Авторы: Мезеновская Надежда Владимировна, Учар Евгения Леонидовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №219 "Детский сад комбинированного вида" г.Кемерово
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий физкультурного досуга с использованием нетрадиционного оборудования в средней группе "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №219
«Детский сад комбинированного вида»
Сценарий
физкультурного досуга с использованием нетрадиционного
оборудования в средней группе
«Путешествие в Африку»
Подготовили воспитатели: Учар Е.Л.
Мезеновская Н.В.
Кемерово 2019
Цель:
Создать условия для физической активности детей, вызвать положительные
эмоции от участия в спортивном празднике.
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и совершенствовать навыки
ходьбы и бега, закреплять правильное положение рук и ног при ползании, упражнять в
ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать координацию движения, воображение,
быстроту ловкость, равновесие. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,
настойчивости и целеустремленности в достижении поставленной цели, сострадания,
радости.
Оборудование: гантели, обручи, султанчики, гимнастическая скамья, кочки
(фрагменты массажной дорожки), тоннель из ткани, корзина с полезными продуктами
и витаминами, угощения для детей.
Ход:
I.
Организационный момент.
Дети заходят в зал с воспитателем, стук в дверь, приносят телеграмму из Африки:
«Приезжай, Айболит!
У обезьян живот болит!
Если доктор с друзьями не придут,
Обезьяны пропадут!»
Беседа с детьми:
- Ребята, как вы думаете, что случилось с обезьянками? Почему у них болят
животики? (ответы детей). Воспитатель уточняет – не помыли бананы, руки, может
быть плохо поели – у них животы заболели?
- Что же делать? (Надо обезьянкам помочь! Нужно отвезти им витамины и
полезные продукты!)
- Ребята, давайте мы Доктора Айболита позовем и у него спросим, как нужно
помочь обезьянкам (звонят по телефону, приглашают Айболита).
Входит Айболит, приветствует всех.
Беседа с Айболитом: дети рассказывают, что случилось с обезьянками.
Советы Доктора Айболита: - У меня есть замечательная энциклопедия, где есть все-
все для того чтобы помочь в любой ситуации. Так-так, у обезьян, болят животики?
Сейчас посмотрим! (читает)
Айболит спрашивает: - Ребята, а как мы до Африки доберемся? Это же так далеко!
(ответы детей)
II.
Основая часть.
Айболит: - Ну что же, дорогие мои помощники, поезд отправляется в далекую
Африку!
Становятся в колонну друг за другом, руки на плечи впереди стоящего, под музыку.
Физкультурный досуг
с использованием нетрадиционного оборудования в
средней группе «Путешествие в Африку»
Обычная ходьба, поезд увеличивает свой ход – едет побыстрей, быстрая ходьба,
затем переходят на бег. Затем вновь поезд замедляет ход и останавливается.
1.
Остановка «Разминка»
Айболит: - Чтобы добраться до Африки, надо укрепить свой организм, мы станем
сильными, здоровыми, крепкими. Предлагаю провести разминку «Силачи» с
гантелями.
ОРУ с гантелями
1.
И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Поднять гантели вверх,
опустить вперед, вниз, И.П. (5-6 р)
2.
И.П.- стоя на коленях, гантели в обеих руках у груди. Поворот вправо(влево),
гантели в стороны, руки прямые, выпрямиться, И.П.
3.
И.П.- сидя, ноги врозь, гантели в обеих руках у груди. Поднять гантели вверх,
наклониться вперед и коснуться пола между носками, поднять гантели вверх,
И.П.
4.
И.П.- лежа на спине, гантели в прямых руках за головой. Поднять согнутые в
коленях ноги, коснуться гантелями колен, правое колено – левая рука и наоборот,
И.П.
5.
И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями свободно вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах, используя взмах в чередовании с ходьбой по 3 раза в
каждую сторону.
Кладут гантели в корзину.
Упражнение «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (погладить ладонями шею движениями вверх-вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать
его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело! (раздвинуть указательный и средний палец и
растирать ушную раковину)
Знаем, знаем мы – да-да-да
Нам простуда не страшна! (Потираем ладони).
Айболит: - Молодцы, ребята! А сейчас продолжим путь. Снова встали все друг за
другом (паровозиком) и поехали! (под музыку)
1.
Остановка «Дорожка препятствий»
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, когда Доктор Айболит шел в Африку, какие
трудности ему приходилось преодолевать? (шел через горы, болото, реки и т.д.). Перед
нами дорожка препятствий. Нам ее нужно пройти, чтобы попасть в Африку на помощь
обезьянкам. Выполняем действия друг за другом, не толкаясь.
По дорожке мы шагаем, выше ноги поднимаем! – дети идут вперед, высоко
поднимая колени, руки в стороны.
По тоннелю проползаем, руки и ноги по очереди переставляем! – ползание на
коленях.
На пути у нас болото, перейти его охота!
Только где же здесь пройти – столько кочек на пути! – наступаем всей стопой на
кочку, массируем ножки, руки на пояс.
Айболит: - Вот какие молодцы! До конца почти дошли…А давайте еще поиграем,
загадку мою отгадаем?
Вы ее всегда найдете,
В сыром месте на болоте,
Зеленую попрыгушку
Называют все …ЛЯГУШКУ!
Подвижная игра «Запрыгни на кочку»
На полу раскладывают обручи («кочки»). Все дети – «лягушки» – под музыку прыгают
по залу – «болоту». С окончанием музыки дети должны запрыгнуть в обручи и начать
квакать. В обруч могут запрыгнуть только по 2 лягушки, не больше. Оставшиеся без
«кочки» «лягушки» «прыгают» на скамейку, под музыку.
В бильбоке мы играем, паучкам и пчелкам в домик попасть помогаем!
По узкой дорожке в скалах пошли и все испытания наши прошли! – ходьба по
гимнастической скамейке, спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед, со
скамейки не спрыгиваем, а сходим.
III.
Заключительная часть.
IV.
Снова садимся мы на поезд и наконец-то приезжаем в Африку!
2.
Остановка «Африка»
Айболит: - А вот и наши бедные больные обезьянки!
Ой, побегу я скорей к обезьянкам,
Полечу их животики,
И всем по порядку
Дам шоколадку,
И, конечно, поставлю им градусники!
- Обезьянки, посмотрите, что вам принесли дети (передают корзину полезный
продуктов+витамины). Обезьянки их благодарят, что-то говорят на ухо Айболиту.
- Обезьянкам стало лучше, и они предлагают потанцевать их любимый танец «Чунга-
чанга»!
Танец «Чунга-чанга» с султанчиками.
Складывают султанчики в корзину.
Ведущая подводит итог: - Где мы сегодня побывали?
Зачем туда ездили и на чем? Какие препятствия мы прошли на пути? Как мы помогли
обезьянкам? Вам понравилось наше путешествие?
Айболит: - Обезьянкам помогли, витамины им привезли, а вот и вам, мои дорогие
помощники, угощения! (передает их воспитателю). Будьте здоровы!
«Садятся» на «поезд» и «едут» в группу.