Напоминание

"Ритмика и здоровье"


Автор: Форманчук Галина Хусейновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Ритмика и здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Ритмика и здоровье»

Подготовила: муз. руководитель

подтв

Коррекционная ритмика (основатель метода – швейцарский композитор, педагог Э.Жак-

Далькроз)

– По

его

выражению,

«ритм

есть

движение

материи,

логически

и

пропорционально распределенной во времени и пространстве». Ритмическая организация

является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен

года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое

подчинено определенному ритму.

Ритмические

упражнения,

оказывают

положительное

воздействие

на

детей

с

повышенной

возбудимостью,

влияют

на

общий

тонус,

моторику,

общее

психоэмоциональное состояние, тренировку подвижности центральной нервной системы.

Можно сделать вывод, что в комплексном развитии детей дошкольного возраста

ритмика по праву занимает одно из важнейших мест. Занятия ритмикой способствуют

развитию

эмоционально-волевой

сферы,

координации

движений,

пространственной

ориентировки, гибкости и эластичности мышц, укрепляет здоровье детей. Вместе с тем

совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и

память.

Эти

задачи

решаются

через

овладение

детьми

разнообразными

формами

движения:

выполнение

с

музыкальным

сопровождением

ходьбы,

бега,

подскоков,

прыжков, танцевальных упражнений и этюдов.

Бесспорно также большое значение ритмики для формирования произвольного

внимания

обучающихся,

для

развития

их

памяти.

Музыкальные

произведения,

сопровождающие

занятия,

кроме

эмоционального

действия,

оказывают

на

ребёнка

организующее и дисциплинирующее воздействие благодаря присутствию в них ритма.

Ритм

пронизывает,

регулирует

движения,

благодаря

ему,

движения

детей

становятся

чёткими

и

целесообразными,

преодолевается

хаотичность,

суетливость

движений,

нормализуется

двигательное

беспокойство.

Значительные

качественные

изменения

происходят и в физическом развитии ребенка. У детей укрепляется костно-мышечная

система,

улучшается

координация,

совершенствуются

двигательные

способности.

Дошкольный

возраст детей характеризуется наличием наилучших предпосылок для

развития ловкости, выносливости, силовых качеств.



В раздел образования