Автор: Кириенко Марина Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 52
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии. Кириенко Марина Викторовна учитель биологии МБОУ Лицей № 52.
Раздел: полное образование
Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии.
Кириенко Марина Викторовна учитель биологии МБОУ Лицей № 52.г.Уфа
Главной
целью
проектной
деятельности
является понимание
и
применение
учащимися результатов, достигнутых при изучении различных предметов .
Основными
достижениями
проектной
деятельности
является обучение
учащихся
планированию,формирование
навыков
сбора
и
обработки
информации,
умение анализировать, формирование позитивного отношение к работе.
Программа
внеурочной
деятельности
носит
развивающий
характер,
целью
которой
является
формирование
поисково-исследовательских,
коммуникативных
умений школьников, интеллекта учащихся.
Во внеурочной работе по биологии могут применяться различные типы учебных
проектов
.Доминирующими
видами
проектов
в
нашей
деятельности
являются
и с с л е д о в а т е л ь с к и е
и практико-ориентированные (прикладные)проекты.
Исследовательские
проекты
имеют
структуру,
приближенную
или
полностью
совпадающую с подлинным научным исследованием.
Практико-ориентированные
проекты
отличает
четко
обозначенный
с
самого
начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно
ориентирован на социальные интересы самих участников .Интеграция двух типов
проектной деятельности имеет важное значения для достижения как обучающих целей
так и воспитательных целей .
В лицее № 52 на протяжении 10 лет осуществляются
различные проекты по
биологии и экологии.
Самый
первый
экологический
проект,
был
посвящен
видеоэкологическим
исследованиям в лицее № 52 г. Уфы. Участники проекта научно обосновали, что
зримое
пространство,
окружающее
человека,
оказывает
большое
влияние
на
его
психологическое
состояние:
его
эмоциональное
самочувствие,
работоспособность,
память. Формирование благоприятной визуальной среды в школе – это не только вклад
в
эстетическое
воспитание
детей,
но
и
забота
о
здоровье
учащихся
и
учителей.
Важную
роль
в
видеоэкологической
обстановке
как
города,
так
и
внутренних
помещений
играет
озеленение.
Грамотное
расположение
растений
в
пространстве
может
скрасить
самый
неприглядный
интерьер.
Вид
зелени,
цветов,
эстетически
оформленных композиций улучшает эмоциональное состояние человека. Кроме того,
общеизвестен
оздоровительный
эффект
растений
–
они
спо собствуют
звукопоглощению,
увлажняют
воздух,
насыщают
его
кислородом
и
очищают
от
вредных примесей. Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают
работоспособность, увеличивают адаптивные возможности человека.
Поэтому
параллельно
с
разработкой
рекомендаций
по
применению
более
видеоэкологичных
материалов
при
ремонте
школы
и
работой
по
оформлению
визуальной среды изобразительными и декоративными средствами ученики и учителя
серьезно занялись озеленением кабинетов. К этой работе также были привлечены
коллективы
других
школ
района.
Приступая
к
выполнению
нового
проекта,
мы
поставили цель: изучить состояние озелененности учебных помещений в школах
Калининского
района
г.
Уфы
и
предложить
мероприятия
по
совершенствованию
оформлению интерьера комнатными растениями. По результатам исследования были
проведены следующие мероприятия. Авторы проекта выступали перед учащимися и
педагогическими советами объектных школ с докладами об итогах исследования и
призывали коллективы включиться в активную деятельность по озеленению своих
школ. В школах созданы группы энтузиастов из учащихся, которые стали создавать
уголки
отдыха
и
зимние
сады.
Подбор
растений
осуществлялся
не
только
с
эстетической
точки
зрения,
но
и
с
оздоровительной.
Участники
экологического
проекта выступили перед директорами всех школ Калининского района с призывом
улучшить состояние озелененности интерьеров школ.