Автор: Попова Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: Республика Коми г. Воркута
Наименование материала: статья
Тема: "Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения"
Раздел: дошкольное образование
«Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного
учреждения»
Информатизация
образования
–
процесс
обеспечения
сферы
образования
методологией
и
практикой
разработки
и
оптимального
использования
современных
информационных
технологий,
ориентированных
на
реализацию
психолого–
педагогических целей воспитания, обучения.
Информатизация
дошкольного
образования
это
комплексный,
многоплановый,
ресурсоемкий
процесс,
в
котором
участвуют
и
дети,
и
педагоги,
и
администрация
дошкольного
образовательного
учреждения
(ДОУ).
Это
и
создание
единого
информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных
технологий
в
воспитательно–образовательном
процессе;
проектная
деятельность;
активное использование сети Интернет в образовании.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для
широкого
внедрения
в
педагогическую
практику
новых
методических
разработок,
направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–
образовательного
процесса. Главной
задачей
информатизации образовательной
о р г а н и з а ц и и
я в л я е т с я создание
информационно–образовательной
среды,
рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования.
Образовательная
среда
–
это
совокупность
всех
возможностей
обучения,
воспитания и развития личности. Информационная среда – это мир информации вокруг
человека, мир его информационной деятельности.
Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая
система,
направленная
на
формирование
творческой,
интеллектуальной
и
социально–
развитой
личности,
сформированная
на
основе
разнообразных
информационных
образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и
педагогических технологий.
В
основе
создания
ИОС
дошкольного
образования
лежит
организация
использования
информационно–коммуникационных
технологий
(ИКТ).
Именно
эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития
системы
образования
в
целом.
Использование
ИКТ
в
системе
образования
изменяет
дидактические
средства,
методы
и
формы
развития
и
воспитания,
влияет
на
педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду
в качественно новую — информационно–образовательную среду.
Дошкольное учреждение представлено в социальных сетях – есть открытая группа
в
контакте.
На
странице
группы
размещены
фотографии,
видео
выступления
наших
воспитанников на различных мероприятиях: конкурсах, мероприятиях и т.п.
Использование
компьютерных
технологий
в
нашем
дошкольном
учреждении
позволило повысить оперативность управления и дало возможность компактного хранения
больших объемов информации в текстовой и образной форме; обеспечило тесный контакт
в цепи педагог– ребенок–родитель, повысило качество демонстрационных материалов
(иллюстраций,
возможности
показа
видеофрагментов),
расширить
профессиональные
контакты педагогов и повысить качество обучения детей.
Таким
образом,
создание
ИОС,
выступает
с
одной
стороны
результатом
информатизации, с другой,
–
представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ.
Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов ИОС, реализуемых через
эффективное использование ИКТ.