Напоминание

Подводный мир


Автор: Юнкина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №25
Населённый пункт: Свердловская обл. г.Асбест
Наименование материала: конспект по экологии
Тема: Подводный мир
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

на тему: «Подводный мир».
Образовательная область – «Познание» Интеграция образовательных областей – «Коммуникации», «Физическая культура». Цель занятия: Познакомить с обитателями подводного мира.
Образовательные задачи:
1.Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира в подводном царстве. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам живой природы.
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира. 2. Совершенствовать тектильные ощущения, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий. 3.Развитие коммуникативные способности, творческое воображение, фантазию;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к природе подводного мира. 2.Воспитывать интерес к обитателям подводного мира. 3.Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения в творческой задачей, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».

Материалы:
ракушки разной величины и формы, морская галька, картины и фотоиллюстрации об обитателях морских глубин.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята скажите мне, какое у нас время года? Какие признаки зимы? Назовите зимние месяца. Ответы детей: На улице лежит снег, солнце не греет. Вос-ль: Ребята, а вам не надоел холод, может мы с вами отправимся куда ни будь в путешествие в жаркие страны, куда ни будь на море, погреться на солнышке, послушать шум моря. Но прежде чем отправиться в путешествие давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус? Дети: Это наша планета в уменьшенном виде. Вос-ль: А это что такое? Дети: Карта- наша земля в развернутом виде. Вос-ль: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода? Дети: Больше половины. Вос-ль: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить? Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения… Вос-ль: Какие вы знаете водоемы? Дети: Моря, океаны, озера, пруды, ручейки, лужи. Вос-ль: Какие из них самые большие? Дети: Океаны. Вос-ль: А что вы знаете про океаны, их обитателей? А что бы вы хотели узнать? А где информацию можно взять, откуда? Дети: Какие бывают океаны, кто там живет, а информацию можно взять из энциклопедий, кинофильмах. Вос-ль: Какие океаны вы знаете? (Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический).
Чем отличаются моря от океанов и чем они похожи? (Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая). Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться в путешествие? Дети: В путешествие можно отправиться на корабле, на лодке. Вос-ль: Давайте выберем капитана. А где нам взять корабль? (Построим из стульев). Мы с вами добрались до места, но на корабле мы до берега не дойдем , и чтобы доплыть до берега нам надо пересесть в лодку и грести до берега. Дети пересаживаются в лодки и гребут. Вос-ль: Устали? Тогда давайте отдохнем! Релаксация. Дети ложатся на ковер и слушают шум моря. Вос-ль: Вы хотели узнать ,какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправимся в подводное царство. (Дети идут за воспитателем) Ребята о чем бы хотели узнать, попав на морское дно. Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир. Вос-ль: Без труда не вытащишь и рыбку, и попасть на морские глубины смогут только самые сообразительные, смелые, упорные. Ребята, а на чем можно погрузится в подводное царство? Дети: На батискафе. Вос-ль: Ребята, давайте сядем на ковер, закроем глаза и погрузимся в подводное царство. Ну, а чтобы попасть на морское дно и посмотреть на его обитателей надо отгадать загадки. Дети садятся на ковер, а рядом наутбук. Вот загадки: - Кругом вода, а с питьем беда (Море) - По морю идет – идет, а до берега дойдет и пропадет? (Волна)
- Обхватит хвостом травинку Не за край, за серединку. За коралловый пенек Хочет сесть в воде конек, Но не получается – Все в воде качается? (Морской конек). (Дети рассматривают картинку на наутбуке с морским коньком, отмечают отличительные особенности). Вос-ль: Какой петушок не умеет кукарекать? (Морской). Почему его так назвали? Что он делает? Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик. Вос-ль: У кого ноги растут из головы? Дети: Осьминог. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов. Вос-ль: По воде плывет лепешка Ну и страшная лепешка Изменяет цвет она Да ведь это… Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку. Вос-ль: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание- угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? (показывает силуэт морской звезды). Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут
раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его. Вос-ль: А кто это? (показывает силуэт акулы). Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее называют рыба – людоед. Вос-ль: показывает силуэт кита. Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона. Вос-ль: Да, в 25 раз крупнее, чем африканский слон. (показывает силуэт ската). Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда. А еще каких морских обитателей вы знаете? (показывает картинки, дети отвечают: креветки, морская черепаха, касатка, краб, морской еж, дельфин). Вос-ль: Показ макета морского дна и предлагаю посмотреть его. - Назовите обитателей морского дна. (Дети показывают и называют ракушки, кораллы, морские звезды и т.д.) - А что есть на морском дне? Дети: камни, песок. - Как называются эти камни? Дети: галька. Вос-ль: А каких камней не бывает на дне морском? (Сухих). Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно домой, мы с вами снова садимся в наш батискаф, и поднимемся наверх. А еще с батискафа нам надо пересесть на лодку, а с лодки вернутся на наш корабль, а уже на корабле вернуться в детский сад. Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. А теперь я хочу проверить какие вы были внимательными, давайте вспомним, что вы видели на морском дне? А чтобы вспомнить, у меня есть разрезные картинки обитателей моря и вы должны их собрать. На этом наше путешествие заканчивется.


В раздел образования