Автор: Мороз Валерия Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа в Капотне, корпус "Моховой"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Сценарий осеннего праздника
Тема: "Осенний вернисаж"
Раздел: дошкольное образование
- 2019-
Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«В картинной галерее»
Под музыку дети с листочками выбегают и выполняют
элементарные танц-е дв-я,
5 - 6 пар детей (м+д) танцуют осенний вальс.
Музыка «Самый нежный вальс», сл. и муз. Л. Горцуевой.
Дети:
1.
Стоят леса полупустые,
Грустя по птичьим голосам.
Слова роняя золотые
Проходит осень по лесам.
2.
Уже позванивают льдинки,
Уже прохлада синева,
Уже висят на паутинке
Её прощальные слова.
3.
Грустно дуб роняет желуди,
Опустел наш старый сад.
Парашютиками жёлтыми
Листья по ветру летят.
4.
В теплый край, где нет метелицы
Улететь спешат скорей,
Косяками в небе стелются
Стаи серых журавлей. (М. Пляцковский)
Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам»,
(после песни дети садятся на стульчики на две стороны)
Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Я
-Волшебница Осень, к вам в гости пришла, чудесные краски с
собой принесла! Лишь только взмахну я невидимой кистью, и вмиг
разноцветными станут все листья!!!
Дети:
1.
Опять пришла ненастная осенняя пора
Октябрь дождями частыми нас гонит со двора.
2.
По стёклам капли катятся, никак их не сотру.
Березка в желтом платьице продрогла на ветру.
3.
Летит листочек, кружится, никак не упадет,
Потом по синей лужице корабликом плывет.
Осень:
Посмотрите,
детвора,
я
вам
выставку
открыла..как
художница…яркой краской всё покрыла. Как раскрашены сады,
этой смелой жёлтой кистью, как румянятся плоды, как желты на
солнце листья!
И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством
она смешала все краски, так красиво раскрасила всё вокруг нас! А
хотите
отправиться
на
настоящую
осеннюю
художественную
выставку!???
ДА?
Тогда
надо
торопиться.
Экскурсия
скоро
начнётся!
Входит художник (взрослый) с песней.
Осень: Здравствуйте! Вы – художник?
Художник: Конечно! Мои друзья – палитра и мольберт.
И с ними я дружу уж много - много лет!
Осень: Прекрасно! Вы как раз нам и нужны сегодня! А вы не могли
бы нам помочь? Ребята впервые попали на осеннюю худ. выставку!
Художник: Что ж, я с удовольствием вас с ней познакомлю..Начнём
нашу экскурсию с первого зала. А что это за зал вы сейчас узнаете!
Послушайте…
Звучит первый куплет «Песни о картинах»
Художник: Итак, мои добрые юные художники, в этом зале какие
картины изображены?
Правильно, здесь собраны картины на
которых
изображены
ПЕЙЗАЖИ!
А
самое
интересное,
что
вы
попали на непростую выставку, все картины тут умеют оживать,
если я взмахну своей кисточкой…
Художник устанавливает на мольберт КАРТИНУ
и взмахивает под музыку кистью.
Танец с зонтиками (5 – 6 девочек) под музыку из к/ф «Игрушка»
(после танца девочки садятся на стулья)
Осень: Дождь намочил все вокруг, стало так сыро.
Художник:
Это
ничего,
зато
теперь
можно
играть
с
моими
любимыми калошами!
Аттракцион « Надень галошу» (2 команды)
Художник: Какие вы веселые ребята! А вот еще один пейзаж,
давайте рассмотрим его! (Художник показывает детям пейзаж с
рябиной). А если я сейчас волшебной кистью взмахну, интересно,
что произойдет? (взмахивает под музыку)
Выбегают рябинки с красными платочками.
1.
На тропинке у оврага
Где деревья встали в ряд,
Гроздья спелой рябины
Ярким пламенем горят.
2.
Словно сказочный художник
Их раскрасил на заре.
Не смывает даже дождик
Эти краски в октябре.
Девочки исполняют ХОРОВОД «РЯБИНКА»
с красными платочками
(после хоровода на стульчики)
Художник: Я надеюсь, вы все поняли, какие картины мы называем
ПЕЙЗАЖЕМ! И теперь, друзья, мы переходим с вами в другой зал
нашей осенней выставки. Слушайте…
Звучит второй куплет «Песни о картинах»
!!! МАЛЬЧИКАМ ОДЕТЬ ШАПОЧКИ ОВОЩЕЙ !!!
Художник: (показывает НАТЮРМОРТ) Перед вами настоящий
осенний натюрморт с прекрасными дарами осени. Рассмотрим его
как следует, потому что сейчас наш натюрморт оживет!
Художник ставит картину на мольберт и взмахивает кистью.
Выходят хозяюшки в фартучках.
1.
Мы рассаду посадили
Лето все ее растили.
2.
Вырос славный урожай
Знай, ходи, да собирай!
Дети исполняют песню с движениями «Песня об овощах»
(после песни дети садятся на стульчики)
Осень: Ребята, вы такую замечательную песню спели об овощах! А
давайте поиграем с вами в игру «Фрукты и овощи».
ИГРА «Фрукты и овощи».(1 ребенок собирает фрукты, 2 ой - овощи)
!!! Мальчикам одеть шапочки грибов !!!
Художник: Ребята, а как бы вы назвали эту картину? (показывает
картину,
на
которой
нарисованы
грибы)…ответы
детей))
Правильно это натюрморт и название может быть ….
Осень: Как мне нравится наблюдать в лесу, как осенью на пнях и
кочках растут грибы-грибочки!!!!
Дети исполняют песню «Грибы – грибочки»
(после песни дети садятся на стульчики)
Художник: А мы с вами переходим в третий зал нашей выставки.
Давайте еще послушаем!
Звучит третий куплет «Песни о картинах»
Художник: (показывает портрет) В этом зале помещены
портреты…Портрет – это изображение лица человека..
Дети: 1. Посмотрите на портрет
Он знаком вам или нет?
Кто в кафтане расписном-
Видно сразу: парень русский
И со сказками знаком.
2. Думал целую неделю!
И плечами пожимал.
«Стойте, это же Емеля!»,-
Кто-то рядом закричал.
Художник взмахивает кистью под музыку….
Входит под музыку Емеля.
Емеля:
По щучьему велению, по моему хотению,
Ну-ка, печь, остановись и налево повернись!
Ой, как много здесь народа! Нет ни выхода, ни входа.
Знать прибыл я в самый раз, всех развеселю сейчас!
Под музыку Емеля слезает с печи.
Е м е л я : Здравствуйте,
хозяева!
Здравствуйте,
гости
дорогие!
(кланяется) Где тут у вас отдохнуть можно? Устал я с дороги.
Осень: Емеля, как устал?!!! так ты ведь на печке ехал, обещал нас
всех развеселить!
Емеля: Ну, и что, что обещал…А мне не охота, тяжелая это работа!
Осень:
Что-то
приуныл
наш
Емеля,
видно
придется
нам
его
повеселить! Ну-ка, Емеля, смотри, сейчас у тебя весь сон пройдет.
Дети исполняют танец КАДРИЛЬ
(после танца дети садятся на стульчики)
Емеля: Ну, молодцы! И верно, сон прошел. Так и быть, я вас тоже
повеселю..Ой..ой…ой…
Осень: Что случилось?
Емеля: Забыл..совсем забыл…
Осень: Что ты забыл?
Емеля: Да слова волшебные…
Осень:
Ребята,
давайте
все
вместе
подскажем
Емеле
слова
волшебные… (дети проговаривают)
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, ну-ка, вёдра
ступайте сюда! Руку я в ведро запускаю, всех поиграть приглашаю!
Игра с Емелей.
Емеля: Ну, хозяева дорогие, ну, гости честные, засиделся я у вас,
заигрался.
Пора
в
дорогу
собираться,
доброго
вам
здоровьица.
(уходит)
Осень: Вот здорово! Даже Емеля побывал на нашей выставке.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Тогда давайте скажем
«спасибо»
художнику,
ведь
именно
благодаря
его
волшебной
кисточке все картины оживали.
Художник прощается с детьми и уходит.
Осень: Вот и закончился наш праздник. Мне тоже пора идти, но
вам оставляю свои гостинцы. До свидания! В следующем году
снова в гости к вам приду!
Гостинцы. Осень уходит.