Напоминание

Рабочая программа по изобразительной деятельности в младшей группе


Автор: Хренова Наталья Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ООШ" с. Усть-Лыжа
Населённый пункт: г. Усинск, с. Усть-Лыжа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по изобразительной деятельности в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» с. Усть-Лыжа

«Подув тöдöмлунъяс сетан общеобразовательнöй школа»

муниципальнöй бюджетнöй общеобразовательнöй велöданiн Лыжавом сикт

Принято

Утверждаю

на педагогическом совете

Директор МБОУ «ООШ» с. Усть-Лыжа

Протокол №_1_

__________Л.Ю. Беляева

от «02»__сентября 2019г.

Приказ от «02» сентября 2019 г. № 230

Рабочая программа

по предмету Изобразительная деятельность

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

младшая группа (3 - 4 года)

(

возрастная группа)

1 год обучения

(срок реализации программы)

Составлена с учётом основной образовательной программы дошкольного образования муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения «ООШ» с. Усть - Лыжа.

Усть - Лыжа

2019

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа»

с. Усть - Лыжа разработана в соответствии:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-

Санитарно-эпидемиологическими

правилами

и

нормативами

СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением

Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26;

-

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования,

утвержденным

приказом

министерства

образовании в Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155

- Основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «ООШ» с. Усть – Лыжа.

Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации,

прикладном творчестве.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения,

животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке,

аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Включать в процесс обследования предмета

движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных

промыслов, предметы быта, одежда). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Рисование.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру

и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не

напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить

набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким

прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую

тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с

оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать

детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка,

козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с

деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски,

ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению разной формы (округлая, прямоугольная) и

предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение

создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или

изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить

располагать изображения по всему листу.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах

лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая

его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать

предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть

комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка,

цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки

лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно

выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение

(задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тон ким

слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к

листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного

изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из

геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Развивать чувство ритма.



В раздел образования