Напоминание

Основы светской этики


Автор: Кошеленко Оксана Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Центр Образования"
Населённый пункт: г.Певек Чаунский район ЧАО
Наименование материала: доклад
Тема: Основы светской этики
Раздел: начальное образование





Назад




Выступление

перед

родителями

3

кл

:

«Модуль

«Основы

светской

этики»

Кошеленко Оксана Валерьевна

Некоторые

путают

понятия

этика

и

этикет,

воспринимая эти слова как

близкие по значению.

Заглянем в словарь: «этикет» означает форму, манеру поведения, правила

учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Этика же – это философская наука, объектом изучения, которой, является

мораль, а центральной проблемой – добро и зло.

Курс

«Основы

светской

этики»

предполагает

изучение

духовно-

нравственной

культуры

и

призван

ознакомить

учеников

с

основными

нормами

нравственности,

дать

первичное

представление

о

морали,

о

нравственных идеалах и ценностях, светских традициях, на понимание их

значений в жизни современного общества.

Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Помогает решить

задачу нравственного развития младших школьников, воспитания культуры

поведения с опорой на представления о положительных поступках людей.

На занятиях по светской этике мы с ребятами выясняем, что такое добро и

зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство,

сострадание

и

милосердие,

мужество,

терпение,

правда,

истина,

ложь

и

многое другое.

Светская этика дает знания, которые помогут учащимся самостоятельно

совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других

людей лучше.

На

слайдах

вы

можете

видеть содержание

учебного

модуля

«Светская

этика»:

Блок

1. Введение.

Духовные

ценности

и

нравственные

идеалы

в

жизни

человека и общества. (1 час)

Урок 1. Россия — наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур

и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и

светской этики. Часть 2. (12 часов).

Что такое светская этика?

Мораль и культура.

Особенности морали.

Добро и зло.

Добродетели и пороки.

Свобода

и

моральный

выбор

человека.

Свобода и ответственность.

Моральный долг.

Справедливость.

Альтруизм и эгоизм.

Дружба.

Что значит быть моральным?

Р о д

и

с е м ь я –

и с т о к

нравственных

отношений

в

истории человечества.

Нравственный поступок.

З о л о т о е

п р а в и л о

нравственности.

Стыд, вина и извинение.

Честь и достоинство.

Совесть.

Б о г а т ы р ь

и

р ы ц а р ь

к а к

нравственные идеалы.

Джентльмен и леди.

Этикет.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

Урок

30.

Любовь

и

уважение

к

Отече ству.

П ат р и от и зм

многонационального и многоконфессионального народа России.

Урок 31. Подготовка творческих проектов.

Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами:

«Как

я

понимаю

православие»,

«Как

я

понимаю

ислам»,

«Как

я

понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?»,

«Значение

религии

в

жизни

человека

и

общества»,

«Памятники

религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.

Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами:

«Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение

к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей

семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг,

творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг»,

и т. д.

Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во

имя

гражданского

мира

и

согласия»

(народное

творчество,

стихи,

песни, кухня народов России и т. д.)

Цель комплексного учебного курса ОРКиСЭ:

Формирование

у

младшего

подростка

мотиваций

к

осознанному

нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и

религиозных

традиций

многонационального

народа

России,

а

также

к

диалогу с представителями других культур и мировоззрений достигается по

данному модулю в достаточном объёме.

При освоении модуля «Основы светской этики» формируется множество

положительных результатов:

Так

у

детей

проявляются

таких

качества

как

доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям.

Дети учатся анализировать и контролировать собственное поведение

в разных жизненных ситуациях.

Осуществляют

информационный

поиск

для

выполнения

учебных

заданий,

осмысливают тексты

различных

стилей

и

жанров,

учатся

слушать собеседника, вести диалог.

В ходе занятий закладываются основы принятия и понимания детьми

основных нравственных ценностей.

Модуль «Основы светской этики» тесно связан с другими школьными

предметами.

Так на занятиях и дома, дети пишут сочинения, работают с пословицами,

сказками,

притчами,

былями

разных

народов,

выполняют

презентации,

делают рисунки, узнают историю своей семьи.

Наша

культура

росла

и

укреплялась,

питаясь

от

разных духовных

традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они

глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона. Нас всех объединяет

любовь- к своей семье, к близким людям, к своей малой и большой Родине,

к нашей России.

Не

забывайте,

что

никакой

учебный

предмет

сам

по

себе

не

воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая

предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание

того, как важна нравственность для полноценной человеческой жизни.

Всячески поддерживайте это в ребенке.

Выбор за Вами, уважаемые родители.

Вашему вниманию хочется представить ролик занятия по светской этике в

4

классе

по

теме6

«СЕМЬЯ».

Обратите

внимание

как

ненавязчиво

связываются воедино история христианства и нравственные основы семьи.



В раздел образования