Автор: Хаиркизова Лариса Хусеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ"СОШ А.ВЕРХНЯЯ МАРА"
Населённый пункт: КЧР.Карачаевский район а. Верхняя Мара
Наименование материала: Статья
Тема: Преподование обществознания в школе.
Раздел: среднее образование
Преподавание обществознания в современной школе.
В
современном
мире
ускорение
темпов
публичного
развития
вызывает
надобность
под-
готовки
людей
к
жизни
в
скоро
меняющихся
критериях
.
Современное
образование
обязано
с
одействовать
формированию
человека
и
гражданина
,
интегрированного
в
инновационное
ем
у
сообщество
,
и
нацеленного
на
его
улучшение
,
помогать
самоопределению
и
самореализац
ии
личности
.
Одним
из
методик
таковой
подготовки
является
формирование
умения
рефлек
сии
собственного
жизненного
эксперимента
,
его
систематизации
и
обобщения
,
внедрения
д
ля
решения
теоретических
и
практических
задач
.
В
xxi
веке
русское
образование
вступило
на
путь
модернизации
.
Первейшей
задачей
гос
обр
азовательной
политики
было
провозглашено
приобретение
современного
свойства
образов
ания
и
его
соотношение
актуальным
и
многообещающим
нуждам
личности
и
сообщества
.
Д
ля
образовательной
области
"
Обществознание
"
это
имеет место
быть
в
развитии
умения
обучающихся
ориентироваться
в
общественной
действительности
,
в
заимодействовать
с
общественной
и
естественной
средой
,
на
базе
личностно
-
эмоционального
осмысления
эксперимента
взаимодействия
людей
в
прошедшем
и
реальном
,
овладеть
уважительное
известие
к
другому
понятию
,
толерантность
,
овладеть
главные
общественные
компетенции
.
Среди
критериев
заслуги
такового
свойства
образова
ния
личностная
направленность
при
обеспечении
муниципальных
образовательных
станда
ртов
.
Опора
на
свой
эксперимент
обучающихся
при
освоении
ими
минимума
содержания
о
бразования
станет
содействовать
решению
данных
задач
.
В
новейших
Государственных
обр
азовательных
стандартах
создание
эксперимента
обучающихся
выступает
в
качестве
4
-
ого
,
д
оп
к
обычным
,
компонента
содержания
образования
.
В
современной
школе
часто
наблюдается
преобладание
воспитательных
задач
над
обучающ
имися
,
т
.
е
.
одной
из
важных
функций
общеобразовательной
школы
делается
человеко
образующая
функция
.
Главная
задача
современной
русской
школы
–сформулировать
миропонимание
обучающихся
,
воспитать
людей
гражданского
сообщества
.
В
процесс
образовательной
деятельности
нужно
записывать
такие
составляющие
,
какие
бы
с
умели
воодушевить
потенциал
личности
,
за
счет
которых
она
сделает
прыжок
в
развитии
.
Э
то
точно
гарантия
такого
,
что
человек
сумеет
твердо
противостоять
"
вызовам
"
и
не
утонуть
в
море
соблазнов
,
искушений
и
влечений
.
Одной
из
актуальных
заморочек
современного
русского
образования
является
поднятие
уро
вня
учебной
мотивации
обучающихся
.
В
собственной
преподавательской
деятельности
это
обязан
учесть
любой
преподаватель
,
чтоб
формировать
подходящие
импульсы
у
обучаю
щихся
.
Моей
конкретной
задачей
как
преподавателя
является
формирование
у
обучающихся
внутр
енней
,
т
.
е
.
позитивной
мотивации
учения
для
эффективности
образовательного
процесса
.
На
собственных
уроках
,
как
преподаватель
обществознания
,
применяю
на
протяжении
посл
едних
лет
различные
способа
и
технологии
обучения
:
проблемное
обучение
;
разноуровневое
обучение
;
технологию
применения
в
обучении
игровых
способов
:
деловых
,
игровых
и
т
.
д
.;
информационно
-
коммуникационные
технологии
;
способ
проекта
;
личностно
-
ориентированное
обучение
;
здоровьесберегающие
технологии
и
др
.
Задачу
собственных
предметов
вижу
в
том
,
чтоб
формировать
и
совершенствовать
культуру
мышления
у
обучающихся
,
навыки
организации
труда
обучающихся
,
навыки
критического
мышления
,
воспитание
любви
и
почтения
к
Отечеству
и
окружающим
людям
.
На
уроках
обществознания
мною
употребляются
функциональные
формы
обучения
,
внедря
емые
в практике
последние годы.
.
Это
групповая
работа
и
индивидуальная
. Ведь в
компетентности парадигме приоритетной задачей уроков обществознания становится обучение
развитию навыков делового и личного общения, самостоятельной и командной работы
В
собственной
практике
я
нередко
применяю
функциональные
формы
учебных
занятий
(
де
баты
,
деловые
забавы
,
командные
развивающие
забавы
,
конференции
,
семинары
).
В
настоящее
время
,
в
связи
с
изменением
форм
итоговой
аттестации
обучающихся
функциональные
формы
обучения
получают
особенное
смысл
.
Ведь
они
разрешают
не
"
на
таскать
"
на
экзамен
,
а
снабдить
свободное
владение
предметом
,
развивают
независимость
м
ышления
и
в
особенности
историческую
интуицию
,
что
принципиально
не
лишь
при
исполнении
заданий
С
,
но
и
при
исполнении
обычных
тестовых
заданий
долей
А
и
В
.
В
связи
с
этим
целесообразна
последующая
конструкция
исследования
хоть
какого
тематического
блока
в
10
-
11х
классах
:
вводная
лекция
с
веществами
разговоры
,
практикум
-
обучающий
тест
(
предусмотрено
свободное
внедрение
всех
доступных
источников
информации
),
практикум
п
о
решению
познавательных
задач
,
в
окончание
–
семинар
,
деловые игры
или
дебаты
.
Одним
из
важных
направлений
собственной
работы
в
школе
–
это
служба
в
рамках
научной
деятельности
обучающихся
.
Одним
из
главных
направлений
деятельности
образовательног
о
учреждения
делается
побуждение
креативности
обучающихся
.
Исследовательская
служба
школьников
представляет
собой
неплохую
школу
умственного
труда
с
высочайшим
вхожде
нием
творчества
,
с
одной
стороны
,
и
строгости
в
итогах
-
с
иной
.
Целесообразность
научной
работы
в
школе
еще
время от
времени
вызывает
сомнения
у
неких
учителей
школы
.
В
качестве
главных
доводов
против
н
аучных
изучений
школьников
выступают
доводы
о
лишней
перегрузке
обучающихся
и
о
сомнительности
новизны
и
научной
значительности
итогов
таковых
работ
.
Логика
врагов
и
сследовательской
работы
школьников
представляется
несостоятельной
,
так как
основана
на
неуверенных
предпосылках.
Полезная
,
увлекательная
и
верно
организованная
активность
обучающихся
не
формирует
перегрузки
.
Развитие
творческого
потенциала
личности
обучающегося
является
одним
из
водящих
направлений
деятельности
школы
.
Участие
в
работе
научного
сообщества
дает
воспитанникам
большие
способности
для
закрепления
почти всех
учебных
навыков
и
покупки
новейших
компетенций
:
-
сформировывает
аналитическое
и
критическое
мышление
в
процессе
творческого
розыска
и
исполнения
изучений
;
-
дает
вероятность
испытать
свои
наклонности
,
профессиональную
ориентацию
,
подготовленность
к
грядущей
трудящийся
деятельности
;
-
развивает
целеустремленность
и
системность
в
учебной
,
и
трудящийся
деятельности
;
-
благодаря
достижению
установленной
цели
и
представлению
приобретенных
итогов
содействует
их
самоутверждению
.
Кроме
такого
,
обучающиеся
получают
дополнительную
научную
информацию
,
которая
значительно
способствует
им
при
освоении
наук
не
лишь
школьной
программы
,
но
и
в
предстоящем
обучении
в
высших
учебных
заведениях
.
Таким
образом
,
одним
из
главных
направлений
деятельности
образовательного
учреждения
делается
проектная
и
исследовательская
активность
обучающихся
.
Одной
из
основных
итогов
моей
работы
в
школе
я
считаю
творение
атмосферы
творчества
,
н
аучного
розыска
,
создание
у
обучапющихся
нравственных
ценностей
,
определяемых
мнениями
долг
,
честь
,
амбиция
,
патриотизм
.
Обучающиеся
,
уже
имеющие
эксперименталь
ный
эксперимент
,
деятельно
выступают
с
известиями
о
собственной
работе
,
показывают
презентации
,
проекты
.
Вовлечение
обучающихся
в
исследовательскую
активность
таковым
образом
,
чтоб
эта
активность
стала
потребностью
–
процесс
долгий
и
непростой
.
Формирование
ИКТ
–
компетентности
представляет
собой
процесс
перехода
к
такому
состоянию
,
когда
делается
с
пособным
находить
,
воспринимать
,
расценивать
и
использовать
информацию
в
разных
формах
для
решения
собственных
,
соц
или
глобальных
заморочек
.
При
формировании
ИКТ
–
компетентности
удачно
используются
традиционные
подходы
:
–
словесные
способы
обучения
(
рассказ
,
разъяснение
,
лекция
,
разговор
,
служба
с
учебником
и
книжкой
);
–
приятные
способы
(
надзор
,
иллюстрация
,
манифестация
приятных
пособий
,
презентаций
)
;
–
практические
способы
(
устные
и
письменные
упражнения
,
практические
компьютерные
р
аботы
).
Одним
из
итогов
процесса
информатизации
школы
обязано
начинать
возникновение
у
обучающихся
возможности
применять
инновационные
информационные
и
коммуникацион
ные
технологии
для
работы
с
информацией
.
Они
обязаны
помогут
находить
нужные
данные
,
создавать
,
производить
,
разбирать
и
расценивать
их
,
а
в том же
духе
продуцировать
и
расширять
информацию
в
согласовании
со
своими
целями
.
Эта
деесп
особность
(или
компетенция
)
обязана
снабдить
школьникам
вероятность
:
удачно
возобновлять
образов
ание
в
движение
всей
жизни
(подключая
приобретение
образовательных
услуг
с
внедрением
Интернета
);
приготовиться
к
избранной
проф
деятельности
;
существовать
и
заниматься
в
информационном
сообществе
,
в
критериях
экономики
,
которая
основана
на
познаниях
.
Научная
активность
в
школе
предусматривает
формирование
у
обучающихся
познавательн
ых
навыков
,
критического
мышления
,
создание
умений
без помощи
других
проектировать
свои
познания
,
ориентироваться
в
информационном
пространстве
.
Новые
информационные
и
телекоммуникационные
технологии
предоставляют
в
руки
обес
печенный
комплект
приборов
и
широчайшие
способности
работы
в
единичном
информаци
онном
пространстве
с
доступной
и
высококачественной
информацией
.
Они
содействуют
об
учению
хорошим
приемам
розыска
информации
,
повышают
совместный
информационно
-
культурный
степень
обучающихся
.
Таким
образом
,
системное
введение
новейших
форм
обучения
на
уроках
обществознания
с
1
0
-
го
по
11й
класс
дозволяет
отлично
совершенствовать
главные
компетенции
,
связанные
с
поиском
и
практичным
использованием
информации
.