Автор: Анна Николаевна Трошкина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24 г. Костромы
Населённый пункт: город Кострома, Костромская область
Наименование материала: методическая разработка урока математики
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование
План-конспект урока
по русскому языку во 2 «а» классе
тема: «Повторение по теме слово. Вежливые слова»
Организационный момент: (2,5 минуты)
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Постановка цели и задач урока: (4,5 минуты)
- Итак урок русского языка. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- А сейчас, будьте внимательны, определите тему урока, прослушав музыкальное
произведение.
- Кто сможет ответить о чем, пойдет речь на уроке?
- Правильно, мы будем говорить о вежливых словах и о том, что мы знаем о слове.
- Ваши предложения: чему будем учиться на уроке?
Словарная работа, минутка чистописания: (7 минут)
- Внимание на доску. Здесь записан диалог.
- Егор, передай мне спасибо ложку.
- Большое пожалуйста!
- Что такое диалог?
- Что странного вы заметили в этом диалоге?
- Нам нужно вернуть слова на свои места.
- Выделим орфограммы в этих словах.
- Можем ли мы проверить в них безударные гласные? (Нет)
- Это словарные слова написания этих слов нужно запомнить.
- Запишите их в своих тетрадях и запомните, как они пишутся.
- Когда мы в речи употребляем слово спасибо, а когда пожалуйста?
- Для чего люди употребляют вежливые слова?
- Какие еще вежливые слова вы знаете?
Актуализация знаний: (15 минут)
- Ребята, наша речь состоит из слов, слова мы объединяем в предложения.
- Сейчас проведем языковую викторину! Из нее мы немного вспомним, что же знаем о
слове.
1) Что нужно знать о слове, чтобы понимать друг друга. (Значение)
2) На какие 3 группы можно разделить слова? (Слова названия, слова признаки и слова
действия).
3) На какие вопросы отвечают слова предметы? Признаки? Действия?
4) Как мы называются слова предметы? (имя существительное)
5) Слова признаки? (имя прилагательное)
6) Слова действия? (глагол)
- А теперь закрепим, то что повторили, выполнив задание в парах, на компьютере.
(ЦОР вставьте пропущенные слова).
- Проверяем.
- Закрываем ноутбуки. И немного отдохнем.
Физкультминутка для глаз
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета! (По классу развешаны листья деревьев)
- Продолжаем работать в парах. У вас на партах лежат конверты, в них слова, соберите
из этих слов пословицу.
На добрый привет добрый и ответ.
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
- Работа с пословицами.
- Какая пословица Вам больше всего понравилась? Почему? Давайте ее запишем.
Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Открываем учебники на стр. 77 упражнение 7. (Это упр. Будет на доске, ученик
выйдя к доске впишет не достающее слово).
- Записываем упражнение в тетрадь.
Итог урока, рефлексия (8 минут)
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Какие слова вежливости вспомнили?
- Молодцы ребята, я Вам всем говорю большое спасибо за проделанную работу и хочу
спросить вас, а теперь вы поблагодарите друг друга и конечно же себя, у Вас на партах
лежат
лучики
солнышка
с
вежливыми
словами,
выберите
один
лучик
и
давайте
составим наше школьное солнышко, которое будет греть и радовать нас в классе. Но
посмотрите не случайно у нашего солнышка лучики разного цвета: Желтые лучики,
это если у Вас на уроке сегодня все получилось и вы все поняли, а красный лучик,
если вы где-то испытали трудность.