Напоминание

"Вот какой у нас мостик"


Автор: Уханова Анастасия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал Работкинской средней школы - Детский сад №11
Населённый пункт: п. Волжский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Вот какой у нас мостик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке в младшей разновозрастной группе

Филиал Работкинской СШ – Детский сад №11 п. Волжский

«Вот какой у нас мостик»

Воспитатель: Уханова А.П.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное;

- познавательное;

- художественно – эстетическое.

Программное содержание:

- познакомить детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- формировать умение моделировать мостик из 3-4 «бревнышек» и создавать

композицию (ручеек, мостик);

- выравнивать пластилиновые детали (столбики – бревнышки) по длине,

лишнее отрезать стекой;

- упражнять детей в определении и называния цвета (красный, желтый,

зеленый, синий); величины (большой - маленький, высокий - низкий,

широкий - узкий);

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять умение определять количество предметов (один - много);

- воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;

- конструирование мостиков из строительного материала;

- пальчиковые игры «Ручеек», «Мостик».

Материал:

- лист формата А3 с изображением реки, лесной поляны;

- пластилин разных цветов;

- стеки, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

Послушайте сказку.

«Пузырь, соломинка и лапоть».

Жили – были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить.

Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:

- Пузырь, давай на тебе переплывем!

- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по

ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и

переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

- Ребята, понравилась сказка?

- Сказка веселая или грустная?

- А почему грустная?

- Как вы думаете, почему случилась такая история?

- Правильно, потому что на ней не было мостика. Сейчас мы с вами исправим

эту ситуацию.

Физкультминутка.

Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом,

складываем одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто

в такт шагам),

Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут по другой, от запястья к

плечу).

Вот мы досточки берем (указательные пальцы вверх)

Ровно рядышком кладем (пальцы ударяем друг о друга),

Забиваем гвозди, строим строим мостик (кулачком стучат о кулачек).

Мы построим мостик (руки согнуты в локтях, одна на другой),

Ждем всех в гости. (разводить руки с легким наклоном вперед).

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит пластилин, выбрать

цвет и сказать : «мне нравится … цвет».

Подходим к столикам, где лежит подготовленная поляна с речкой.

- а вот и речка, смотрите, вот эта лесная полянка, где шли пузырь, соломинка

и лапоть. Будем строить мостик? Возьмите кусочек пластилина и раскатайте

между ладонями приемом «вперед – назад» столбики (цветные бревнышки

кладем рядом, чередуя по цвету). Ребята, положите две колбаски рядом и

посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У

всех получилось? Какого цвета у нас бревнышки?

Теперь эти столбики (колбаски) прикладываем к ручейку, крепко прижимая

друг к другу. Вот и получился у нас мостик. Вытрите ручки салфетками.

Молодцы! Вы построили прочный мостик! А теперь давайте вспомним:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Для чего мы строили мостик?

- Какой мостик у нас получился?

Спасибо ребята вам за то, что вы такие добрые и отзывчивые, что

позаботились о наших героях.



В раздел образования