Напоминание

РОЛЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ДЕТСКОГО МОРСКОГО ЦЕНТРА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ВИЛКОВА.


Автор: Чистобаев Юрий Викторович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ МОРСКОЙ ЦЕНТР ИМ. Н.А. ВИЛКОВА ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"
Населённый пункт: г Волгоград
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: РОЛЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ДЕТСКОГО МОРСКОГО ЦЕНТРА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ВИЛКОВА.
Раздел: дополнительное образование





Назад




РОЛЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКО-

ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ДЕТСКОГО

МОРСКОГО ЦЕНТРА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ВИЛКОВА.

Волгоградский Детский морской центр им. Героя Советского Союза Николая Вилкова был

организован как кружок при Дворце пионеров города Волгограда в январе 1965 года.

Этот кружок очень быстро стал любимым для ребят, и в сентябре 1979 года было принято

решение об организации целого

клуба, где бы обучались будущие моряки. Детскому

центру было выделено отдельное здание на улице Ким-14, а моряками Черноморского

флота был подарен- для учебных целей, корабль связи КСВ-25.

В 1982 году по ходатайству администрации города, морскому центру, с Балтийского флота

был передан базовый тральщик и начиная с 1984 года на учебном корабле «Волгоград»

курсанты Центра проходили учебную плавательную практику.

С начала своего существования детский морской центр выпустил уже более десяти тысяч

курсантов. Многие выпускники стали офицерами Вооруженных Сил Росси, военными и

гражданскими моряками, есть среди них командиры кораблей и соединений и капитаны

судов.

Обучение

в

Центре

организовано

по

двум

основным

базовым

дисциплинам:

радиотелеграфия и основы судовождения. За время обучения курсанты проходят курс,

позволяющий им выполнять элементарные действия и команды при выходе в радио

эфир, управлять шлюпкой и катером. Обучение ведётся как в одновозрастных, так и в

разновозрастных

учебных

группах.

С

октябрь

по

май

месяц

курсанты

проходят

теоретический курс обучения, а летом проходит плавательная практика.

Учебно-воспитательная деятельность учреждения проводится в соответствии с Законом

Российской

Федерации

«Об

образовании»,

Типовым

положением

об

учреждениях

дополнительного образования детей, проектом базисного учебного плана для системы

дополнительного

образования, и

была

направлена

на реализацию

Федеральной

программы развития образования в части дополнительного образования в Российской

Федерации, Концепции модернизации Российского образования, Программы развития

системы

дополнительного

образования

Волгограда,

целевых

программ

в

области

образования и военно-патриотического воспитания молодёжи.

Главной целью образовательной деятельности было и остаётся обеспечение высокого

качества дополнительного образования на основе традиционно сложившейся системы

образовательного

процесса

в

учреждении,

совершенствование

и

обновление

программно-методического

обеспечения

в

соответствии

с

актуальными

и

перспективными потребностями обучающихся детей, улучшении и пополнении учебно-

материальной базы Центра.

Приоритетными направлениями работы являются:

- улучшение качества дополнительного образования с допрофессиональной подготовкой

по основным морских и речных профессий;

- усиление роли военно-патриотического воспитания в образовательном процессе;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного

процесса, усиление мер по противопожарной безопасности;

- сохранения и укрепления материально-технической базы Центра;

- совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная деятельность Детского

Центра направлена на реализацию

образовательных программ дополнительного образования детей в рамках следующих

тематических направленностей:

- военно-патриотической;

- научно-технической;

- спортивно-технической;

- физкультурно-спортивной.

Вышеперечисленные направления в наибольшей степени способствуют формированию

гражданско-патриотических качеств личности школьника, «гражданское» и «патриотическое»

воспитание

необходимо

рассматривать

в

совокупности,

так

как

цель

патриотического

воспитания – привить любовь к Отечеству,

народу, культуре, то есть

составляет духовно-

нравственный компонент личности.

Литература

Вяземский Е.Е. Основные подходы к повышению квалификации педагогов для организации и

проведения воспитательной работы по развитию патриотизма. М.: Просвещение,2007.

Лихачев Д.С. Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной

работы по развитию патриотизма с использованием компьютерных технологий в воинских

коллективах, учреждениях образования и культуры. М.: Просвещение,2007.

Вяземский Е.Е. Основные подходы к повышению квалификации педагогов для организации и

проведения воспитательной работы по развитию патриотизма // Новые методы подготовки

кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма с

использованием компьютерных технологий в воинских коллективах, учреждениях образования и

культуры. Методическое пособие. М., 2011.

Вяземский Е.Е., Следзевский И.В., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования и

воспитания в общеобразовательных учреждения // Преподавание истории и обществознания в

школе.- 2010. № 4.



В раздел образования