Напоминание

“ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.


Автор: Сысоева Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-петербург
Наименование материала: Статья
Тема: “ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории

ГБДОУ №79 Приморского района Санкт - Петербурга.

Статья: “ Необходимость дополнительных

занятий для детей с ОВЗ”.

Исходя из многолетнего опыта работы с детьми с ОВЗ в дошкольном

учреждении, я вынесла заключение, что для полного и плодотворного развития

личности ребёнка, необходимо с детьми закреплять знания, полученные в детском

учреждении и заниматься с детьми дополнительно к основной педагогической

деятельности.

Дети с ОВЗ - это особые дети. В чём их особенность? Чем ближе узнаешь таких

детей, тем лучше понимаешь, как необходима им поддержка и помощь

наставника, чувствуешь наличие обостренной

потребности у такого ребенка во внимании и

доброжелательности в общении, как со

взрослыми, так и со сверстниками. Эти дети

испытывают дефицит общения с

окружающими, вызывающий общую задержку

развития, задержку в усвоении ребенком

общественного опыта, что вызывает трудности

в адаптации таких людей в обществе.

Современное общество живет в сложных

социально-экономических условиях, в

ситуации постоянных, стремительно

изменяющихся ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости

условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов.

Поэтому и система дополнительного образования детей не стоит на месте. Ее

основной задачей является - соответствие современным требованиям, поиску

новых инновационных форм работы с детьми с ОВЗ, необходимость все больше

таких детей вовлекать в творческую деятельность, помощь в освоении различных,

жизненно-необходимых элементов культуры, в формировании навыков,

необходимых для формирования социально-культурной жизни детей с ОВЗ, в

помощи детям адаптироваться в жизни, найти им увлечение, занять их досуг.

Дополнительные занятия помогут детям с ОВЗ

справиться с переживаниями, которые

препятствуют их адаптации и социализации в

образовательной среде,

и оптимизации их

интеллектуальной

деятельности за счет

стимуляции физических

и психических

процессов.

Дополнительные занятия могут включать в себя:

коррекционно-развивающие игры и упражнения

(вокал, хоровое пение);

творческие игры и задания;

оздоровительные игры и упражнения

(некоторые виды спорта, танцы);

беседы с детьми;

психогимнастические этюды

(театрализованная деятельность);

лепка (глина, тесто, пластилин);

изотерапия (рисование красками,

акварелью, гуашь, монотопия, батик,

свободный стиль);

мандала-терапия (рисование мелками,

пастелью, карандашами);

работа с бумагой (вырезание ножницами,

аппликация, коллажи, торцевание,

оригами).

С помощью дополнительных занятий можно

решить такие задачи:

формирование адекватных форм

поведения в обществе;

снятие состояния эмоционального дискомфорта;

коррекция познавательной сферы (развитие памяти, внимания, мышления,

восприятия);

развитие мелкой и крупной моторики;

развитие форм конструктивного взаимодействия и общения;

развитие общеинтеллектуальных умений, приемов анализа, сравнения,

обобщения,навыков группировки и

классификации;

формирование умения ориентироваться

в задании, воспитание самоконтроля и

самооценки, психокоррекция ребенка;

социальная профилактика, профилактика

здорового образа жизни;

гармонизация личности.

Детей с ОВЗ необходимо

занимать в свободное от

посещения детского учреждения

время, т. к. необходимо улучшать

взаимодействие детей и

взрослых, окружающих ребенка,

родителей и детей; для

уменьшения проблем, которые

переживают дети с ОВЗ. Для уменьшения дефицита общения детей с

окружающими, для формирования положительной самооценки, позитивного

отношения к себе и к окружающим, развития умения понимать себя и

окружающих, снижения психического, эмоционального и физического

напряжения, наконец, для выплескивания накопившейся за день у ребенка

энергии. Все это необходимо не только учитывая специфические

потребности и возможности детей с ОВЗ, но и потребности современной

жизни, дальнейшей жизни детей с ОВЗ в нашем реальном мире.



В раздел образования