Напоминание

"Акция - как инновационная форма наглядно-информационной деятельности в ДОО с родителями по профилактике ДДТТ"


Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Акция - как инновационная форма наглядно-информационной деятельности в ДОО с родителями по профилактике ДДТТ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов:

«Акция – как инновационная форма наглядно-информационной деятельности в ДОО

с родителями по профилактике ДДТТ»

1 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тему:

«Акция – как инновационная форма наглядно-информационной деятельности в ДОУ с

родителями по профилактике ДДТТ»

2 слайд

В работе по изучению правил безопасного дорожного движения с воспитанниками и их

родителями нами используются традиционные и инновационные формы и методы работы:

сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, экскурсии и конкурсы,

встречи с

работниками ГИБДД, викторины , тематические занятия-развлечения, семейные гостиные,

совместные

праздники

с

воспитанниками

и

их

родителями,

тематические

кукольные

спектакли, проекты и развивающие игры с использованием ИКТ, в которых особое место

уделяется изучению правил дорожного движения.

3, 4, 5 слайды

Традиционные и инновационные формы и методы работы среди детей и их родителей по

профилактике ДДТТ (Фотографии).

6 слайд

Становится

очевидным,

что

традиционные

методы,

применяемые

в

дошкольных

образовательных учреждениях, в основном направлены на взаимодействие педагога и

ребенка, а процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на

дороге

предполагает

активное

взаимодействие

всех

участников

образовательного

процесса: педагогов, родителей (законных представителей), социума.

7 слайд

Дошкольное

образовательное

учреждение

активно

включает

в

образовательную

деятельность

такую

форму

взаимодействия

с

родителями,

социумом

как

социальная

акция.

- «Притормози». Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, умения

правильно пользоваться нерегулируемым пешеходным переходом.

-Акция – «Дорожный марафон»

Цель

акции:

повышение

безопасности

участников

дорожного

движения,

создание

стереотипа законопослушного поведения на дороге.

-Акция «Зебрята» направлена на привлечение внимания общественности и родителей к

воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге и профилактике детского

дорожно – транспортного травматизма.

8 слайд

-Акция «Светомания» посвящена использованию светоотражающих элементов на одежде

детей.

кция «Безопасным дорогам скажем – ДА!», цель которой обратить внимание на ремни

безопасности и детских удерживающих устройств в автомобилях при перевозке детей.

Акции приурочиваются к социальным событиям, а также связаны с необходимостью

привлечения внимания в определённое время к некоторым проблемам безопасности на

дороге.

Необходимо отметить, что данные акции способствуют не только активизации разных

форм детской деятельности, но и позволяют осуществить интеграцию работы с детьми и

родителями,

социумом,

организовать

эффективную

пропаганду

соблюдения

правил

дорожного движения среди данной категории усилиями детей.

10 слайд

При

построении

системы

работы

по

изучению

дошкольниками

Правил

дорожного

движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой

города:

1. Ребенок – пешеход;

2. Ребенок – пассажир городского транспорта;

3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и

др.)

11 слайд

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае

не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически,

постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные

знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и

повседневной жизни за пределами детского сада.

12 слайд

Для осуществления работы по данному направлению в группе важно создать необходимые

условия.

Помимо

традиционных

плакатов,

настольных

игр,

сюжетных

картинок,

дорожных

знаков,

игрушечного

транспорта

различного

функционального

назначения,

строительного

материала

и

атрибутов

для

сюжетно-ролевых

игр

по

ПДД,

было

бы

замечательно создать в группах:

уголок

по

правилам

дорожного

движения,

куда

помимо

всего

перечисленного

вошѐл бы: макет микрорайона. На макете, можно изучать свой микрорайон, составлять его

план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия), жилые дома и

общественные здания. Работа на макете усложняется по содержанию в соответствии с

возрастом. На макете микрорайона дети знакомятся с окружающей обстановкой.

алгоритмические

игры:

«Переход

улицы

без

светофора»,

«Переход

улицы

со

светофором» цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил

дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, с опорой на схемы-алгоритмы. (С

привязкой

к

конкретным

местам

детских

маршрутов

до

дома.)

Для

облегчения

составления связного рассказа детям даются модели, схемы, используются коллажи.

13 слайд

Для системной и эффективной работы с детьми необходимо создать картотеки книг по

правилам

дорожного

движения,

подвижных,

интеллектуальных,

дидактических

игр;

необходимо проводить диагностику знания детьми правил дорожного движения.

14 слайд

Акция - одна из интерактивных и эффективных форм пропаганды правил безопасного

дорожного движения.

И

в

заключении

хочется

сказать,

что

каждому

педагогу,

которому

доверено

воспитание

детей,

необходимо

овладеть

современными

научно-педагогическими

знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД.

Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно

уменьшится.

Примечание: Красным цветом выделены слайды (презентация)



В раздел образования