Напоминание

"Контрольно-измерительные материалы школьного этапа олимпиады по окружающему миру обучающихся 4 классов"


Автор: Семёнова Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "КСОШ№1 им. С.Н. Ульянова"
Населённый пункт: город Кириши,Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Контрольно-измерительные материалы школьного этапа олимпиады по окружающему миру обучающихся 4 классов"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

«Киришская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза С.Н. Ульянова»

Методическая разработка

«Контрольно-измерительные материалы школьного этапа олимпиады по

окружающему миру обучающихся 4 классов»

Составитель:

Семёнова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Пояснительная записка

Окружающий мир - это источник чувств.

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, изучение

окружающего мира предусматривает освоение доступных способов изучения природы

и

общества

(наблюдение,

запись,

измерение,

опыт,

сравнение,

классификация);

развитие

навыков

устанавливать

и

выявлять

причинно-следственные

связи

в

окружающем мире.

Одной

из

форм,

способствующих

развитию

талантов,

являются

предметные

олимпиады. В энциклопедии читаем: «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее

выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний».

Учащиеся уже с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к

подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом

«пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и

другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто

участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому

числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований

тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно

сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к

разным

учебным

предметам.

Олимпиада

позволяет

ребенку

«открыть»

себя,

дает

в о з м о ж н о с т ь

у т в е р д и т ь с я

в

о к р у ж а ю щ е й

с р е д е .

Цель Олимпиады по предмету «окружающий мир»:

выявления

и

поддержки,

мотивированных

учащихся

общеобразовательного

учреждения,

развития творческих способностей и интереса к предмету «окружающий мир»,

Задачи Олимпиады по предмету «окружающий мир»:

достижение личностных результатов, формирование универсальных учебных

действий, обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

выявление талантливых, способных детей и организация индивидуальной

работы с ними;

формирование понимания ценности, целостности и многообразия окружающего

мира.

Участники Олимпиады по предмету «окружающий мир»:

участники Олимпиады учащиеся 4 классов общеобразовательного

учреждения.

Организация и порядок проведения олимпиады:

Предметная олимпиада проводится во внеурочное время

Олимпиада проводится для всей параллели в один или несколько дней

Результаты объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после

проверки.

По результатам проведения школьного тура олимпиад по различным предметам в 4

классах формируется группа для подготовки к участию в муниципальном туре

предметных олимпиад.

Источники используемые для составления данной олимпиады:

Е.В. Берестова. Окружающий мир 1-4 класс в схемах и таблицах. (Справочное

издание)

В. Соловьёв. История России для детей и взрослых

Олимпиада по окружающему миру для 4 класс

Россия - священная наша держава,

Россия - священная наша страна

.

1.Отличительный знак, символизирующий страну в официальных ситуациях и на

международной арене. _______________________________

2.Российский герб представляет четырёхугольный заострённый в оконечности красный щит – с

золотым двуглавым орлом. Чем увенчан орёл?

А) короной Б) тремя коронами В) двумя малыми коронами и одной большой короной над ними

3.Перечислите, где мы можем встречать герб России.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4.Символ государственности - ________________________ . Этот основной закон был принят.

А) 12 июня 1993года б) 7июля 1993года в) 20 декабря 1993 года

5.В России 1057 городов. А вот три города- промышленные гиганты, центры науки и культуры

Перечисли их.

__________________________________________________________________________________

6.Среди российских городов есть те, что оставили большой след в истории нашего Отечества.

Назовите их.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. В разные времена о России высказывались великие люди: Александр Невский, генералиссимус

русской армии А.Суворов, французский император Наполеон. Определи, чьи это цитаты.

А) «Если я возьму Киев – я схвачу Россию за ноги, если Петербург – за голову, если же я войду в

Москву – поражу Россию в самое сердце» _____________________________

Б) «Побеждают не числом, а умением» _____________________________

В) «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет земля

Русская!» _____________________________

8.Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства.

Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео

На решение заданий отводится 45минут.

Фамилия Имя участника_____________________________________

Растрелли

для

императрицы

Екатерины

II.

Как

называется

этот

музей?

Где

он

находится?

____________________________________________________________________________

Морская держава

1.Россия – великая морская держава, страна 12 морей, принадлежащих к бассейнам трёх океанов и

Каспийского моря-озера. Перечисли двенадцать морей.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.Когда-то в древности великая русская река называлась Ра, позднее – Итель, но вот уже несколько

столетий она известна под именем …………… протекающая, по европейской части нашей страны.

Как называется эта река? ____________________________________________

3.В древнерусской летописи 12 века упоминалось как «озеро великое Нево», крупнейшее озеро в

Европе. _______________________________________________

Родные просторы

1.На территории России встречаются разнообразные формы рельефа,

при этом 70% всей территории занято ________________________ .

2.Высшую точку России не всегда можно увидеть, т.к. её закрывают

облака. Её высота 5 километров 642 метра. Как называется вершина ?

_____________________________________________________

3.Жители, какого автономного округа первыми в нашей стране встречают солнечный рассвет и

первыми отмечают Новый год? ______________________________________________________-

4.Отметь знаком «+» явления, которые связаны с вращением Земли вокруг своей оси и с обращением

Земли вокруг Солнца

Явления природы

Явления, связанные с

вращением Земли

вокруг своей оси

Явления, связанные с

обращением Земли вокруг

Солнца

Смена времён года

Смена дня и ночи

Наступление зимних холодов

Ледоход

Распускание листьев весной

Распускание одуванчика утром

Вылет на охоту сов и летучих мышей

Появление звёзд на небе

Гнездование птиц

Вылет дневных бабочек

Появление жёлтых листьев на деревьях

Солнце над горизонтом стало выше

Встреча с историей

1.Какая наука помогает узнать, что было в далёком прошлом?

_______________________________________________

2. Письменный памятник культуры Древней Руси, где описываются события, происходящие год за

годом. _______________________________________________

3. Расположи исторические события в хронологическом порядке. Расставь числа в таблицу.

1. Основание Санкт-Петербурга.

2. Крещение Руси.

3. Первый полет человека в космос.

4. Бородинская битва.

5. Великая Отечественная война.

6. Куликовская битва.

Приложение1

Школьный этап олимпиады по окружающему миру для 4 класса

(ключи)

Россия - священная наша держава,

Россия - священная наша страна.

задание

содержание ответов

баллы

1

Герб

1 бал

2

В

1 бал

3

Монеты, печати. на вывесках

по 1 баллу за каждое

официальных учреждений и другие

варианты

правильное название

4

Конституция

В

1 бал

1бал

5

Москва, Санкт-Петербург, Нижний

Новгород ,Новосибирск и другие

по 1 баллу за каждое

правильное название

6

Великий Новгород, Псков, Суздаль,

Владимир, Муром идругие

по 1 баллу за каждое

правильное название

7

Наполеон, Суворов, Невский,

по 1 баллу за каждое

правильное название

8

Эрмитаж

Санкт-Петербург

1бал

1бал

Максимальное количество баллов

21

Морская держава

задание

содержание ответов

баллы

1

Двенадцать морей: Азовское,

Балтийское, Белое, Баренцево,

Берингово, Восточно-Сибирское.

Карское, Лаптевых, Охотское, Чёрное,

Чукотское и Японское и

Каспийское море-озеро

12 баллов

2

Волга

2балла

3

Ладожское озеро

2 балла

Максимальное количество баллов

16 баллов

Родные просторы

задание

содержание ответов

баллы

1

Форма рельефа- равнина

1 балл

2

Вершина- Эльбрус

2 балла

3

Чукотский автономный округ

2 балла

4

по 1 баллу за каждое

правильное название

Явления природы

Явления, связанные с

вращением Земли вокруг

своей оси

Явления, связанные с обращением

Земли вокруг Солнца

Смена времён года

+

Смена дня и ночи

+

Наступление зимних холодов

+

Ледоход

+

Распускание листьев весной

+

Распускание одуванчика утром

+

Вылет на охоту сов и летучих мышей

+

Появление звёзд на небе

+

Гнездование птиц

+

Вылет дневных бабочек

+

Появление жёлтых листьев на

+

деревьях

Солнце над горизонтом стало выше

+

12 баллов

Максимальное

количество баллов

17 баллов

Встреча с историей

задание

содержание ответов

баллы

1

Археология

2 балла

2

Летопись

2 балла

3

2,6,1,4,5,3

2 балла

Максимальное

количество баллов

6 баллов

Максимальный балл за все выполненные задания — 60 .



В раздел образования