Напоминание

"Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения"


Автор: Попова Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: Республика Коми г. Воркута
Наименование материала: статья
Тема: "Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного

учреждения»

Информатизация

образования

процесс

обеспечения

сферы

образования

методологией

и

практикой

разработки

и

оптимального

использования

современных

информационных

технологий,

ориентированных

на

реализацию

психолого–

педагогических целей воспитания, обучения.

Информатизация

дошкольного

образования

это

комплексный,

многоплановый,

ресурсоемкий

процесс,

в

котором

участвуют

и

дети,

и

педагоги,

и

администрация

дошкольного

образовательного

учреждения

(ДОУ).

Это

и

создание

единого

информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных

технологий

в

воспитательно–образовательном

процессе;

проектная

деятельность;

активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для

широкого

внедрения

в

педагогическую

практику

новых

методических

разработок,

направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–

образовательного

процесса. Главной

задачей

информатизации образовательной

о р г а н и з а ц и и

я в л я е т с я создание

информационно–образовательной

среды,

рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования.

Образовательная

среда

это

совокупность

всех

возможностей

обучения,

воспитания и развития личности. Информационная среда – это мир информации вокруг

человека, мир его информационной деятельности.

Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая

система,

направленная

на

формирование

творческой,

интеллектуальной

и

социально–

развитой

личности,

сформированная

на

основе

разнообразных

информационных

образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и

педагогических технологий.

В

основе

создания

ИОС

дошкольного

образования

лежит

организация

использования

информационно–коммуникационных

технологий

(ИКТ).

Именно

эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития

системы

образования

в

целом.

Использование

ИКТ

в

системе

образования

изменяет

дидактические

средства,

методы

и

формы

развития

и

воспитания,

влияет

на

педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду

в качественно новую — информационно–образовательную среду.

Дошкольное учреждение представлено в социальных сетях – есть открытая группа

в

контакте.

На

странице

группы

размещены

фотографии,

видео

выступления

наших

воспитанников на различных мероприятиях: конкурсах, мероприятиях и т.п.

Использование

компьютерных

технологий

в

нашем

дошкольном

учреждении

позволило повысить оперативность управления и дало возможность компактного хранения

больших объемов информации в текстовой и образной форме; обеспечило тесный контакт

в цепи педагог– ребенок–родитель, повысило качество демонстрационных материалов

(иллюстраций,

возможности

показа

видеофрагментов),

расширить

профессиональные

контакты педагогов и повысить качество обучения детей.

Таким

образом,

создание

ИОС,

выступает

с

одной

стороны

результатом

информатизации, с другой,

представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ.

Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов ИОС, реализуемых через

эффективное использование ИКТ.



В раздел образования