Автор: Форманчук Галина Хусейновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Ритмика и здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Ритмика и здоровье»
Подготовила: муз. руководитель
подтв
Коррекционная ритмика (основатель метода – швейцарский композитор, педагог Э.Жак-
Далькроз)
– По
его
выражению,
«ритм
есть
движение
материи,
логически
и
пропорционально распределенной во времени и пространстве». Ритмическая организация
является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен
года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое
подчинено определенному ритму.
Ритмические
упражнения,
оказывают
положительное
воздействие
на
детей
с
повышенной
возбудимостью,
влияют
на
общий
тонус,
моторику,
общее
психоэмоциональное состояние, тренировку подвижности центральной нервной системы.
Можно сделать вывод, что в комплексном развитии детей дошкольного возраста
ритмика по праву занимает одно из важнейших мест. Занятия ритмикой способствуют
развитию
эмоционально-волевой
сферы,
координации
движений,
пространственной
ориентировки, гибкости и эластичности мышц, укрепляет здоровье детей. Вместе с тем
совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и
память.
Эти
задачи
решаются
через
овладение
детьми
разнообразными
формами
движения:
выполнение
с
музыкальным
сопровождением
ходьбы,
бега,
подскоков,
прыжков, танцевальных упражнений и этюдов.
Бесспорно также большое значение ритмики для формирования произвольного
внимания
обучающихся,
для
развития
их
памяти.
Музыкальные
произведения,
сопровождающие
занятия,
кроме
эмоционального
действия,
оказывают
на
ребёнка
организующее и дисциплинирующее воздействие благодаря присутствию в них ритма.
Ритм
пронизывает,
регулирует
движения,
благодаря
ему,
движения
детей
становятся
чёткими
и
целесообразными,
преодолевается
хаотичность,
суетливость
движений,
нормализуется
двигательное
беспокойство.
Значительные
качественные
изменения
происходят и в физическом развитии ребенка. У детей укрепляется костно-мышечная
система,
улучшается
координация,
совершенствуются
двигательные
способности.
Дошкольный
возраст детей характеризуется наличием наилучших предпосылок для
развития ловкости, выносливости, силовых качеств.