Напоминание

"Написание слогов, слов из изученных слоговых структур"


Автор: Мухина Людмила Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Написание слогов, слов из изученных слоговых структур"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка во 2 «б» классе

КОУ ВО школа-интернат № 7 VIII вида для детей с ОВЗ

Тема: «Написание слогов, слов из

изученных слоговых структур»

Учитель ВКК: Мухина Л. Г.

Воронеж

2017-2018 уч. год

«Написание слогов и слов ».

(Звук [к], буква К)

Цель: 1. Работа с правильной артикуляцией звука [к],

характеристика звука. Определение позиции звука [к] в словах.

2.Развитие фонематического слуха на уровне звукового ряда.

3. Обучение звуковому анализу слов.

4. Работа с буквой К. Профилактика дисграфии.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия,

внимания, памяти, мышления.

Оборудование: панно «Найди дорогу», предметные картинки: кот,

булка, сок, демонстрационная буква К, картинка на что похожа

буква К, раздаточный материал: карточки с буквами, буква К,

обклеенная различными крупами.

Средства ТСО: магнитофон.

Ход занятия:

Оргмомент: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Поздороваемся с ними.

Психогимнастика.

Посмотрите мультфильм. А сейчас снова станьте умными

ребятами, улыбнитесь друг другу, а я улыбнусь вам.

Сегодня к нам на занятие пришёл один из этих героев. Отгадайте

загадку и вы узнаете, кто это.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну - подскажите, имя её? / Красная шапочка /.

Посмотрите и скажите, какая Красная шапочка. /Красивая, добрая,

весёлая, умная, скромная/. Она очень хочет учиться и держит путь в

страну знаний. Просит нас проводить её туда. Поможем Красной

шапочке? /Поможем/.

Проходите и вставайте около своих мест. Чтобы

познакомиться, Пиши-Читай предлагает поиграть в игру «Без

ошибки повтори». Сядет тот, кто правильно повторит за мной:

а-у-и о-а-и у-а-о и-а-у а-и-у

о-и-а и-а-у а-и-о у-и-а у-а-и

Повторение

Ребята, у Красной шапочки воздушные шары. Они не простые. На

каждом из них кружочки.

- Что мы обозначаем кружочками? /Звуки/.

- Какие звуки путешествуют на красном воздушном шаре?

/Гласные звуки/.

- Какие звуки мы называем гласными? /Звуки, которые

тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит

свободно/.

- Какие ещё звуки бывают? /Согласные/.

- Какие звуки мы называем согласными? /Звуки, которые не

тянутся, не поются, воздух при их произнесении встречает

преграду/.

- Какие звуки путешествуют на синем воздушном шаре?

/Согласные твёрдые звуки/.

- Какие звуки путешествуют на зелёном воздушном шаре?

/Согласные мягкие звуки/.

Правильно, ребята.

Объявление темы урока.

Сегодня на занятии мы вместе будем читать и писать слоги,

слова и составлять предложения с участием буквы К. А какие

это звуки, вы догадаетесь, если определите, какой первый звук

слышится в названии сказочных героев: Кот в сапогах,

Красную шапочку, Колобок, Карабас Барабас, Кощей, Курочка-

ряба./Первый звук [к]/.

Сегодня на занятии мы будем повторять звук [к], будем

учиться правильно произносить его в слогах, словах,

предложениях. Ваша задача – внимательно слушать,

выполнять все задания, отвечать на мои вопросы полными

ответами.

Произнесём звук [к] - [к].

- Можем мы этот звук петь и тянуть? /Нет/.

- Свободно воздух проходит или встречает преграду? /Воздух

встречает преграду/.

- Звук [к] какой? /Согласный/.

- Он твёрдый или мягкий? /Твёрдый/.

Слоговые ряды: нам пришло приглашение

Но вот набежали тучки и пошел волшебный дождь. Пиши-

Читай в нем зашифровал имена гостей, которых он ждет к себе.

Ребята, вам интересно узнать кто они, как их зовут?

Это же ваши имена! А сейчас отправляемся в гости к Пиши-

Читаю.

Для того, чтобы не сбиться с пути, нам нужно разгадать пароль,

составленный из букв, расставив их в пронумерованном

порядке. ( В добрый путь!)

Что мы сейчас прочитали? (Предложение).

Сколько слов в этом предложении?

Почему буква В больше остальных ? А еще в каких случаях

пишется большая буква?

Какой знак стоит в конце предложения? (Точка).

Итак, идем по дорожке!

Вся дорога усеяна слогами. Нужно правильно их прочитать: [а]

+ [к] = [ак] [о] + [к], [у] + [к], [и] + [к], [к] + [а], [к]

+ [о]

[к] + [у].

Вы хорошо справились с этим заданием.

А теперь запишем некоторые из этих слогов в тетради.

Физкультминутка

Оглянитесь вокруг, нас встречает загадочный лес, (оформлена

полянка с осенними деревьями) его воздух чист и свеж. Вдохните

его, как я. Вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем ртом, можно помочь

руками - на вдох руки поднимаем и слегка разводим в стороны, на

выдох ладошки касаются груди (ребята повторяют движения)

Определение позиции звука в слове.

Так незаметно мы вышли на лесную полянку. Посмотрите, какая

красивая корзинка у Красной шапочки. Посмотрим, что в ней. Тут

картинки.

- Наташа, задай вопрос к картинке./Кто это?/.

- Женя, ответь./Это кот/.

- определите, где спрятался звук [к] в слове кот – в начале, в

середине, в конце слова? /Звук [к] спрятался в начале слова/

/Булка, сок. /.

-Почему к слову кот вы задали вопрос кто это?/Он живой /.

- А остальные предметы? /Неживые/.

- Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и

почему? /Кот/.

Звукослоговой анализ слова кот.

Сколько звуков в слове кот? /Три звука/.

Сколько гласных звуков? /Один гласный звук/.

Сколько слогов? Какое мы знаем правило?/Сколько в слове гласных

звуков, столько и слогов/

Сколько согласных звуков? /Два согласных звука/.

Скажите, кот какой?/Пушистый, красивый, добрый…/

Что кот делает?/Мяукает, лакает, кувыркается…/

Физминутка

Знакомство с буквой К. Профилактика дисграфии.

Чем мы обозначаем звуки на письме? /Буквами/.

Сейчас я познакомлю вас с любимой буквой одного мальчика по

имени Коля. Звук [к] на письме обозначаем буквой К.

На что похожа буква К? /На клоуна, на птичку, несущую в клюве

веточку/.

Из каких элементов состоит буква К? /Из палочек/.

Сколько палочек в букве К? /Три палочки/.

Напишите букву К в воздухе.

Проведите пальцем по поверхности буквы К.

Какую букву ты обводишь, Настя?

Наш друг Пиши-читай приготовил вам задание: найдите и

обведите фломастером элементы буквы К.

А теперь составим предложение со словом сок и запишем его в

тетради.

Мы купили сок.

Ребята, мы добрались до места жительства Пиши-Читая. Мы ещё не

раз с вами будем приходить сюда. Пиши-Читай приготовил

сюрприз, который мы увидим сейчас.

Показывается отрывок из мультфильма "Наш друг Пиши-читай".

Вопросы: Кто обидел букву? Как обидел Коля букву? Что стало со

словами, когда буква ушла? Можно обижать буквы? Весь мультик

вы посмотрите со всей группой в свободное от занятий время.

Какой звук мы повторили на сегодняшнем занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Пиши-Читай угощает вас этой конфетой.



В раздел образования