Напоминание

"Игровая деятельность, как условие развития ребенка дошкольного возраста


Автор: Воеводина Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ёлочка" город Надым"
Населённый пункт: ЯНАО Тюменская область город Надым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игровая деятельность, как условие развития ребенка дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад «Ёлочка» города Надыма

«Игровая деятельность, как условие

развития ребенка дошкольного

возраста»

Материал подготовлен:

Воспитателем И.И. Воеводиной

«Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на

самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».

Мишель де Монтень

Игра - это одна из

форм обучения, когда в

процессе игры дети (и

взрослые) получают

те знания и

совершенствуют те

умения и навыки,

которые в будущем будут

задействованы в жизни.

Цели и задачи игры:

Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении

социально-нормативных основ поведения ребёнка, а также в повышении эффективности

образовательного процесса.

Пробуждение интереса - процесс обучения в игровой форме развлекает, доставляет удовольствие

и радость, нейтрализует стрессовое напряжение, превращает познание окружающего мира и

освоение новых практических навыков в увлекательное путешествие;

Самопознание и самореализация - малыш познаёт свой внутренний мир, учится проявлять

инициативность, высказывать своё мнение в общении, опираться на самостоятельность в

конструировании, делать осознанный выбор рода занятий и партнёров по игре;

Формирование культуры сотрудничества - совместная игра помогает развить психологические

навыки солидарности, обучает коллективной деятельности, умению слышать не только самого

себя, но и партнёров по игре, является прекрасным практическим тренингом по искусству

разрешения конфликтов и умению находить компромисс, воспитывает уважение к другим людям,

формирует чувство справедливости и собственного достоинства;

Социализация - ребёнок учится различать реальную действительность и условную

(«понарошку»), развивает волевые качества самодисциплины и понимает необходимость

следовать нормам и правилам;

Развитие коммуникативных навыков - малыш осваивает такой инструмент, как речь для решения

проблемы взаимопонимания и передачи информации;

Игровая терапия - помогает в преодолении трудностей, возникших в какой-либо сфере

деятельности ребёнка.

Игры, инициаторами

которых становятся

сами дети

(самостоятельные

игры):

сюжетно -

отобразительная;

сюжетно-ролевая игра;

режиссёрская

постановка;

театрализованная

импровизация.

Игры, рождающиеся

по инициативе

взрослых. Игры с ярко

выраженным

обучающим

характером:

дидактические игры с

сюжетным рисунком;

игра-эксперимент,

игра-путешествие с

поисковыми

элементами;

подвижные разного

уровня интенсивности;

дидактические игры с

музыкальным

сопровождением.

Игры, являющиеся формой

отдыха или смены

деятельности:

развлекающие игры;

интеллектуальные

головоломки и состязания;

календарные и тематические

праздники, карнавальные

представления;

театрально-

костюмированные;

народные игры и

фольклорные традиции,

пришедшие в современный

мир из исторического

прошлого.

Средства педагогической поддержки самостоятельных

игр в соответствии с возрастом детей:

Первая младшая группа — предметная игра, построенная вокруг

незамысловатого сюжета, постепенное введение ребёнка в осмысленную

игру в контексте конкретной ситуации.

Вторая младшая группа — понимание условного характера игры,

развитие индивидуальных умений, обучение игровому взаимодействию в

малых группах.

Средняя группа — расширение диапазона игр, поддержка понимания

необходимости соблюдения правил, поощрение самостоятельных

действий, обогащение игрового опыта посредством усложнения сюжета.

Старшая группа — дальнейшее усложнение разнонаправленных игр в

совместной с воспитателем деятельности.

Подготовительная группа — построение детского коллектива на

принципах игрового сотрудничества и солидарности, поддержка

инициативности и самоорганизации, включение элементов ролевого

диалога, творческого фантазирования в условиях самодеятельной игровой

среды.

Задачи руководства игровой деятельностью детей

Стимулировать игровое воспроизведение событий повседневной жизни, таким образом,

добиваться знакомства с назначением предметов и освоения навыков их практического

применения.

Помогать освоить умение видеть, понимать и формулировать задачу игры.

Обучать поиску разнообразных вариантов использования игрушек в процессе игры.

Побуждать использование символических предметов, подменяющих объекты из

реальной жизни.

Придумывать игровые ситуации с вымышленными предметами.

Формировать опыт замены некоторых игровых действий образами словесной формы

выражения.

Пробуждать у детей желание находить различные варианты решения игровой задачи,

используя новые комбинации с предметами.

Развивать самостоятельность в принятии решения и поиске разнообразных задач и целей

игры.

Прививать игровую культуру, т. е. учить признавать право каждого участника на своё

игровое пространство и уважать интересы всех игроков.

Стимулировать проявление живого интереса к играм сверстников.

Учить ставить игровую задачу самому и принимать задачу, поставленную другими.

Поощрять изобретение интересных и необычных игровых задумок.

Обучать умению договариваться.

Однако целенаправленно натаскивать детей на шаблонные игровые действия не

желательно, поскольку это может губительно сказаться на проявлении свободного творчества

.

Формы работы с родителями

В своей работе я использую

такие формы работы с родителями:

1. Родительские собрания;

2. Викторины «Играем вместе»,

«Познаем игру»;

3. Анкетирование и

тестирование родителей « Игры и

игрушки в жизни ребёнка, их

значение и умственное развитие»;

4. Индивидуальные

консультации, рекомендации;

5. Наглядные виды работы

(информационные стенды, папки -

передвижки, выставки детских работ,

демонстрация картотеки игр, показ и

пояснение соответствующей

литературы);

6. Индивидуальная работа с

детьми;

7. Помощь родителей детскому

саду в оформлении игровых уголков.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

В заключении хочется сказать:

«Следуйте главному девизу в жизни

ребенка: играть с утра и до вечера

везде, где позволяет обстановка,

невзирая на обстоятельства

окружающей жизни, которая

запружена компьютерной завесой

реальной действительности».



В раздел образования