Напоминание

"Рабочая тетрадь к учебному пособию "Рабочий по комплексному обслуживанию зданий"


Автор: Шилинг Ольга Андреевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ школа-интернат №9
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Рабочая тетрадь
Тема: "Рабочая тетрадь к учебному пособию "Рабочий по комплексному обслуживанию зданий"
Раздел: полное образование





Назад




О.А.Шилинг

_________________________________

Рабочая тетрадь

к учебному пособию

Е.В.Косых, О.А.Шилинг, Ю.Э.Туманова

«Рабочий по комплексному

обслуживанию зданий»

________________________

для учащихся специальной

(коррекционной) школы VIII вида

Разработка

рабочей

тетради

Шилинг Ольга Андреевна, учитель технологии

Разделы: Технология

Разработка рабочей тетради обеспечивает пооперационное формирование

мыслительной деятельности, учащиеся поэтапно воспроизводят изложенный

материал на уроке, то есть учитель управляет течением и формированием

мыслительной деятельности учащихся, и имеет полученный результат.

В рабочей тетради разработаны специальные типы заданий-упражнений. Их

специфика состоит в том, что, выполняя такие задания, учащиеся расчленяют

весь процесс мышления на отдельные операции. Задания построены так, что,

работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его

ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом

и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.

В качестве операций, которые необходимо выполнить учащимся при

формировании понятий, применяются:

• основные определения;

• построение схем, кроссвордов, разгадывание загадок, тесты, дополнение

определенных элементов, заполнение таблиц

Логика представления учебной информации такая же, как в опорном

конспекте. Работа учащихся над определениями формируемых понятий,

задают ориентировочную основу деятельности, построение схем,

определение связей между элементами, формируют исполнительские

действия. И, наконец, решение заданий, формулировка выводного знания

определяет уровень сформированного знания и умения учащихся.

В настоящее время рабочие тетради решают следующие образовательные

задачи.

Образовательные задачи рабочей тетради:

усвоение технических понятий;

приобретение практических умений и навыков;

формирование у учащихся умений и навыков;

2

самоконтроля;

развитие мышления у учащихся;

Раздел I

Дворник

1.1Дворник, осенние работы

Задание 1

Дайте определение

Дворник – это__________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 2

Что такое инвентарь? Заполните правильно таблицу

Рис.1 Схема

Задание 3

3

ИНВЕНТАРЬ

Соедините стрелкой слоги и составьте названия инвентаря дворника в

осеннее время

Ло

ли

Вед

ла

Граб

шок

Мет

ро

Ме

ка

Се

пата

Лей

ка

Тач

силки

Но

катор

Задание 4

Что такое инструмент? Напишите.

Инструмент -____________________________________________________

_______________________________________________________________

Что такое приспособления?

Приспособление - ______________________________________________

________________________________________________________________

Что такое оборудование?

Оборудование - _________________________________________________

4

_______________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 5

Заполните таблицу:

Поставьте напротив слов, обозначающих

Инструмент – букву И

Приспособления - букву П

Оборудование – букву О

Лопата

Носилки

Ведро

Грабли

Секатор

Газонокосилка

Метла

Лейка

Вилы

Мешок

Тяпка

5

Шланг

Задание 6

Тесты:

Выберите один верный ответ

Что не относится к составным частям инвентаря?

а) колено

б) рабочая часть

в) крепление

Ответ:______

Кому в своей работе подчиняется дворник?

а) главному врачу санитарно – эпидемиологической станции

б) начальнику хозяйственной службы

в) директору химчистки

Ответ:______

Какие опасные и вредные факторы могут воздействовать на дворника?

а) открытые люки

б) кучи мусора

в) дождливая погода

Ответ:______

Инструмент для стрижки сухих веток, деревьев, кустарников?

а) штыковая лопата

б) секатор

в) ножницы

Ответ:______

Вид покрытий?

а) деревянное

6

б) газон

в) оловянное

Ответ:_____

Какой

инструктаж

по

технике

безопасности

получает

работник

на

рабочем месте при поступлении на работу?

а) повторный

б) индивидуальный

в) первичный

Ответ:______

Задание 7

Тесты:

К инструментам дворника относятся?

Выбери из предложенных вариантов один правильный ответ:

а) плоскогубцы а) рубанок а) лопата

б) метла б) мастерок б) отвертка

в) терка в) грабли в) гвоздодер

Ответ:______

Какой инвентарь используют для формирования клумбы?

а) скрепер

б) метлу

в) грабли

Ответ:_____

Как

называется

профессия

в

деле

поддержания

чистоты

в

местах,

заселенных людьми?

а) посудомойщик

б) дворник

в) охранник

Ответ:_____

Что должен дворник уметь составлять в своей работе?

а) план работы

б) программу

7

в) смету

Ответ:_____

Дворник – что это?

а) образование

б) профессия

в) ученая степень

Ответ:_____

Функциональные обязанности дворника?

а) следить за поведением людей

б) следить за чистотой транспорта

в) поддерживать чистоту в местах заселенных людьми

Ответ:_____

Задание 8

Напишите составные части инвентаря

Рис.2

Задание 9

В данном квадрате найдите названия инвентаря для работы дворника в

осеннее время, выпишите их

1._____________________ 5_______________________

2______________________

6 ______________________

3______________________ 7 ______________________

8

4______________________ 8 ______________________

__________

Рис.3 Схема квадрата

Задание 10

Составьте кроссворд:

По горизонтали – приспособления для работы дворника в осеннее время

По вертикали – инструменты для работы дворника в осеннее время

г

е

о

т

а

д

т

и

Рис.4 Кроссворд

Задание 11

Вставьте пропущенные выражения в определения

Инструмент – это предмет, ………….. работу

9

в

у

ф

л

ц

к

ю

ш

е

с

м

е

ш

о

б

э

д

ж

ь

й

к

а

л

х

р

а

д

н

р

т

о

р

о

г

ч

о

ц

а

п

ф

ы

г

м

с

е

к

а

т

я

р

ж

и

л

к

и

а

ъ

а

о

п

м

е

т

к

ю

б

л

р

ц

у

л

з

щ

б

и

н

ч

с

а

й

и

к

у

ц

з

х

а

п

Приспособление – это предмет, при ……………….работа

Задание 12

Назовите виды метел и их назначение:

1)

2)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 13

Расшифруйте ребус по набору цифр и составьте название одежды

дворника. Из полученного набора букв составьте слово.

21, 12, 20, 1, 18

1

2

3

4

5

6

7

А а

Б б

В в

Г г

Д д

Е е

Ё ё

10

(а)

(бэ)

(вэ)

(гэ)

(дэ)

(е)

(ё)

8

9

10

11

12

13

14

Ж ж

З з

И и

Й й

К к

Л л

М м

(же)

(зэ)

(и)

(и краткое)

(ка)

(эль)

(эм)

15

16

17

18

19

20

21

Н н

О о

П п

Р р

С с

Т т

У у

(эн)

(о)

(пэ)

(эр)

(эс)

(тэ)

(у)

22

23

24

25

26

27

28

Ф ф

Х х

Ц ц

Ч ч

Ш ш

Щ щ

Ъ ъ

(эф)

(ха)

(це)

(че)

(ша)

(ща)

(твёрдый знак)

29

30

31

32

33

Ы ы

Ь ь

Э э

Ю ю

Я я

Рис.5 Алфавит

Задание 14

Вставьте в пустые клетки названия спецодежды дворника в осеннее

время

Рис.6 Кроссворд

Задание 15

11

Разделите слова в таблице по назначению и группам принадлежности,

назовите и впишите их в таблицу

Грабли, куртка, ботинки, очки, носилки, комбинезон, перчатки, косынка,

метла, кроссовки, ведро, жилет, лейка, шапка, секатор, вилы,

фартук, мешок

1)

2)

Задание 16

Допишите пропущенные слоги и определите возможные дефекты

инвентаря.

1) Зау……нцы на че…ке

2) Изог….тая рабоч…. час…

3) Слабое кре….ние

4) Ржав…на на рабочей час…

5) Изогнутая кром…. на ра…чей час…

6) Наличие суч…. на рабо…. час…

Задание

17

Разгадайте загадки!

1)

12

й

е

Подпишите, названия хозяйственного инвентаря!

1) Огородник тот - с длинным носом живет.

Где носом качнет, там вода потечет….

_______________________

2)

2) Стоят в один ряд острые пальчики

цап - царапки - подбирай охапки….

___________________________

3)

3) А кто мной копал,

тот и устал…

____________________

4)

4) От угла и до угла

все вокруг метет

______________________

Задание

18

13

л

а

к

и

г

б

а

р

а

п

л

о

т

а

а

м

е

т

л

л

Отгадайте загадки и нарисуйте соответствующий предмет

1)

Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на грядки….

______________________

2)

Зубастый крокодил все поле взбороздил…..

_______________________

3)

На весенних на полях

Бродит стадо черепах.

И совсем не на ногах,

А на собственных зубах….

_______________________

4)

Кто ест сено без рта тремя зубами?...

________________________

5)

Зубастые, а не кусаются. …

________________________

6)

Зубы имеют, а зубной боли не знают….

________________________

Задание 19

14

Найдите в квадрате названия инструментов, приспособлений и

оборудования, выпишите их

Выражения для справок:

Для перекопки почвы, сгребания листвы, полива цветов, переноски листвы,

мусора, стрижки кустарников, сбора листвы, стрижки газонов, вывоза и

утилизации мусора. Впишите их.

я

с

е

т

о

р

о

т

и

з

ф

е

к

а

а

т

а

з

м

о

р

я

л

о

п

м

у

с

ж

в

ъ

э

н

о

с

к

ь

о

р

о

х

щ

б

ч

и

л

к

и

с

в

ю

й

ц

з

х

е

й

к

а

у

я

г

а

з

о

н

о

а

ч

а

ю

р

у

к

м

е

к

щ

а

к

б

а

б

л

е

н

о

с

и

л

т

э

ю

и

ш

о

к

б

ы

ф

Рис.7 Квадрат

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________

5.__________________

6.__________________

7.__________________

8.__________________

Задание 20

Рассмотрите рисунки. Назовите эти предметы и подпишите их под

каждым рисунком

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

11

12

Рис.8 Инвентарь

1___________________ 7____________________

2___________________

8____________________

3___________________ 9____________________

4___________________ 10___________________

5___________________ 11___________________

6___________________ 12___________________

Заполните таблицу:

Название

инструментов и

Назначение инструментов и приспособлений

16

приспособлений

?

Для сгребания листвы, мусора, сухих веток

?

Для переноски мусора, тяжелых сыпучих

материалов

?

Для перекопки почвы

?

Для стрижки кустарников и деревьев

?

Для полива растений и цветов

?

Для прополки сорняков

?

Для сбора и утилизации мусора в контейнер

?

Для подметания твердых поверхностей

?

Для перевозки мусора, тяжелых сыпучих

материалов

?

Слова для справок: тачка, метла, мешок, тяпка, лейка, секатор, лопата,

носилки, грабли

Поставьте строки в правильном порядке и разгадайте загадку

Ответ:_____

Задание 21

17

Раз — копаю. Два — копаю.

Становлюсь острее,

Когда в землю вхожу,

Сразу заржавею….

А без дела полежу —

Поставьте последовательность уборки территории в правильном

порядке

1.

Почистить и убрать спецодежду в определенное место

2.

Пройти инструктаж по технике безопасности

3.

Осмотреть объект

4.

Получить инвентарь и проверить его на исправность

5.

Заняться личной гигиеной

6.

Почистить инвентарь и убрать его в определенное место

7.

Получить и надеть спецодежду

8.

Сдать объект руководителю на проверку

9.

Приступить к работе и выполнить работу

Спецодежда дворника в осеннее время

Задание 22

Чем является спецодежда дворника? Вставьте в предложение

пропущенные слоги и прочтите полученное определение

Спецодежда дворника является ……ом …..ой защиты

Задание 23

Рассмотрите рисунок и определите, какая одежда не относится к

спецодежде дворника. Подпишите названия спецодежды дворника,

вычеркните лишнее

18

19

20

Рис.9 Спецодежда

Задание 24

Перечислите спецодежду дворника в осеннее время, выберите

необходимое

Слова для справок:

шарф

шапка

сапоги

свитер

куртка

валенки

кепка

комбинезон

носки

кроссовки

туфли

перчатки

шляпа

очки

Задание 25

Тесты: Основные функции спецодежды. Из предложенных вариантов

выберите один верный ответ

1)

износостойкая

21

2)

гладкая

3)

чистая

Ответ:___

1)

тонкая

2)

красивая

3)

без повреждений

Ответ:___

1)

длинная

2)

комфортная

3)

короткая

Ответ:__

Задание 26

Составьте кроссворд из перечисленных предметов спецодежды.

Слова для справок:

Куртка, кроссовки, перчатки, очки, комбинезон, сапоги, кепка,

шапка, жилет, рукавицы, фартук

Рис.10 Кроссворд

Задание 27

22

к

и

Рассмотрите рисунки в таблице

1

4

2

5

3

6

7

8

9

Рис.11 Спецодежда

23

Впиши номера рисунков в таблицу

кроссовки

жилет

куртка

очки

сапоги

комбинезон

фартук

перчатки

кепка

Задание 28

Пронумеруйте строфы в стихотворении в правильном порядке

24

Мы построились по парам

Зашагали на прогулку:

У песочницы присели,

Дружно за руки взялись,

Обсудили, план игры…

- Эй, народ! Посторонись!

Ведь кругом полно листвы.

Станем дворниками, дети!

Каждый в руки веник взял.

И работа закипела.

На площадке подметал.

Задание 29

Впишите в пустые клеточки названия предметов спецодежды в осенний

период времени

Слова для справок:

Обувь, очки, куртка, жилет, комбинезон, перчатки, фартук, кепка.

Рис.12 Кроссворд

1.2 Работа дворника в зимнее время

Задание 30

25

С песней, весело, задорно.

В чем заключается основная функция дворника?

Основное назначение дворника __________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Задание 31

В чем заключаются обязанности дворника?

________________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 32

В чем заключаются права дворника?

________________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 33

Тесты:

Непосредственно кому в своей работе подчиняется дворник?

Выберите один верный ответ

26

а) директору химчистки

б) начальнику хозяйственной службы

в) руководителю предприятия

Ответ: ___

Какими правилами уборки в своей работе руководствуется дворник?

а) правилами техники безопасной работы

б) правилами дорожного движения

в) правилами поведения

Ответ: ___

Что обязан проверить и подготовить дворник к работе ?

а) объект

б) инвентарь

в) помещение

Ответ: ___

Задание 34

Перечислите, какие объекты убирает дворник в зимнее время года?

Вставьте пропущенные слоги в слова

1)

Вхо… в под…зд, 2) к…цо, 3) пло…ка дет…я, 4) тро…ры, 5) дор…и,_

6) прлег…щие тер….рии, 7) под…од и под…зд к кол….ам, 8) площ..

ки конте….ные, 9) под..од к подс….ым поме…..ям.

Спецодежда дворника в зимнее время

27

Задание 35

Впишите в клетки недостающие слова для определения

спецодежда – это …

Рис.13Кроссворд

Задание 36

Соедините стрелочкой названия спецодежды с изображением и

составьте кроссворд

1

Куртка

2

Жилет

28

3

Ботинки

4

Фартук

5

Перчатки

6

Рукавицы

7

Валенки

29

8

Ботинки

9

Комбинезон

Рис.14 Спецодежда

Кроссворд:

30

Задание 37

Тесты: Выбери один верный ответ

До какого состояния необходимо очищать тротуар?

1) до гладкого состояния

2) до асфальта

3) до земли

Ответ:___

Задание 38

При помощи чего убирают тротуар шириной более 3 метров?

1) при помощи лопаты

2) при помощи скребка

3) при помощи снегоуборочной машины

Ответ:____

Задание 39

Каким сырьем обрабатывают дорожки от скольжения?

1) порошком

2) песком

3) мукой

Ответ:____

Задание 40

31

Напишите, что такое скрепер - волокуша? Назовите его составные части.

Скрепер – волокуша …

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Рис.15Скрепер - волокуша

Задание 41

Опишите основные приемы работы со скрепером?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 42

Перечислите основные свойства спецодежды?

1) _____________________________________

2) ______________________________________

32

3) ______________________________________

4) _______________________________________

Задание 43

Составьте кроссворд по цифрам и буквам алфавита

1 -А

2 -Б

3 -В

4 -Г

5 -Д

6 -Е

7 -Е

8 -Ж

9 -З

10 -И

11 -Й

12 -К

13 -Л

14 -М

15 -Н

16 -О

17 -П

18 -Р

19 -С

20 -Т

21 -У

22 -Ф

23 -Х

24 -Ц

25 -Ч

26 -Ш

27 -Щ

28 -Ъ

29 -Ы

30 -Ь

31 -Э

32 -Ю

33 -Я

Рис.16 Алфавит

По вертикали: По горизонтали:

1) 18, 21, 12,1,3, 10,24,29. 4) 22,21,22, 1,12,1.

2) 3, 1,13,7,15,12,10. 5) 22,1,18,20,21,12.

3) 26, 1,17,12,

Задание: 44

Тест:

Выбери

один

верный

ответ:

Что не

разрешается работнику?

а) оставлять инвентарь на проезжей части

б) убирать объекты от мусора и листвы

в) соблюдать гигиену рабочего человека

33

3.

5.

1.

2.

4.

Ответ:____

Задание 45

Допишите окончания слов и пропущенные буквы в каждой строке

стихотворения

Подметаю я с..й дв..

Собираю в кучу с..

Понемножку, понем…..

Всю я вычищу дорож..

Будут все меня хва….

«Молодец!» мне гов……

1.3 Дворник: Весенне – Летние работы

Задание 46

Подберите обобщающее понятие

Метла, грабли__________________________________________

Носилки, ведро,_________________________________________

Лейка, шланг____________________________________________

Лопата, вилы___________________________________________

Секатор, тяпка__________________________________________

Мешок, тачка___________________________________________

Задание 47

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ.

Выберите верный ответ, подчеркните его

1. У сапога всегда есть…

Шнурок, пряжка, подошва, ремешки,

пуговицы.

2. В теплых краях живет…

Волк, медведь, олень, верблюд, пингвин,

34

морж.

3. В году…

24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца.

4. Месяц зимы…

Сентябрь, март, февраль, ноябрь.

5. В нашей стране не живет…

Соловей, аист, страус, синица, скворец.

6. Отец старше своего сына…

Часто, всегда, никогда, редко, иногда.

7. Время суток…

Год, месяц, неделя, день, понедельник.

8. У деревьев всегда есть…

Цветы, плоды, листья, корень, тень.

9. Время года…

Август, суббота, утро, осень, каникулы.

10. Пассажирский транспорт…

Комбайн, самосвал, автобус, экскаватор,

тепловоз.

Задание 48

Какие растения относятся к декоративным деревьям и кустарникам?

Допишите определение:

Декоративные

деревья и кустарники – растения

______________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 49

35

Напишите виды покрытий, их количество. (укажите стрелочкой)

Какой инвентарь используют для работы на определенном виде

покрытия?

Рис.18 Схема

Слова для справок, выбери нужное : мягкое, теплое, твердое, серое,

грунтовое, булыжное, травянистое, каменное, газон

Задание 50

Заполните правильно таблицу. Нарисуйте инвентарь

Как называется покрытие, на

поверхности которой растет трава?

Какой инвентарь используют для

уборки такого вида покрытия?

Как называется покрытие,

поверхность которого выложена

камнем?

Какой инвентарь используют для

уборки такого вида покрытия?

Как называется покрытие,

поверхность которого плотно

утрамбована, имеет на поверхности

множество камешков, песка?

Какой инвентарь используют для

уборки такого вида покрытия?

Рис.19 Таблица

36

ВИДЫ ПОКРЫТИЙ

Задание 51

Допишите предложения, используя слова для справок.

На пришкольном участке растут_____________________________

и ________________________________________________________

Участок украшают цветы, которые растут на __________________

_________________________________________________________

Зеленая трава растет на ______________________________________

На уроках труда мы учимся ухаживать за _______________________

___________________________________________________________

Слова для справок:

1. Деревья

2. Кустарники

3. Клумбы

4. Газон

Задание 52

Рассмотрите картинки. Подпишите их

37

Рис.20 Дерево

Рис.21 Куст

Напишите, чем отличается дерево от кустарника

У дерева_____________________________________________ствол,

а у кустарника_______________________________________стволов

Задание 53

Виды работ на участке

Обозначьте цифрами в таблице виды работ на участке

Виды работ на участке:

1.Полив растений

2. Сгребание листвы

3. Подметание дорожек

4. Сбор листвы в мешки

38

Рис.21Инвентарь садовый

Задание 54

Допишите предложения, используя слова для справок

Весной для уборки листвы используют:______________________________

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

Опавшие листья под деревьями и кустарниками сгребают

39

_________________________________________________________________

Опавшие листья с газона сгребают ___________________________________

_________________________________________________________________

Опавшие листья с дорожек сметают ________________________________

_________________________________________________________________

Листву загружают и увозят на _____________________________________

_________________________________________________________________

Слова для справок:

1.

Метла

2.

Садовая тачка

3.

Грабли обыкновенные

4.

Грабли веерные

Задание 55

Допишите понятия вида покрытий

Мощение – покрытие, состоящее из________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Твердое

покрытие – покрытие

______________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Газон

- _________________________________________________

________________________________________________________

Грунт

- _________________________________________________

40

Задание 56

Выберите из перечисленных предметов инвентарь дворника для работы

в весенне - летний период

Пила, метла, скребок, грабли, рубанок, мешок, ледокол, шланг, снеговая

лопата, лейка, ведро, топор, вилы, скрепер – волокуша, секатор, носилки,

штыковая лопата, тачка, вилы, тяпка.

Разделите:

Инструменты

Приспособления

Задание 57

Перечислите основные объекты для уборки в весенне – летний период

1) _____________________________________________________

2) _____________________________________________________

3)________________________________________________

4) ________________________________________________

5) ________________________________________________

6) ________________________________________________

7) ________________________________________________

41

Задание 58

1) Назовите инвентарь, необходимый при обработке почвы? Вставьте

названия инвентаря в пустые клеточки

Рис.22 Кроссворд

2) Какие операции выполняются при перекопке почвы? Сколько этапов

проходит обработка почвы?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 59

Тесты:

Для чего производят обрезку деревьев и кустарников?

а) для увеличения плодоношения растений

б) для удаления сухих, сломанных веток

в) для уменьшения густоты растений

Ответ: ____

Задание 60

42

Для чего необходима приствольная перекопка?

а) для удаления сорняков

б) для создания эстетического вида

в) обеспечить питание и развитие мощной корневой системы

Ответ:____

Задание 61

Пронумеруйте в правильном порядке выполнение работ по перекопке

приствольных кругов

Разравнивание поверхности

почвы приствольного круга

Формирование приствольного

круга, в соответствии с необходимым

размером

Перекопа почвы по диаметру

приствольного круга.

Рис.23Таблица

Задание 62

Какой инвентарь необходим для выполнения посадочных работ?

Рис.24Таблица

43

Задание 63

Составьте кроссворд: инвентарь дворника в весенне – летний период

н

е

а

г

т

р

ч

г

Рис.25 Кроссворд

Задание 64

Тест:

Какую операцию выполняют после формирования клумбы?

1) поливают клумбу

2) высаживают рассаду или семена

3) рыхлят землю

Ответ:____

44

Задание 65

Тест:

Что необходимо соблюдать при посадке цветника

1) необходимо соблюдать аккуратность

2) необходимо соблюдать технику безопасности при обращении с инвентарем

3) следить за влажностью почвы

Ответ:____

Раздел II

КУХОННЫЙ РАБОТНИК. УБОРКА КУХНИ

Задание 66

Напишите понятие, что такое кухонный работник? Кухня?

Кухонный работник - работник, _____________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Кухня -

______________________________________________

____________________________________________________

45

Задание 67

Какие опасные и вредные факторы могут воздействовать на кухонного

работника? Выберите необходимое

1. Повышенное значение напряжения в электрической цепи

2. Наличие резинового коврика под ногами работника

3. Повышенная температура поверхностей оборудования, котлов с пищей

4. Наличие вентиляционной системы в рабочей зоне

5. Повышенная температура воздуха рабочей зоны

6. Острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования

7. Вредные вещества в воздухе рабочей зоны

Задание 68

Какие виды кухонного оборудования относятся к кухне? Вставьте в

пустые клетки буквы и определите названия кухонного оборудования

Рис.26 Кроссворд

Задание 69

46

Соедините стрелочкой правильно парные выражения и получите

название кухонного оборудования

Столы

плиты

Краны

сковороды

Пищеварочные

моечные

Электрические

для раковины

Электрические

охлаждаемые

Ванны

котлы

Рис.27 Таблица

Задание 70

В квадрате найдите названия инвентаря для уборки кухни, выпишите

его

1.

_____________________

2.

_____________________

3.

_____________________

4.

_____________________

5.

_____________________

6.

_____________________

7.

_____________________

8.

_____________________

9.

_____________________

10. __________________

Рис.28 Квадрат

Задание 71

Прочтите план и найдите ошибки

Пронумеруйте в правильном порядке

технологическую последовательность

уборки объектов кухни

47

у

ц

й

в

т

к

а

г

у

б

т

о

л

щ

а

е

ц

ф

ы

я

к

а

ю

е

з

к

ф

в

е

в

р

ю

я

б

н

с

а

л

у

т

а

з

б

ч

ж

т

й

в

ы

а

о

ш

ь

ю

с

э

я

й

к

п

ш

д

ю

я

з

х

ъ

х

л

а

р

в

э

ъ

в

о

у

ф

ы

в

п

и

а

м

л

е

д

р

д

ю

х

ж

с

р

а

т

к

с

о

ц

щ

е

т

к

е

о

ю

ш

э

б

у

к

в

к

а

с

е

ь

с

т

ь

т

р

я

п

к

а

м

к

о

ю

щ

Инструктаж по технике безопасности

Получить инвентарь и проверить его на исправность

Осмотреть объект на наличие опасных и вредных факторов

Получить спецодежду

Приступить к работе. Сдать объект

Почистить инвентарь и убрать в определенное место

Почистить спецодежду и убрать в определенное место

Гигиена рабочего человека

Рис.29 Таблица

Задание 72

Тесты:

С помощью каких средств очищают никелированные предметы?

1) с помощью нашатырного спирта

2) с помощью сырого картофеля

3) с помощью резиновой губки

Ответ:____

Задание 73

С помощью каких средств очищают хромированные поверхности?

1) с помощью кальцинированной соды

2) с помощью шерстяной тряпочки, смоченной нашатырным спиртом

3) с помощью пищевой соды

Ответ:____

48

Задание 74

С помощью каких средств можно помыть хрусталь?

1) горячей водой с мылом

2) стиральным порошком

3) холодной водой с добавлением спирта

Ответ:___

Задание 75

При помощи чего кухонный работник обесточит электрооборудование?

1) при помощи выключателя

2) при помощи розетки

3) при помощи рубильника

Ответ:____

Задание 76

Составьте кроссворд:

Приспособления для мытья кухонного оборудования

г

49

т

щ

с

в

л

т

а

в

а

ь

Рис.30 Кроссворд

Раздел III

УБОРЩИК СЛУЖЕБНОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Задание 77

Что должен знать уборщик служебных и производственных помещений в

своей работе?

1.________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2.________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

50

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

Задание 78

Кому в своей работе подчиняется уборщик служебных и

производственных помещений? Допишите предложение, вставляя

пропущенные слоги

Уборщик служебных помещений непосредственно подчиняется замес….лю

руко….теля учреж….я по Админист…..но – хоз……ой час.., или началь….

хо…ственного от..ла.

Задание 79

Расшифруйте аббревиатуру АХЧ, напишите.

АХЧ ______________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 80

Какие виды работ выполняют уборщики служебных и

производственных помещений?

Соедините в таблице стрелочкой правильно части выражений

1

Удаление пыли с

гигиены в убираемых местах

2

Подметание и мойку вручную или с помощью

машин и приспособлений

очистка и дезинфицирование

3

Уборку и дезинфицирование туалетов

отходов в установленное место

51

4

Приготовление моющих и

ковровых изделий

5

Соблюдение правил санитарии и

коридоров, лестниц

6

Расстановка урн для мусора, их

дезинфицирующих растворов

7

Сбор и транспортировка мусора и

душевых, гардеробных и других

мест общего пользования

8

Удаление пыли с мебели,

полов, окон, стен

9

Уборка помещений,

мебели и оборудования

Рис.31 Таблица

Задание 81

Какие права имеет уборщик служебных и производственных помещений.

Допишите предложения

Уборщик служебных и производственных помещений имеет право на

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

3)________________________________________________________

4)________________________________________________________

5)________________________________________________________

Задание 82

Дайте определение, что такое инвентарь?

Инвентарь ________________________________________

52

___________________________________________________

____________________________________________________

Задание 83

Поставьте к каждому предмету цифру, которая соответствует названию

инвентаря для уборки помещения

Слова для справок:

1) веник, 2) ведро, 3) швабра с совком, 4) урна

офисная, 5) швабра - лентяйка для мытья полов, 6) метелка для

удаления пыли, 7) ершик для унитаза, 8) щетка для пола, 9) пылесос,

10) уборочная тележка, 11) поломоечная машина, 12) скребо

53

Рис.32 Таблица

Задание 84

Дайте определение, что такое инструмент?

Инструмент ___________________________________________

______________________________________________________

Задание 85

Составьте кроссворд из предметов инвентаря для уборки служебных

помещений

По горизонтали – приспособления для уборки помещений

По вертикали – инструмент для уборки помещений

Слова для справок:

швабра, урна, скребок, ведро, лентяйка, тележка, метелка, щетка

54

Рис.33

Кроссворд

Задание 86

Поставьте

к каждому

предмету

цифру,

которая

соответствует названию спецодежды для уборщика служебных

помещений

Слова для справок:

1) халат, 2) полукомбинезон, 3) футболка, 4) ботинки,

5) перчатки, 6) куртка и штаны, 7) респиратор, 8) сапоги, 9) фартук

55

Рис.34 Спецодежда

Задание 87

Напишите определение, что такое спецодежда?

Спецодежда – специальная_________________________________

_________________________________________________________

Задание 88

Разделите слова по- принадлежности к какой – либо группе

Слова для справок:

Лентяйка, щетка, урна, халат, швабра, куртка, тележка, комбинезон,

скребок, косынка, веник, респиратор, метелка, перчатки, ведро, ершик, таз,

сапоги, футболка, емкость, спецовка, очки

Инструменты

Приспособления

Спецодежда

56

Рис.35 Таблица

Задание 89

Напишите понятие – что такое мебель?

Мебель ______________________________________________________

Задание 90

Заполните таблицу, выберите правильный ответ.

Каким способом можно удалить с поверхности полированной мебели

пятна различного происхождения?

Пятна

Чистящие агенты и способы удаления

Чернила

Застывшие пятна воска

57

Следы от воды и

стаканов

Рис.36 Таблица

Ответы для справок:

- Нагреть нож в кипящей воде и осторожно тупым концом, снять их.

Если останется след , его легко оттереть тряпочкой, смоченной бензином или

теплой водой.

- Смесь нашатырного спирта и питьевой соды (чайная ложка соды на стакан

нашатырного спирта).

- Лимонный сок или лимонная кислота, щавелева кислота.

Капнуть агент на салфетку и потереть пятно, после сухой тряпочкой.

- Смесь растительного масла и соли нанести на пятно и выдержать 1 - 2 часа;

потом удалить смесь, протереть это место мокрой тряпкой, затем сухой

тряпкой и наконец натереть воском.

Задание 91

Заполните таблицу, выберите правильный ответ.

Каким способом можно удалить с поверхности мягкой мебели пятна

различного происхождения

Пятна

Чистящие агенты

Жевательная

резинка

58

Кофе

Кровь

Шоколад

Рис.37 Таблица

Ответы для справок: Вставьте пропущенные буквы.

- Покройте ж……ю рез….у кубиком льда (в пластиковом пакете) и

соскребите тупым предметом.

- Счистите высохшее пятно и замойте теплой водой с мягким мылом.

Высушите избыток влаги.

- Удалите пятно холодной водой

- Замойте мягким мылом мокрую ткань и высушите избыток влаги.

Задание 92

Составьте кроссворд по цифрам и буквам алфавита

Спецодежда уборщика служебных помещений

1 - А

2 -Б

3 - В

4 - Г

5 - Д

6 - Е

7 - Е

8 -Ж

9 - З

10 - И

11 - Й

12 - К

13 - Л

14 - М

15 - Н

16 - О

17 - П

18 - Р

19 - С

20 -Т

21 - У

22 - Ф

23 - Х

24 - Ц

25 - Ч

26 –Ш

27 - Щ

28 -Ъ

29 - Ы

30 - Ь

31 - Э

32 - Ю

33 - Я

По вертикали: По горизонтали:

6) 22, 1,18, 20,21, 12

7) 18,6,19,17,10,18,1, 20,16,18

8) 19,17,6, 24,16.3,12,1

1) 19,1, 17,16,4,10

2) 12, 18,16,19,19,16,3,12.10

3) 12, 16,19.29,15,12.1

4) 12, 16,14,2,10.15,6, 9,16,15

5) 22,21,20,2.16,13,12,1

59

6.

1

.

7

.

2

.

3.

8

.

4

.

5

.

Рис.38Кросс

ворд

Задание 93

Тренируем восприятие, используя матрицу с набором букв

Д

К

Л

Ф

В

Ч

Ш

Ц

Я

Ж

И

Э

А

О

Я

У

Б

Е

Ж

Ш

У

У

Ш

А

Н

Б

Ю

Г

Я

Т

И

С

С

А

П

И

Л

П

Т

Х

Х

Д

З

М

Л

З

Г

К

Б

О

60

В

Л

Т

Л

Г

Ж

В

Л

К

З

Г

В

З

Ж

Ж

Г

Д

М

Ж

К

Д

Ч

Д

Ф

Б

Р

С

К

Л

Ц

М

Щ

З

Л

В

К

З

Б

Н

Р

Рис.39 Таблица

Посчитайте и напишите:

Сколько раз встречается буква:

«А»? - «Б»? - «В»? - «Г» ? - «Д»? - «Е»7 - «Ж»? - «З»? - «И»? -

«Й»? - «К»? - «Л»? - «М»? - «Н»? - «О»?- «П»? - «Р»? - «С»? -

«Т»? - «У»? - «Ф»? -

«Х»? - «Ц»? - «Ч»? - «Ш»? - «Щ»? -

«Э» - «Ю» - «Я»? -

Задания 94

Тесты:

Как правильно ухаживать за кожаной мебелью?

1) Использовать ацетон для ухода за кожаной мебелью

2) Использовать слабый мыльный раствор

3) Использовать большое усилие при чистке кожаной мебели

Ответ:____

Задание 95

61

Как правильно ухаживать за искусственной кожей?

1) Использовать сильные химикаты

2) Использовать средства содержащие аммиак

3) Использовать отбеливающие средства

Ответ:____

Задание 96

В чем заключается соблюдение техники безопасности при уходе за

мягкой мебелью?

1)

Не допускать попадания большого количества воды на мягкую мебель

2)

Следить за тем, чтобы моющие и чистящие растворы не попадали в

дыхательные пути и органы пищеварения

3)

Не сушить мебель на открытом воздухе

Ответ:___

Задание 97

Дайте определение слову «Паркет» ? Вставьте пропущенные буквы в

словах

Паркет – н..боль..ие древ..сн..е стро..аны.. п..ан..и для покрытия п.. ла

Задание 98

Составьте технологическую последовательность мытья пола в

62

правильном порядке

Гигиена рабочего человека

1)

Выбрать моющее и чистящее средство

2)

Надеть спецодежду

3)

Пройти инструктаж по технике

безопасности

4)

Выбрать инструменты и

приспособления

5)

Подмести пол

6)

Развести раствор по инструкции на

упаковке

7)

Убрать рабочее место

8)

Сдать объект

9)

Мытье плинтуса

10)

Убрать инвентарь и моющие средства в

определенное место

11)

Мытье пола

12)

Снять и убрать спецодежду

13)

Осмотреть объект на наличие опасных

и вредных факторов

14)

Рис.40 Таблица

Задание 99

63

Составьте определение, что такое пол?

Пол –

- настил в помещении.

Задание 100

Как устранить пятна на паркете?

Допишите предложения, выбирая подходящие ответы в графе справок

Жирные пятна можно свести________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Чернильные пятна выводят_________________________________

_________________________________________________________

Пятна можно удалить______________________________________

_________________________________________________________

Выражения для справок:

1) персолью или горячей уксусной эссенцией

2) любым стиральным порошком, густо замешанным на воде

3) раствором лимонной кислоты, промыть теплой мыльной водой, а

64

н

ж

е

и

н

р

к

ы

и

т

п

о

е

е

потом чистой водой и вытереть сразу сухой тряпочкой

Задание 101

Тесты:

Уход за коврами. Какие виды чистки используются для ковровых

покрытий. Выберите один верный ответ

1

) сухая чистка (веником, щеткой)

2) кистью, совком

3) метлой

Ответ:____

Задание 102

Что такое ковер? Выберите один верный ответ

1) верхнее покрытие помещения

2) нижнее покрытие пола

3) покрытие дорожек в саду

Ответ:____

Задание 103

Пронумеруйте в правильном порядке технологическую

последовательность сухой чистки ковра

?

1

Убрать инвентарь, приспособления

65

2

Пройти инструктаж по технике безопасности

3

Гигиена рабочего человека

4

Чистка ковра

5

Надеть спецодежду

6

Выбрать инструмент и приспособления

7

Осмотреть объект на наличие опасных

факторов

8

Убрать рабочее место

9

Снять и убрать спецодежду

10

Сдать объект

Рис.41Таблица

Задание 104

Что такое пылесос? Выберите правильно слоги из цветных фигурок и

вставьте в слова

Пылесос

____ма…____для__уда…___пы..__посредством

засавывания ее струей____воз…

Задание 105

Впишите в схему виды пылесосов. Заполните правильно схему

66

ления

шина

духа

ли

Пылесос для… ? …. пылесос?

Рис. 42 Рис.43

Рис.44 Схема

Задание 106

Какие пылесосы бывают по виду уборки?

Пылесос

_______________________________________________

___________________________________________________

67

Задание 107

Устройство пылесоса для сухой уборки. Подпишите составные части

пылесоса для сухой уборки, пользуясь словами для справок

Рис.45Пылесос для сухой уборки

Слова для справок:

1 ) турбо щетка 6) шланг

2) трубка 7) выпускной фильтр

3) мешок – пылесборник 8) турбина

4) ручка 9) мотор

5) моторный фильтр

Задание 108

68

Устройство моющего пылесоса. Подпишите составные части моющего

пылесоса, используя слова для справок

Рис.46 Моющий пылесос

Слова для справок:

1) ручка пылесоса

2) электрощетка

3) резервуар для воды

4) фильтр

Задание 109

Напишите определение, что такое жалюзи? для чего они применяются?

Жалюзи_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

69

Для чего применяются жалюзи? Составьте слова – ответы по слогам в

фигурках

Применяются для

__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 110

Какие бывают жалюзи, из чего они состоят?

Впишите в схему виды жалюзи

70

щи

от

ца

солн

для

ты

за

ЖАЛЮЗИ

Рис.47 Схема

Жалюзи состоят из______________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 111

Уход за жалюзи. Соедините правильно стрелочкой левую часть

предложения с правой

1

Пройти инструктаж

с кронштейнов

2

Надеть

влажной тряпкой

3

Осмотреть

или пылесосом

4

Выбрать

ламели на 5 – 10 минут в раствор

5

Уход за

на карниз

6

Снять жалюзи

кронштейны

7

Протереть карниз

жалюзи

8

Почистить ламели щеткой

спецодежду

9

Влажная чистка

рабочее место

71

10

Развести

по технике безопасности

11

Скрутить

объект на наличие опасных факторов

12

Опустить

приспособления, моющие и чистящие

средства

13

Прополоскать

инструмент и приспособления

14

Надеть влажные ламели

ламелей

15

Надеть жалюзи на

раствор

16

Убрать

ламели

17

Сдать

рабочего человека

18

Убрать инвентарь,

объект

19

Снять и убрать

не раскручивая в воде

20

Гигиена

спецодежду

Рис.48 Схема

Уборка санузла, санитарной техники

Задание 112

Рассмотрите фотографии сантехнического оборудования и подпишите

каждое из них, опираясь на слова для справок

72

______

_______________________

______________________________

________

_____________________

________

______________________

___

________________________

_____

_________________________

Слова для справок:

1) Биде 4) Душевая кабина

73

2) Ванна 5) Душ

3) Краны для раковины 6) Раковины

Задание 113

Напишите определение, что такое санитарный узел?

Санитарный узел_______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 114

Назначение сантехнического оборудования

Напишите определения, что такое?

Ванна__________________________________________________________

_______________________________________________________________

Раковина_______________________________________________________

_______________________________________________________________

Душевая кабина_________________________________________________

_______________________________________________________________

Биде___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Душ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

74

Кран и смеситель________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 115

Тесты:

Определите степень загрязнения санузла и сантехники. Выберите один

верный ответ

1) Зрительно 1) С помощью обоняния

2) По ощущениям 2) С помощью осязания

3) По указанию 3) С помощью исследования

Ответ:_____ Ответ:_____

Задание 116

Вставьте в слова пропущенные слоги и определите, при помощи чего

определяется степень загрязнения санузла и сантехники

1) Зри…..о 5) Налет жи..

2) Налет пы… 6) Ржав…а

3) Пау….на

7) С помощью обо…я

4) Известко…. на…т 8) Засорением т….

Впишите в пустые клеточки полученные выражения

75

Рис.49 Кроссворд

76

Задание 117

Составьте кроссворд со словами, определяющими степень загрязнения

сантехники и санузла:

Рис.50 Кроссворд

Уход за комнатными растениями

Задание 118

Соедините правильно в таблице слоги и выражения стрелкой

Уход за комнатными растениями включает в себя…

1

Полив

ку

77

р

н

е

п

з

х

н

з

о

н

а

я

з

и

л

о

ь

2

Опрыс

ление

3

Обрез

растений

4

Пере

правильных условий для выращивания

5

Рых

кивание

6

Выбор

садку

Рис.51Таблица

Задание 119

К какой фотографии относится описание растения, пронумеруйте в

таблице и впишите в пустые клеточки

78

Рис.52

Таблица

79

№ 1

Декоративнолистные растения (калатея, драцена, юкка, циперус,

мухоловка и др.)

№2 Пальмы (финик, хамедорея, ховея и др.)

№ 3 Луковичные растения (гиацинт, гиппеаструм, крокус, лилия, нарцисс

и др.)

№ 4 Папоротники (нефролепис, листовик и др.)

№5 Бромелиевые (ананас, вриезия,

гузмания, эхмея и др.)

№6 Декоративноцветущие растения

(фиалка, гортензия, гербера, азалия,

гибискус и др.)

№7 Суккуленты (алоэ, каланхоэ,

молочай, сансевиерия и др)

№8 Кактусы (зигокактус, ферокактус,

лофофора и др.)

Задание 120

В квадрате найдите и выпишите

названия инструментов и

приспособлений для ухода за

комнатными растениями

________________________________________________

________________________________________________

_____________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

80

п

п

й

ц

у

к

о

к

щ о

у

е

ф э

х

з

в

ю н

л

л

н

г

б

р

с

о

с

о

м

ь

г

у

б

к

а

ь

ч

ж я

в

е

ы л

в

л

а

п

у

й

ю р

б

е

р

ф

е

т

к

а

ф и

г

й

к

р

п

с

з

я

ъ

з

р

о

а

ч

р

в

ц

у

х

а

а

б

л

н

о

ж н

и

с

т

д

л

и

э

в

а

ы ц

е

о

е

н

г

ш б

т

м

ы

к

р

ю д

э

х

ф п

о

р

а

т

о

р

ж щ у

к

б

д

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Рис.53 Квадрат

К каждому рисунку в таблице впишите название соответствующего

инвентаря

1

2

3

4

81

5

6

82

7

8

9

Рис. 54 Таблица

Раздел IV

Стеклопротирщик

83

Задание 121

Напишите определение, что такое стеклопротирщик?

Стеклопротирщик________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В чем заключается работа стеклопротирщика?

Работа стеклопротирщика заключается в

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 122

Что такое окно? Витрина? Зеркало?

Впишите к каждому определению правильный ответ, руководствуясь

словами для справок,

Окно – это_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Витрина – это___________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Зеркало – это ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Слова для справок:

1 ) место за окном магазина для выставки товаров

84

2) отверстие в стене здания для света и воздуха

3) поверхность, в которой может отражаться предмет

Задание 123

Напишите, как называется инвентарь, который используют для ухода

за стеклянными поверхностями. Составьте кроссворд:

Рис. 55 Кроссворд Рис.56 Таблица

Слова для справок:

1. Скребок 4. Ведро

2. Губка 5. Склиз

85

в

м

ь

с

к

о

т

б

с

ж

а

г

а

з

3. Комплект для мытья стекол 6. Стяжка

7. Емкость

Задание 124

Подпишите названия окон по форме

_______________________ _________________________

_________________________

__________________________

___________________________

Задание 125

Из каких элементов состоит окно? Подпишите названия элементов

86

Рис.57 Окно

Задание 126

Что такое рама?

Рама_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что такое фурнитура?

Фурнитура________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 127

Пронумеруйте в правильном порядке технологическую

последовательность мытья окна

Технологическая последовательность

Осмотреть объект на наличие опасных и вредных факторов

87

Надеть спецодежду

Выбрать моющее и чистящее средство

Пройти инструктаж по технике безопасности

Развести раствор по инструкции на упаковке

Убрать рабочее место

Выбрать инструмент и приспособления

Протереть подоконник

Пристегнуть, если необходимо, страховочный пояс

Сдать объект

88

Вымыть рамы, вымыть стекла

Снять и убрать спецодежду

Убрать инвентарь, приспособления и моющие средства

Гигиена рабочего человека

Задание 128

Как вы думаете, к какому свойству стекол относится данная

характеристика? Найдите ответ, сложив слоги в фигурках

Способность стекла пропускать свет

__________________________

89

то

ность

рач

све

проз

Способность материала сопротивляться разрушению под

действием внешних сил, вызывающих деформацию

______________________

Свойство материала разрушаться при небольшой нагрузке или

деформации

_______________________

Способность стекла оказывать сопротивление проникновению в

него более твердого материала

_______________________

Задание 129

Выберите нужное и вставьте в таблицу:

Что относится к должностным обязанностям стеклопротирщика?

90

ность

проч

кость

хруп

твер

дость

1

?

2

3

4

5

6

Рис.58 Таблица

Очистка стекла, рам от грязи

Определение стоимости окна

Ознакомление с условиями работы

Выбор принадлежностей спецодежды

Выбор для работы необходимого инвентаря и приспособлений

Нанесение цементного раствора

Нанесение спецсостава на стекла и протирка мягкой тряпкой

Мойка оконных переплетов

Содержание в чистоте подсобных предметов

Задание 130

Какие заключительные этапы необходимо соблюдать при мытье окон?

__________________________________________________________________________

91

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 131

Напишите , для чего предназначен каждый инструмент и как он

называется?

________________________________________________________

________________________________________________________

_____________________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Содержание:

Раздел I Дворник

92

1.1 Дворник, осенние работы:

Задание №1- 29 ______________________________________________4 - 26

1.2 Работа дворника в зимнее время

Задание № 30 - 45 ____________________________________________26-34

1.3 Дворник: Осенне – летние работы

Задание № 46 - 65 ____________________________________________34-45

Раздел II Кухонный работник. Уборка кухни

Задание №66 - 76 ___________________________________________45-50

Раздел III Уборщик служебного помещения

Задание №77 - 120 ___________________________________________50 -81

Раздел IV Стеклопротрщик

Задание №121 - 131 __________________________________________82 - 89

Библиографический список:

93

1. Е.В.Косых, О.А.Шилинг, Ю.Э.Туманова

Учебное пособие «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий»

для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

2. Авторская рабочая программа Куликовой Е.В, Савельевой Н.В по

профилю «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» для

учащихся 5 -9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

94

95



В раздел образования