Напоминание

Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии. Кириенко Марина Викторовна учитель биологии МБОУ Лицей № 52.


Автор: Кириенко Марина Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 52
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии. Кириенко Марина Викторовна учитель биологии МБОУ Лицей № 52.
Раздел: полное образование





Назад




Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии.

Кириенко Марина Викторовна учитель биологии МБОУ Лицей № 52.г.Уфа

Главной

целью

проектной

деятельности

является понимание

и

применение

учащимися результатов, достигнутых при изучении различных предметов .

Основными

достижениями

проектной

деятельности

является обучение

учащихся

планированию,формирование

навыков

сбора

и

обработки

информации,

умение анализировать, формирование позитивного отношение к работе.

Программа

внеурочной

деятельности

носит

развивающий

характер,

целью

которой

является

формирование

поисково-исследовательских,

коммуникативных

умений школьников, интеллекта учащихся.

Во внеурочной работе по биологии могут применяться различные типы учебных

проектов

.Доминирующими

видами

проектов

в

нашей

деятельности

являются

и с с л е д о в а т е л ь с к и е

и практико-ориентированные (прикладные)проекты.

Исследовательские

проекты

имеют

структуру,

приближенную

или

полностью

совпадающую с подлинным научным исследованием.

Практико-ориентированные

проекты

отличает

четко

обозначенный

с

самого

начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно

ориентирован на социальные интересы самих участников .Интеграция двух типов

проектной деятельности имеет важное значения для достижения как обучающих целей

так и воспитательных целей .

В лицее № 52 на протяжении 10 лет осуществляются

различные проекты по

биологии и экологии.

Самый

первый

экологический

проект,

был

посвящен

видеоэкологическим

исследованиям в лицее № 52 г. Уфы. Участники проекта научно обосновали, что

зримое

пространство,

окружающее

человека,

оказывает

большое

влияние

на

его

психологическое

состояние:

его

эмоциональное

самочувствие,

работоспособность,

память. Формирование благоприятной визуальной среды в школе – это не только вклад

в

эстетическое

воспитание

детей,

но

и

забота

о

здоровье

учащихся

и

учителей.

Важную

роль

в

видеоэкологической

обстановке

как

города,

так

и

внутренних

помещений

играет

озеленение.

Грамотное

расположение

растений

в

пространстве

может

скрасить

самый

неприглядный

интерьер.

Вид

зелени,

цветов,

эстетически

оформленных композиций улучшает эмоциональное состояние человека. Кроме того,

общеизвестен

оздоровительный

эффект

растений

они

спо собствуют

звукопоглощению,

увлажняют

воздух,

насыщают

его

кислородом

и

очищают

от

вредных примесей. Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают

работоспособность, увеличивают адаптивные возможности человека.

Поэтому

параллельно

с

разработкой

рекомендаций

по

применению

более

видеоэкологичных

материалов

при

ремонте

школы

и

работой

по

оформлению

визуальной среды изобразительными и декоративными средствами ученики и учителя

серьезно занялись озеленением кабинетов. К этой работе также были привлечены

коллективы

других

школ

района.

Приступая

к

выполнению

нового

проекта,

мы

поставили цель: изучить состояние озелененности учебных помещений в школах

Калининского

района

г.

Уфы

и

предложить

мероприятия

по

совершенствованию

оформлению интерьера комнатными растениями. По результатам исследования были

проведены следующие мероприятия. Авторы проекта выступали перед учащимися и

педагогическими советами объектных школ с докладами об итогах исследования и

призывали коллективы включиться в активную деятельность по озеленению своих

школ. В школах созданы группы энтузиастов из учащихся, которые стали создавать

уголки

отдыха

и

зимние

сады.

Подбор

растений

осуществлялся

не

только

с

эстетической

точки

зрения,

но

и

с

оздоровительной.

Участники

экологического

проекта выступили перед директорами всех школ Калининского района с призывом

улучшить состояние озелененности интерьеров школ.



В раздел образования