Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС


Автор: Шеховцова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НОУ гимназия "Альтернатива"
Населённый пункт: г.Елец Липецкая область
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Шеховцова Екатерина Владимировна

учитель английского языка

НОУ гимназия «Альтернатива»

г. Елец Липецкая область

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС

Актуальность

заявленной

темы,

по

нашему

мнению,

не

вызывает

сомнений.

Ведь

повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем для всего

мирового сообщества.

Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией

способов

и

технологий

организации

образовательного

процесса

и,

конечно,

переосмыслением цели и результата образования. Именно этой цели служат Федеральные

государственные образовательные стандарты нового поколения.

Современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых

предметов, в том числе и иностранных языков. В процессе образовательной деятельности

школы

главенствующую

роль

приобретает

ориентация

на

личность

ребенка.

Ведь

цель

современного образования состоит не столько в том, чтобы научить ребенка что-то делать, но

и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными

ситуациями. То есть весь процесс образования нужно построить так, чтобы дети могли не

только успешно адаптироваться в современном мире, меняющемся каждую секунду, но и

были готовыми самим менять этот мир.

Таким образом, первейшая задача любого учителя – сформировать у учеников не только

способность, но и стремление к самостоятельной работе, подогревать интерес к учению, к

познанию и самопознанию, самосовершенствованию.

Конечно же, особо сложно бывает адаптироваться к новым школьным реалиям

-

школьникам первых лет обучения. Ведь начало школьного обучения становится стартом

резких изменений во всех видах развитии ребенка. Вне всяких сомнений, это стресс и

нелегкая задача для любого ребенка, но особо она усложняется, если речь идет об изучении

иностранного языка. Но с другой стороны, именно в этом возрасте важно реализовать

стандарты

нового

поколения

на

уроках,

ведь

основы

творческого

мышления,

самостоятельности, само оценочной и оценочной деятельности, коммуникативные умения и

прочие качества должны закладываться именно в младшем школьном возрасте.

Поэтому использование различных видов игровой деятельности очень важно именно в

начальных классах, так как игра для детей является более привычным видом деятельности, и

через игру любые знания усваиваются легче.

Говоря об использовании на уроках различных видов игровой деятельности, стоит

привести их классификацию.

Итак, все виды игровой деятельности делятся на:

1.

Сюжетно-ролевая игра

2.

Игра-драматизация

3.

Строительная игра

4.

Дидактическая игра.

5.

Подвижная игра

i

.

Мы с детьми реализуем все данные виды игровой деятельности на своих уроках.

И первое, что мы используем на уроках – это перчаточные и пальчиковые куклы.

На своих уроках мы используем несколько вариантов работы с куклами:

1.

Кукла в роли учителя. Как известно, для любого ученика, а особенно в начальной

школе учитель является непререкаемым авторитетом, и дети нередко робеют и не

могут связно ответить не потому, что не знают материала, а потому что теряются в

ситуации стресса, несмотря на благоприятную эмоциональную атмосферу на уроках.

И совсем другое дело, если задает вопрос плюшевый лисенок или божья коровка.

2.

Ученик-кукловод. В этой учебной ситуации главную роль играет сам ученик, он в

роли куклы не боится и не стесняется брать на себя ответственность и спрашивать

других детей. Тем самым мы даем возможность проявить себя как одаренным детям,

так и застенчивым, и малообщительным. Создаем заведомо выигрышную ситуацию

успеха

не

только

для

ребенка-кукловода,

но

и

для

всего

класса.

По

моим

наблюдениям, чем чаще ребенок играет главную роль в кукольном представлении, тем

меньше внутренних «зажимов» у него остается, тем лучше становятся отношения

между ним и другими учениками в классе.

3.

«Играют

все».

Когда

каждому

ребенку

достается

маленькая

роль

и

дети

сами

придумывают

свои

мини-спектакли,

мини-диалоги,

при

это

можно

проигрывать

диалоги

в

мини-группах

по

2-4

человека,

а

можно

задействовать

весь

класс

и

составить свою уникальную историю со множеством персонажей.

Таким образом, через игру с перчаточными и пальчиковыми куклами, мы реализуем на уроке

основную

цель

изучения

любого

иностранного

языка:

формирование

и

развитие

коммуникативных речевых навыков и умений. Это и говорение, и составление диалогов и

монологов, и отработка вокабулярия по теме, и повышение мотивации к изучению языка, и

развитие коммуникативных навыков, и развитие речи, мышления, памяти, воображения,

творческих способностей.

Использование кукол реализует сразу несколько видов игровой деятельности – это и

драматизация,

и

сюжетно-ролевая

игра.

И,

конечно,

игра

дидактическая.

Любая

дидактическая

игра

имеет

учебную

цель,

поэтому

основным

ее

компонентом

является

дидактическая задача, скрытая от ребенка в игровом задании.

А как же подвижные игры? Мы используем и их – ведь вместо привычной физкультминутки

на

уроке

всем

гораздо

интереснее

подвигаться

под

зажигательную

песенки,

выполняя

команды и, одновременно, тренируя новую лексику. Так, мы часто используем обучающие

песни – тренирующие использование глаголов, цифр, цветов, дней недели, времен года,

грамматических конструкций и так далее. Ведь гораздо легче и веселее запомнить слова

песни или стихотворения, чем просто заучить новые слова из словарика.

А кроме традиционных физкультминуток можно, например, в игровой форме снять мини-

видеоклип

и

отправить

его

на

почту

«Сетевого

города»

родителям

героев.

Вариантов

использования подвижных игр на уроках – на самом деле очень много.

Игры строительные мы также используем на своих занятиях, например, дети слушают

команды

учителя

в

какой

цвет

нужно

раскрасить

ту

или

иную

часть

картинки.

Или

небольшими группами по 4-5 человек выполняют задание по созданию дома из блоков-слов,

описание которых дает учитель. И так далее.

Кроме того, мы много используем настольных игр для тренировки вокабулярия – игры-

карточки, игры-фишки по типу «Читай-хватай English» и т.п.

Во внеурочной деятельности мы с учениками также используем драматизацию – в конце

каждой четверти уже традиционно представляем учащимся начальной школы театральную

постановку с участием учеников пятых и девятых классов. Обычно это интерактивные

спектакли на двух языках с активным участием зрителей в постановке.

В результате использования игровых методик дети лучше усваивают материал, ведут себя

более раскрепощенно, на уроке возникает дружеская и командная атмосфера, и формируется

положительное

отношение

к

учебе

и

английскому

языку,

в

частности.

Дети

стараются

мыслить необычно, дома продумывают, какие новые сценарии предложить на уроке, и как их

сформулировать. А также с удовольствием участвуют в различных конкурсах, воспринимая

их как одну из составляющих игры . Мы избавляем детей от стресса и как результат – имеем

позитивно

настроенные

классы,

готовые

к

различным

видам

деятельно сти,

самосовершенствованию и самореализации. Готовые ставит перед собой цели и достигать

их.

Однако, не стоит забывать, что на любом уроке и в любом виде деятельности именно

учитель должен мягко направлять, создавая спокойную благожелательную атмосферу.

Именно педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы,

сотрудничества и взаимопонимания. От того, какой учитель создаст климат на уроке, сумеет

смоделировать

ситуацию

успеха

для

каждого,

во

многом

зависит

успешность

и

самореализация ученика в будущем.

Рискуйте, любите своих учеников, веселитесь и играйте с детьми на уроках английского

языка, и все у вас получится!

i

Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г.Ермолаева.- 2-е изд., доп.-

Спб.: СПбАППО, 2005.- С.3-25



В раздел образования