Напоминание

"Осенние посиделки"


Автор: Радченко Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №39
Населённый пункт: хутор Трудобеликовский, Красноармейский район, Краснодарский край
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия в 1 классе
Тема: "Осенние посиделки"
Раздел: начальное образование





Назад




Осенние посиделки 1 класс

Цели: формировать представление об осенних признаках в природе;

развивать умение обобщать наблюдения;

поддерживать творческую инициативу учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

способствовать сплочению классного коллектива.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.

Класс украшен осенними листьями; на доске картинки с изображениями

овощей и фруктов.

Оформлены выставка рисунков и осенних поделок.

Ход.

Учитель: Осень в самом разгаре. И мы собрались на осенние посиделки.

(Слайд №2. Исполнение песни об осени).

Уч.1. Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

(Слайд №3. Исполнение песни про дождик).

Уч.2. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем.

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Все: Осень!

Уч.3. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

Уч.4. Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Уч.5. Праздник осени в лесу:

И светло и весело.

Глянь, какие украшенья

Осень здесь развесила!

Уч.6. Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Уч.7. Берегу я листики-

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Все: - праздник не кончается!

Учитель: Уже горят огнём рябины кисти

И пожелтели на берёзках листья.

И пенья птиц уже не слышно вовсе.

И тихо-тихо к нам приходит осень.

(под музыку появляется Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Я не опоздала на праздник?

Хозяин: Здравствуй, осень! – 2 раза

Хорошо, что ты пришла!

Хозяйка: У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Хозяин: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Хозяйка: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Хозяин: И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Хозяйка: Мы их впрок насушим.

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Хозяин: На варенье и компот!

Осень: Принесла вам мёду

Полную колоду.

Хозяйка: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Все: Не хотим, не надо!

Уч.8. Не зови ты, Осень,

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём.

(Слайд №4. Песня с движениями про дождик)

Учитель: А сейчас строгий приказ от царицы Осени:

Осень: Веселиться, не грустить,

Петь, плясать, в игры играть,

Хороводы водить

И в загадках помудрить!

Учитель: Осень – славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят!

Вы готовы, ребятки,

Отгадать загадки?

(Дети по очереди встают, загадывают свою загадку, на экране появляется

отгадка. Слайды №5, 6, 7.).

1.

Вот послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Девочка Алёнушка

Посадила зёрнышко.

Выросло из зёрнышка

Маленькое солнышко.

(подсолнух)

2.

Я круглый, зелёный, вкусный и солёный.

Вкусный и сырой. Кто же я такой? (огурец)

3.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко! (яблоко)

4.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

5.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная …… (картошка)

6.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка.

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назван …. (ежевика)

7.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох)

8.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат из грядки

Зелёные пятки. (морковь)

9.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(помидор)

10.Красна, а не калина,

Горька, а не осина,

Кругла, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка.

(редиска)

11.Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все дольны.

Так приятен я на вкус!

Кто я? Как зовусь? (арбуз)

12.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

13.Я приправа в каждом блюде.

Очень я полезен людям.

Угадали? Я ваш друг!

Я простой зелёный ….. (лук)

Учитель: Вот сколько вкусных и полезных овощей и фруктов нам дарит

заботливая труженица Осень! Давайте станцуем для неё танец!

(Слайд №8.Дети исполняют польку)

Игра №1. «Кот в мешке». Определи на ощупь фрукт или овощ (в мешочке

муляжи или настоящие предметы).

Игра №2. Сказка «Репка». Учитель рассказывает текст, дети исполняют свои

роли. Особенности:

Дед - усы поглаживает.

Бабка – бабулечка - красотулечка.

Внучка – весёлая, приплясывает.

Жучка – маска, гав-гав!

Кошка – маска, мяу!

Мышка – маска, силач.

Игра №3. «Урожай». Разберём собранный урожай на группы (картинки с

изображением овощей и фруктов прикреплены на доске, учащиеся по одному

выходят к доске, девочки собирают фрукты, а мальчики – овощи).

Игра №4. «Готовим обед». На столе лежат муляжи овощей и фруктов

(нужные и ненужные). Сначала «варим» борщ, потом компот.

Игра №5. «Назови ягоду, фрукт, овощ на указанную букву». На экране

алфавит, учитель показывает буквы. Слайд №9.

З – земляника.

Б-брусника, банан.

М-малина.

Г-голубика, горох.

О-облепиха, огурец.

Р-рябина.

Ч-черника.

К-крыжовник, капуста.

С-смородина, слива, свёкла.

Е-ежевика.

П-помидор.Т-тыква.

Я-яблоко.

А-айва, абрикос.

П-персик, помидор, перец. И-инжир.

Л-лимон, лук.

Ф-фейхоа, фасоль.

Р-редис.

У-укроп.

Д-дыня.

Учитель: Осень, осень на дворе. Дождь ли, ветер ли свистит, в тереме

осеннем всегда распахнуты окна настежь. Заходите, люди добрые! И повод у

нас сегодня праздновать. Чествуем именинников. Тех, кто родился летом и

осенью.

(именинникам вручаются подарки, они угощают всех).



В раздел образования