Авторы: Хохлова Наталия Владимировна, Орехова Елена Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБПОУ СО ЧГК им.О.Колычева ОПДО
Населённый пункт: Г.Чапаевск Самарская область
Наименование материала: конспект заседания семейного клуба "Вместе веселее"
Тема: : "Секреты речевого общения с малышом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект заседания семейного клуба «Вместе веселее»
Руководители:
воспитатели
первой
младшей
группы
«Кроха»
Хохлова
Наталия Владимировна, Орехова Елена Анатольевна.
Тема: «Секреты речевого общения с малышом»
Вопросы воспитания детей - это, прежде всего, вопросы семьи. Практика
показала,
что
большинство
родителей
не
имеют
достаточно
глубокого
представления
о
жизни
ребенка
в
детском
саду,
о
закономерностях
его
психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в
области воспитания и обучения своих малышей. Таким образом, эта проблема
потребовала
от
нас
разработки
новых
форм
взаимодействия
семейного
и
общественного
воспитания,
целью
которых
являлось
бы
повышение
педагогической культуры родителей. Всем известно, что семья и детский сад
составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый
дошкольником
в
детском
саду
и
семье,
разный:
в
семье
ребенок
-
объект
обожания,
уступчивости
и
прощения,
в
детском
саду
равноправный
член
социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества
и
взаимодействия.
К
сожалению,
родители
пока
не
видят
в
дошкольном
учреждении потенциального помощника и консультанта в воспитании их детей.
Клуб
«Вместе
веселее»
именно
семейный,
так
как
у
нас
уделяется
важнейшее внимание воспитанию ребенка в семье, это во-первых, а во-вторых,
мы стараемся создать на заседаниях теплую, дружескую семейную обстановку.
Мы считаем, что именно добрая, любящая, грамотная семья и клуб, в котором
собираются друзья - это и есть самая развивающая среда для малышей.
Работа семейного клуба "Вместе веселее" строит общение участников клуба
на принципах добровольности, демократичности; личной заинтересованности.
Эффективность
его
заседаний
во
многом
зависит
от
готовности
и
умения
родителей
и
педагогов
слушать
и
слышать
друг
друга,
оценивать
позиции,
извлекать полезный опыт.
Конспект заседания семейного клуба «Вместе веселее».
Цель: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям
адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Развивать
мелкую
моторику
кисти
рук
у
детей
младшего
дошкольного
возраста по средствам игры.
Тренировка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Ход заседания: Под песню «Вместе весело шагать» родители вместе с
детьми входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
–
Уважаемые
родители!
Я
очень
рада
вас
приветствовать
на
нашем
семейном
заседании
клуба
«
Вместе
веселее».
На
этот
учебный
год
нами
поставлена
цель – развитие речи детей раннего возраста. Именно речевое
развитие, его объём и характер становиться главным показателем успешности
учебно-познавательной,
игровой,
коммуникативной
и
трудовой
деятельности.
Сегодня мы познакомим вас и вместе с вами сыграем в игры, которые развивают
речь
детей.
Это
пальчиковые
игры,
подвижные
игры
с
элементами
игр
ладошками
и
пальчиками,
игры
с
элементами
дыхательной
гимнастики
и
совместное творчество по аппликации. А начнём мы с приветствия.
-Встанем все мы в тесный круг
Справа друг и слева друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй мама Света, мама Катя и т.д.
А сейчас мы поздороваемся с нашими ладошками:
(родители выполняют вместе с воспитателем и детьми).
-Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки щёлк, щелк, щёлк.
Здравствуй мой носик би, би, би.
Здравствуйте дети, всем привет!
А сейчас мы вам покажем игру, в которую дети уже научились играть и
большим удовольствием играют в разные режимные моменты.
-Как живёшь? (Большим пальцем руки показать хорошо).
-Как плывёшь? (Руками показать плавательные движения).
-Как бежишь? (Руки согнуты в локтях).
-Машешь вслед? (Машем пока, пока).
-Ждёшь обед? (Поджать щёчку рукой).
-Ночью спишь? (Ладошки сложены под щёчкой).
-Как шалишь? (Лопаем пальчиками надутые щёчки).
(Обязательно хвалить детей за их действия и родителей).
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Осень. Похолодало, часто идет дождь. А
мы с вами боимся дождя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет. Потому-что у нас с вами есть зонтики. Мы сейчас их
раздадим мамочкам, и отправимся гулять
( дети под текст игры выполняют
движения).
-Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
-Ой ребята, кажется дождик начинается.
Ловите капельки на ладошку.
-К нам на тонкой, длинной ножке,
Дождик скачет по дорожке.
Бегите скорее под зонтик.
(Игра проводиться два раза).
Воспитатель: Ребята! А откуда идет дождь?
Дети: Из тучки.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Посмотрите, сколько у меня много тучек, но из них не идёт дождик. А ещё у
меня много капелек. Давайте их подарим нашим тучкам.
(Совместное творчество детей и родителей).
Взять тучку и капельки (это длинные, тонкие полоски синего цвета) и
приклеиваем их с помощью клея карандаша (должно быть несколько полосочек).
Рассматривание готовых аппликаций.
Провести
дыхательное
упражнение
«
Подуй
на
капельки».
(Вдыхаем
носиком, рот закрыт, выдыхаем ртом, губки трубочкой).
Раздать родителям памятки «Секреты речевого общения с малышом».
Поблагодарить родителей за участие в клубе «Вместе веселее» и пригласить
на следующее заседание.
« Секреты речевого общения с малышом».
1.
Разговаривая с ребёнком, следите, чтобы ваша речь была чёткой,
грамотной, простой и выразительной.
2.
Исправляйте все ошибки в речи вашего ребёнка.
3.
Рассматривая иллюстрации, задавайте ребёнку вопросы: «Кто это?»,
«Что это?», «Где?», «Когда?», «Что делает?».
4.
Обращайте
внимание
ребёнка
на
различные
объекты.
Которые
издают звуки.
5.
Включайте ребёнка не только в игру, но и в реальное взаимодействие
со всеми членами семьи.
6.
Обязательно
давайте
ему
полезные
поручения
по
дому,
а
потом
благодарите его за помощь.
7.
Развивайте у ребёнка потребность речевого общения со взрослыми и
сверстниками.
8.
Не
забывайте.
Что
сложные
движения
рук
и
пальцев
связаны
с
развитием речевой функции.
9.
Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.