Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Автор: Бакеева Любовь Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка" Населённый пункт: г.Ноябрьск, Ямало - Ненецкого автономного округа Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки" Раздел: дошкольное образование
Департамент образования город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Белоснежка»
Муниципального образования г.Ноябрьск
Тема: «В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Белоснежка»
Бакеева Любовь Васильевна
г.Ноябрьск
Конспект итоговой интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие и домашние животные);
называть части суток, времена года;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник);
- закреплять основные цвета спектра.
-
- закреплять знания детей о знакомых им сказках
продолжить знакомство со свойствами соленого теста. Закреплять приемы лепки:
Закреплять умения отщипываем от теста небольшие кусочки, скатывать шарик
круговыми движениями и сплющивать.
Развивающие :
- развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное
отношение друг к другу
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам,
попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Кто лишний», «Скажи наоборот".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Проведение НОД, индивидуальная работа с детьми.
Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный. Мягкое, белое,
пластичное.
Материал, используемый на НОД:
- Телевизор, ноутбук, презентация;
Демонстрационный материал: Сказочный герой – кукла Маша. сюрприз –
морковка с конфетами внутри, настольная игра. 3 корзинки геометрической формы
(круглая, квадратная, треугольная), туесок. Картинки: заяц, медведь, корова, свинья,
лиса, кот. Фонограмма песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь»
Раздаточный материал: геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники),
тесто, клеенки, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала НОД:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Ответ детей : - Да.
Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»
Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и называет сказку,
дети по кругу называют свои любимые сказки. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете. Я приглашаю вас отправиться в
сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?
Ответ детей :- На машине, на поезде.
Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.
Паровоз кричит: « Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. (Слайд 2(1))
А что с ним случилось, почему он плачет? (Слайд 2(2))
Дети спрашивают о его настроении.
Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Пришла веснам у
нее избушка растаяла она попросилась ко мне в гости да меня же и выгнала. (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот зайчишка?
Ответ детей :- «Заюшкина избушка». (слайд 4 )
(слайд 5) Воспитатель: Правильно. Мы можем тебе зайчик помочь?
Зайчик: Да. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете
мне?
Ответ детей :- Поможем.
3. Основная часть
Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»
Воспитатель :- В корзинке все геометрические фигуры перепутались вот лиса, и дала
мне задание разложить правильно все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?
Показывает круг, треугольник, квадрат.
Ответ детей :- Да, это круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель :- Ребята, поможем собрать и разложить геометрические фигуры по
корзинам.
Воспитатель : Молодцы ребята все справились с этим заданием
(Звучит тревожная музыка)
(слайд 6 ) Ребята, а что это там за музыка звучит? Да это лиса еще приготовила нам
еще, какое- то испытание.
2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Игра «Скажи на оборот»
(слайд 7 ) - Кто выше: папа или сын?
Ответ детей :- Папа.
(слайд 8) - Что меньше: слон или ежик?
Ответ детей :- Ежик.
(слайд 9) - Мы ложимся спать утром или ночью?
Ответ детей :- Ночью.
(слайд 10) -Выпадает снег зимой или летом.
Ответ детей : зимой.
(слайд 11 ) - Какая ленточка шире?
Ответ детей : синяя
Молодцы правильно справились с заданиями.
(слайд 12 ) И лиса не обманула. Уходит из заюшкиной избушки.
А заяц дарит нам морковку. (слайд 13 )
Физ. минутка:
Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
Воспитатель :- Ой, да это же Машенька. Машенька, почему у тебя такое плохое
настроение?
Ответ детей: - Я хочу напечь пирожков. Чтобы мишка их отнес бабушке и дедушке, а
времени у меня мало.
Воспитатель : Ну, это не беда мы можем тебе помочь. Правда, ребята поможем испечь
пирожки?
Ответ детей: - Да.
Воспитатель : Занимайте свои рабочие места.
А из чего мы будем лепить пирожки?
Тесто, оно какое? (Мягкое, белое, пластичное)
А чего нельзя делать, когда мы лепим тестом? (брать в рот, вытирать об себя руки)
Разминка для рук во время работы
Разминка для пальчиков: Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над
головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
И слушайте внимательно. Отщипываем от кусочка теста небольшой кусочек, и
скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая
на него ладошкой. Затем пальчиками сплющиваем и складываем пополам. Вот и
получился пирожок.
Дети лепят из теста пирожки. Включается фонограмма песни «Про дружбу» из
мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:- Какие вы молодцы, вот, сколько мы налепили пирожков. Теперь
Машенька обязательно попадет домой к бабушке и дедушке.
Ну почему ты Машенька все равно грустная?
Машенька:- Я грустная, потому что мишка дал мне еще одно задание. Найти, «Кто
лишний на картинках».
Воспитатель :- Поможем ребята Машеньке?
Ответ детей: - Да.
Заяц, медведь, корова
Корова
Свинья, лиса, котенок.
Лиса.
4. Заключительная часть.
Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости
такой, получите от меня подарочек.
Дарит детям настольную игру.
Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на веселом
паровозе.
Паровоз кричит: «Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли
сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение?
Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.
Воспитатель : А что вам понравилось в нашем путешествии по сказкам?
Воспитатель :- Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и
Маша. Здесь угощения для вас и настольная игра.
Дети получают конфеты, настольную игру и благодарят.
Используемая литература:
Новикова В.Н. «Математика в детском саду 4-5 лет» методическое пособие Москва
«Мозаика –Синтез 2008г
Ерофеева Т.И. «Математические сказки» (4-5лет). М.: Просвещение 2008 г.