Напоминание

Организация учебно-исследовательской работы учащихся на учебно-опытном участке юннатской станции.


Автор: Новгородова Саргылана Гаврильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОО ДО "Станция юных натуралистов"
Населённый пункт: Республика саха Якутия, Таттинский район, с. Ытык-Кюель
Наименование материала: статья
Тема: Организация учебно-исследовательской работы учащихся на учебно-опытном участке юннатской станции.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Организация учебно-исследовательской

работы учащихся на овощном отделе учебно-опытном участке

юннатской станции.

Исследовательская работа учащихся на учебно-опытном участке является

одним

из

перспективных

направлений

в

модернизации

дополнительного

образования, который сочетает всестороннее воспитание детей с выработкой

у

них

трудовых

умений

и

навыков,

повышение

их

осведомленности

в

вопросах

об

устройстве

мира,

развитие

творческих

способностей,

самореализации и самоопределения.

Проведение исследовательских работ, позволяет осуществить усвоение и

переход

полученных

знаний

по

школьной

программе

и

при

занятиях

в

кружках станции, к овладению способами познавательной и практической

деятельности. Здесь педагоги и учащиеся вместе с родителями находят связь

с

сельским

хозяйством,

также

возможность

реализации

задач

трудового

воспитания детей и их ориентации по выбору профессии. В последнее время

значительно

вырос

интерес

к

сельскохозяйственным

наукам,

появились

различные профессии и предприятия сельскохозяйственного направления.

Очень

отрадно,

что

они

имеют

поддержку

со

стороны

правительства

и

президента.

Проводя разнообразные опыты и наблюдения за растениями, юннаты

знакомятся с растительными богатствами всего мира и в частности – своего

района, выявляют лучшие сорта и лучшие способы их выращивания. При

этом

они

учатся

ухаживать

за

растениями,

наблюдать

за

их

ростом

и

развитием.

Для заинтересованных школьников, мы стараемся дать возможность

применить

знания

и

умения,

полученные

при

изучении

дисциплины

по

биологии,

экологии

и

химии.

Содержание

учебно-тематического

плана

кружка

«Овощеводство»

формируется

с

учетом

пожеланий

родителей,

интереса и потенциальных возможностей учащихся. На опытном участке

нашей

юннатской

станции

мы

не

можем

проводить

сложные

исследовательские работы, так как участок не соответствует требованиям для

выполнения научных исследований по объему и техническим оснащением. В

связи с этим мы выбираем и разрабатываем методику, которая наиболее

подходит для нашего опытного участка. Для этого мы заранее (в зимне-

весеннее

время)

проводим

теоретическую

подготовку

учащихся

к

исследовательской

работе.

Здесь

мы

изучаем

особенности

выбранной

культуры,

способы

их

выращивания,

знакомимся

с

новыми

сортами,

приобретаем

семена

в

магазинах

«Сортсемовощ»,

также

в

управлении

сельским хозяйством улуса. Ставим опыты для определения всхожести и

качества

семян.

Тематику

исследовательской

работы

выбираем

довольно

широкой, чтобы охватить вопросы школьной программы, актуальной для

практической

работы

и

жизни,

требующей

привлечения

знаний

и

исследовательских навыков учащихся. Окончательный выбор темы остается

за

педагогом,

который

имеет

возможность

точно

подобрать

тематику

и

сложность опытной работы для конкретного школьника.

Исследовательские работы проводим в основном во время работы летнего

лагеря «Юннат». Ребята самостоятельно ведут фенологические наблюдения,

заполняют

дневники

в

течение

всего

вегетационного

периода.

Также

практиковали

выполнение

опытнической

работы

учащегося

вместе

с

родителями в своих огородах. Что дало хорошие результаты, в отношении по

образования

тесного

контакта

родителей

с

деятельностью

юннатской

станции, занимаются их дети. Оценили их знания, умения и навыки по

выращиванию

различных

овощных

культур

и

по

сельскохозяйственному

труду.

Результаты исследовательской работы мы представляем в виде докладов

или

рефератов

на

научно-практических

конференциях.

Успешной

образовательной

технологией,

стимулирующей

исследовательскую

и

творческую

активность

учащихся,

являются

НПК

«Шаг

в

будущее»,

«Бессоновские»,

«Протодьяконовские»

чтения.

Также

улусные

«Мординовские», «Петровские» чтения и НПК в рамках нашей юннатской

станции, которая проводится ежегодно в конце учебного года.

Особенностью выполнения опытнической работы является совместная

творческая работа педагога и учащегося. В итоге школьник получает не

только

интеллектуальное

обогащение,

но

и

личностное

развитие,

т.е

не

бояться обсуждать и анализировать свои предложения, учится правильно

использовать

специальную

терминологию,

приобрести

навыки

самостоятельно использовать литературу, компьютерную информацию.

2015-16 г.

Районная НПК «Первые шаги»

1.

Татаринова Алина, 4 кл. ЫКСОШ-2 «Определение скорости роста

растения на примере огурца» - Лауреат. Рук. Новгородова С.Г.

2.

Бурмистров Амир, 2 кл.ЫКСОШ-1 «О5урсу сиэмэтин тылыннарыы

ньымалара» -

1 место.

Районная НПК «Шаг в будущее»

1.Новгородова Айыллаана, 9кл. лицей «Определение наличия нитратов в

продуктах питания в домашних условиях» - Лауреат (рук.Новгородова

С.Г.)

2. Оконешникова Настя, 7кл. Гимназия «Развитие растений на примере

фасоли»

опытное

исследование

по

заданию

Института

биологии

-рекомендация на участие в респ.НПК (рук.Новгородова С.Г.)

Региональная НПК «Шаг в будущее»

Новгородова Айыллаана, 9кл. лицей «Определение наличия нитратов в

продуктах питания в домашних условиях» - IV место (рук.Новгородова

С.Г.)

Республиканская НПК «Шаг в будущее»

1.Новгородова Айыллаана, 9кл. лицей «Определение наличия нитратов в

продуктах питания в домашних условиях» - III место (рук.Новгородова

С.Г.);

2016-17 г.

Районная НПК «Шаг в будущее»

1.Татаринова

Алина,

5кл.

лицей

«Получение

растения

«кармидор»

методом привития пасленовых» - Лауреат. (рук.Новгородова С.Г.)

2. Григорьева Лилия, 5кл. Лицей «Определение качества воды в домашних

условиях» - II место (рук.Новгородова С.Г.)

Республиканский экологический форум

«Юные экологи Земли Олонхо в

защиту природы»

1. Новгородова Айылана, 10кл. лицей «Определение наличия нитратов в

овощах и фруктах в домашних условиях» - II место (рук.Новгородова

С.Г.);

2.

Григорьева

Лилия,

5кл.

«Определение

качества

питьевой

воды

в

домашних условиях», номинация «Актуальная тема»;

3.

Татаринова

Алина,

5кл.

лицей

«Получение

растения

«кармидор»

методом

привития

пасленовых»

- номинация

«Инновационная

технология», (рук.Новгородова С.Г.)

2017-18 г.

Республиканские:

НПК «Новгородовские чтения»:

Мартынова Лия, 4 класс ЫКСОШ-1, Гран При «Изготовление акварельных

красок

из

растительных

компонентов

в

домашних

условиях».

Рук.

Новгородова С.Г.

IX межрегиональная НПК «Бессоновские чтения»:

НПК «Шаг в будущее»:

1.

Татаринова Алина, 6кл. Лицей. «Выращивание помидора из разных

частей стебля», III место. Рук. Новгородова С.Г.

2.

Григорьева Лилия, 6 кл. лицей «Гидропоника – жизнь без почвы», II

место. Рук. Новгородова С.Г.

НПК «Первые шаги»:

1.

Новгородов Айаал, 4 кл.ЫКСОШ-1 «Кыыллар хайа атахтарынан ордук

туЬаналларый?» Номинация. Рук. Новгородова С.Г.

2.

Мартынова

Лия,

4

«б»

кл

ЫКСОШ-1

«Изготовление

акварельных

красок из растительных компонентов», Номинация. Рук.Новгородова

С.Г.

2018-19 г.

Республиканская НПК «Шаг в будущее»

1.

Мартынова Лия, 5кл. ЫКСОШ-1, «Получение пищевых красителей и

их применение», II место. Рук. Новгородова С.Г.

2.

Новгородов

Артем,

10

кл.

Лицей

«Малоподвижный

образ

жизни.

Влияние на здоровье школьников», II место. Рук. Новгородова С.Г.

3.

Бурмистров

Амир,

5

кл.

Лицей

«Проращивание

семян

томатов

на

различных материалах», II место. Рук. Новгородова С.Г.

4.

Новгородов Айаал, 5 кл. Лицей «Изучение содержания витамина С в

соках и фруктах», участие. Рук. Новгородова С.Г.

5.

Оконешников

Эрик.

4кл.ЫКСОШ-2

«Тайны

школьного

мела»

,

II

место. Рук. Новгородова С.Г.



В раздел образования