Автор: Таранова Татьяна Эдуардовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ школа№27
Населённый пункт: г.-к. Анапа
Наименование материала: урок
Тема: Интегрированный урок письма и развития речи, чтения и развития речи в 5 классе.
Раздел: среднее профессиональное
Интегрированный урок письма и развития речи, чтения и
развития речи в 5 классе.
Коррекционная школа 8 вида
Интегрированный урок письма и развития речи, чтения и
развития речи в 5 классе.
Тема: « 1-е и 2-е
склонение
имён
существительных
»
Цель
-
формировать
новые
БУД
путём
использования
технологии
уровневой
дифференциации
обучения
,
компьютерной
и
мультимедийной
техники
.
Задачи
:
-
закрепить
знания
о
склонении
имён
существительных
;
-
управлять
развитием
учащихся
посредством
урока
,
-
формировать
мыслительные
операции
:
анализ
,
сравнение
,
обобщение
;
-
развивать
психические
процессы
:
речь
,
внимание
,
память
,
мышление
;
-
воспитывать
дружеские
отношения
в
классе
,
чувство
успеха
,
уверенность
в
себе
.
Оборудование
:
индивидуально
–
раздаточный
материал
,
интерактивная
доска
.
Ход
урока
.
Организационный момент
1. Психологический настрой детей.
- Здравствуйте, ребята!
- С добрым утром, глазки! (Поглаживание век глаз)
- Вы проснулись? (Бинокль)
- С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушек)
- Вы проснулись ? (Прикладывание ладошек к ушкам)
- С добрым утром, ручки! (Поглаживание кистей рук)
Работа со
слабыми
- Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
- С добрым утром, солнце ! (Руки раскрыть навстречу солнцу)
- Мы проснулись !!! (Голову слегка запрокинуть и широко
улыбнуться) вам, ребята !
Мозговая гимнастика.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность
восприятия, речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните
уши от верхней точки до мочки три раза.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком
расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца
вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно
приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не
начнет двоиться. Повторить 6 — 8 раз.
Число, классная работа.
2. Чистописание.
А, я, о, е, ь
Правописание этих букв нам понадобится на протяжении всего
урока.
- Что скрывается за этими буквами?
-Можно ли только так определить склонение
существительных?
3. Словарная работа
Победа – красиво прописать
Какой праздник мы отмечаем весной?
Сообщение темы урока
-
Тема
урока
: « 1-е и 2-е
склонение
имён
существительных
»
Работа
над
новой
темой
Д.З.
доска
Инд
.
работа
Назов
.
гласн
.
а
о
а
у
ы
а
и
о
у
е
а
о
у
о
а
(
доска
)
Прописать
а
о
у
о
Паша,
Вика,Алёша
Учебник по
чтению
1.
Чтение
стихотворения
Я
.
Акима
«
Весна
»
(
читают
3
уч
.)
-
Весёлое
стихотворение
или
грустное
?
(
немного
грусное
)
-
Почему
?
-
Приходилось
склонять
им
.
сущ
. -
весна
-
Куда
спешили
мальчики
?
-
Какие
изменения
произошли
в
природе
весной
?
-
Приметы
весны
назовите
.
Иллюстрация и/доска
Март
май
апрель
-
Самая
большая
примета
весны
–
СОЛНЫШКО
-
Мы
получили
письмо
от
солнышка
,
злая
туча
спрятала
его
,
не
даёт
светить
.
Сегодня
будем
ему
помогать
лучше
светить
!
-
Давайте
поможем
ему
!
-
Злая
туча
хочет
,
чтобы
мы
правильно
выполняли
её
задания
!
4.
Повторение
-
На
какие
вопросы
отвечают
имена
существительное
?
-
Как
изменяются
имена
существительные
?
-
Сколько
падежей
у
сущ
.?
Назовите
.
-
Сколько
склонений
у
им
.
сущ
.?
1
задание
-
Солнышко
прячется
за
горой
,
чтобы
туда
добраться
надо
определить
склонение
Игра
«
Кто
быстрее
?»
Определить
склонение
-
показать
пальчики
.
Март
,
весна
,
апрель
,
лиса
,
солнце
,
лес
,
земля
,
май
,
гора
,
ветер
,
письмо
.
2
задание
Перед
нами
лес
,
чтобы
найти
тропинку
надо
определить
падежи
:
лес
,
леса
,
лесу
,
лесом
,
о
лесе
,
лес
.
доска
Иллюстрация
и/доска
письмо
презентация
Гора
Презентация
карточки
Работа в
группе
и/доска
Соотнести
Карточки
:
вопросы
,
падежи
,
слова
3
задание
Физминутка
Мы
за
солнышком
идём
.
Вместе
солнышку
споём
,
1 2 3 4 5 -
Будет
солнышко
сиять
!
4
задание
-
Шли
мы
через
лес
,
добрались
до
горы
,
но
туда
трудно
забраться
,
надо
найти
лёгкий
путь
.
Задание
«
Феи
»
1.
и/доска 2 предложения у доски.
2.
Работа
в
парах
–
определить
падеж
,
проверить
,
выставить
оценки
. (
карточки
)
5
задание
1.
По
дороге
нам
мешает
ветер
.
На
яблоне
,
берёзё
и
тополе
набухли
почки
.
Письмо
под
диктовку
.
2.
Самостоятельная
работа
с
. 212, №5
Чистое
небо
в
марте
,
Солнечный
зайчик
на
парте
.
Весна
нам
сосульки
развесила
.
Скоро
каникулы
–
весело
!
Выразительно
прочитать
.
Итог
урока
Все задания мы выполнили и тучка нам больше не может
помешать!
Д.З. с.209,№332
карточки
Существительные
Лес
,
весна
Работа в
парах
Презентация
Скл сущ.
Карточ.
Инд
.
работа
Найти
букву
н
в
слогах
:
на
но
ну
но
(
доска
)
Найти
слог
-
Нина
,
нора
,
весна
.
Прописать
образцы
в
тетради
.
Карточки
Существительные
Леса
,
весны
Существительные
Лесу
,
весне
Существительные
Лес
,
весну
Существительные
Лесом
,
весной
Существительные
О
лесе
,
о
весне
письмо
Дорогие друзья!
Злая тучка пытается спрятать меня и не даёт светить!
Помогите мене!
Солнышко!
Публикация материала на официальном сайте
Международного журнала "Педагог"