Напоминание

Интегрированный урок письма и развития речи, чтения и развития речи в 5 классе.


Автор: Таранова Татьяна Эдуардовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ школа№27
Населённый пункт: г.-к. Анапа
Наименование материала: урок
Тема: Интегрированный урок письма и развития речи, чтения и развития речи в 5 классе.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Интегрированный урок письма и развития речи, чтения и

развития речи в 5 классе.

Коррекционная школа 8 вида

Интегрированный урок письма и развития речи, чтения и

развития речи в 5 классе.

Тема: « 1-е и 2-е

склонение

имён

существительных

»

Цель

-

формировать

новые

БУД

путём

использования

технологии

уровневой

дифференциации

обучения

,

компьютерной

и

мультимедийной

техники

.

Задачи

:

-

закрепить

знания

о

склонении

имён

существительных

;

-

управлять

развитием

учащихся

посредством

урока

,

-

формировать

мыслительные

операции

:

анализ

,

сравнение

,

обобщение

;

-

развивать

психические

процессы

:

речь

,

внимание

,

память

,

мышление

;

-

воспитывать

дружеские

отношения

в

классе

,

чувство

успеха

,

уверенность

в

себе

.

Оборудование

:

индивидуально

раздаточный

материал

,

интерактивная

доска

.

Ход

урока

.

Организационный момент

1. Психологический настрой детей.

- Здравствуйте, ребята!

- С добрым утром, глазки! (Поглаживание век глаз)

- Вы проснулись? (Бинокль)

- С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушек)

- Вы проснулись ? (Прикладывание ладошек к ушкам)

- С добрым утром, ручки! (Поглаживание кистей рук)

Работа со

слабыми

- Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)

- С добрым утром, солнце ! (Руки раскрыть навстречу солнцу)

- Мы проснулись !!! (Голову слегка запрокинуть и широко

улыбнуться) вам, ребята !

Мозговая гимнастика.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность

восприятия, речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните

уши от верхней точки до мочки три раза.

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком

расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца

вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно

приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не

начнет двоиться. Повторить 6 — 8 раз.

Число, классная работа.

2. Чистописание.

А, я, о, е, ь

Правописание этих букв нам понадобится на протяжении всего

урока.

- Что скрывается за этими буквами?

-Можно ли только так определить склонение

существительных?

3. Словарная работа

Победа – красиво прописать

Какой праздник мы отмечаем весной?

Сообщение темы урока

-

Тема

урока

: « 1-е и 2-е

склонение

имён

существительных

»

Работа

над

новой

темой

Д.З.

доска

Инд

.

работа

Назов

.

гласн

.

а

о

а

у

ы

а

и

о

у

е

а

о

у

о

а

(

доска

)

Прописать

а

о

у

о

Паша,

Вика,Алёша

Учебник по

чтению

1.

Чтение

стихотворения

Я

.

Акима

«

Весна

»

(

читают

3

уч

.)

-

Весёлое

стихотворение

или

грустное

?

(

немного

грусное

)

-

Почему

?

-

Приходилось

склонять

им

.

сущ

. -

весна

-

Куда

спешили

мальчики

?

-

Какие

изменения

произошли

в

природе

весной

?

-

Приметы

весны

назовите

.

Иллюстрация и/доска

Март

май

апрель

-

Самая

большая

примета

весны

СОЛНЫШКО

-

Мы

получили

письмо

от

солнышка

,

злая

туча

спрятала

его

,

не

даёт

светить

.

Сегодня

будем

ему

помогать

лучше

светить

!

-

Давайте

поможем

ему

!

-

Злая

туча

хочет

,

чтобы

мы

правильно

выполняли

её

задания

!

4.

Повторение

-

На

какие

вопросы

отвечают

имена

существительное

?

-

Как

изменяются

имена

существительные

?

-

Сколько

падежей

у

сущ

.?

Назовите

.

-

Сколько

склонений

у

им

.

сущ

.?

1

задание

-

Солнышко

прячется

за

горой

,

чтобы

туда

добраться

надо

определить

склонение

Игра

«

Кто

быстрее

Определить

склонение

-

показать

пальчики

.

Март

,

весна

,

апрель

,

лиса

,

солнце

,

лес

,

земля

,

май

,

гора

,

ветер

,

письмо

.

2

задание

Перед

нами

лес

,

чтобы

найти

тропинку

надо

определить

падежи

:

лес

,

леса

,

лесу

,

лесом

,

о

лесе

,

лес

.

доска

Иллюстрация

и/доска

письмо

презентация

Гора

Презентация

карточки

Работа в

группе

и/доска

Соотнести

Карточки

:

вопросы

,

падежи

,

слова

3

задание

Физминутка

Мы

за

солнышком

идём

.

Вместе

солнышку

споём

,

1 2 3 4 5 -

Будет

солнышко

сиять

!

4

задание

-

Шли

мы

через

лес

,

добрались

до

горы

,

но

туда

трудно

забраться

,

надо

найти

лёгкий

путь

.

Задание

«

Феи

»

1.

и/доска 2 предложения у доски.

2.

Работа

в

парах

определить

падеж

,

проверить

,

выставить

оценки

. (

карточки

)

5

задание

1.

По

дороге

нам

мешает

ветер

.

На

яблоне

,

берёзё

и

тополе

набухли

почки

.

Письмо

под

диктовку

.

2.

Самостоятельная

работа

с

. 212, №5

Чистое

небо

в

марте

,

Солнечный

зайчик

на

парте

.

Весна

нам

сосульки

развесила

.

Скоро

каникулы

весело

!

Выразительно

прочитать

.

Итог

урока

Все задания мы выполнили и тучка нам больше не может

помешать!

Д.З. с.209,№332

карточки

Существительные

Лес

,

весна

Работа в

парах

Презентация

Скл сущ.

Карточ.

Инд

.

работа

Найти

букву

н

в

слогах

:

на

но

ну

но

(

доска

)

Найти

слог

-

Нина

,

нора

,

весна

.

Прописать

образцы

в

тетради

.

Карточки

Существительные

Леса

,

весны

Существительные

Лесу

,

весне

Существительные

Лес

,

весну

Существительные

Лесом

,

весной

Существительные

О

лесе

,

о

весне

письмо

Дорогие друзья!

Злая тучка пытается спрятать меня и не даёт светить!

Помогите мене!

Солнышко!

Публикация материала на официальном сайте

Международного журнала "Педагог"



В раздел образования