Автор: Голева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 40
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Волшебная бумага
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
«Волшебная бумага»
с использованием здоровьесберегающих и игровых
технологий
Составила: воспитатель
Голева Н.Н.
ЗАНЯТИЕ
«Волшебная бумага» (рисование)
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 4-6
Длительность 25 - 30 минут
Педагогический замысел
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи.
*Развивать умение организовывать свою деятельность;
*Воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи.
*Обогащать активный словарь детей.
Словарная работа: бумага калька, копировальная бумага, бумага для рисования
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи
*Развивать у детей умение обследовать бумагу, выделять ее свойства.
*Развивать у детей умение организовывать свою деятельность,
*Подбирать
материал,
продумывать
ход
деятельности
для
получения
желаемого результата.
*Содействовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной
бумаги;
*Содействовать
развитию
у
детей
логического
мышления,
навыков
исследовательской деятельности.
Образовательная область «художественно - эстетическое развитие»
Задачи.
*Содействовать
развитию
у
детей
ассоциативного
мышления,
творческого
воображения.
Образовательная область «физическое развитие»
Задачи
* Содействовать развитию у детей мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
*Рассказ воспитателя о разных видах бумаги о ее свойствах об истории ее
происхождения, рассматривание копировальной бумаги.
Оборудование и материалы
*Листы белой для пригласительных билетов и копировальной бумаги для
каждого ребенка, карандаши, фломастеры, акварельные краски.
В НОД использованы практические, наглядные, словесные методы и приемы.
Используемые технологии: практические, игровые
Ход совместной деятельности
Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения.
Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения.
Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть
Дети?
Дети: Можно нарисовать, мы поможем.
Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?
Дети: Столько сколько нас.
Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на
это уйдет больше времени.
Воспитатель: А что нам помогло бы сделать это быстрее?
Если
кто-то
из
детей
имеет
представления
о
копировальной
бумаге
и
высказывает
предложение
использовать
ее
для
решения
проблемы,
то
воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая
желание познакомиться с ее свойствами.
Во спитатель: Кто-то
с
ней
встречался
раньше? (есть дома, у мамы на
работе, видели в группе)
Воспитатель: А для чего она нужна? (Чтобы получить копию, повторить
рисунок, перевести что-нибудь, можно сделать больше приглашений).
Воспитатель: Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой. Что
нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (два белых листа бумаги, лист
копирки, карандаш).
Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на
разных листах, а других - на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной
деятельности
дети
сталкиваются
с
затруднениями,
что
вызывает
у
них
удивление, недоумение - почему так вышло).
Далее воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что
одна сторона у нее - «жирная», с краской, а другая - матовая.
Воспитатель: Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на
тот лист, на который переводится рисунок. Почему?
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель предлагает
детям
поиграть
в
игру
“Копирка”
(Ведущий
показывает какое-либо движение, остальные повторяют его).
-После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашения.
Рефлексия
*в конце занятия они обмениваются впечатлениями.
-Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.
-Я был удивлен, что получились копии.
-Мне было очень интересно.
-Я удивилась, когда получилась копия.
Воспитатель
оставляет
набор
копировальной
бумаги
в
уголке
«экспериментирования» ДЛЯ
СВОБОДНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ -
варианты
заданий
с
использованием
копировальной
бумаги
изготовление
театральных
билетов для сюжетно - ролевой игры, шаблонов для рисования и т. п.
Варианты занятия *
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как делали копии при помощи
карандаша
Воспитатель: А можно ли получить такую копию чем - то еще (фломастером,
острым кончиком кисти, ручкой).
Воспитатель: А всегда ли будет одинаковый результат?
Дети
(по
желанию)
выполняют
копии
различными
предметами
и
делятся
выводами с ребятами.
-Ручкой хорошо, ярко. Она твердая, и получается четкая копия.
-Фломастером видно хуже, у него кончик мягче.
-Кончиком кисточки копии получаются четкими, но на первом белом листе не
видно.
Воспитатель: -А где же можно использовать способ обведения кисточкой?
(Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и
помнить, где уже обводил).
Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демонстрационный
материал по математике.