Напоминание

"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе


Авторы: Филькина Наталия Валерьнвна, Выучейская Виктория Васильевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 22"
Населённый пункт: г. Усинска
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы: «Использование информационно-коммуникационных

технологий в образовательном процессе»

« Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюин

Применение информационно – коммуникационных технологий в до-

школьном образовании становится все более актуальным, так как позволяет

средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой

форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление

детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально

способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Поэтому

с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью

процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для

детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. В своей

работе

я

стараюсь

активно

привлекать

возможности

современных

информационно-коммуникационных

технологий

(далее

сокращённо

ИКТ).

Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее

доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества

знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства

педагога.

Реализуя

цель

по

повышению

качества

воспитательно-

образовательного

процесса

через

использование

ИКТ,

я

поставила

перед

собой следующие задачи:

1.

Повышать

профессиональное

мастерство

через

применение

информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности

в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя,

является

самообразование.

Поиск

новых

приёмов,

методов

и

технологий

актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволило

мне поделится собственным опытом работы, перенимать передо-вой опыт

коллег

России

и

зарубежья.

Я

получила

так

же

возможность

создать

библиотеку

электронных

ресурсов:

мультимедийные

презентации

разной

тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и

сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по развитию речи и

другим образовательным областям). Одно из направлений моей работы по

использованию ИКТ – это монтаж видеороликов к НОД для дошкольников и

создание

презентаций.

Сеть

Интернет

предоставляет

мне

возможность

повысить

своё

педагогическое

мастерство

через

участие

в,

вибинарах,

интернет-конференциях.

Инновационная

деятельность

по

использованию

ИКТ положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности. Для

педагога

важно

помнить,

что

каждый

ребёнок

это

личность

и

его

способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по

собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать

такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществить. Я

считаю,

что

ИКТ

являются

таким

средством,

так

как

открывают

перед

воспитателем

безграничные

возможности

для

эффективной

творческой

работы.

В

своей

работе

я

использую

следующие

средства

информационно-

коммуникативных технологий:

• Ноутбук

• Принтер

• Телевизор

• Фотоаппарат

• Видеокамера

Так же применяю следующие виды интерактивных материалов:

• Фотографии;

• Видеоролики;

• Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

• Презентации ;

• Детские развивающие интерактивные игры;

В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:

подбор

иллюстративного

материала

к

занятиям

и

для

оформления

стендов, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

подбор

дополнительного

материала

из

различных

источников

к

занятиям, подбор иллюстраций, репродукций и других материалов;

обмен

опытом,

знакомство

с

периодикой,

наработками

других

педагогов;

создание презентаций в программе Power Point и SMART Board, для

повышения

эффективности

образовательных

занятий

с

детьми,

создание

портфолио;

использование цифрового фотоаппарата и программ редактирования

их;

использование Интернета в педагогической деятельности, с целью ин-

формационного

и

научно-методического

сопровождения

образовательного

процесса;

оформление

буклетов

,

памяток,

объявлений,

материалов

по

различным направлениям деятельности;

создание медиатек;

использование компьютера в делопроизводстве, создании различных

баз данных;

использование электронной почты, сайта группы и Детского сада;

Решая

образовательные

задачи,

я

применяю

ИКТ

во

всех

образовательных областях. В работе с детьми активно работаю с ноутбуком и

телевизором.

Это

дает

возможность

включать

в

работу

с

детьми

дидактические

игры

и

упражнения,

коммуникативные

игры,

проблемные

ситуации, творческие задания. Используя программу Microsoft Power Point,

мною созданы мультимедийные презентации:

по

познавательному

развитию

«Дикие

и

домашние

животные»,

«Викторина «Люби и знай свой край», «Север – царство льда и снега»;

подборки слайдов по изобразительной деятельности: «Хохлома», Зи-

мушка- зима.»;

создание

видеофильма

«Задания

от

Ивана

царевича»,

«Крушение

прищельцев».

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций,

викторина для детей « Путешествие по сказкам»

«Продолжи ряд» и другие; много занимательных и развивающих игр для

дошкольников: «Незнайка в стране математики» и другие. Для утренников

совместно с музыкальным руководителем создаём фоновое сопровождение

(музыка, презентации).

Использование

мультимедийных

презентаций

позволяют

сделать

образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной

вызывают

у

ребенка

живой

интерес,

являются

прекрасным

наглядным

пособием

и

демонстрационным

материалом,

что

способствует

хорошей

результативности.

Часто использую мультимедийные презентации к представлению проектов

(«Зайчата», «Мы помним, мы гордимся», «Осень золотая», «День рождение

Деда Мороза», «Правила дорожного движения»,

и др.) при подготовке к

советам педагогов, семинарам, практикумам, консультациям, а так же при

проведении родительских собраний.

Остается актуальной проблема профессиональной компетенции

педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой,

но

и

создавать

собственные

образовательные

ресурсы,

быть

грамотным

пользователем

сети

Интернет.

Использование

информационно-

коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность

расширить творческие способности педагога. В своей методической работе

ИКТ

использую

для

оформления

основной

документации

в

электронном

виде.

На

собственном

опыте

я

убедилась,

что

ведение

основной

документации в электронном формате значительно сокращает время по её

заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения,

облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как:

списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспектив-ные

и календарные планы по всем направлениям работы в группе. На моем

рабочем месте есть ноутбук, принтер, сканер, что существенно облегчает

мою

работу.

Наличие

официального

сайта

Детского

сада,

сайта

группы,

персонального

сайта

предоставляет

возможность

родителям

(законным

представителям) получать оперативную информацию о жизни Детского сада,

группы. На страничке нашей группы я представляю родителям различную

информацию: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе,

фото и видеоматериалы. Родители делятся своими впечатлениями, общаются

друг

с

другом.

Общаюсь

с

родителями

по

электронной

почте,

в

смс-

дискуссиях,

по

мобильному

телефону.

Это

очень

актуально

в

настоящее

время: Часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в

группе.

А

дома

вместе

с

ребенком

всегда

интересно

заглянуть

на

сайт,

посмотреть

вместе

новые

фотографии,

выслушать

сообщение

ребенка

о

прошедших событиях. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что

применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

способствовало

повышению

моего

профессионального

уровня,

как

педагога;

активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов

обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей;

увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную

деятельность;

повысило качество усвоения программного материала детьми;

подняло

уровень

педагогической

компетентности

родителей,

информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного

ребёнка;

усилило интерес к событиям в Детском саду.



В раздел образования