Напоминание

Преподование обществознания в школе.


Автор: Хаиркизова Лариса Хусеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ"СОШ А.ВЕРХНЯЯ МАРА"
Населённый пункт: КЧР.Карачаевский район а. Верхняя Мара
Наименование материала: Статья
Тема: Преподование обществознания в школе.
Раздел: среднее образование





Назад




Преподавание обществознания в современной школе.

В

современном

мире

ускорение

темпов

публичного

развития

вызывает

надобность

под-

готовки

людей

к

жизни

в

скоро

меняющихся

критериях

.

Современное

образование

обязано

с

одействовать

формированию

человека

и

гражданина

,

интегрированного

в

инновационное

ем

у

сообщество

,

и

нацеленного

на

его

улучшение

,

помогать

самоопределению

и

самореализац

ии

личности

.

Одним

из

методик

таковой

подготовки

является

формирование

умения

рефлек

сии

собственного

жизненного

эксперимента

,

его

систематизации

и

обобщения

,

внедрения

д

ля

решения

теоретических

и

практических

задач

.

В

xxi

веке

русское

образование

вступило

на

путь

модернизации

.

Первейшей

задачей

гос

обр

азовательной

политики

было

провозглашено

приобретение

современного

свойства

образов

ания

и

его

соотношение

актуальным

и

многообещающим

нуждам

личности

и

сообщества

.

Д

ля

образовательной

области

"

Обществознание

"

это

имеет место

быть

в

развитии

умения

обучающихся

ориентироваться

в

общественной

действительности

,

в

заимодействовать

с

общественной

и

естественной

средой

,

на

базе

личностно

-

эмоционального

осмысления

эксперимента

взаимодействия

людей

в

прошедшем

и

реальном

,

овладеть

уважительное

известие

к

другому

понятию

,

толерантность

,

овладеть

главные

общественные

компетенции

.

Среди

критериев

заслуги

такового

свойства

образова

ния

личностная

направленность

при

обеспечении

муниципальных

образовательных

станда

ртов

.

Опора

на

свой

эксперимент

обучающихся

при

освоении

ими

минимума

содержания

о

бразования

станет

содействовать

решению

данных

задач

.

В

новейших

Государственных

обр

азовательных

стандартах

создание

эксперимента

обучающихся

выступает

в

качестве

4

-

ого

,

д

оп

к

обычным

,

компонента

содержания

образования

.

В

современной

школе

часто

наблюдается

преобладание

воспитательных

задач

над

обучающ

имися

,

т

.

е

.

одной

из

важных

функций

общеобразовательной

школы

делается

человеко

образующая

функция

.

Главная

задача

современной

русской

школы

–сформулировать

миропонимание

обучающихся

,

воспитать

людей

гражданского

сообщества

.

В

процесс

образовательной

деятельности

нужно

записывать

такие

составляющие

,

какие

бы

с

умели

воодушевить

потенциал

личности

,

за

счет

которых

она

сделает

прыжок

в

развитии

.

Э

то

точно

гарантия

такого

,

что

человек

сумеет

твердо

противостоять

"

вызовам

"

и

не

утонуть

в

море

соблазнов

,

искушений

и

влечений

.

Одной

из

актуальных

заморочек

современного

русского

образования

является

поднятие

уро

вня

учебной

мотивации

обучающихся

.

В

собственной

преподавательской

деятельности

это

обязан

учесть

любой

преподаватель

,

чтоб

формировать

подходящие

импульсы

у

обучаю

щихся

.

Моей

конкретной

задачей

как

преподавателя

является

формирование

у

обучающихся

внутр

енней

,

т

.

е

.

позитивной

мотивации

учения

для

эффективности

образовательного

процесса

.

На

собственных

уроках

,

как

преподаватель

обществознания

,

применяю

на

протяжении

посл

едних

лет

различные

способа

и

технологии

обучения

:

проблемное

обучение

;

разноуровневое

обучение

;

технологию

применения

в

обучении

игровых

способов

:

деловых

,

игровых

и

т

.

д

.;

информационно

-

коммуникационные

технологии

;

способ

проекта

;

личностно

-

ориентированное

обучение

;

здоровьесберегающие

технологии

и

др

.

Задачу

собственных

предметов

вижу

в

том

,

чтоб

формировать

и

совершенствовать

культуру

мышления

у

обучающихся

,

навыки

организации

труда

обучающихся

,

навыки

критического

мышления

,

воспитание

любви

и

почтения

к

Отечеству

и

окружающим

людям

.

На

уроках

обществознания

мною

употребляются

функциональные

формы

обучения

,

внедря

емые

в практике

последние годы.

.

Это

групповая

работа

и

индивидуальная

. Ведь в

компетентности парадигме приоритетной задачей уроков обществознания становится обучение

развитию навыков делового и личного общения, самостоятельной и командной работы

В

собственной

практике

я

нередко

применяю

функциональные

формы

учебных

занятий

(

де

баты

,

деловые

забавы

,

командные

развивающие

забавы

,

конференции

,

семинары

).

В

настоящее

время

,

в

связи

с

изменением

форм

итоговой

аттестации

обучающихся

функциональные

формы

обучения

получают

особенное

смысл

.

Ведь

они

разрешают

не

"

на

таскать

"

на

экзамен

,

а

снабдить

свободное

владение

предметом

,

развивают

независимость

м

ышления

и

в

особенности

историческую

интуицию

,

что

принципиально

не

лишь

при

исполнении

заданий

С

,

но

и

при

исполнении

обычных

тестовых

заданий

долей

А

и

В

.

В

связи

с

этим

целесообразна

последующая

конструкция

исследования

хоть

какого

тематического

блока

в

10

-

11х

классах

:

вводная

лекция

с

веществами

разговоры

,

практикум

-

обучающий

тест

(

предусмотрено

свободное

внедрение

всех

доступных

источников

информации

),

практикум

п

о

решению

познавательных

задач

,

в

окончание

семинар

,

деловые игры

или

дебаты

.

Одним

из

важных

направлений

собственной

работы

в

школе

это

служба

в

рамках

научной

деятельности

обучающихся

.

Одним

из

главных

направлений

деятельности

образовательног

о

учреждения

делается

побуждение

креативности

обучающихся

.

Исследовательская

служба

школьников

представляет

собой

неплохую

школу

умственного

труда

с

высочайшим

вхожде

нием

творчества

,

с

одной

стороны

,

и

строгости

в

итогах

-

с

иной

.

Целесообразность

научной

работы

в

школе

еще

время от

времени

вызывает

сомнения

у

неких

учителей

школы

.

В

качестве

главных

доводов

против

н

аучных

изучений

школьников

выступают

доводы

о

лишней

перегрузке

обучающихся

и

о

сомнительности

новизны

и

научной

значительности

итогов

таковых

работ

.

Логика

врагов

и

сследовательской

работы

школьников

представляется

несостоятельной

,

так как

основана

на

неуверенных

предпосылках.

Полезная

,

увлекательная

и

верно

организованная

активность

обучающихся

не

формирует

перегрузки

.

Развитие

творческого

потенциала

личности

обучающегося

является

одним

из

водящих

направлений

деятельности

школы

.

Участие

в

работе

научного

сообщества

дает

воспитанникам

большие

способности

для

закрепления

почти всех

учебных

навыков

и

покупки

новейших

компетенций

:

-

сформировывает

аналитическое

и

критическое

мышление

в

процессе

творческого

розыска

и

исполнения

изучений

;

-

дает

вероятность

испытать

свои

наклонности

,

профессиональную

ориентацию

,

подготовленность

к

грядущей

трудящийся

деятельности

;

-

развивает

целеустремленность

и

системность

в

учебной

,

и

трудящийся

деятельности

;

-

благодаря

достижению

установленной

цели

и

представлению

приобретенных

итогов

содействует

их

самоутверждению

.

Кроме

такого

,

обучающиеся

получают

дополнительную

научную

информацию

,

которая

значительно

способствует

им

при

освоении

наук

не

лишь

школьной

программы

,

но

и

в

предстоящем

обучении

в

высших

учебных

заведениях

.

Таким

образом

,

одним

из

главных

направлений

деятельности

образовательного

учреждения

делается

проектная

и

исследовательская

активность

обучающихся

.

Одной

из

основных

итогов

моей

работы

в

школе

я

считаю

творение

атмосферы

творчества

,

н

аучного

розыска

,

создание

у

обучапющихся

нравственных

ценностей

,

определяемых

мнениями

долг

,

честь

,

амбиция

,

патриотизм

.

Обучающиеся

,

уже

имеющие

эксперименталь

ный

эксперимент

,

деятельно

выступают

с

известиями

о

собственной

работе

,

показывают

презентации

,

проекты

.

Вовлечение

обучающихся

в

исследовательскую

активность

таковым

образом

,

чтоб

эта

активность

стала

потребностью

процесс

долгий

и

непростой

.

Формирование

ИКТ

компетентности

представляет

собой

процесс

перехода

к

такому

состоянию

,

когда

делается

с

пособным

находить

,

воспринимать

,

расценивать

и

использовать

информацию

в

разных

формах

для

решения

собственных

,

соц

или

глобальных

заморочек

.

При

формировании

ИКТ

компетентности

удачно

используются

традиционные

подходы

:

словесные

способы

обучения

(

рассказ

,

разъяснение

,

лекция

,

разговор

,

служба

с

учебником

и

книжкой

);

приятные

способы

(

надзор

,

иллюстрация

,

манифестация

приятных

пособий

,

презентаций

)

;

практические

способы

(

устные

и

письменные

упражнения

,

практические

компьютерные

р

аботы

).

Одним

из

итогов

процесса

информатизации

школы

обязано

начинать

возникновение

у

обучающихся

возможности

применять

инновационные

информационные

и

коммуникацион

ные

технологии

для

работы

с

информацией

.

Они

обязаны

помогут

находить

нужные

данные

,

создавать

,

производить

,

разбирать

и

расценивать

их

,

а

в том же

духе

продуцировать

и

расширять

информацию

в

согласовании

со

своими

целями

.

Эта

деесп

особность

(или

компетенция

)

обязана

снабдить

школьникам

вероятность

:

удачно

возобновлять

образов

ание

в

движение

всей

жизни

(подключая

приобретение

образовательных

услуг

с

внедрением

Интернета

);

приготовиться

к

избранной

проф

деятельности

;

существовать

и

заниматься

в

информационном

сообществе

,

в

критериях

экономики

,

которая

основана

на

познаниях

.

Научная

активность

в

школе

предусматривает

формирование

у

обучающихся

познавательн

ых

навыков

,

критического

мышления

,

создание

умений

без помощи

других

проектировать

свои

познания

,

ориентироваться

в

информационном

пространстве

.

Новые

информационные

и

телекоммуникационные

технологии

предоставляют

в

руки

обес

печенный

комплект

приборов

и

широчайшие

способности

работы

в

единичном

информаци

онном

пространстве

с

доступной

и

высококачественной

информацией

.

Они

содействуют

об

учению

хорошим

приемам

розыска

информации

,

повышают

совместный

информационно

-

культурный

степень

обучающихся

.

Таким

образом

,

системное

введение

новейших

форм

обучения

на

уроках

обществознания

с

1

0

-

го

по

11й

класс

дозволяет

отлично

совершенствовать

главные

компетенции

,

связанные

с

поиском

и

практичным

использованием

информации

.



В раздел образования