Авторы: Филькина Наталия Валерьнвна, Выучейская Виктория Васильевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 22"
Населённый пункт: г. Усинска
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы: «Использование информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе»
« Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюин
Применение информационно – коммуникационных технологий в до-
школьном образовании становится все более актуальным, так как позволяет
средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой
форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление
детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально
способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Поэтому
с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью
процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для
детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. В своей
работе
я
стараюсь
активно
привлекать
возможности
современных
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
сокращённо
ИКТ).
Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее
доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества
знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства
педагога.
Реализуя
цель
по
повышению
качества
воспитательно-
образовательного
процесса
через
использование
ИКТ,
я
поставила
перед
собой следующие задачи:
1.
Повышать
профессиональное
мастерство
через
применение
информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности
в вопросах воспитания детей.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя,
является
самообразование.
Поиск
новых
приёмов,
методов
и
технологий
актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволило
мне поделится собственным опытом работы, перенимать передо-вой опыт
коллег
России
и
зарубежья.
Я
получила
так
же
возможность
создать
библиотеку
электронных
ресурсов:
мультимедийные
презентации
разной
тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и
сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по развитию речи и
другим образовательным областям). Одно из направлений моей работы по
использованию ИКТ – это монтаж видеороликов к НОД для дошкольников и
создание
презентаций.
Сеть
Интернет
предоставляет
мне
возможность
повысить
своё
педагогическое
мастерство
через
участие
в,
вибинарах,
интернет-конференциях.
Инновационная
деятельность
по
использованию
ИКТ положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности. Для
педагога
важно
помнить,
что
каждый
ребёнок
это
–
личность
и
его
способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по
собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать
такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществить. Я
считаю,
что
ИКТ
являются
таким
средством,
так
как
открывают
перед
воспитателем
безграничные
возможности
для
эффективной
творческой
работы.
В
своей
работе
я
использую
следующие
средства
информационно-
коммуникативных технологий:
• Ноутбук
• Принтер
• Телевизор
• Фотоаппарат
• Видеокамера
Так же применяю следующие виды интерактивных материалов:
• Фотографии;
• Видеоролики;
• Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
• Презентации ;
• Детские развивающие интерактивные игры;
В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:
подбор
иллюстративного
материала
к
занятиям
и
для
оформления
стендов, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
подбор
дополнительного
материала
из
различных
источников
к
занятиям, подбор иллюстраций, репродукций и других материалов;
обмен
опытом,
знакомство
с
периодикой,
наработками
других
педагогов;
создание презентаций в программе Power Point и SMART Board, для
повышения
эффективности
образовательных
занятий
с
детьми,
создание
портфолио;
использование цифрового фотоаппарата и программ редактирования
их;
использование Интернета в педагогической деятельности, с целью ин-
формационного
и
научно-методического
сопровождения
образовательного
процесса;
оформление
буклетов
,
памяток,
объявлений,
материалов
по
различным направлениям деятельности;
создание медиатек;
использование компьютера в делопроизводстве, создании различных
баз данных;
использование электронной почты, сайта группы и Детского сада;
Решая
образовательные
задачи,
я
применяю
ИКТ
во
всех
образовательных областях. В работе с детьми активно работаю с ноутбуком и
телевизором.
Это
дает
возможность
включать
в
работу
с
детьми
дидактические
игры
и
упражнения,
коммуникативные
игры,
проблемные
ситуации, творческие задания. Используя программу Microsoft Power Point,
мною созданы мультимедийные презентации:
по
познавательному
развитию
«Дикие
и
домашние
животные»,
«Викторина «Люби и знай свой край», «Север – царство льда и снега»;
подборки слайдов по изобразительной деятельности: «Хохлома», Зи-
мушка- зима.»;
создание
видеофильма
«Задания
от
Ивана
царевича»,
«Крушение
прищельцев».
В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций,
викторина для детей « Путешествие по сказкам»
«Продолжи ряд» и другие; много занимательных и развивающих игр для
дошкольников: «Незнайка в стране математики» и другие. Для утренников
совместно с музыкальным руководителем создаём фоновое сопровождение
(музыка, презентации).
Использование
мультимедийных
презентаций
позволяют
сделать
образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной
вызывают
у
ребенка
живой
интерес,
являются
прекрасным
наглядным
пособием
и
демонстрационным
материалом,
что
способствует
хорошей
результативности.
Часто использую мультимедийные презентации к представлению проектов
(«Зайчата», «Мы помним, мы гордимся», «Осень золотая», «День рождение
Деда Мороза», «Правила дорожного движения»,
и др.) при подготовке к
советам педагогов, семинарам, практикумам, консультациям, а так же при
проведении родительских собраний.
Остается актуальной проблема профессиональной компетенции
педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой,
но
и
создавать
собственные
образовательные
ресурсы,
быть
грамотным
пользователем
сети
Интернет.
Использование
информационно-
коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность
расширить творческие способности педагога. В своей методической работе
ИКТ
использую
для
оформления
основной
документации
в
электронном
виде.
На
собственном
опыте
я
убедилась,
что
ведение
основной
документации в электронном формате значительно сокращает время по её
заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения,
облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как:
списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспектив-ные
и календарные планы по всем направлениям работы в группе. На моем
рабочем месте есть ноутбук, принтер, сканер, что существенно облегчает
мою
работу.
Наличие
официального
сайта
Детского
сада,
сайта
группы,
персонального
сайта
предоставляет
возможность
родителям
(законным
представителям) получать оперативную информацию о жизни Детского сада,
группы. На страничке нашей группы я представляю родителям различную
информацию: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе,
фото и видеоматериалы. Родители делятся своими впечатлениями, общаются
друг
с
другом.
Общаюсь
с
родителями
по
электронной
почте,
в
смс-
дискуссиях,
по
мобильному
телефону.
Это
очень
актуально
в
настоящее
время: Часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в
группе.
А
дома
вместе
с
ребенком
всегда
интересно
заглянуть
на
сайт,
посмотреть
вместе
новые
фотографии,
выслушать
сообщение
ребенка
о
прошедших событиях. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что
применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:
способствовало
повышению
моего
профессионального
уровня,
как
педагога;
активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов
обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей;
увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную
деятельность;
повысило качество усвоения программного материала детьми;
подняло
уровень
педагогической
компетентности
родителей,
информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного
ребёнка;
усилило интерес к событиям в Детском саду.