Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Анна Николаевна Трошкина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24 г. Костромы
Населённый пункт: город Кострома, Костромская область
Наименование материала: методическая разработка урока математики
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока

по русскому языку во 2 «а» классе

тема: «Повторение по теме слово. Вежливые слова»

Организационный момент: (2,5 минуты)

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Постановка цели и задач урока: (4,5 минуты)

- Итак урок русского языка. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- А сейчас, будьте внимательны, определите тему урока, прослушав музыкальное

произведение.

- Кто сможет ответить о чем, пойдет речь на уроке?

- Правильно, мы будем говорить о вежливых словах и о том, что мы знаем о слове.

- Ваши предложения: чему будем учиться на уроке?

Словарная работа, минутка чистописания: (7 минут)

- Внимание на доску. Здесь записан диалог.

- Егор, передай мне спасибо ложку.

- Большое пожалуйста!

- Что такое диалог?

- Что странного вы заметили в этом диалоге?

- Нам нужно вернуть слова на свои места.

- Выделим орфограммы в этих словах.

- Можем ли мы проверить в них безударные гласные? (Нет)

- Это словарные слова написания этих слов нужно запомнить.

- Запишите их в своих тетрадях и запомните, как они пишутся.

- Когда мы в речи употребляем слово спасибо, а когда пожалуйста?

- Для чего люди употребляют вежливые слова?

- Какие еще вежливые слова вы знаете?

Актуализация знаний: (15 минут)

- Ребята, наша речь состоит из слов, слова мы объединяем в предложения.

- Сейчас проведем языковую викторину! Из нее мы немного вспомним, что же знаем о

слове.

1) Что нужно знать о слове, чтобы понимать друг друга. (Значение)

2) На какие 3 группы можно разделить слова? (Слова названия, слова признаки и слова

действия).

3) На какие вопросы отвечают слова предметы? Признаки? Действия?

4) Как мы называются слова предметы? (имя существительное)

5) Слова признаки? (имя прилагательное)

6) Слова действия? (глагол)

- А теперь закрепим, то что повторили, выполнив задание в парах, на компьютере.

(ЦОР вставьте пропущенные слова).

- Проверяем.

- Закрываем ноутбуки. И немного отдохнем.

Физкультминутка для глаз

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета! (По классу развешаны листья деревьев)

- Продолжаем работать в парах. У вас на партах лежат конверты, в них слова, соберите

из этих слов пословицу.

На добрый привет добрый и ответ.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

- Работа с пословицами.

- Какая пословица Вам больше всего понравилась? Почему? Давайте ее запишем.

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

- Открываем учебники на стр. 77 упражнение 7. (Это упр. Будет на доске, ученик

выйдя к доске впишет не достающее слово).

- Записываем упражнение в тетрадь.

Итог урока, рефлексия (8 минут)

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Какие слова вежливости вспомнили?

- Молодцы ребята, я Вам всем говорю большое спасибо за проделанную работу и хочу

спросить вас, а теперь вы поблагодарите друг друга и конечно же себя, у Вас на партах

лежат

лучики

солнышка

с

вежливыми

словами,

выберите

один

лучик

и

давайте

составим наше школьное солнышко, которое будет греть и радовать нас в классе. Но

посмотрите не случайно у нашего солнышка лучики разного цвета: Желтые лучики,

это если у Вас на уроке сегодня все получилось и вы все поняли, а красный лучик,

если вы где-то испытали трудность.



В раздел образования