Напоминание

Сценарий физкультурного досуга с использованием нетрадиционного оборудования в средней группе "Путешествие в Африку"


Авторы: Мезеновская Надежда Владимировна, Учар Евгения Леонидовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №219 "Детский сад комбинированного вида" г.Кемерово
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий физкультурного досуга с использованием нетрадиционного оборудования в средней группе "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №219

«Детский сад комбинированного вида»

Сценарий

физкультурного досуга с использованием нетрадиционного

оборудования в средней группе

«Путешествие в Африку»

Подготовили воспитатели: Учар Е.Л.

Мезеновская Н.В.

Кемерово 2019

Цель:

Создать условия для физической активности детей, вызвать положительные

эмоции от участия в спортивном празднике.

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и совершенствовать навыки

ходьбы и бега, закреплять правильное положение рук и ног при ползании, упражнять в

ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать координацию движения, воображение,

быстроту ловкость, равновесие. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

настойчивости и целеустремленности в достижении поставленной цели, сострадания,

радости.

Оборудование: гантели, обручи, султанчики, гимнастическая скамья, кочки

(фрагменты массажной дорожки), тоннель из ткани, корзина с полезными продуктами

и витаминами, угощения для детей.

Ход:

I.

Организационный момент.

Дети заходят в зал с воспитателем, стук в дверь, приносят телеграмму из Африки:

«Приезжай, Айболит!

У обезьян живот болит!

Если доктор с друзьями не придут,

Обезьяны пропадут!»

Беседа с детьми:

- Ребята, как вы думаете, что случилось с обезьянками? Почему у них болят

животики? (ответы детей). Воспитатель уточняет – не помыли бананы, руки, может

быть плохо поели – у них животы заболели?

- Что же делать? (Надо обезьянкам помочь! Нужно отвезти им витамины и

полезные продукты!)

- Ребята, давайте мы Доктора Айболита позовем и у него спросим, как нужно

помочь обезьянкам (звонят по телефону, приглашают Айболита).

Входит Айболит, приветствует всех.

Беседа с Айболитом: дети рассказывают, что случилось с обезьянками.

Советы Доктора Айболита: - У меня есть замечательная энциклопедия, где есть все-

все для того чтобы помочь в любой ситуации. Так-так, у обезьян, болят животики?

Сейчас посмотрим! (читает)

Айболит спрашивает: - Ребята, а как мы до Африки доберемся? Это же так далеко!

(ответы детей)

II.

Основая часть.

Айболит: - Ну что же, дорогие мои помощники, поезд отправляется в далекую

Африку!

Становятся в колонну друг за другом, руки на плечи впереди стоящего, под музыку.

Физкультурный досуг

с использованием нетрадиционного оборудования в

средней группе «Путешествие в Африку»

Обычная ходьба, поезд увеличивает свой ход – едет побыстрей, быстрая ходьба,

затем переходят на бег. Затем вновь поезд замедляет ход и останавливается.

1.

Остановка «Разминка»

Айболит: - Чтобы добраться до Африки, надо укрепить свой организм, мы станем

сильными, здоровыми, крепкими. Предлагаю провести разминку «Силачи» с

гантелями.

ОРУ с гантелями

1.

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Поднять гантели вверх,

опустить вперед, вниз, И.П. (5-6 р)

2.

И.П.- стоя на коленях, гантели в обеих руках у груди. Поворот вправо(влево),

гантели в стороны, руки прямые, выпрямиться, И.П.

3.

И.П.- сидя, ноги врозь, гантели в обеих руках у груди. Поднять гантели вверх,

наклониться вперед и коснуться пола между носками, поднять гантели вверх,

И.П.

4.

И.П.- лежа на спине, гантели в прямых руках за головой. Поднять согнутые в

коленях ноги, коснуться гантелями колен, правое колено – левая рука и наоборот,

И.П.

5.

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями свободно вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах, используя взмах в чередовании с ходьбой по 3 раза в

каждую сторону.

Кладут гантели в корзину.

Упражнение «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (погладить ладонями шею движениями вверх-вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать

его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело! (раздвинуть указательный и средний палец и

растирать ушную раковину)

Знаем, знаем мы – да-да-да

Нам простуда не страшна! (Потираем ладони).

Айболит: - Молодцы, ребята! А сейчас продолжим путь. Снова встали все друг за

другом (паровозиком) и поехали! (под музыку)

1.

Остановка «Дорожка препятствий»

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, когда Доктор Айболит шел в Африку, какие

трудности ему приходилось преодолевать? (шел через горы, болото, реки и т.д.). Перед

нами дорожка препятствий. Нам ее нужно пройти, чтобы попасть в Африку на помощь

обезьянкам. Выполняем действия друг за другом, не толкаясь.

По дорожке мы шагаем, выше ноги поднимаем! – дети идут вперед, высоко

поднимая колени, руки в стороны.

По тоннелю проползаем, руки и ноги по очереди переставляем! – ползание на

коленях.

На пути у нас болото, перейти его охота!

Только где же здесь пройти – столько кочек на пути! – наступаем всей стопой на

кочку, массируем ножки, руки на пояс.

Айболит: - Вот какие молодцы! До конца почти дошли…А давайте еще поиграем,

загадку мою отгадаем?

Вы ее всегда найдете,

В сыром месте на болоте,

Зеленую попрыгушку

Называют все …ЛЯГУШКУ!

Подвижная игра «Запрыгни на кочку»

На полу раскладывают обручи («кочки»). Все дети – «лягушки» – под музыку прыгают

по залу – «болоту». С окончанием музыки дети должны запрыгнуть в обручи и начать

квакать. В обруч могут запрыгнуть только по 2 лягушки, не больше. Оставшиеся без

«кочки» «лягушки» «прыгают» на скамейку, под музыку.

В бильбоке мы играем, паучкам и пчелкам в домик попасть помогаем!

По узкой дорожке в скалах пошли и все испытания наши прошли! – ходьба по

гимнастической скамейке, спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед, со

скамейки не спрыгиваем, а сходим.

III.

Заключительная часть.

IV.

Снова садимся мы на поезд и наконец-то приезжаем в Африку!

2.

Остановка «Африка»

Айболит: - А вот и наши бедные больные обезьянки!

Ой, побегу я скорей к обезьянкам,

Полечу их животики,

И всем по порядку

Дам шоколадку,

И, конечно, поставлю им градусники!

- Обезьянки, посмотрите, что вам принесли дети (передают корзину полезный

продуктов+витамины). Обезьянки их благодарят, что-то говорят на ухо Айболиту.

- Обезьянкам стало лучше, и они предлагают потанцевать их любимый танец «Чунга-

чанга»!

Танец «Чунга-чанга» с султанчиками.

Складывают султанчики в корзину.

Ведущая подводит итог: - Где мы сегодня побывали?

Зачем туда ездили и на чем? Какие препятствия мы прошли на пути? Как мы помогли

обезьянкам? Вам понравилось наше путешествие?

Айболит: - Обезьянкам помогли, витамины им привезли, а вот и вам, мои дорогие

помощники, угощения! (передает их воспитателю). Будьте здоровы!

«Садятся» на «поезд» и «едут» в группу.



В раздел образования