Напоминание

"Современный воспитатель"


Автор: Семянникова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НОУ гимназия "Альтернатива"
Населённый пункт: г.Елец Липецкая область
Наименование материала: статья
Тема: "Современный воспитатель"
Раздел: начальное образование





Назад




Семянникова Галина Анатольевна

НОУ гимназия «Альтернатива»

Воспитатель

Г.Елец Липецкая область

Статья "Современный воспитатель"

Приводя, ребенка из дома в детский сад родители хотят видеть «

идеального», воспитателя, а педагог в свою очередь хотел бы видеть

идеальных родителей.

Какой же он, идеальный воспитатель?

Вот и давайте выясним, кто он, тот идеальный воспитатель и существует

ли вообще. Как вы думаете, каким должен быть идеальный воспитатель?

В первую очередь воспитатель должен иметь высшее профессиональное

образование или среднее профессиональное образование по направлению

подготовки «Дошкольное образование и педагогика», либо высшее

профессиональное образование или среднее профессиональное образование

и дополнительное профессиональное образование по направлению

подготовки «Дошкольное образование и педагогика».

Воспитатель в своей педагогической деятельности должен знать, и

руководствоваться следующими документами:

Трудовым кодексом РФ, Законами РФ и своего края;

Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ и

другими локальными актами учреждения;

Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ

Конвенцией о правах ребенка;

Основной общеобразовательной программой «ООП» и

дополнительными образовательными программами.

Приказами, распоряжениями заведующего и вышестоящих органов

образования, нормативно-методическими документами Правительства

РФ;

Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

Основными положениями Федерального закона «Об образовании в

Российской Федерации»,

Воспитатель должен быть:

- опрятным;

- доброжелательным;

- сдержанным.

Воспитатель должен знать:

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного

времени воспитанников;

- методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии.

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и

разрешения;

- основы экологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы на профессиональном компьютере.

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

А также воспитатель должен знать и обязан выполнять «Инструкции по

организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и школе,

программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдать правила и

нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной

безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования.

Кроме этого:

1 Воспитатель должен, уметь находить общий язык с детьми. Уметь понимать

потребности, интересы и проблемы ребенка.

2 Воспитатель, это человек, который должен хотеть и уметь заботиться о

ребенке. Занятые полезным делом дети – это дело рук хорошего

воспитателя.

3. Это должен быть специалист, владеющий разными методиками воспитания

и образования. Это те люди, которые в большей степени занимаются

подготовкой ребенка к школе.

4 Достаточно, немаловажный аспект, такой как общение с родителями.

Воспитатель должен общаться с родителями, прислушиваться к их мнению,

находить разрешение конфликтам.

Воспитатель – это ответственная и сложная профессия. Здесь много

требований и от родителей в том числе.

Для того чтобы выстроить качественную работу с семьями воспитанников

необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить родителей к себе.

Говоря иными словами стать авторитетным педагогом в их глазах.

Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на

детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности

педагогической деятельности.

Авторитет воспитателя – это сложный феномен, который качественно

характеризует систему отношений к педагогу. Отношения родителей к

авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены.

И чем выше этот авторитет педагога, тем справедливее кажутся его

требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

Авторитет можно разделить на следующие виды:

профессиональный авторитет.

(компетентность в своей сфере деятельности, знание технологий и

методов обучения);

личностный авторитет.

(личные качества педагога);

социальный авторитет.

(социальная значимость профессии, ее престиж, профессиональные

стереотипы);

Специфика авторитета педагога раскрывается через его профессиональный и

личностный компонент. Педагог является источником информации для

ребенка и родителей в процессе взаимозначимой деятельности, т.е. имеет

информативную ценность, обладает привлекательными для воспитанника и

родителя ценностными ориентациями, служащими основанием ценностного

обмена между ними в системе взаимоотношений.

Педагог, не проявляющий во взаимоотношениях с воспитанниками

педагогического такта, не может пользоваться авторитетом, как у детей, так и

у родителей.

Так, что же такое такт?

Такт - от латинского прикосновение осязание – это чувство меры,

дипломатичность, умение держать себя подобающим образом.

Требовательность, чуткость, справедливость и честность педагога в

отношении к детям в том – то и состоят, что он должен и обязан одинаково

относиться ко всем и своей наблюдательностью и “педагогическим чутьём”

улавливать всякие изменения в поведении детей, проявлять педагогический

такт. В педагогическом такте переплетаются лучшие качества воспитателя.

Авторитетные воспитатели, как правило, обладают педагогическим тактом –

(чутки, отзывчивы, требовательны к детям, творчески решают

педагогические вопросы, инициативно, находчивы, сообразительны, имеют

самообладание и терпение. Во взаимоотношениях с воспитанниками и их

родителями не допускают грубости и не применяют антипедагогических мер

воздействия, обладают навыками и привычками культурного поведения. В

совершенстве знают свой учебный предмет и методику преподавания. Имеют

высокий нравственный облик).

Можно сделать вывод, что авторитет педагога это важнейшее средство, как в

воспитательном процессе, так и во взаимоотношении с родителями.

Авторитет воспитателя – особая профессиональная позиция, определяющая

влияние на родителей, дающая право принимать решение, выражать оценку,

давать советы. Подлинный авторитет воспитателя опирается не на

должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и

профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с

воспитанниками, и их родителями способность к открытому общению, его

стремление к постоянному совершенствованию, проявление

эрудированности, компетентности, справедливости и доброты. У педагога,

обладающего педагогическим тактом, к минимуму сведены возникновения

проблемных ситуаций, что благотворно влияет на взаимодействие

воспитателя с родителями.

Демократический стиль сотрудничества - проявление уважения и доверия,

налаживание эмоционального взаимодействия с ребёнком.

Демократический стиль сотрудничества - проявление уважения и доверия,

налаживание эмоционального взаимодействия с ребёнком.



В раздел образования