Напоминание

Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру 3класс


Автор: Ильина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№33"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру 3класс
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру 3класс

Ильина Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 33»

Тема занятия: И снова опыты с водой.

Цель занятия: формировать у детей представление о свойствах воды, о бережном

использовании воды

Задачи: Развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в

процессе взаимодействия с объектами природной среды.

2. Формирование элементов экологических знаний, умений, навыков.

3. Обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с

окружающей средой.

Формируемые УУД: умение работать в парах при проведении опытов, умения обсуждать

план

проведения

и

результаты

опытов,

умения

доказывать

свои

суждения,

делать

предположения.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, приборы и

материалы,

необходимые для проведения опытов

(колбы, стаканы, чайные

ложки,

разноцветные полоски бумаги, молоко, чистая вода, лупы, рисунок с радугой, апельсин),

презентация

к

уроку

«И

снова

опыты

с

водой»,

видеоролик

о

лисе,

слайды

с

фотографиями

в

программе Microsoft Power Point, музыкальное сопровождение (клип

«Весёлая зима» из сборника песен «Весёлая детская дискотека ООО «Нота» 2008, песня

«Кабы

не

было

зимы»

Е.

Крылатова,

Ю.

Энтина

из

мультфильма

«Зима

в

Простоквашино»)

Конспект занятия.

1.

Орг. момент.

Настрой на работу. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

2.

Актуализация знаний. (Презентация)

-Когда вы шли в детский сад, что вас удивило, обрадовало, что было необычным, не

так как всегда?

Какое же время года наступило?

- Зима пришла к нам в гости.

- Назовём приметы зимы.

-Продолжим фразу:

Зима – это когда……

А чем вам нравится зима?

Что любите делать зимой?

(Просмотр слайдов на компьютере по теме «Зимние забавы». Исполнение

песни «Весёлая зима» из сборника песен «Весёлая детская дискотека»

Вспомните, что несли в руках ребята на фотографиях? (кормушки)

А для чего они смастерили их? (презентация)

А вы с родителями уже развесили кормушки?

А как же зимуют звери в лесу? Кто о них заботится?

Давайте посмотрим, как звери в лесу зимуют (презентация)

Какая шубка у зайца?

Чем он зимой питается?

А как приготовилась к зиме белочка?

Как зимует хитрая лисица?

(просмотр видеоролика о лисе)

А медведь что делает зимой?

А как люди помогают животным зимовать?

3.

Физкультурная пауза. Презентация.

«Нет у зайца рукавиц,

Нет у зайца шапки.

Греют зайцы у костра

Беленькие лапки.

День удался потеплей,

Взяли зайцы санки.

И катаются с горы

На лесной полянке.

4.

А теперь вспомним наших друзей, героев книги Машу и Мишу.

Чего ждала Маша с нетерпением? (снега)

Повторите слова Маши:

- Снег, снег мой,

Возьму его домой.

Вопрос: Давайте с вами предположим, что скажет Миша Маше, когда услышит этот

стишок?

( просмотр иллюстраций из книги на интерактивной доске)

Куда же исчезли снежные звери?

- А теперь послушаем Полину,

вот какая история с ней приключилась. (Ученица рассказывает стихотворение)

«У подъезда, на площадке,

Собрала я снег лопаткой.

Хоть немного снега было,

Я Снегурочку слепила.

В коридор поставила-

А она растаяла…»

Е. Тараховская.

Вывод: Во что превратился снег, когда его принесли в тёплое место? (в воду)

А лёд? – тоже превращается в воду? Презентация.

Значит снег и лёд - это вода, только не в жидком состоянии, а в твёрдом

состоянии

( презентация)

Физпауза.

«Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Практическая работа.

1. Рассмотрим с помощью лупы снег в ваших тарелочках. Обратите внимание на

формы снежинок.

2. Что происходит со снегом и льдом?

Как вы думаете, почему?

Гимнастика для глаз. (Цветик-семицветик)

Посмотрите на каждый лепесток по часовой стрелке, затем против часовой

стрелки, посмотрите на середину цветка. Закройте глаза. Откройте, быстро

поморгайте.

Посмотрите в окно.

Свойства воды.

Продолжим изучать свойства воды. (Презентация)

Вспомним правила работы при проведении опытов, при работе в парах.

5.

Практическая работа. Презентация.

Опыт 1. Возьмём стакан с чистой водой, опустим туда чайную ложку. Видна ли она

в воде?

Чистая вода прозрачна.

Опыт 2. Возьмём стакан с чистой водой, стакан с молоком. Похож ли цвет воды на

цвет молока?

А на цвет голубой? А на полоски?

А можно ли сравнить цвет воды с одним из цветов радуги?

Вода бесцветна, чистая вода не имеет цвета.

Опыт 3. У нас на столе стакан с чистой водой и апельсин. Понюхаем воду, а

затем апельсин. Вода имеет запах, а апельсин? Апельсин имеет приятный запах.

Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: Что вы узнали о воде?

Назовите свойства воды. (Презентация)

А какую воду мы с вами используем в жизни? (чистую)

А сможем ли мы прожить хотя бы день без воды?

Людям нужно много воды - чистой.

Без воды жизнь существовать не может. Нельзя воду расходовать понапрасну?

Нельзя загрязнять воду!

Как мы её загрязняем?

Можно ли мыть машины, велосипеды в водоёмах?

Бросать туда мусор?

6.

Самостоятельная работа по рабочей тетради с. 27.

Проверка самостоятельной работы (презентация)

7.

Подведение итогов работы. Презентация.

Что вы узнали о воде?

Назовите свойства воды.

Как нужно беречь воду? Почему?

Какого праздника мы все ждём с нетерпением?

Наш Дед Мороз дарит вам снежинки и напоминает, чтобы вы хорошо учились и

были послушными, учили стихи к Новому году.

Что вы нового и интересного узнали?

О чём расскажите дома?

Вы рады зиме? Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

«Кабы не было зимы?»

Авторы песни: Е. Крылатов, Ю. Энтин

8.

Домашнее задание:

а) попробуйте дома проделать опыт. Наберите немного снега или положите кусочки

льда в баночку и поставьте на окно. Понаблюдайте. Что произойдёт?

б) понаблюдайте, какую форму имеют снежинки.



В раздел образования