Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Акция - как инновационная форма наглядно-информационной деятельности в ДОО с родителями по профилактике ДДТТ"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов:
«Акция – как инновационная форма наглядно-информационной деятельности в ДОО
с родителями по профилактике ДДТТ»
1 слайд
Здравствуйте уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тему:
«Акция – как инновационная форма наглядно-информационной деятельности в ДОУ с
родителями по профилактике ДДТТ»
2 слайд
В работе по изучению правил безопасного дорожного движения с воспитанниками и их
родителями нами используются традиционные и инновационные формы и методы работы:
сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, экскурсии и конкурсы,
встречи с
работниками ГИБДД, викторины , тематические занятия-развлечения, семейные гостиные,
совместные
праздники
с
воспитанниками
и
их
родителями,
тематические
кукольные
спектакли, проекты и развивающие игры с использованием ИКТ, в которых особое место
уделяется изучению правил дорожного движения.
3, 4, 5 слайды
Традиционные и инновационные формы и методы работы среди детей и их родителей по
профилактике ДДТТ (Фотографии).
6 слайд
Становится
очевидным,
что
традиционные
методы,
применяемые
в
дошкольных
образовательных учреждениях, в основном направлены на взаимодействие педагога и
ребенка, а процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на
дороге
предполагает
активное
взаимодействие
всех
участников
образовательного
процесса: педагогов, родителей (законных представителей), социума.
7 слайд
Дошкольное
образовательное
учреждение
активно
включает
в
образовательную
деятельность
такую
форму
взаимодействия
с
родителями,
социумом
как
социальная
акция.
- «Притормози». Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, умения
правильно пользоваться нерегулируемым пешеходным переходом.
-Акция – «Дорожный марафон»
Цель
акции:
повышение
безопасности
участников
дорожного
движения,
создание
стереотипа законопослушного поведения на дороге.
-Акция «Зебрята» направлена на привлечение внимания общественности и родителей к
воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге и профилактике детского
дорожно – транспортного травматизма.
8 слайд
-Акция «Светомания» посвящена использованию светоотражающих элементов на одежде
детей.
-Акция «Безопасным дорогам скажем – ДА!», цель которой обратить внимание на ремни
безопасности и детских удерживающих устройств в автомобилях при перевозке детей.
Акции приурочиваются к социальным событиям, а также связаны с необходимостью
привлечения внимания в определённое время к некоторым проблемам безопасности на
дороге.
Необходимо отметить, что данные акции способствуют не только активизации разных
форм детской деятельности, но и позволяют осуществить интеграцию работы с детьми и
родителями,
социумом,
организовать
эффективную
пропаганду
соблюдения
правил
дорожного движения среди данной категории усилиями детей.
10 слайд
При
построении
системы
работы
по
изучению
дошкольниками
Правил
дорожного
движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой
города:
1. Ребенок – пешеход;
2. Ребенок – пассажир городского транспорта;
3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и
др.)
11 слайд
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае
не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически,
постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные
знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и
повседневной жизни за пределами детского сада.
12 слайд
Для осуществления работы по данному направлению в группе важно создать необходимые
условия.
Помимо
традиционных
плакатов,
настольных
игр,
сюжетных
картинок,
дорожных
знаков,
игрушечного
транспорта
различного
функционального
назначения,
строительного
материала
и
атрибутов
для
сюжетно-ролевых
игр
по
ПДД,
было
бы
замечательно создать в группах:
•
уголок
по
правилам
дорожного
движения,
куда
помимо
всего
перечисленного
вошѐл бы: макет микрорайона. На макете, можно изучать свой микрорайон, составлять его
план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия), жилые дома и
общественные здания. Работа на макете усложняется по содержанию в соответствии с
возрастом. На макете микрорайона дети знакомятся с окружающей обстановкой.
•
алгоритмические
игры:
«Переход
улицы
без
светофора»,
«Переход
улицы
со
светофором» цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил
дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, с опорой на схемы-алгоритмы. (С
привязкой
к
конкретным
местам
детских
маршрутов
до
дома.)
Для
облегчения
составления связного рассказа детям даются модели, схемы, используются коллажи.
13 слайд
Для системной и эффективной работы с детьми необходимо создать картотеки книг по
правилам
дорожного
движения,
подвижных,
интеллектуальных,
дидактических
игр;
необходимо проводить диагностику знания детьми правил дорожного движения.
14 слайд
Акция - одна из интерактивных и эффективных форм пропаганды правил безопасного
дорожного движения.
И
в
заключении
хочется
сказать,
что
каждому
педагогу,
которому
доверено
воспитание
детей,
необходимо
овладеть
современными
научно-педагогическими
знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД.
Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно
уменьшится.
Примечание: Красным цветом выделены слайды (презентация)