Напоминание

"НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ"


Автор: Попова Елизавета Андреевна
Должность: студент 5 курса
Учебное заведение: "Ставропольский государственный педагогический институт"
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: научная статья
Тема: "НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ"
Раздел: начальное образование





Назад




НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Попова Елизавета Андреевна

студентка 5 курса педагогического отделения

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный

педагогический институт», г. Ставрополь

Руководитель: к.ф.н.,

старший преподаватель кафедры

теории и методики лингвистического образования

и межкультурной коммуникации Кардумян М. С.

Проблема, связанная с преподаванием английского языка в школе, в

настоящее

время

стала

особенно

актуальной,

т.к.

изменения

сфере

образования ориентируют его на свободное развитие человека [1].

Каждый предмет в рамках школьного обучения имеет отдельную роль в

образовании

и

воспитании

нового

поколения,

в

становлении

личности

ребёнка. В качестве общеобразовательного учебного предмета английский

язык обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим

потенциалом и принимает участие в решении поставленных перед школой

задач.

В настоящее время появилась опасная тенденция снижения интереса

учащихся к изучению английского языка. В какой-то степени произошло

отчуждение их от познавательного труда. Использование классических форм

обучения привело к тому, что обучение стало скучным для детей, в процессе

обучения

они

не

имеют

возможности

реализовать

свои

потребности

в

самовыражении, самопознании и самоутверждении. Комбинированный урок

направлен в большей степени на пассивное усвоение учебного материала и

заучивание

правил,

без

учета

при

этом

способностей,

склонностей

и

интересов учащихся [2].

Формирование

положительной

мотивации

должно

рассматриваться

учителем

как

первостепенная

задача.

Как

правило,

мотивы

связаны

с

интересами

учащихся

в

познании,

потребностью

в

приобретении

новых

знаний,

навыков

и

умений.

Но

первая

и

биологически

естественная

потребность изучающих иностранный язык - коммуникативность. Так как

успех

освоения

обучающимися

иностранного

языка

при

организации

учебного процесса зависит от опоры на их на возрастные и психические

особенности,

то

для

создания

благоприятного

климата,

ориентирующего

учащихся на вступление в коммуникацию, необходимо использовать такие

формы

урока,

которые

будут

мотивировать

их

деятельность.

Для

плодотворной

и

эффективной

деятельности

учащихся

характерно

использование

в

процессе

обучения

нетрадиционных

форм

проведения

занятий [3].

Формирование активной и коммуникативной личности невозможно без

активности в овладении знаниями. Многое зависит от мастерства учителя, от

его

умений

в

организации

учебного

процесса,

от

его

творческих

наклонностей

и

непрерывного

поиска

новых

форм

и

приемов

обучения.

Педагогическое творчество учителя, уходящее от шаблона, порождает новые

и

интересные

примеры

нестандартных

форм

обучения,

что

позволяет

учителю

повысить

интерес

к

изучению

иностранного

языка.

Ни

одна

программа или методическое пособие не предоставят педагогу готовую схему

урока.

Он

должен

сам

составить

его,

учитывая

условия

обучения

и

контингент

учащихся.

В

какой-то

степени

учитель

должен

отойти

от

проведения

стандартного

урока,

включить

в

него

что-то

новое,

то,

что

успешно

привлечет

внимание

и

активизирует

деятельность

учащихся,

заставит их мыслить, искать и действовать [5].

Нетрадиционный урок – это интерпретация занятия в нетрадиционную

структуру. Такой урок включает приемы и методы различных форм обучения

и

основан

на

совместной

деятельности

учителя

и

обучающихся,

их

совместном поиске новых форм работы, что в конечном итоге положительно

влияет

на

познавательную

активность

учащихся

на

уроках

и

повышает

эффективность

преподавания.

Среди

многочисленных

нетрадиционных

уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры, уроки

- пресс-конференции, уроки-соревнования, КВН уроки, уроки с групповыми

формами

работы,

уроки-игры,

уроки-праздники,

уроки-суды,

и

т.д.

Необязательно

весь

урок

должен

стать

нетрадиционным,

возможно

включение в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию

обучения.

Это

могут

быть

уроки

с

использованием

мультимедийных

технологий и проектной методики, нестандартных форм тестирования и т.д

[4].

Целью

нетрадиционных

уроков

является

отработка

новых

методов,

форм, приемов и средств обучения, что ведет к осуществлению основного

закона педагогики – закона об активности обучения.

Нетрадиционные

формы

проведения

занятий

направлены

на

стимуляцию деятельности учащихся. Сегодня педагоги активно внедряют и

поощряют

нетрадиционные

формы

занятий,

такие

как

видеоурок,

урок-

праздник, интернет-урок и другие формы [3].

Опыт школьных преподавателей и исследования ученых показали, что

нетрадиционные формы проведения уроков вызывают у учащихся интерес к

предмету и повышают мотивацию учения [4].

Как показывает практика, применение нетрадиционных форм обучения

в учебном и воспитательном процессе предполагает:

использование коллективной работы;

появление интереса к предмету;

развитие умений и навыков самостоятельной и групповой работы;

активизацию деятельности учащихся;

нахождение интересного материала самими учащимися при подготовке

к уроку;

более

полное

осуществление

практической,

воспитательной,

образовательной и развивающей целей обучения;

установление новых отношений между учителем и учениками [3].

Нетрадиционные

формы

урока

иностранного

языка

проводятся

при

обязательном

участии

всех

учеников

группы

или

класса,

и

должны

реализовываться

с

использованием

различных

средств

наглядности,

например, зрительной или слуховой. На уроках такого удается достичь целей

самого

разнообразного

характера

(методического,

педагогического

или

психологического), которые можно объединить следующим образом:

производится

контроль

усвоения

полученных

знаний,

навыков

и

умений учащихся по данной теме;

обеспечивается

деловая,

рабочая

атмосфера,

серьезное

отношение

учащихся к уроку;

предполагается, что участие на уроке учителя минимально.

Нетрадиционные формы урока можно считать одной из форм активного

обучения.

Это

попытка

повышения

эффективности

и

возможности

объединить

и

практически

осуществить

все

принципы

обучения

с

использованием различных средств, методов и подходов.

Тема использования нетрадиционных форм урока английского языка

звучит особенно актуально в современных условиях. Отмечается снижение

познавательного

интереса

учеников

к

процессу

обучения,

а

изучение

иностранного языка как обязательного предмета общеобразовательной школы

вызывает большие сложности. Именно проведение нестандартных уроков

включающих элементы занимательности, позволяет легче, незаметнее для

младших школьников, преодолевать языковые преграды [2].

Список использованной литературы:

1.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на

начальном

этапе

в

общеобразовательных

учреждениях:

Пособие

для

учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. –

232с.

2.

Возрастная и педагогическая психология / под ред. Гамезо. М.: Наука. -

2009. - С.91-167.

3.

Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.:

Просвещение. - 2013. - С.10-167.

4.

Подласый И.П. Педагогика книга 1: для студентов высших пед. учеб.

заведений. - М.: Гуманит. издат. центр. ВЛАДОС-2014-С.351.

5.

Краевский В.В., Лернер И.Я. Теоретические основы процесса обучения

иностранному языку в общеобразовательной школе. –М., 2015



В раздел образования