Напоминание

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "


Автор: Исакова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад №15"
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Выступление
Тема: "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 15»

Выступление из опыта работы по теме:

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Воспитатель:

Исакова Наталья Васильевна

Чернушка, 2019г.

К

важнейшим

задачам

нашего

общества

относится

формирование

жизнеспособного,

здорового

подрастающего

поколения.

Одним

из

факторов,

формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как

количество

движений,

которое

малыш

производит

в

течение

всего

бодрствования.

Физическая культура, как неотъемлемая компонент двигательной активности, обладает

уникальными

средствами

и

методами,

потенциал

которых

необходимо

более

глубоко

изучать и использовать, в том числе для развития умственной сферы дошкольников.

К сожалению, в нашей стране наблюдается отчётливая тенденция к ухудшению

состояния

здоровья

детей.

Наиболее

важной

причиной

снижения

здоровья

детей

дошкольного возраста учёные считают дефицит двигательной активности.

Для

осуществления

физического

развития

детей

раннего

возраста

в

нашем

детском

саду

используется

парциальная

программа

«Двигаемся,

играем,

радуемся»

Паниной

В.И.

Она

дополняет

программу

«Радуга»

и

обеспечивает

целостность

педагогического процесса.

Старшие члены семей воспитанников обязаны знать структуру и содержание

системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, и

поддерживать дома двигательный режим с учётом состояния здоровья детей. В связи с

этим посчитала необходимым составить комплекс мероприятий по работе с родителями.

Цель работы:

Обеспечение

потребности

в

двигательной

в

двигательной

активности

детей

раннего возраста.

Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:

1.Обогатить материально-методическую базу группы.

2.Практическая

работы

с

детьми

2-3

лет

по

активизации

двигательной

деятельности.

3.

Повышать

педагогическую

культуру

родителей

в

вопросах

физического

воспитания и сохранения здоровья детей раннего возраста.

1.Создание

единого

пространства

физического

воспитания

ребёнка

начала

с

обогащения предметно-развивающей среды группы. Так, центр движения с помощью

родителей пополнила резиновыми мячами, пластмассовыми обручами, погремушками для

выполнения детьми упражнений. Так же разнообразила нетрадиционное оборудование:

султанчики, платочки, дорожки движения. Для проведения с детьми подвижных игр

оформила красочные шапочки, маски, медальончики с изображением домашних и диких

животных. Оформила альбом для рассматривания на тему: «Мы дружим со спортом».

Анализируя

программы

Паниной

В.И.

«Двигаемся,

играем,

радуемся»

и

«Радуга», я пришла к выводу, что в них не предусмотрена работа с родителями по

проблеме физического воспитания. В связи с этим составила конспекты «По малину в лес

пойдём», «В гости к зайчику», картотеку подвижных игр, дидактические игры. Всё это

позволит

закрепить

знания

о

физических

упражнениях,

а

выполняя

их

обеспечить

удовлетворение в двигательной потребности детей в движениях.

2.В практике с детьми раннего возраста использую разные виды двигательной

активности.

Для

того,

чтобы

отвлечь

ребёнка

от

родителей,

«разбудить

дремлющий

организм»

малыша,

по

утрам

выкладываю

«дорожку

движения».

Конечным

этапом

дорожки является приветствие детьми куклы, мягкой игрушки или сказочного героя.

Стараюсь каждое в дорожку движения вносить новые элементы. Например, подлезание

под дугу заменяю прокатыванием мяча.

Важной частью режима является утренняя гимнастика, длительность которой 4-5

минут. С её помощью стремлюсь создать бодрое, радостное настроение малышам. В

структуру

зарядки

входят:

разминка,

оздоровительный

бег,

расслабление;

комплекс

общеразвивающих

упражнений.

Основной

формой

организованной

двигательной

активности

являются

физкультурные

занятия.

Использую

по

физической

культуре

с

детьми

раннего

возраста

провожу

еженедельно,

по

два

занятия

продолжительностью

десять минут. На протяжении всего занятия старюсь поддерживать хорошее настроение

детей. С этой целью использую игровые приёмы, постоянное общение с детьми.

На прогулке дети должны двигаться много, активно. Летняя и зимняя прогулка

отличаются по длительности. Летом вовлекаю детей в такие игры, как «Солнышко и

дождик», «Птички и автомобили» и другие. Зимой структура подвижных игр такая, но их

тематика соответствует времени года. Например: «Снежинки и ветер», «Зайка беленький

сидит».

С

целью

осуществления

самостоятельной

деятельности

на

участке

зимой

собственными силами и при помощи родителей создаём постройки – горки, змейку, дугу.

Ещё одной формой оздоровительного режима является комплекс после сна. Его

цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Для удовлетворения двигательной

потребности малышей в группе оформлен центр движения. В него в соответствии с

возрастом

детей,

включено

следующее

оборудование:

для

ходьбы

разнообразные

дорожки;

для

подвижных

игр

шапочки,

маски,

нагрудные

знаки

(медальки);

для

перешагивания – змейка, цветные ленты, палки (короткие, длинные), пеньки; для ОРУ –

флажки, султанчики, мячики разного размера и фактуры, дуги. Также для совместной

двигательной деятельности имеются кегли, обручи.

3.Очень важно для физического развития детей ввести согласованную работу с

родителями.

Работу

по

взаимодействию

с

семьёй

провожу

в

двух

направлениях:

информационном

и

практическом.

С

этой

целью

провожу

индивидуальные

беседы,

консультации. В качестве наглядной информации составила следующие консультации:

«Здоровье в движении», «Движение – залог здоровья». Памятку: «Делайте зарядку вместе

с ребёнком».

Проводила

«День

открытых

дверей»,

для

того,

чтобы

родители

имели

возможность познакомиться с основными движениями и упражнениями для малышей.

Организованная таким образом работа позволяет повысить сопротивляемость организма

ребёнка простудными заболеваниями и обеспечить физическое развитие детей раннего

возраста.

В

дошкольном

возрасте

происходит

становление

основных

движений.

Фундаментальными являются основные движения (ходьба, бег, метание, лазание), которые

жизненно

необходимы

для

осуществления

многих

видов

деятельности

человека.

Результаты диагностики обследования детей по формированию у детей знаний и умений

по основным видам движений показали рост. Мероприятия (анкетирование, собрание)

позволили сделать следующие выводы: большинство семей поддерживают интерес детей к

выполнению

двигательных

упражнений,

различных

комплексов

физкультурно-

оздоровительной работы, а также к соблюдению правил безопасности жизни. У родителей

возросла ответственность за приобщение детей к физической культуре.

В

будущем

планирую

продолжить

работу

по

обеспечению

двигательной

активности

детей

через

увеличение

количества

физкультурно-оздоровительных

мероприятий с детьми и родителями.

Литература:

1.Андерсен В.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Москва,

1991.

2.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Радуга. Москва, 2004.

3.Сотникова

В.М.,

Ильина

Т.Е.

Контроль

за

организацией

педагогического

процесса в группах раннего возраста ДОУ.



В раздел образования