Напоминание

Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника


Авторы: Султанова Майра Айтжановна, Асыл Сержановна Акжанова
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСОВ №2 "Брусничка"
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника

Социальное

партнерство

в

образовании

«это

совместная

коллективная

распределенная

деятельность

различных

социальных

групп,

которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной

деятельности

эффектам.

При

этом

указанная

деятельность

может

осуществляться

как

перманентно

(непрерывно),

так

и

в

ситуативных,

специально планируемых в рамках социального партнерства акциях».

На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой

частью образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают

возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно

адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Также, благодаря

социальному партнёрству, повышается качество образовательных услуг и

уровень

реализации

стандартов

дошкольного

образования.

Организация

социального партнерства позволяет создать новые условия для воспитания и

развития

подрастающего

поколения,

повысить

культуру

и

творческую

активность всех участников

Привить ребёнку любовь к чтению означает зажечь вечный двигатель

любознательности.

Как

почувствовать

себя

путеше ственником,

познакомиться со сказочными персонажами, побывать в самых удивительных

местах

и

незнакомых

странах?

Чтение

книг

помогает

дошкольникам

подружиться

с

миром,

построив

модель

жизни

из

кирпичиков

добра

и

справедливости. И вся эта работа планируется и проводится воспитателями

совместно

с

библиотекарем.

Дети

постигают

красоту

родного

языка

с

помощью детской книги и педагога детского сада, который включает эти

книги в образовательную развивающую среду ребенка. Целенаправленная,

совместная,

систематическая

работа

дошкольных

групп

и

детской

библиотеки создают условия для поддержания интереса детей и к искусству

как основной части современной культуры, помогает развитию творческих

способностей, готовит к чуткому восприятию эстетической, художественной

сущности детской литературы.

Также наш детский сад тесно сотрудничает с ЛГ МАОУ ДО «Центр

спортивной

и

военно-патриотической

подготовки

детей

и

молодежи». В

рамках

патриотического

воспитания

в

ДОУ

проводится

множество

мероприятий, посвященных памятным датам и событиям истории России.

Одной

из

форм

социального

взаимодействия

и

нравственно-

патриотического развития дошкольников являются тематические экскурсии и

проведение уроков мужества в Музее Боевой славы.

На

таких

мероприятиях

дошкольников

знакомим

с

историей

давно

минувших лет, о подвиге солдат в Великой Отечественной войне, героев

трудового тыла. Нами были спланированы и проведены тематические Уроки

Мужества

«Дети

войны»,

«Маленькие

герои

большой

войны»,

«День

неизвестного солдата», «За Волгой для нас земли нет!». Многие из них были

проведены

как

литературно-музыкальные

композиции,

на

мероприятиях,

посвященных

памяти

героев,

всегда

зажигается

Вечный

огонь,

проходит

минута

молчания.

На

всех

используются

мультимедийные

презентации,

документальные кадры

Многонациональность нашего

города

обуславливает

необходимость

приобщения

дошкольников

к

национальной

культуре.

Богатый

опыт

сохранения

культуры

национальностей

в

нашем

городе

на

протяжении

длительного

времени

дает

огромные

возможности

для

приобщения

дошкольников к национальной культуре народов живущих в нашем городе.

Для

этого

было

подписано

соглашение

о

сотрудничестве

с

ЛГ

МАУ

«Фортуна». Совместно с «Центром национальных культур» был осуществлен

проект «Дни национальных культур» в ходе, которого старшие дошкольники

знакомились

яркой

палитрой

национальной

культуры,

быта,

обычаев,

традиции разных народа

В рамках проекта «Дни национальных культур» для групп старшего

дошкольного

возраста

была

организованы

экскурсии

в

«Центр

национальных

культур».

В

«Зале

национальных

символик»

ребят

познакомили с государственной символикой нашей родины-России, стран

СНГ, рассказали легенды и сказки народов России.

Особо хочется отметить помощь «Центра национальных культур» в

организации и проведении ежегодного фестиваля «Хоровод дружбы». Наши

друзья

из

«Центра

национальных

культур»

предоставили

национальные

костюмы, народные музыкальные инструменты, национальные блюда и сами

были активными участниками праздника.

Социальное партнерство нашего ДОУ и Музейно-выставоного центра г.

Лангепаса дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины,

природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа,

народов крайнего Севера.. В рамках проекта «Дни национальных культур»

наши воспитанники посетили экспозиции музея «Культура и быт народов

ханты

и

манси»,

«Природа

и

животный

мир

Югорской

земли».

Также

сотрудники

музея

подготовили

игровую

программу

«Сказки

и

легенды

Севера». Ребята из театральной студии «Северное сияние» приходили к нам в

детский сад и порадовали наших воспитанников своими театрализованными

представлениями по мотивам русских народных сказок и сказок народов

крайнего Севера. Сотрудники музея совместно с педагогами детского сада

проводили для игровые программы «На завалинке», « В гостях у народной

сказки»

Очень важную роль играет партнерство работников образовательного

учреждения с представителями учреждений здравоохранения?

Это не только забота о физическом здоровье ребёнка, своевременная

профилактика заболеваний, закаливание, это ещё и формирование отношения

ребенка к своему здоровью, которое является фундаментом здорового образа

жизни. Потребность в здоровом образе жизни зарождается и развивается в

процессе осознания ребенком себя как человека и личности и отношение

ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании

этого понятия.

Основы

здорового

образа

жизни

у

детей

дошкольного

возраста

определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового

образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной

активности)

и

умением

реализовывать

их

в

поведении

и

деятельности

доступными

для

ребенка

способами

(чистить

зубы,

мыть

руки,

делать

зарядку).

«Уроки

здоровья»

еженедельно

запланированы

в

беседах

с

дошкольниками. Гостем, а также участником этих бесед бывает медицинская

сестра.

Нельзя не сказать сегодня об экологическом воспитании дошкольников

значении природы. Общение с природой положительно влияет и на взрослого

человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно

велика роль природы в воспитании детей.

Во взаимодействии с Лангепасским отделом Мегионского участкового

лесничества

Департамента

природных

ресурсов

и

несырьевого

сектора

экономики

ХМАО-Югра»

нашем

ДОУ

осуществлен

проект «Дошкольное

лесничество «Родничек» В результате реализации запланированной работы

дети познакомились с профессией – лесничий. В питомнике детского сада

появились

молодые

кедры:

Малыш,

Красавчик,

Югорка,

Крепыш

и

Любимчик которые стали особо охраняемыми объектами «Экологической

тропы».

В

ходе

исследовательской

деятельности

и

наблюдений

у

детей

расширились

представления

о

росте

и

развитии

хвойных

деревьев,

их

разнообразии.

В

течение

года,

на

занятиях

познавательного

цикла,

воспитанники узнавали о лесе и его обитателях, рассматривали картинки:

«пожар в лесу», «лоси у кормушки», «дети и лесничий сажают молодые

деревья», слушали стихи, отгадывали загадки о деревьях, лесных ягодах,

лекарственных растениях, что способствовало формированию более глубоких

представлений о природе. Участие в акциях и субботниках, совместно со

взро слыми,

спо собствовало

формированию

интере са

детей

к

природоохранной деятельности, чувство уверенности в своих силах

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения

на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до

школы,

тогда

ребенок

начинает

осознавать

окружающий

мир,

способен

запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте

дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Совместно с сотрудниками ГИБДД мы проводим профилактические акции,

праздники

и

развлечения,

на

которых

всякий

раз

дети

совершают

увлекательные

путешествия,

помогают

тем,

кто

еще

недостаточно

знает

дорожную

азбуку.

Маленькие

пешеходы

и

пассажиры

постигают

азы

дорожной азбуки посредством игры, творчества. Также организована работа

отряда юных помощников инспекторов дорожного движения.

Конечно, работая с детьми дошкольного возраста, мы уделяем особое

внимание укреплению сотрудничества с родителями.

Создание

условий

для

совместной

творческой

деятельности

детей,

родителей

и

педагогов,

сочетание

индивидуального

и

коллективного

творчества

способствует

единению

педагогов,

родителей

и

детей,

что

формирует

положительное

отношение

друг

к

другу.

Родители

стали

активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в

проведении выставок, экскурсии, праздников, в изготовлении атрибутов, в

украшении

группы

к

Рождеству,

Новому

году,

Масленице,

участвуют

в

педагогических

проектах,

активно

обсуждают

вопросы

воспитания

на

родительских собраниях.

Вовлечение

родителей

в

совместную

с

педагогом

деятельность

по

воспитанию

и

обучению

дошкольников,

развитие

у

них

интереса

к

особенностям своего ребенка и формированию его личности – психолого-

педагогическое образование семьи.

Опыт

работы

показывает,

что

участие

детей

в

совместных

мероприятиях (акциях, проектах, досуговых мероприятиях) с привлечением

социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствует

обогащению эмоционального мира каждого ребенка, активному развитию его

познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и

умений. А это, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для

своевременного социального и личностного развития дошкольника.

Таким

образом,

взаимодействие

всех

участников

образовательного

процесса позволяет выделять, осознавать и решать проблемы воспитания

детей, а также обеспечивает возникновение необходимых глубинных связей

между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.

Вместе с детьми мы идём доброй дорогой детства и стараемся воспитать

маленького человека с нравственной и духовной системой ценностей.



В раздел образования