Автор: Шилинг Ольга Андреевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ школа-интернат №9
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Рабочая тетрадь
Тема: "Рабочая тетрадь к учебному пособию "Рабочий по комплексному обслуживанию зданий"
Раздел: полное образование
О.А.Шилинг
_________________________________
Рабочая тетрадь
к учебному пособию
Е.В.Косых, О.А.Шилинг, Ю.Э.Туманова
«Рабочий по комплексному
обслуживанию зданий»
________________________
для учащихся специальной
(коррекционной) школы VIII вида
Разработка
рабочей
тетради
Шилинг Ольга Андреевна, учитель технологии
Разделы: Технология
Разработка рабочей тетради обеспечивает пооперационное формирование
мыслительной деятельности, учащиеся поэтапно воспроизводят изложенный
материал на уроке, то есть учитель управляет течением и формированием
мыслительной деятельности учащихся, и имеет полученный результат.
В рабочей тетради разработаны специальные типы заданий-упражнений. Их
специфика состоит в том, что, выполняя такие задания, учащиеся расчленяют
весь процесс мышления на отдельные операции. Задания построены так, что,
работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его
ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом
и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.
В качестве операций, которые необходимо выполнить учащимся при
формировании понятий, применяются:
• основные определения;
• построение схем, кроссвордов, разгадывание загадок, тесты, дополнение
определенных элементов, заполнение таблиц
Логика представления учебной информации такая же, как в опорном
конспекте. Работа учащихся над определениями формируемых понятий,
задают ориентировочную основу деятельности, построение схем,
определение связей между элементами, формируют исполнительские
действия. И, наконец, решение заданий, формулировка выводного знания
определяет уровень сформированного знания и умения учащихся.
В настоящее время рабочие тетради решают следующие образовательные
задачи.
Образовательные задачи рабочей тетради:
усвоение технических понятий;
приобретение практических умений и навыков;
формирование у учащихся умений и навыков;
2
самоконтроля;
развитие мышления у учащихся;
Раздел I
Дворник
1.1Дворник, осенние работы
Задание 1
Дайте определение
Дворник – это__________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 2
Что такое инвентарь? Заполните правильно таблицу
Рис.1 Схема
Задание 3
3
ИНВЕНТАРЬ
Соедините стрелкой слоги и составьте названия инвентаря дворника в
осеннее время
Ло
ли
Вед
ла
Граб
шок
Мет
ро
Ме
ка
Се
пата
Лей
ка
Тач
силки
Но
катор
Задание 4
Что такое инструмент? Напишите.
Инструмент -____________________________________________________
_______________________________________________________________
Что такое приспособления?
Приспособление - ______________________________________________
________________________________________________________________
Что такое оборудование?
Оборудование - _________________________________________________
4
_______________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 5
Заполните таблицу:
Поставьте напротив слов, обозначающих
Инструмент – букву И
Приспособления - букву П
Оборудование – букву О
Лопата
Носилки
Ведро
Грабли
Секатор
Газонокосилка
Метла
Лейка
Вилы
Мешок
Тяпка
5
Шланг
Задание 6
Тесты:
Выберите один верный ответ
Что не относится к составным частям инвентаря?
а) колено
б) рабочая часть
в) крепление
Ответ:______
Кому в своей работе подчиняется дворник?
а) главному врачу санитарно – эпидемиологической станции
б) начальнику хозяйственной службы
в) директору химчистки
Ответ:______
Какие опасные и вредные факторы могут воздействовать на дворника?
а) открытые люки
б) кучи мусора
в) дождливая погода
Ответ:______
Инструмент для стрижки сухих веток, деревьев, кустарников?
а) штыковая лопата
б) секатор
в) ножницы
Ответ:______
Вид покрытий?
а) деревянное
6
б) газон
в) оловянное
Ответ:_____
Какой
инструктаж
по
технике
безопасности
получает
работник
на
рабочем месте при поступлении на работу?
а) повторный
б) индивидуальный
в) первичный
Ответ:______
Задание 7
Тесты:
К инструментам дворника относятся?
Выбери из предложенных вариантов один правильный ответ:
а) плоскогубцы а) рубанок а) лопата
б) метла б) мастерок б) отвертка
в) терка в) грабли в) гвоздодер
Ответ:______
Какой инвентарь используют для формирования клумбы?
а) скрепер
б) метлу
в) грабли
Ответ:_____
Как
называется
профессия
в
деле
поддержания
чистоты
в
местах,
заселенных людьми?
а) посудомойщик
б) дворник
в) охранник
Ответ:_____
Что должен дворник уметь составлять в своей работе?
а) план работы
б) программу
7
в) смету
Ответ:_____
Дворник – что это?
а) образование
б) профессия
в) ученая степень
Ответ:_____
Функциональные обязанности дворника?
а) следить за поведением людей
б) следить за чистотой транспорта
в) поддерживать чистоту в местах заселенных людьми
Ответ:_____
Задание 8
Напишите составные части инвентаря
Рис.2
Задание 9
В данном квадрате найдите названия инвентаря для работы дворника в
осеннее время, выпишите их
1._____________________ 5_______________________
2______________________
6 ______________________
3______________________ 7 ______________________
8
4______________________ 8 ______________________
__________
Рис.3 Схема квадрата
Задание 10
Составьте кроссворд:
По горизонтали – приспособления для работы дворника в осеннее время
По вертикали – инструменты для работы дворника в осеннее время
г
е
о
т
а
д
т
и
Рис.4 Кроссворд
Задание 11
Вставьте пропущенные выражения в определения
Инструмент – это предмет, ………….. работу
9
в
у
ф
л
ц
к
ю
ш
е
с
м
е
ш
о
б
э
д
ж
ь
й
к
а
л
х
р
а
д
н
р
т
о
р
о
г
ч
о
ц
а
п
ф
ы
г
м
с
е
к
а
т
я
р
ж
и
л
к
и
а
ъ
а
о
п
м
е
т
к
ю
б
л
р
ц
у
л
з
щ
б
и
н
ч
с
а
й
и
к
у
ц
з
х
а
п
Приспособление – это предмет, при ……………….работа
Задание 12
Назовите виды метел и их назначение:
1)
2)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 13
Расшифруйте ребус по набору цифр и составьте название одежды
дворника. Из полученного набора букв составьте слово.
21, 12, 20, 1, 18
1
2
3
4
5
6
7
А а
Б б
В в
Г г
Д д
Е е
Ё ё
10
(а)
(бэ)
(вэ)
(гэ)
(дэ)
(е)
(ё)
8
9
10
11
12
13
14
Ж ж
З з
И и
Й й
К к
Л л
М м
(же)
(зэ)
(и)
(и краткое)
(ка)
(эль)
(эм)
15
16
17
18
19
20
21
Н н
О о
П п
Р р
С с
Т т
У у
(эн)
(о)
(пэ)
(эр)
(эс)
(тэ)
(у)
22
23
24
25
26
27
28
Ф ф
Х х
Ц ц
Ч ч
Ш ш
Щ щ
Ъ ъ
(эф)
(ха)
(це)
(че)
(ша)
(ща)
(твёрдый знак)
29
30
31
32
33
Ы ы
Ь ь
Э э
Ю ю
Я я
Рис.5 Алфавит
Задание 14
Вставьте в пустые клетки названия спецодежды дворника в осеннее
время
Рис.6 Кроссворд
Задание 15
11
Разделите слова в таблице по назначению и группам принадлежности,
назовите и впишите их в таблицу
Грабли, куртка, ботинки, очки, носилки, комбинезон, перчатки, косынка,
метла, кроссовки, ведро, жилет, лейка, шапка, секатор, вилы,
фартук, мешок
1)
2)
Задание 16
Допишите пропущенные слоги и определите возможные дефекты
инвентаря.
1) Зау……нцы на че…ке
2) Изог….тая рабоч…. час…
3) Слабое кре….ние
4) Ржав…на на рабочей час…
5) Изогнутая кром…. на ра…чей час…
6) Наличие суч…. на рабо…. час…
Задание
17
Разгадайте загадки!
1)
12
й
е
Подпишите, названия хозяйственного инвентаря!
1) Огородник тот - с длинным носом живет.
Где носом качнет, там вода потечет….
_______________________
2)
2) Стоят в один ряд острые пальчики
цап - царапки - подбирай охапки….
___________________________
3)
3) А кто мной копал,
тот и устал…
____________________
4)
4) От угла и до угла
все вокруг метет …
______________________
Задание
18
13
л
а
к
и
г
б
а
р
а
п
л
о
т
а
а
м
е
т
л
л
Отгадайте загадки и нарисуйте соответствующий предмет
1)
Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на грядки….
______________________
2)
Зубастый крокодил все поле взбороздил…..
_______________________
3)
На весенних на полях
Бродит стадо черепах.
И совсем не на ногах,
А на собственных зубах….
_______________________
4)
Кто ест сено без рта тремя зубами?...
________________________
5)
Зубастые, а не кусаются. …
________________________
6)
Зубы имеют, а зубной боли не знают….
________________________
Задание 19
14
Найдите в квадрате названия инструментов, приспособлений и
оборудования, выпишите их
Выражения для справок:
Для перекопки почвы, сгребания листвы, полива цветов, переноски листвы,
мусора, стрижки кустарников, сбора листвы, стрижки газонов, вывоза и
утилизации мусора. Впишите их.
я
с
е
т
о
р
о
т
и
з
ф
е
к
а
а
т
а
з
м
о
р
я
л
о
п
м
у
с
ж
в
ъ
э
н
о
с
к
ь
о
р
о
х
щ
б
ч
и
л
к
и
с
в
ю
й
ц
з
х
е
й
к
а
у
я
г
а
з
о
н
о
а
ч
а
ю
р
у
к
м
е
к
щ
а
к
б
а
б
л
е
н
о
с
и
л
т
э
ю
и
ш
о
к
б
ы
ф
Рис.7 Квадрат
1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
5.__________________
6.__________________
7.__________________
8.__________________
Задание 20
Рассмотрите рисунки. Назовите эти предметы и подпишите их под
каждым рисунком
15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
11
12
Рис.8 Инвентарь
1___________________ 7____________________
2___________________
8____________________
3___________________ 9____________________
4___________________ 10___________________
5___________________ 11___________________
6___________________ 12___________________
Заполните таблицу:
Название
инструментов и
Назначение инструментов и приспособлений
16
приспособлений
?
Для сгребания листвы, мусора, сухих веток
?
Для переноски мусора, тяжелых сыпучих
материалов
?
Для перекопки почвы
?
Для стрижки кустарников и деревьев
?
Для полива растений и цветов
?
Для прополки сорняков
?
Для сбора и утилизации мусора в контейнер
?
Для подметания твердых поверхностей
?
Для перевозки мусора, тяжелых сыпучих
материалов
?
Слова для справок: тачка, метла, мешок, тяпка, лейка, секатор, лопата,
носилки, грабли
Поставьте строки в правильном порядке и разгадайте загадку
Ответ:_____
Задание 21
17
Раз — копаю. Два — копаю.
Становлюсь острее,
Когда в землю вхожу,
Сразу заржавею….
А без дела полежу —
Поставьте последовательность уборки территории в правильном
порядке
1.
Почистить и убрать спецодежду в определенное место
2.
Пройти инструктаж по технике безопасности
3.
Осмотреть объект
4.
Получить инвентарь и проверить его на исправность
5.
Заняться личной гигиеной
6.
Почистить инвентарь и убрать его в определенное место
7.
Получить и надеть спецодежду
8.
Сдать объект руководителю на проверку
9.
Приступить к работе и выполнить работу
Спецодежда дворника в осеннее время
Задание 22
Чем является спецодежда дворника? Вставьте в предложение
пропущенные слоги и прочтите полученное определение
Спецодежда дворника является ……ом …..ой защиты
Задание 23
Рассмотрите рисунок и определите, какая одежда не относится к
спецодежде дворника. Подпишите названия спецодежды дворника,
вычеркните лишнее
18
19
20
Рис.9 Спецодежда
Задание 24
Перечислите спецодежду дворника в осеннее время, выберите
необходимое
Слова для справок:
шарф
шапка
сапоги
свитер
куртка
валенки
кепка
комбинезон
носки
кроссовки
туфли
перчатки
шляпа
очки
Задание 25
Тесты: Основные функции спецодежды. Из предложенных вариантов
выберите один верный ответ
1)
износостойкая
21
2)
гладкая
3)
чистая
Ответ:___
1)
тонкая
2)
красивая
3)
без повреждений
Ответ:___
1)
длинная
2)
комфортная
3)
короткая
Ответ:__
Задание 26
Составьте кроссворд из перечисленных предметов спецодежды.
Слова для справок:
Куртка, кроссовки, перчатки, очки, комбинезон, сапоги, кепка,
шапка, жилет, рукавицы, фартук
Рис.10 Кроссворд
Задание 27
22
к
и
Рассмотрите рисунки в таблице
1
4
2
5
3
6
7
8
9
Рис.11 Спецодежда
23
Впиши номера рисунков в таблицу
кроссовки
жилет
куртка
очки
сапоги
комбинезон
фартук
перчатки
кепка
Задание 28
Пронумеруйте строфы в стихотворении в правильном порядке
24
Мы построились по парам
Зашагали на прогулку:
У песочницы присели,
Дружно за руки взялись,
Обсудили, план игры…
- Эй, народ! Посторонись!
Ведь кругом полно листвы.
Станем дворниками, дети!
Каждый в руки веник взял.
И работа закипела.
На площадке подметал.
Задание 29
Впишите в пустые клеточки названия предметов спецодежды в осенний
период времени
Слова для справок:
Обувь, очки, куртка, жилет, комбинезон, перчатки, фартук, кепка.
Рис.12 Кроссворд
1.2 Работа дворника в зимнее время
Задание 30
25
С песней, весело, задорно.
В чем заключается основная функция дворника?
Основное назначение дворника __________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание 31
В чем заключаются обязанности дворника?
________________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 32
В чем заключаются права дворника?
________________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 33
Тесты:
Непосредственно кому в своей работе подчиняется дворник?
Выберите один верный ответ
26
а) директору химчистки
б) начальнику хозяйственной службы
в) руководителю предприятия
Ответ: ___
Какими правилами уборки в своей работе руководствуется дворник?
а) правилами техники безопасной работы
б) правилами дорожного движения
в) правилами поведения
Ответ: ___
Что обязан проверить и подготовить дворник к работе ?
а) объект
б) инвентарь
в) помещение
Ответ: ___
Задание 34
Перечислите, какие объекты убирает дворник в зимнее время года?
Вставьте пропущенные слоги в слова
1)
Вхо… в под…зд, 2) к…цо, 3) пло…ка дет…я, 4) тро…ры, 5) дор…и,_
6) прлег…щие тер….рии, 7) под…од и под…зд к кол….ам, 8) площ..
ки конте….ные, 9) под..од к подс….ым поме…..ям.
Спецодежда дворника в зимнее время
27
Задание 35
Впишите в клетки недостающие слова для определения
спецодежда – это …
Рис.13Кроссворд
Задание 36
Соедините стрелочкой названия спецодежды с изображением и
составьте кроссворд
1
Куртка
2
Жилет
28
3
Ботинки
4
Фартук
5
Перчатки
6
Рукавицы
7
Валенки
29
8
Ботинки
9
Комбинезон
Рис.14 Спецодежда
Кроссворд:
30
Задание 37
Тесты: Выбери один верный ответ
До какого состояния необходимо очищать тротуар?
1) до гладкого состояния
2) до асфальта
3) до земли
Ответ:___
Задание 38
При помощи чего убирают тротуар шириной более 3 метров?
1) при помощи лопаты
2) при помощи скребка
3) при помощи снегоуборочной машины
Ответ:____
Задание 39
Каким сырьем обрабатывают дорожки от скольжения?
1) порошком
2) песком
3) мукой
Ответ:____
Задание 40
31
Напишите, что такое скрепер - волокуша? Назовите его составные части.
Скрепер – волокуша …
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рис.15Скрепер - волокуша
Задание 41
Опишите основные приемы работы со скрепером?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Задание 42
Перечислите основные свойства спецодежды?
1) _____________________________________
2) ______________________________________
32
3) ______________________________________
4) _______________________________________
Задание 43
Составьте кроссворд по цифрам и буквам алфавита
1 -А
2 -Б
3 -В
4 -Г
5 -Д
6 -Е
7 -Е
8 -Ж
9 -З
10 -И
11 -Й
12 -К
13 -Л
14 -М
15 -Н
16 -О
17 -П
18 -Р
19 -С
20 -Т
21 -У
22 -Ф
23 -Х
24 -Ц
25 -Ч
26 -Ш
27 -Щ
28 -Ъ
29 -Ы
30 -Ь
31 -Э
32 -Ю
33 -Я
Рис.16 Алфавит
По вертикали: По горизонтали:
1) 18, 21, 12,1,3, 10,24,29. 4) 22,21,22, 1,12,1.
2) 3, 1,13,7,15,12,10. 5) 22,1,18,20,21,12.
3) 26, 1,17,12,
Задание: 44
Тест:
Выбери
один
верный
ответ:
Что не
разрешается работнику?
а) оставлять инвентарь на проезжей части
б) убирать объекты от мусора и листвы
в) соблюдать гигиену рабочего человека
33
3.
5.
1.
2.
4.
Ответ:____
Задание 45
Допишите окончания слов и пропущенные буквы в каждой строке
стихотворения
Подметаю я с..й дв..
Собираю в кучу с..
Понемножку, понем…..
Всю я вычищу дорож..
Будут все меня хва….
«Молодец!» мне гов……
1.3 Дворник: Весенне – Летние работы
Задание 46
Подберите обобщающее понятие
Метла, грабли__________________________________________
Носилки, ведро,_________________________________________
Лейка, шланг____________________________________________
Лопата, вилы___________________________________________
Секатор, тяпка__________________________________________
Мешок, тачка___________________________________________
Задание 47
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ.
Выберите верный ответ, подчеркните его
1. У сапога всегда есть…
Шнурок, пряжка, подошва, ремешки,
пуговицы.
2. В теплых краях живет…
Волк, медведь, олень, верблюд, пингвин,
34
морж.
3. В году…
24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца.
4. Месяц зимы…
Сентябрь, март, февраль, ноябрь.
5. В нашей стране не живет…
Соловей, аист, страус, синица, скворец.
6. Отец старше своего сына…
Часто, всегда, никогда, редко, иногда.
7. Время суток…
Год, месяц, неделя, день, понедельник.
8. У деревьев всегда есть…
Цветы, плоды, листья, корень, тень.
9. Время года…
Август, суббота, утро, осень, каникулы.
10. Пассажирский транспорт…
Комбайн, самосвал, автобус, экскаватор,
тепловоз.
Задание 48
Какие растения относятся к декоративным деревьям и кустарникам?
Допишите определение:
Декоративные
деревья и кустарники – растения
______________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Задание 49
35
Напишите виды покрытий, их количество. (укажите стрелочкой)
Какой инвентарь используют для работы на определенном виде
покрытия?
Рис.18 Схема
Слова для справок, выбери нужное : мягкое, теплое, твердое, серое,
грунтовое, булыжное, травянистое, каменное, газон
Задание 50
Заполните правильно таблицу. Нарисуйте инвентарь
Как называется покрытие, на
поверхности которой растет трава?
Какой инвентарь используют для
уборки такого вида покрытия?
Как называется покрытие,
поверхность которого выложена
камнем?
Какой инвентарь используют для
уборки такого вида покрытия?
Как называется покрытие,
поверхность которого плотно
утрамбована, имеет на поверхности
множество камешков, песка?
Какой инвентарь используют для
уборки такого вида покрытия?
Рис.19 Таблица
36
ВИДЫ ПОКРЫТИЙ
Задание 51
Допишите предложения, используя слова для справок.
На пришкольном участке растут_____________________________
и ________________________________________________________
Участок украшают цветы, которые растут на __________________
_________________________________________________________
Зеленая трава растет на ______________________________________
На уроках труда мы учимся ухаживать за _______________________
___________________________________________________________
Слова для справок:
1. Деревья
2. Кустарники
3. Клумбы
4. Газон
Задание 52
Рассмотрите картинки. Подпишите их
37
Рис.20 Дерево
Рис.21 Куст
Напишите, чем отличается дерево от кустарника
У дерева_____________________________________________ствол,
а у кустарника_______________________________________стволов
Задание 53
Виды работ на участке
Обозначьте цифрами в таблице виды работ на участке
Виды работ на участке:
1.Полив растений
2. Сгребание листвы
3. Подметание дорожек
4. Сбор листвы в мешки
38
№
№
№
№
Рис.21Инвентарь садовый
Задание 54
Допишите предложения, используя слова для справок
Весной для уборки листвы используют:______________________________
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4._______________________________________________________________
Опавшие листья под деревьями и кустарниками сгребают
39
_________________________________________________________________
Опавшие листья с газона сгребают ___________________________________
_________________________________________________________________
Опавшие листья с дорожек сметают ________________________________
_________________________________________________________________
Листву загружают и увозят на _____________________________________
_________________________________________________________________
Слова для справок:
1.
Метла
2.
Садовая тачка
3.
Грабли обыкновенные
4.
Грабли веерные
Задание 55
Допишите понятия вида покрытий
Мощение – покрытие, состоящее из________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Твердое
покрытие – покрытие
______________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Газон
- _________________________________________________
________________________________________________________
Грунт
- _________________________________________________
40
Задание 56
Выберите из перечисленных предметов инвентарь дворника для работы
в весенне - летний период
Пила, метла, скребок, грабли, рубанок, мешок, ледокол, шланг, снеговая
лопата, лейка, ведро, топор, вилы, скрепер – волокуша, секатор, носилки,
штыковая лопата, тачка, вилы, тяпка.
Разделите:
Инструменты
Приспособления
Задание 57
Перечислите основные объекты для уборки в весенне – летний период
1) _____________________________________________________
2) _____________________________________________________
3)________________________________________________
4) ________________________________________________
5) ________________________________________________
6) ________________________________________________
7) ________________________________________________
41
Задание 58
1) Назовите инвентарь, необходимый при обработке почвы? Вставьте
названия инвентаря в пустые клеточки
Рис.22 Кроссворд
2) Какие операции выполняются при перекопке почвы? Сколько этапов
проходит обработка почвы?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 59
Тесты:
Для чего производят обрезку деревьев и кустарников?
а) для увеличения плодоношения растений
б) для удаления сухих, сломанных веток
в) для уменьшения густоты растений
Ответ: ____
Задание 60
42
Для чего необходима приствольная перекопка?
а) для удаления сорняков
б) для создания эстетического вида
в) обеспечить питание и развитие мощной корневой системы
Ответ:____
Задание 61
Пронумеруйте в правильном порядке выполнение работ по перекопке
приствольных кругов
Разравнивание поверхности
почвы приствольного круга
Формирование приствольного
круга, в соответствии с необходимым
размером
Перекопа почвы по диаметру
приствольного круга.
Рис.23Таблица
Задание 62
Какой инвентарь необходим для выполнения посадочных работ?
Рис.24Таблица
43
Задание 63
Составьте кроссворд: инвентарь дворника в весенне – летний период
н
е
а
г
т
р
ч
г
Рис.25 Кроссворд
Задание 64
Тест:
Какую операцию выполняют после формирования клумбы?
1) поливают клумбу
2) высаживают рассаду или семена
3) рыхлят землю
Ответ:____
44
Задание 65
Тест:
Что необходимо соблюдать при посадке цветника
1) необходимо соблюдать аккуратность
2) необходимо соблюдать технику безопасности при обращении с инвентарем
3) следить за влажностью почвы
Ответ:____
Раздел II
КУХОННЫЙ РАБОТНИК. УБОРКА КУХНИ
Задание 66
Напишите понятие, что такое кухонный работник? Кухня?
Кухонный работник - работник, _____________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Кухня -
______________________________________________
____________________________________________________
45
Задание 67
Какие опасные и вредные факторы могут воздействовать на кухонного
работника? Выберите необходимое
1. Повышенное значение напряжения в электрической цепи
2. Наличие резинового коврика под ногами работника
3. Повышенная температура поверхностей оборудования, котлов с пищей
4. Наличие вентиляционной системы в рабочей зоне
5. Повышенная температура воздуха рабочей зоны
6. Острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования
7. Вредные вещества в воздухе рабочей зоны
Задание 68
Какие виды кухонного оборудования относятся к кухне? Вставьте в
пустые клетки буквы и определите названия кухонного оборудования
Рис.26 Кроссворд
Задание 69
46
Соедините стрелочкой правильно парные выражения и получите
название кухонного оборудования
Столы
плиты
Краны
сковороды
Пищеварочные
моечные
Электрические
для раковины
Электрические
охлаждаемые
Ванны
котлы
Рис.27 Таблица
Задание 70
В квадрате найдите названия инвентаря для уборки кухни, выпишите
его
1.
_____________________
2.
_____________________
3.
_____________________
4.
_____________________
5.
_____________________
6.
_____________________
7.
_____________________
8.
_____________________
9.
_____________________
10. __________________
Рис.28 Квадрат
Задание 71
Прочтите план и найдите ошибки
Пронумеруйте в правильном порядке
технологическую последовательность
уборки объектов кухни
47
у
ц
й
в
т
к
а
г
у
б
т
о
л
щ
а
е
ц
ф
ы
я
к
а
ю
е
з
к
ф
в
е
в
р
ю
я
б
н
с
а
л
у
т
а
з
б
ч
ж
т
й
в
ы
а
о
ш
ь
ю
с
э
я
й
к
п
ш
д
ю
я
з
х
ъ
х
л
а
р
в
э
ъ
в
о
у
ф
ы
в
п
и
а
м
л
е
д
р
д
ю
х
ж
с
р
а
т
к
с
о
ц
щ
е
т
к
е
о
ю
ш
э
б
у
к
в
к
а
с
е
ь
с
т
ь
т
р
я
п
к
а
м
к
о
ю
щ
Инструктаж по технике безопасности
Получить инвентарь и проверить его на исправность
Осмотреть объект на наличие опасных и вредных факторов
Получить спецодежду
Приступить к работе. Сдать объект
Почистить инвентарь и убрать в определенное место
Почистить спецодежду и убрать в определенное место
Гигиена рабочего человека
Рис.29 Таблица
Задание 72
Тесты:
С помощью каких средств очищают никелированные предметы?
1) с помощью нашатырного спирта
2) с помощью сырого картофеля
3) с помощью резиновой губки
Ответ:____
Задание 73
С помощью каких средств очищают хромированные поверхности?
1) с помощью кальцинированной соды
2) с помощью шерстяной тряпочки, смоченной нашатырным спиртом
3) с помощью пищевой соды
Ответ:____
48
Задание 74
С помощью каких средств можно помыть хрусталь?
1) горячей водой с мылом
2) стиральным порошком
3) холодной водой с добавлением спирта
Ответ:___
Задание 75
При помощи чего кухонный работник обесточит электрооборудование?
1) при помощи выключателя
2) при помощи розетки
3) при помощи рубильника
Ответ:____
Задание 76
Составьте кроссворд:
Приспособления для мытья кухонного оборудования
г
49
т
щ
с
в
л
т
а
в
а
ь
Рис.30 Кроссворд
Раздел III
УБОРЩИК СЛУЖЕБНОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Задание 77
Что должен знать уборщик служебных и производственных помещений в
своей работе?
1.________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2.________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
50
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
5.________________________________________________________
Задание 78
Кому в своей работе подчиняется уборщик служебных и
производственных помещений? Допишите предложение, вставляя
пропущенные слоги
Уборщик служебных помещений непосредственно подчиняется замес….лю
руко….теля учреж….я по Админист…..но – хоз……ой час.., или началь….
хо…ственного от..ла.
Задание 79
Расшифруйте аббревиатуру АХЧ, напишите.
АХЧ ______________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 80
Какие виды работ выполняют уборщики служебных и
производственных помещений?
Соедините в таблице стрелочкой правильно части выражений
1
Удаление пыли с
гигиены в убираемых местах
2
Подметание и мойку вручную или с помощью
машин и приспособлений
очистка и дезинфицирование
3
Уборку и дезинфицирование туалетов
отходов в установленное место
51
4
Приготовление моющих и
ковровых изделий
5
Соблюдение правил санитарии и
коридоров, лестниц
6
Расстановка урн для мусора, их
дезинфицирующих растворов
7
Сбор и транспортировка мусора и
душевых, гардеробных и других
мест общего пользования
8
Удаление пыли с мебели,
полов, окон, стен
9
Уборка помещений,
мебели и оборудования
Рис.31 Таблица
Задание 81
Какие права имеет уборщик служебных и производственных помещений.
Допишите предложения
Уборщик служебных и производственных помещений имеет право на
1)________________________________________________________
2)________________________________________________________
3)________________________________________________________
4)________________________________________________________
5)________________________________________________________
Задание 82
Дайте определение, что такое инвентарь?
Инвентарь ________________________________________
52
___________________________________________________
____________________________________________________
Задание 83
Поставьте к каждому предмету цифру, которая соответствует названию
инвентаря для уборки помещения
Слова для справок:
1) веник, 2) ведро, 3) швабра с совком, 4) урна
офисная, 5) швабра - лентяйка для мытья полов, 6) метелка для
удаления пыли, 7) ершик для унитаза, 8) щетка для пола, 9) пылесос,
10) уборочная тележка, 11) поломоечная машина, 12) скребо
53
Рис.32 Таблица
Задание 84
Дайте определение, что такое инструмент?
Инструмент ___________________________________________
______________________________________________________
Задание 85
Составьте кроссворд из предметов инвентаря для уборки служебных
помещений
По горизонтали – приспособления для уборки помещений
По вертикали – инструмент для уборки помещений
Слова для справок:
швабра, урна, скребок, ведро, лентяйка, тележка, метелка, щетка
54
Рис.33
Кроссворд
Задание 86
Поставьте
к каждому
предмету
цифру,
которая
соответствует названию спецодежды для уборщика служебных
помещений
Слова для справок:
1) халат, 2) полукомбинезон, 3) футболка, 4) ботинки,
5) перчатки, 6) куртка и штаны, 7) респиратор, 8) сапоги, 9) фартук
55
Рис.34 Спецодежда
Задание 87
Напишите определение, что такое спецодежда?
Спецодежда – специальная_________________________________
_________________________________________________________
Задание 88
Разделите слова по- принадлежности к какой – либо группе
Слова для справок:
Лентяйка, щетка, урна, халат, швабра, куртка, тележка, комбинезон,
скребок, косынка, веник, респиратор, метелка, перчатки, ведро, ершик, таз,
сапоги, футболка, емкость, спецовка, очки
Инструменты
Приспособления
Спецодежда
56
Рис.35 Таблица
Задание 89
Напишите понятие – что такое мебель?
Мебель ______________________________________________________
Задание 90
Заполните таблицу, выберите правильный ответ.
Каким способом можно удалить с поверхности полированной мебели
пятна различного происхождения?
Пятна
Чистящие агенты и способы удаления
Чернила
Застывшие пятна воска
57
Следы от воды и
стаканов
Рис.36 Таблица
Ответы для справок:
- Нагреть нож в кипящей воде и осторожно тупым концом, снять их.
Если останется след , его легко оттереть тряпочкой, смоченной бензином или
теплой водой.
- Смесь нашатырного спирта и питьевой соды (чайная ложка соды на стакан
нашатырного спирта).
- Лимонный сок или лимонная кислота, щавелева кислота.
Капнуть агент на салфетку и потереть пятно, после сухой тряпочкой.
- Смесь растительного масла и соли нанести на пятно и выдержать 1 - 2 часа;
потом удалить смесь, протереть это место мокрой тряпкой, затем сухой
тряпкой и наконец натереть воском.
Задание 91
Заполните таблицу, выберите правильный ответ.
Каким способом можно удалить с поверхности мягкой мебели пятна
различного происхождения
Пятна
Чистящие агенты
Жевательная
резинка
58
Кофе
Кровь
Шоколад
Рис.37 Таблица
Ответы для справок: Вставьте пропущенные буквы.
- Покройте ж……ю рез….у кубиком льда (в пластиковом пакете) и
соскребите тупым предметом.
- Счистите высохшее пятно и замойте теплой водой с мягким мылом.
Высушите избыток влаги.
- Удалите пятно холодной водой
- Замойте мягким мылом мокрую ткань и высушите избыток влаги.
Задание 92
Составьте кроссворд по цифрам и буквам алфавита
Спецодежда уборщика служебных помещений
1 - А
2 -Б
3 - В
4 - Г
5 - Д
6 - Е
7 - Е
8 -Ж
9 - З
10 - И
11 - Й
12 - К
13 - Л
14 - М
15 - Н
16 - О
17 - П
18 - Р
19 - С
20 -Т
21 - У
22 - Ф
23 - Х
24 - Ц
25 - Ч
26 –Ш
27 - Щ
28 -Ъ
29 - Ы
30 - Ь
31 - Э
32 - Ю
33 - Я
По вертикали: По горизонтали:
6) 22, 1,18, 20,21, 12
7) 18,6,19,17,10,18,1, 20,16,18
8) 19,17,6, 24,16.3,12,1
1) 19,1, 17,16,4,10
2) 12, 18,16,19,19,16,3,12.10
3) 12, 16,19.29,15,12.1
4) 12, 16,14,2,10.15,6, 9,16,15
5) 22,21,20,2.16,13,12,1
59
6.
1
.
7
.
2
.
3.
8
.
4
.
5
.
Рис.38Кросс
ворд
Задание 93
Тренируем восприятие, используя матрицу с набором букв
Д
К
Л
Ф
В
Ч
Ш
Ц
Я
Ж
И
Э
А
О
Я
У
Б
Е
Ж
Ш
У
У
Ш
А
Н
Б
Ю
Г
Я
Т
И
С
С
А
П
И
Л
П
Т
Х
Х
Д
З
М
Л
З
Г
К
Б
О
60
В
Л
Т
Л
Г
Ж
В
Л
К
З
Г
В
З
Ж
Ж
Г
Д
М
Ж
К
Д
Ч
Д
Ф
Б
Р
С
К
Л
Ц
М
Щ
З
Л
В
К
З
Б
Н
Р
Рис.39 Таблица
Посчитайте и напишите:
Сколько раз встречается буква:
«А»? - «Б»? - «В»? - «Г» ? - «Д»? - «Е»7 - «Ж»? - «З»? - «И»? -
«Й»? - «К»? - «Л»? - «М»? - «Н»? - «О»?- «П»? - «Р»? - «С»? -
«Т»? - «У»? - «Ф»? -
«Х»? - «Ц»? - «Ч»? - «Ш»? - «Щ»? -
«Э» - «Ю» - «Я»? -
Задания 94
Тесты:
Как правильно ухаживать за кожаной мебелью?
1) Использовать ацетон для ухода за кожаной мебелью
2) Использовать слабый мыльный раствор
3) Использовать большое усилие при чистке кожаной мебели
Ответ:____
Задание 95
61
Как правильно ухаживать за искусственной кожей?
1) Использовать сильные химикаты
2) Использовать средства содержащие аммиак
3) Использовать отбеливающие средства
Ответ:____
Задание 96
В чем заключается соблюдение техники безопасности при уходе за
мягкой мебелью?
1)
Не допускать попадания большого количества воды на мягкую мебель
2)
Следить за тем, чтобы моющие и чистящие растворы не попадали в
дыхательные пути и органы пищеварения
3)
Не сушить мебель на открытом воздухе
Ответ:___
Задание 97
Дайте определение слову «Паркет» ? Вставьте пропущенные буквы в
словах
Паркет – н..боль..ие древ..сн..е стро..аны.. п..ан..и для покрытия п.. ла
Задание 98
Составьте технологическую последовательность мытья пола в
62
правильном порядке
Гигиена рабочего человека
1)
Выбрать моющее и чистящее средство
2)
Надеть спецодежду
3)
Пройти инструктаж по технике
безопасности
4)
Выбрать инструменты и
приспособления
5)
Подмести пол
6)
Развести раствор по инструкции на
упаковке
7)
Убрать рабочее место
8)
Сдать объект
9)
Мытье плинтуса
10)
Убрать инвентарь и моющие средства в
определенное место
11)
Мытье пола
12)
Снять и убрать спецодежду
13)
Осмотреть объект на наличие опасных
и вредных факторов
14)
Рис.40 Таблица
Задание 99
63
Составьте определение, что такое пол?
Пол –
- настил в помещении.
Задание 100
Как устранить пятна на паркете?
Допишите предложения, выбирая подходящие ответы в графе справок
Жирные пятна можно свести________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Чернильные пятна выводят_________________________________
_________________________________________________________
Пятна можно удалить______________________________________
_________________________________________________________
Выражения для справок:
1) персолью или горячей уксусной эссенцией
2) любым стиральным порошком, густо замешанным на воде
3) раствором лимонной кислоты, промыть теплой мыльной водой, а
64
н
ж
е
и
н
р
к
ы
и
т
п
о
е
е
потом чистой водой и вытереть сразу сухой тряпочкой
Задание 101
Тесты:
Уход за коврами. Какие виды чистки используются для ковровых
покрытий. Выберите один верный ответ
1
) сухая чистка (веником, щеткой)
2) кистью, совком
3) метлой
Ответ:____
Задание 102
Что такое ковер? Выберите один верный ответ
1) верхнее покрытие помещения
2) нижнее покрытие пола
3) покрытие дорожек в саду
Ответ:____
Задание 103
Пронумеруйте в правильном порядке технологическую
последовательность сухой чистки ковра
№
?
1
Убрать инвентарь, приспособления
65
2
Пройти инструктаж по технике безопасности
3
Гигиена рабочего человека
4
Чистка ковра
5
Надеть спецодежду
6
Выбрать инструмент и приспособления
7
Осмотреть объект на наличие опасных
факторов
8
Убрать рабочее место
9
Снять и убрать спецодежду
10
Сдать объект
Рис.41Таблица
Задание 104
Что такое пылесос? Выберите правильно слоги из цветных фигурок и
вставьте в слова
Пылесос
____ма…____для__уда…___пы..__посредством
засавывания ее струей____воз…
Задание 105
Впишите в схему виды пылесосов. Заполните правильно схему
66
ления
шина
духа
ли
Пылесос для… ? …. пылесос?
Рис. 42 Рис.43
Рис.44 Схема
Задание 106
Какие пылесосы бывают по виду уборки?
Пылесос
_______________________________________________
___________________________________________________
67
Задание 107
Устройство пылесоса для сухой уборки. Подпишите составные части
пылесоса для сухой уборки, пользуясь словами для справок
Рис.45Пылесос для сухой уборки
Слова для справок:
1 ) турбо щетка 6) шланг
2) трубка 7) выпускной фильтр
3) мешок – пылесборник 8) турбина
4) ручка 9) мотор
5) моторный фильтр
Задание 108
68
Устройство моющего пылесоса. Подпишите составные части моющего
пылесоса, используя слова для справок
Рис.46 Моющий пылесос
Слова для справок:
1) ручка пылесоса
2) электрощетка
3) резервуар для воды
4) фильтр
Задание 109
Напишите определение, что такое жалюзи? для чего они применяются?
Жалюзи_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
69
Для чего применяются жалюзи? Составьте слова – ответы по слогам в
фигурках
Применяются для
__________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 110
Какие бывают жалюзи, из чего они состоят?
Впишите в схему виды жалюзи
70
щи
от
ца
солн
для
ты
за
ЖАЛЮЗИ
Рис.47 Схема
Жалюзи состоят из______________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 111
Уход за жалюзи. Соедините правильно стрелочкой левую часть
предложения с правой
1
Пройти инструктаж
с кронштейнов
2
Надеть
влажной тряпкой
3
Осмотреть
или пылесосом
4
Выбрать
ламели на 5 – 10 минут в раствор
5
Уход за
на карниз
6
Снять жалюзи
кронштейны
7
Протереть карниз
жалюзи
8
Почистить ламели щеткой
спецодежду
9
Влажная чистка
рабочее место
71
10
Развести
по технике безопасности
11
Скрутить
объект на наличие опасных факторов
12
Опустить
приспособления, моющие и чистящие
средства
13
Прополоскать
инструмент и приспособления
14
Надеть влажные ламели
ламелей
15
Надеть жалюзи на
раствор
16
Убрать
ламели
17
Сдать
рабочего человека
18
Убрать инвентарь,
объект
19
Снять и убрать
не раскручивая в воде
20
Гигиена
спецодежду
Рис.48 Схема
Уборка санузла, санитарной техники
Задание 112
Рассмотрите фотографии сантехнического оборудования и подпишите
каждое из них, опираясь на слова для справок
72
______
_______________________
______________________________
________
_____________________
________
______________________
___
________________________
_____
_________________________
Слова для справок:
1) Биде 4) Душевая кабина
73
2) Ванна 5) Душ
3) Краны для раковины 6) Раковины
Задание 113
Напишите определение, что такое санитарный узел?
Санитарный узел_______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 114
Назначение сантехнического оборудования
Напишите определения, что такое?
Ванна__________________________________________________________
_______________________________________________________________
Раковина_______________________________________________________
_______________________________________________________________
Душевая кабина_________________________________________________
_______________________________________________________________
Биде___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Душ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
74
Кран и смеситель________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 115
Тесты:
Определите степень загрязнения санузла и сантехники. Выберите один
верный ответ
1) Зрительно 1) С помощью обоняния
2) По ощущениям 2) С помощью осязания
3) По указанию 3) С помощью исследования
Ответ:_____ Ответ:_____
Задание 116
Вставьте в слова пропущенные слоги и определите, при помощи чего
определяется степень загрязнения санузла и сантехники
1) Зри…..о 5) Налет жи..
2) Налет пы… 6) Ржав…а
3) Пау….на
7) С помощью обо…я
4) Известко…. на…т 8) Засорением т….
Впишите в пустые клеточки полученные выражения
75
Рис.49 Кроссворд
76
Задание 117
Составьте кроссворд со словами, определяющими степень загрязнения
сантехники и санузла:
Рис.50 Кроссворд
Уход за комнатными растениями
Задание 118
Соедините правильно в таблице слоги и выражения стрелкой
Уход за комнатными растениями включает в себя…
1
Полив
ку
77
р
н
е
п
з
х
н
з
о
н
а
я
з
и
л
о
ь
2
Опрыс
ление
3
Обрез
растений
4
Пере
правильных условий для выращивания
5
Рых
кивание
6
Выбор
садку
Рис.51Таблица
Задание 119
К какой фотографии относится описание растения, пронумеруйте в
таблице и впишите в пустые клеточки
78
Рис.52
Таблица
79
№
№
№
№
№
№
№
№ 1
Декоративнолистные растения (калатея, драцена, юкка, циперус,
мухоловка и др.)
№2 Пальмы (финик, хамедорея, ховея и др.)
№ 3 Луковичные растения (гиацинт, гиппеаструм, крокус, лилия, нарцисс
и др.)
№ 4 Папоротники (нефролепис, листовик и др.)
№5 Бромелиевые (ананас, вриезия,
гузмания, эхмея и др.)
№6 Декоративноцветущие растения
(фиалка, гортензия, гербера, азалия,
гибискус и др.)
№7 Суккуленты (алоэ, каланхоэ,
молочай, сансевиерия и др)
№8 Кактусы (зигокактус, ферокактус,
лофофора и др.)
Задание 120
В квадрате найдите и выпишите
названия инструментов и
приспособлений для ухода за
комнатными растениями
________________________________________________
________________________________________________
_____________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
80
п
п
й
ц
у
к
о
к
щ о
у
е
ф э
х
з
в
ю н
л
л
н
г
б
р
с
о
с
о
м
ь
г
у
б
к
а
ь
ч
ж я
в
е
ы л
в
л
а
п
у
й
ю р
б
е
р
ф
е
т
к
а
ф и
г
й
к
р
п
с
з
я
ъ
з
р
о
а
ч
р
в
ц
у
х
а
а
б
л
н
о
ж н
и
с
т
д
л
и
э
в
а
ы ц
е
о
е
н
г
ш б
т
м
ы
к
р
ю д
э
х
ф п
о
р
а
т
о
р
ж щ у
к
б
д
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Рис.53 Квадрат
К каждому рисунку в таблице впишите название соответствующего
инвентаря
1
2
3
4
81
5
6
82
7
8
9
Рис. 54 Таблица
Раздел IV
Стеклопротирщик
83
Задание 121
Напишите определение, что такое стеклопротирщик?
Стеклопротирщик________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В чем заключается работа стеклопротирщика?
Работа стеклопротирщика заключается в
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 122
Что такое окно? Витрина? Зеркало?
Впишите к каждому определению правильный ответ, руководствуясь
словами для справок,
Окно – это_____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Витрина – это___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Зеркало – это ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Слова для справок:
1 ) место за окном магазина для выставки товаров
84
2) отверстие в стене здания для света и воздуха
3) поверхность, в которой может отражаться предмет
Задание 123
Напишите, как называется инвентарь, который используют для ухода
за стеклянными поверхностями. Составьте кроссворд:
Рис. 55 Кроссворд Рис.56 Таблица
Слова для справок:
1. Скребок 4. Ведро
2. Губка 5. Склиз
85
в
м
ь
с
к
о
т
б
с
ж
а
г
а
з
3. Комплект для мытья стекол 6. Стяжка
7. Емкость
Задание 124
Подпишите названия окон по форме
_______________________ _________________________
_________________________
__________________________
___________________________
Задание 125
Из каких элементов состоит окно? Подпишите названия элементов
86
Рис.57 Окно
Задание 126
Что такое рама?
Рама_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что такое фурнитура?
Фурнитура________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 127
Пронумеруйте в правильном порядке технологическую
последовательность мытья окна
№
Технологическая последовательность
Осмотреть объект на наличие опасных и вредных факторов
87
Надеть спецодежду
Выбрать моющее и чистящее средство
Пройти инструктаж по технике безопасности
Развести раствор по инструкции на упаковке
Убрать рабочее место
Выбрать инструмент и приспособления
Протереть подоконник
Пристегнуть, если необходимо, страховочный пояс
Сдать объект
88
Вымыть рамы, вымыть стекла
Снять и убрать спецодежду
Убрать инвентарь, приспособления и моющие средства
Гигиена рабочего человека
Задание 128
Как вы думаете, к какому свойству стекол относится данная
характеристика? Найдите ответ, сложив слоги в фигурках
Способность стекла пропускать свет
__________________________
89
то
ность
рач
све
проз
Способность материала сопротивляться разрушению под
действием внешних сил, вызывающих деформацию
______________________
Свойство материала разрушаться при небольшой нагрузке или
деформации
_______________________
Способность стекла оказывать сопротивление проникновению в
него более твердого материала
_______________________
Задание 129
Выберите нужное и вставьте в таблицу:
Что относится к должностным обязанностям стеклопротирщика?
90
ность
проч
кость
хруп
твер
дость
1
?
2
3
4
5
6
Рис.58 Таблица
Очистка стекла, рам от грязи
Определение стоимости окна
Ознакомление с условиями работы
Выбор принадлежностей спецодежды
Выбор для работы необходимого инвентаря и приспособлений
Нанесение цементного раствора
Нанесение спецсостава на стекла и протирка мягкой тряпкой
Мойка оконных переплетов
Содержание в чистоте подсобных предметов
Задание 130
Какие заключительные этапы необходимо соблюдать при мытье окон?
__________________________________________________________________________
91
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 131
Напишите , для чего предназначен каждый инструмент и как он
называется?
________________________________________________________
________________________________________________________
_____________________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Содержание:
Раздел I Дворник
92
1.1 Дворник, осенние работы:
Задание №1- 29 ______________________________________________4 - 26
1.2 Работа дворника в зимнее время
Задание № 30 - 45 ____________________________________________26-34
1.3 Дворник: Осенне – летние работы
Задание № 46 - 65 ____________________________________________34-45
Раздел II Кухонный работник. Уборка кухни
Задание №66 - 76 ___________________________________________45-50
Раздел III Уборщик служебного помещения
Задание №77 - 120 ___________________________________________50 -81
Раздел IV Стеклопротрщик
Задание №121 - 131 __________________________________________82 - 89
Библиографический список:
93
1. Е.В.Косых, О.А.Шилинг, Ю.Э.Туманова
Учебное пособие «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий»
для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
2. Авторская рабочая программа Куликовой Е.В, Савельевой Н.В по
профилю «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» для
учащихся 5 -9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
94
95