Напоминание

"Волк и козлята"


Автор: Саяпина Ирина Валентиновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: город Биробиджан, ЕАО
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами психогимнастики
Тема: "Волк и козлята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы

по эмоциональному развитию с элементами психогимнастики

Тема: «Волк и козлята»

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 16»

И.В. Саяпина

Биробиджан, 2019г.

Краткая аннотация: непосредственно-образовательная деятельность с

детьми подготовительной группы представляет собой вариант работы с детьми по

обучению выразительности изображений различных эмоций: страха,

удовольствия, интереса с помощью мимики, пантомимики. Развитию

непринужденного, непосредственного общения и понимания друг друга.

Проводится педагогом-психологом.

Актуальность: соответствует современным тенденциям развивающего

обучения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая,

познавательная.

Программные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать телесно-двигательную

сферу, побуждать детей смотреть в глаза партнеру при взаимодействии, улыбаться

своему товарищу; стимулировать детей находить адекватное телесное выражение

эмоции через проигрывание ситуаций, совершенствовать мимику, пантомимку и

жесты.

Физическое развитие: создавать условия для улучшения телесного тонуса

мышц, расширение двигательного репертуара.

Речевое развитие: развивать инициативу и самостоятельность в речевом

общении.

Художественно-эстетическое развитие: вызывать положительные эмоции при

прослушивании музыки, самостоятельно подбирать под музыку удобный темп

движений.

Форма проведения: разыгрывание сказки по мотивам знакомого

произведения народного творчества.

Материалы и оборудование: презентация, шапочки с рожками для каждого

ребенка, фартук для мамы-козы, корзинка, капуста, обруч, с натянутой на него

тканью, разноцветные султанчики, магнитофон, аудиозапись «Танец огня».

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: этюды на проигрывание эмоций, беседы о

русских народных сказках.

Ход:

Разминка Психолог:

-

Присели все на пяточки, закрыли глазки, подышали спокойно и ровно.

Вдохнули глубоко и долго-долго выдыхаем через нос, ещё раз.

Психолог:

-

Дети, сегодня мы отправимся в сказку «Волк и козлята». Козлята маленькие.

Покажите, какие они маленькие. Еще у них есть рожки. Покажите, какие

рожки у козлят, как они ими бодаются. На ножках у них — копытца,

которыми козлята громко стучат. Постучите копытцами, как козлята (с

изменением ритма). Как я прохлопаю, так вы и потопаете)

«Передай ритм»

-

Живут козлятки на опушке леса в избушке с мамой Козой и очень любят

играть и маме Козе помогать. Они даже помогают маме пироги печь.

Пальчиковая гимнастика

Мы печем

пшеничные

Пироги отличные!

Кто придет к нам

пробовать Пироги

пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра.

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Пироги

пшеничные

В печку

посадили мы.

Печка весело горит.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся!

Еще козлята любят играть в «Жмурки».

Давайте мы поиграем.

Водящему завязываю глаза, раскручиваю его на месте, чтобы

затруднить ориентацию. При этом произносим скороговорку:

-

На чем стоишь?

-

На мосту!

-

Что ешь?

-

Колбасу!

-

Что пьешь?

-

Квас!

-

Ищи мышей, а не нас!

После этих слов дети разбегаются, жмурка их ловит. Кого поймал,

должен ощупать и на ощупь отгадать, кого поймал. Дальше идет смена

ролей.

А теперь подойдите ко мне.

Гимнастика

Как-то раз Мама Коза говорит своим козлятам:

-

Я пойду за капустой в поле, а вы, козлятушки-ребятушки, сидите дома и

никому не открывайте.

А козлята в ответ:

-

Нет, нет, нет, мы хотим гулять! (с поворотом головы влево-вправо).

-

Если вы откроете, то волк вас съест, — предупредила мама Коза,

А козлята в ответ:

-

Да, да, да, мы не будем открывать (голову опускают вниз).

-

Но стоило маме Козе ступить за порог, как козлята начали баловаться.

Стали головой крутить то влево, то вправо, то вперед, то назад. Шея

напряжена. Устали баловаться и стали головки по плечикам катать, как

шарик на ниточке, медленно, плавно.

-

Стали козлята думать, как отпугнуть волка. И придумали! (ИМИТАЦИЯ).

«Барабан». Взяли они мамины кастрюли, и давай по ним палочками стучать!

Раз, два, три! Какой шум поднялся. Тук, тук, тук! Копытца напряжены,

твердые. Чувствуете напряжение в мышцах? А лицо улыбается, расслаблено,

и

животик расслаблен, дышит... Кулачки напряжены, стучат палочками.

Козлята стучат все быстрее, все громче. А теперь медленнее, медленнее,

словно удары грома. Устали кулачки, руки от напряжения? Опустите их вниз,

расслабьте, поболтайте руками, пальцами.

Совсем расхрабрились козлята.

Повалились на пол, легли на спину, ноги поставили шалашиком и стали

копытцами стучать об пол (с изменением ритма).

«Качели» Потом уселись на пол и стали друг друга качать, как качели:

один ребенок, сгруппировавшись садится на пол, прижимает колени к груди

и обхватывает руками, голову кладет на колени, а другой осторожно и

медленно начинает его раскачивать, как качели. Затем дети меняются

ролями.

Накачались, встали. Захотелось им силами помериться. Стали козлята в

пары, спиной друг к другу, сцепили руки, ноги расставили, крепко в пол

уперлись, напряглись всем телом и начали друг друга перетягивать. Руки

крепко

сцеплены. Устали бороться. Сели на пол. ноги и руки раскинуты, голову

опустили. Все тело расслаблено, отдыхают...

Так козлята расшумелись, что не услышали, как к избушке подошёл

серый волк. Козлята не послушались маму и открыли дверь. А на пороге

серый волк! Посадил всех козлят в мешок (поставил в обруч) и понес их в

чащу. Козлята сначала очень испугались! Но потом подумали и проделали

своими рожками дырку в мешке и выпрыгнули из него (сначала

«бодаются», стоя из круга лицом, затем делают прыжок).

Убежали козлята от волка. Огляделись козлята вокруг и увидели перед

собой темный лес. А в лесу деревья густые, ветки колючие, дороги домой

козлята не знают. Стали козлята пробираться. Ветки рожками поднимают,

копытцами раздвигают... А сами перекликаются друг с другом, чтобы не

заблудиться «А-у»! Игра «А-У»!

Дети встают в кружок , одного из козлят ставят в круг и он закрывает

глаза. Дети ходят по кругу и поют: «... имя ребенка, ты сейчас в лесу, мы

зовём тебя: «А-у!» Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай! (ребенок

зовет, как козлёнок «М-е-е-е-е!» Водящий должен угадать по голосу, кто его

позвал).

Психолог: - Как тяжело пробираться сквозь чащу! Страшно козлятам,

холодно. Дрожат они и от страха и от холода, зубами стучат... Вдруг видят на

полянке уголек тлеет от костра, кто-то оставил. Подбежали они погреться к

угольку, но разве много от одного уголька тепла! Стали они носить сухие

веточки

и

подкладывать в костер. И стал костёр разгораться.

«Танец огня»

Дети тесно встают в круг, прижимаясь плечами и приседают. Огонек

разгорается. Под музыку, согласно ее характеру они начинают двигать

руками в которых ленточки огонек маленький и дети руками потихоньку

вверх-вниз двигают, музыка быстрее - и дети быстрее. Костер покачивается

то в одну сторону, то в другую дети под музыку исполняют плавные

движения. Костер становится то выше - дети становятся на цыпочки, то ниже

- приседают

и

покачиваются. Дует сильный ветер и костер и костер

распадается на мелкие искорки, которые свободно разлетаются и кружатся.

Искорки светятся радостью и добром.

Согрелись козлята и пошли дальше. Здесь они увидели, на земле

маленького птенчика, который выпал из гнезда, а мама птица беспокойно

летала вокруг и ничем ему не могла помочь.

«Спаси птенца» Взяли они маленького птенчика, погладили, сложили

ладони

и

согрели птенчика своим дыханием (подышите на птенчика теплым

воздухом), приложите его к своей груди, подарите ему частичку своего тепла

своей души. А теперь подними ладони высоко вверх, и положите птенчика в

гнездышко. Птенец радостно попал в свой родной домик - гнездышко и его

мама-птиыа радостно над ним закружилась.

Но вот наконец-то полянка, сочной травы на ней видимо-невидимо!

Обрадовались козлята, быстрее побежали на полянку поесть травки.

По всей полянке ходят, травку едят (имитация). Травка душистая,

зеленая, сочная! Как вкусно! Наелись и стали собирать травку маме Козе,

складывать в кучу (изображают).

Психолог:

Наелись они травки до отвала. Захотелось им поспать. Разлеглись они

на травке, расслабились. Глаза закрыли. Дети лежат, расслабившись, руки и

ноги раскинули, отдыхают. Психолог проверяет, хорошо ли дети

расслабились, поднимает их руки и ноги, дети роняют их на ковер.

Но тут солнечный зайчик прискакал с ними поиграть.

«Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул им в глаза, зажмурься, он очень яркий. Он

побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошкой, на лбу, на щеке, на

ротике, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, не спугни. Голову, шею,

животик. Руки, ноги. Он не озорник, он любит и ласкает тебя!

Разбудил солнечный зайчик козлят.

Психолог:

Огляделись козлята, место что-то знакомое. А впереди

среди

деревьев виднеется их дом. Обрадовались козлята! Подпрыгивая,

побежали наперегонки к, дому, напевая песенку:

Бежал козлик по дорожке,

У него устали ножки.

Закричал козленок: «Ме-е-е!»

Постелите коврик мне!

Общение

Психолог: - Как хорошо дома! Теперь можно отдохнуть, никто нас не

обидит. Садитесь на стульчики в круг. Какие мы молодцы, что убежали от

волка! Покажите, какие мы молодцы;

— погладьте себя по голове, по груди;

— покажите большим пальцем вытянутой руки;

— похлопайте себе в ладоши, потрите ладошками от удовольствия.

Вот какие мы ловкие, смелые! Молодцы!

Психолог: А дома мама-коза сидит и плачет, пришла она домой, а детей-

то

и

нет.

Рассказали ей все козлята: Сначала мы очень испугались. Правда?

Страшно было, что волк унесет и съест? Как нам было страшно?

Сжались в комочек, застыли, брови подняли вверх; глаза широко

раскрыли, боимся даже вздохнуть, пошевелиться. Голову втянули в плечи,

задрожали, зубами от страха застучали. Брр! Как страшно!

Но волка мы перехитрили и теперь мы дома с мамой. Мы очень рады,

улыбаемся.

Поведение

Психолог: А мама Коза сидит грустная-грустная. Она представила, что

могло бы произойти, если бы вы рожками не прорвали мешок. Ужас! Бедная

мама Коза такая печальная, вот-вот заплачет.

Давайте пожалеем маму Козу: погладим по голове, возьмем ее ладони в

свои

и

согреем, обнимем (действия детей).

А может, развеселим ее? Попрыгаем, постучим копытцами, улыбнемся

(действия детей).

А может мы угостим ее травкой, которую сорвали на полянке?

(Угощают.)

Но что-то мама Коза не веселеет. Я думаю, что вам надо попросить

прошения у мамы за то, что убежали и так расстроили ее.

А как это сделать? Надо посмотреть маме Козе в глаза виновато и

попросить прощения. (Каждый ребенок это делает своими словами.)

Как вы думаете, мама Коза вас простила? А как это можно узнать?

(Выражение лица, глаз.)

Давайте ее спросим: «Мама Коза, ты нас простила?» Коза улыбается,

зовет козлят к себе, обнимает, целует их.

Завершение

Психолог: Маленькие дети всегда должны слушаться свою маму, иначе

может случиться беда. Давайте вместе споем ту песенку, которую я пою,

возвращаясь, домой: (литовская песенка):

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

тоненькие ножки,

На самой макушке — бархатные ушки,

Язык полотняный,

хвостик конопляный.

Как прыгну — сразу забодаю!

Коза угощает своих козлят капустой.

Ритуал прощания: дети соединяют руки ладошка на ладошку и говорят

«До свидания»



В раздел образования