Напоминание

Детский сад - пространство успешной социализации ребенка


Автор: Власова Татьяна Дмитриевна
Должность: руководитель сп
Учебное заведение: СП д/с "Теремок" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ"
Населённый пункт: с.Кинель-Черкассы, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Детский сад - пространство успешной социализации ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад – центр ранней социализации личности дошкольника

Образовательный

стандарт

нового

поколения

ставит

перед

нами,

педагогами

новую

цель

-

создание

условий

для

всемерной

поддержки

самораскрытия детей, их позитивной социализации.

Мы убеждены, что детский сад должен быть центром социализации

личности

ребенка,

пространством,

где

происходит

эффективный

процесс

усвоения дошкольником общечеловеческих ценностей, накапливается опыт

сотрудничества

со

всем

окружающим

миром:

людьми,

природой,

техническими устройствами, искусством и, конечно, с самим собой.

В

нашем

детском

саду

определены

следующие

педагогические

ориентиры социального развития ребенка:

педагог

формирует

у

ребенка

чувство

собственного

достоинства,

уверенность в своих возможностях;

развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к окружающим;

воспитывает

у

ребенка

социальные

навыки

и

формирует

социальную

компетентность.

С

самых

первых

шагов

в

мир,

в

познавательных

и

продуктивных

контактах

с

ним,

важнейшей

задачей

педагогов

является

формирование

ценностного отношения воспитанников к окружающей действительности,

Модель

социального

развития

нашего

детского

сада

включает

различные

развивающие пространства. Это не только привлекательные и

разнообразные

мебель,

оборудование

и

игрушки,

заполняющие

пространство.

Это пространство культуры, из которого ребенок черпает

интерес к миру и удивление, способы гармоничного взаимодействия с ним и

желание проявлять себя.

Мы убеждены, что каждый опыт, каждое новое открытие дают много

поводов для развития детей. Особое внимание педагоги нашего детского сада

уделяют

предоставлению

детям

возможности

творчески

осваивать

действительность.

Активное участие в творческих конкурсах, выставках,

фестивалях позволяет нашим воспитанникам погрузиться в пространство

культуры, освоить все ее компоненты, способы творческой деятельности и

ценностное отношение к миру.

Особое

внимание

мы

уделяем

экспериментально-исследовательской

деятельности,

когда вместе с педагогом ребята не только работают над

исследовательскими проектами, но успешно представляют их на фестивалях

и конкурсах исследовательских работ, таких как «Я узнаю мир», «Хочу все

знать».

Занятия

на

метеостанции

детского

сада,

в

живом

уголке,

занятия

робототехникой не только расширяют кругозор наших воспитанников, но

обучают приемам совместной работы и обмену мнениями.

Изменения,

происходящие

в

последние

годы

в

дошкольных

образовательных организациях, указывают на то, что они вступили в новую

стадию своего развития, которая связана с внедрением новых форм работы,

новых технологий, ориентирующих педагогов на подготовку воспитанников к

постоянно изменяющимся условиям жизни.

Наш детский сад входит в состав пилотных площадок Лаборатории

научно-методического

сопровождения

формирования

этических

и

нравственных качеств личности дошкольника. Экспериментальная работа в

составе Лаборатории проводится под руководством научного руководителя –

кандидата

психологических

наук,

заведующей

кафедрой

педагогики

и

психологии

Самарской

Государственной

областной

Академии

Наяновой

Н.В.Наумовой.

В рамках экспериментальной работы в детском саду:

-

разработаны

и

апробированы

инновационные

программы:

«Азы

миротворчества»,

«В

мире

профессий».

Работа

по

данным

программам

нацелена

на

воспитание

социализированного

ребенка:

самостоятельного,

владеющего правилами взаимодействия и моралью общества, в котором он

живет; на создание возможностей для освоения пространства личностного и

профессионального самоопределения дошкольников.

- реализованы социальные проекты: «Возрождение», «Дом, в котором я

живу»,

«За

здоровьем

в

детский

сад».

Так,

в

проекте

«Возрождение»,

совместная детско-взрослая деятельность по благоустройству и озеленению

территории Храма Вознесения Христова - уникального памятника культуры

19 века - реализована с участием большого числа социальных партнеров:

районной

и

сельской

администраций,

предприятий

и

организаций,

предпринимателей, лесничества, жителей нашего села.

Но бесспорно, что при всех самых замечательных условиях, созданных

в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет

воспитание,

получаемое

ребенком

в

семье.

Поэтому

одно

из главных

направлений

нашей

работы:

создание

условий

для

эффективного

взаимодействия с семьями воспитанников, признавая приоритет семейного

воспитания, формируя новое отношение к семье и внедряя новые формы

работы с семьями.

В нашем детском саду работает родительский клуб «За руку с семьей»,

где

в

результате

неформального

общения

детей

и

взрослых

создается

дружеская атмосфера, которая помогает раскрыть творческие способности

детей и взрослых. Большое место в работе с семьей занимает реализация

совместных проектов и акций, когда нужное дело решается совместными

усилиями коллектива детского сада, детей, родителей («Здоровье детей в

наших

руках»,

«Умение

общаться

в

счастье

купаться»,

«Добрые

дела

своими руками», «Книги – наши друзья» и другие).

Таким

образом,

коллектив

детского

сада

старается

создать

в

ДОУ

социокультурное пространство, из которого ребенок черпает интерес к миру

и

удивление,

способы

гармоничного

взаимодействия

с

ним

и

желание

проявлять себя.



В раздел образования