Напоминание

Открытое занятие по экологии "Волшебная соль"


Автор: Олейникова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1440 ДО № 3
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие по экологии "Волшебная соль"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть

его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес,

умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе

экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники

безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в

знакомом, познакомить с техникой рисования солью.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи

соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Беседа «Виды

соли», рисование сахаром.

Оборудование: тарелочки с солью, сырые куриные яйца, ложечки, увеличительный

стекла, пипетки,лед, одноразовые стаканчики, салфетки, клей ,кисти, картон синего

цвета , основа для коллективной работы .

Ход занятия:

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в

которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях?

(ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными и будем проводить опыты. А вот с каким материалом

мы будем экспериментировать узнаете если отгадаете загадку.

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Какая соль бывает? (крупная ,мелкая, морская)

Показ картинки морской соли. Какая это соль? Под действием солнечных лучей вода

испаряется, и получается морская соль. Также соль добывают со дна выхохших озер и

неполностью высохших. Специальные машины отсасывают из озера воду, ее

выпаривают , и остается белый порошок, который мы каждый день видим на столе.

Каменную соль добывают в соляных шахтах.

Где использую соль? (Пища, медицина, в быту, при гололеде). Вот сегодня мы будем

проводить эксперименты с мелкой солью.

Наши рабочие столы готовы к экспериментированию . Перед тем, как мы начнем

работать давайте вспомним правила безопасности (дети называют правила)

Пройдите на места, возьмите мисочки с солью, давайте определим, есть ли у соли

запах? Понюхайте её (без запаха).

Какая она на вкус? (соленая).

А как она помогает нам во время гололеда мы сейчас увидим. Перед вами на блюдцах

лежат кусочки льда, посыпьте их солью, что происходит . Соль начинает растапливать

лед.

Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелку. Что вы сделали, насыпали ?

(насыпали). Значит соль какая? (сыпучая, рассыпчатая).У нас есть увеличительные

стекла возьмите их и рассмотрите из чего состоит соль? А еще у нас есть пипетки

возьмите их наберите воды и капните из пипетки на соль. Что произошло с водой? Что

произошло с солью? Как вы думаете почему вода не растворила соль?(воды мало а соли

много)

Представьте себе такую ситуацию: мешочек с солью оставили на улице, и вдруг пошел

сильный дождь. Как вы думаете, что произойдет с солью? (предположения детей)

Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами стаканы с чистой ,питьевой

водой . Попробуйте у всех вода? Возьмите ложкой соль, всыпьте в стакан с водой и

хорошенько перемешайте. Что произошло с солью? (растворилась). Вода изменила свой

цвет? (нет) Как вы думаете какой стал вкус у воды ? Кто хочет можете попробывать

кончиком языка. Соленая? Соль изменила вкус воды?

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых куриных яйца.

Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала я положу яйцо

в чистую воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .

Во второй стакан добавлю соль, и размешаю.Что стало с солью? Что Что произошло с

водой? (Стала соленая) Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно

плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде

многие предметы не тонут. (Картинка) В соленой воде можно без усилий держаться на

воде.

А теперь давайте отдохнем.

Ф.М.

Проводится игра на внимание.

Я вам буду называть блюда, в которые соль кладут и те, в которые не кладут соль. Если

вы услышите название блюда, в которое кладут соль, - хлопаете. Не кладут – топаете.

Варенье, чай, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба,

винегрет, суп.

Как вы думаете что можно делать еще, используя соль?(Рисовать).

Я предлагаю вам нарисовать медуз, морских обитателей ,живущих в соленой воде.

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.(показ рисунка)

Заканчиваем и что мы должны сделать после работы в лаборатории? (вытереть руки)

Понравилось ли вам занятие? С чем мы работали? Что мы делали с солью? Что еще

делали? Какая соль? (сыпучая, рассыпчатая, без запаха, соленая, растворяется в воде

и меняет вкус воды).

Что тебе больше всего понравилось?

Из чего состоит соль?

Как называется предмет, которым мы рассматривали соль? ( с мячом)

Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.



В раздел образования