Автор: Сысоева Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-петербург
Наименование материала: Статья
Тема: “ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.
Раздел: дошкольное образование
Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории
ГБДОУ №79 Приморского района Санкт - Петербурга.
Статья: “ Необходимость дополнительных
занятий для детей с ОВЗ”.
Исходя из многолетнего опыта работы с детьми с ОВЗ в дошкольном
учреждении, я вынесла заключение, что для полного и плодотворного развития
личности ребёнка, необходимо с детьми закреплять знания, полученные в детском
учреждении и заниматься с детьми дополнительно к основной педагогической
деятельности.
Дети с ОВЗ - это особые дети. В чём их особенность? Чем ближе узнаешь таких
детей, тем лучше понимаешь, как необходима им поддержка и помощь
наставника, чувствуешь наличие обостренной
потребности у такого ребенка во внимании и
доброжелательности в общении, как со
взрослыми, так и со сверстниками. Эти дети
испытывают дефицит общения с
окружающими, вызывающий общую задержку
развития, задержку в усвоении ребенком
общественного опыта, что вызывает трудности
в адаптации таких людей в обществе.
Современное общество живет в сложных
социально-экономических условиях, в
ситуации постоянных, стремительно
изменяющихся ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости
условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов.
Поэтому и система дополнительного образования детей не стоит на месте. Ее
основной задачей является - соответствие современным требованиям, поиску
новых инновационных форм работы с детьми с ОВЗ, необходимость все больше
таких детей вовлекать в творческую деятельность, помощь в освоении различных,
жизненно-необходимых элементов культуры, в формировании навыков,
необходимых для формирования социально-культурной жизни детей с ОВЗ, в
помощи детям адаптироваться в жизни, найти им увлечение, занять их досуг.
Дополнительные занятия помогут детям с ОВЗ
справиться с переживаниями, которые
препятствуют их адаптации и социализации в
образовательной среде,
и оптимизации их
интеллектуальной
деятельности за счет
стимуляции физических
и психических
процессов.
Дополнительные занятия могут включать в себя:
коррекционно-развивающие игры и упражнения
(вокал, хоровое пение);
творческие игры и задания;
оздоровительные игры и упражнения
(некоторые виды спорта, танцы);
беседы с детьми;
психогимнастические этюды
(театрализованная деятельность);
лепка (глина, тесто, пластилин);
изотерапия (рисование красками,
акварелью, гуашь, монотопия, батик,
свободный стиль);
мандала-терапия (рисование мелками,
пастелью, карандашами);
работа с бумагой (вырезание ножницами,
аппликация, коллажи, торцевание,
оригами).
С помощью дополнительных занятий можно
решить такие задачи:
формирование адекватных форм
поведения в обществе;
снятие состояния эмоционального дискомфорта;
коррекция познавательной сферы (развитие памяти, внимания, мышления,
восприятия);
развитие мелкой и крупной моторики;
развитие форм конструктивного взаимодействия и общения;
развитие общеинтеллектуальных умений, приемов анализа, сравнения,
обобщения,навыков группировки и
классификации;
формирование умения ориентироваться
в задании, воспитание самоконтроля и
самооценки, психокоррекция ребенка;
социальная профилактика, профилактика
здорового образа жизни;
гармонизация личности.
Детей с ОВЗ необходимо
занимать в свободное от
посещения детского учреждения
время, т. к. необходимо улучшать
взаимодействие детей и
взрослых, окружающих ребенка,
родителей и детей; для
уменьшения проблем, которые
переживают дети с ОВЗ. Для уменьшения дефицита общения детей с
окружающими, для формирования положительной самооценки, позитивного
отношения к себе и к окружающим, развития умения понимать себя и
окружающих, снижения психического, эмоционального и физического
напряжения, наконец, для выплескивания накопившейся за день у ребенка
энергии. Все это необходимо не только учитывая специфические
потребности и возможности детей с ОВЗ, но и потребности современной
жизни, дальнейшей жизни детей с ОВЗ в нашем реальном мире.