Автор: Татьянина Валентина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: календарное планирование
Тема: "Я и моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Я и моя семья»
Цель: Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитывать чувства уважения к своим родным и близким, формиро -
вать у детей понятие «семья».
Дата 11.11.2019 День недели понедельник
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЦКМ
Тема: «Леса и луга нашей
Родины»
Цель: Закреплять знания о
многообразии раститель-
ного мира России. Фор-
мировать представления о
растениях и животных
лесы и луга. Расширять
представления о взаимо-
связи растительного и жи-
вотного мира. Развивать
познавательную актив-
ность. Воспитывать береж-
ное отношение к природе.
( Ознакомление с природой
в детском саду О.А.Соло-
менникова, с. 71)
Физкультурное
Тема:Занятие №27
Цель: Повторить бег, игро-
вые упражнения с мячом, в
равновесии, в прыжках.
(Физическая культура в
детском саду, Пензулаева
Л.И., стр.41)
УТРО:
1.Коммуникативная беседа «Моя семья»
Цель: формировать интерес к членам семьи.
2.Двигательная:
Утренняя гимнастика,
3.Игровая: пальчиковая игра «Дружная семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук, создавать положительное отношение к своей семье
4.Трудовая: помочь накрыть на стол к завтраку.
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям д/игра «Живая неделька» с Кириллом, Сашей
Цель: закрепить знание последовательности дней недели.
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: «Караси и щука»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки.
Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Перебежки»
Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше),
тренировка мышечно-суставного аппарата.
2.Познавательно-исследовательская
Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Исследовательская деятельность
Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.
Набор ил-
люстраций
на тему
«Семья»
для само-
стоятель-
ного
расматри-
вания,
наст-
печатная
игра «Се-
мья»
Инд.бесе-
ды с роди-
телями о
самочув-
ствии де-
тей.
Сравнить две снежинки.
Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.
3.Трудовая
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в
определенное место.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям :
Прыжки в длину с разбега раза
с Машей, Сашей,
Даниилом
5.Игровая: игры с выносным материалом.
Цель: развивать игровые навыки, самостоятельность в выборе игры.
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры .
2.Игровая: игра «Интервью»
Цель: развивать умение рассказывать о своей семье.
3.Познавательно-исследовательская: обсуждение поговорок о семье: «В родной семье и каша гуще»,
«Матери все дети равны, одинаково сердцу больны», «Сердце матери лучше солнца греет»
Цель: прививать детям семейные ценности.
4.Музыкальная: муз. игра «Веселый колокольчик»
Цель: формировать ощущение полного речевого и музыкального предложения.
5.Продуктивная деятельность:
Изготовление цветов методом оригами для мамы.
Цель :развивать пространственные представления, навыки работы с бумагой.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы
:
«Журавли» Таджикская песенка
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
2.Игровая:
Игра в семью «Посещение супермаркета»
Цель: развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения.
3.Коммуникативная:
Беседа на тему «Что я умею делать дома сам»
Цель: воспитание самостоятельности
4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра « покажи и назови»
Цель: закреплять названия растений у Вики, Наташи, Владика.
Дата 12.11.2019 День недели вторник Тема недели «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЭМП
Тема: Образование числа
10
Цель: Познакомить с об-
разованием числа 10 на
основе сравнения двух
групп предметов, выражен-
ных соседними числами 9
и 10, учить правильно от-
вечать на вопрос «Сколь-
ко?»
Закреплять представления
о частях суток (утро, день,
вечер, ночь) и их последо-
вательности.
Совершенствовать
пред-
ставления о треугольнике,
его
свойствах
и
видах.
(Формирование элементар-
ных математических пред-
ставлений
И.А.Помораева,
В.А.Позина, стр.28)
УТРО:
1.Коммуникативная: чтение стихотворения О.Высотской «Семья»
Цель: прививать детям любовь к семье.
2.Двигательная:утренняягимнастика.
3.Игровая: Д/игра «Чьи это вещи?»
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи
4.Трудовая: повесить правильно полотенца
Цель: закреплять умение вешать полотенца.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям
Д/игра «Матрешки»
Цель: закреплять умение выставлять предметы в ряд в порядке возрастания и убывания у Маши, Кирил-
ла, Владика
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: «Удочка»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые
ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. «Кто сделает меньше прыжков?»
На-
стольно-
печатная
игра «Чьи
вещи?»
для само-
стоятель-
ной игры
информа-
ция на
стенд «Иг-
раем вме-
сте»
Музыка по плану руково-
дителя
Конструирование
Тема : Из бумаги и карто-
на «Домик, гараж, сарай»
Цель: Учить детей делать
более
сложные
конструк-
ции из квадрата. Сложен-
ного
на
шестнадцать
ма-
леньких
квадратиков,
-до-
мики,
с арай,
г а р а ж и .
(Конструирование
и
худо-
жественный труд в детском
саду Л.В. Куцакова, стр.69)
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе
ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
2.Познавательно-исследовательская
Рассматривание почвы
Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам,
появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.
«Зависимость состояния почвы от температуры»
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
3.Трудовая:
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям Ходьба в колонне по одному с выполнением раз-
личных заданий воспитателя с Даниилом, Вероникой, Мишей.
5.Игровая:
игры с выносным материалом
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Игровая: игра с мячом «Кто ты мне?»
Цель: закреплять представления о членах семьи.
3.Познавательно-исследовательская: «Семейные традиции»
Цель: расширить представления о жизни семьи, традициях.
4.Приобщение к искусству: рассматривание портретов
Цель: знакомить с жанром портрет.
5.Продуктивная деятельность: изготовление предметов мебели для кукол из коробочек.
Цель: развивать навыки работы с бросовым материалом, поощрять стремление к творчеству.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы:
Как я ловил человечков» Б. Житков
Цель: познакомить с произведением, поощрять желание пересказывать понравившиеся отрывки.
2.Игровая: Игра в семью
«Посещение супермаркета».
Цель: развивать интерес к игре, развивать положительные взаимоотношения.
3.Коммуникативная: Беседа «как вести себя в магазине»
Цель: воспитывать умение вести себя в общественных местах.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям :
Игровое упражнение «по мостику»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности с сохранением равновесия Наташу, Сашу, Вла-
дика.
Дата 13.11.2019 День недели среда Тема недели
«Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивация и
условия для
самостоятель-
ной деятельно-
сти
Работа с
родителями
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи
Тема:
Звуковая
культура
речи: работа со звуками ж-
ш
Цель:
Упражнять детей в отчет-
ливом
произнесении
слов
со звуками Ж и Ш; разви-
вать фонематический слух:
упражнять
в
различении
(на слух) знакомого звука,
в
умении
дифференциро-
вать звуки Ж-Ш в словах;
учить находить в рифмов-
УТРО:
1.Коммуникативная: чтение стихотворения Е.Серовой «Папа дома»
Цель: воспитывать интерес к своей семье.
2.Двигательная:утренняягимнастика.
3.Игровая: Д/игра «Бабушкин сундучок»
Цель: закреплять представления о предметах быта.
4.Трудовая: показать детям как нужно полоскать рот после еды.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра «Покажи и назови»
Набор «Мастер»
для ремонта в
квартире для
самостоятель-
ной игры
Папка-рас-
кладушка «С
чего начать
обучение чте-
нию детей»
ках и стихах слова со зву-
ками Ж-Ш; совершенство-
вать интонационную выра-
зительность
речи;
отраба-
тывать
речевое
дыхание.
(Развитие
речи
в
детском
саду В.В. Гербова, стр.53)
Рисование
Тема: Девочка в нарядном
платье
Цель:
Учить
детей
рисо-
вать
фигуру
человека,
передавать
форму
платья,
форму и расположение ча-
стей,
соотношение
их
по
величине более точно, чем
в
предыдущих
группах.
Продолжать
учить
рисо-
вать крупно, во весь лист.
Закреплять
приемы
рисо-
вания
и
окрашивания
ри-
сунков
карандашами.
Раз-
вивать
умение
оценивать
свои
рисунки
и
рисунки
других детей, сопоставляя
полученные
результаты
с
изображаемым предметом,
отмечать
интересные
ре-
шения.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду. Т.С.Комарова, стр.43)
Физкультурное (на улице)
Тема:занятие №28
Цель: Упражнять в беге с
изменением
направления
движения,
беге
между
предметами,
повторить
прыжки
попеременно
на
правой и левой ноге с про-
Цель: развитие умения правильно называть предметы быта у Маши, Саши, Насти.
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная «Пожарные на ученье»
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не
спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.
«Серсо»
Цель: учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная пал-
ка), развивать ловкость, глазомер.
2.Познавательно-исследовательская:
Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
3.Трудовая
Сгребание снега с дорожек.
Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;
побуждать оказывать взрослым помощь.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Бег в среднем темпе в чередовании с
ходьбой для Саши, Данила, Софьи.
5.Игровая: Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать умение воспроизводить игровые действия, с которыми дети знакомились ранее.
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая: п/игра «Такси»
Цель: развивать умение называть свой адрес.
3.Познавательно-исследовательская: «Семейные хобби»
Цель: расширить представления о своей семье, расширить активный словарь.
4.Изобразительная: рисование портрета папы
Цель: совершенствование умений в рисовании
5.Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к игре в семью (раскрашивание пред-
метов одежды для супермаркета)
Цель: совершенствование умений в рисовании и раскрашивании.
движением вперед, упраж-
нять в ползании по гимна-
стической скамейке и веде-
нии мяча между предмета-
ми. (Физическая культура в
детском
саду,
Пензулаева
Л.И., стр.42-43)
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы «Огниво» Г.Х.Андерсен
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать и понимать содержа-
ние произведения.
2.Игровая Игра в семью
«покупаем одежду в супермаркете».
Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.
3.Коммуникативная: д/игра «Что кому нужно»
Цель: закреплять умение различать личные вещи членов семьи.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : игровое упражнение «Громко-тихо»
Цель: упражнять в умении регулировать громкость звука при разговоре Сашу, Илюшу, Лешу.
Дата 14.11.2019 День недели четверг,
Тема недели «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивация и
условия для
самостоятель-
ной деятельно-
сти
Работа с
родителями
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
РПО
Тема:«Что я люблю и
умею делать»
Цель: Активизация и обо-
гащение словаря детей.
УТРО:
1.Коммуникативная: загадки на тему «Семья»
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки
2.Двигательная:утренняя гимнастика.
Разновозраст-
ные куклы для
самостоятель-
ной игры детей
Инд. беседы
на тему «По-
сильная по-
мощь детей
по уборке в
доме»
Предоставление детям воз-
можности рассказать о
том, что они любят и могут
делать с большим удоволь-
ствием. ( Комратова Н.Г.
Мир, в котором я живу. М
2005)
Музыка по плану руково-
дителя
Физкультурное
Тема:занятие №29
Цель: Упражнять в беге с
изменением направления
движения, беге между
предметами, повторить
прыжки попеременно на
правой и левой ноге с про-
движением вперед, упраж-
нять в ползании по гимна-
стической скамейке и веде-
нии мяча между предмета-
ми.( Физическая культура в
детском саду, Пензулаева
Л.И., стр.43)
3.Игровая: п/и «Две подружки»
Цель: развивать имитационные способности, речедвигательную координацию.
4.Трудовая:уход за растениями в группе (полив и рыхление).
Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : д/игра «покажи и назови»
Цель: закрепить умение различать и называть людей разного возраста у Кирилла, Леши, Да-
нила.
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная
«Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих
соперников. Развивать выносливость, ловкость.
«Дорожка препятствий»
Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать
навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений .быстроту реакции.
2.Познавательно-исследовательская
Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
3.Трудовая
Сбор игрушек.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям
Перебрасывание мяча из одной руки в дру-
гую с Даниилом, Ангелиной, Сашей.
5.Игровая игры с выносным материалом
Цель: развитие навыков самостоятельной игры.
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая: Д/игра «бытовые предметы: опасные и безопасные»
Цель: развивать навыки ОБЖ
3.Познавательно-исследовательская: «Глаза – главные помощники человека»
Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, о правилах бережного отношения к
зрению.
4.Конструктивно-модельная: «Новая мебель для дома»
Цель: совершенствовать навыки конструирования мебели по образцу и по схеме
5.Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «букет для мамы»
Цель: закрепление навыков работы с различными материалами: салфетки, бумага, и т.д .
Вечер:
1.
Восприятие художественной литературы:
«Мы не заметили жука» А. Барто
Цель: развивать выразительность речи при чтении произведения в лицах, продолжать знакомить
с писателем А.Барто.
2.Игровая:
Игра в семью
«идем в супермаркет за новой мебелью».
Цель: развивать диалогическую речь, развивать умение взаимодействовать в игре.
3.Коммуникативная: беседа «Я не смотрю телевизор долго»
Цель: формирование основ ОБЖ
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : д/игра «птичий дворик»
Цель: упражнять в звукоподражании Женю, Лешу, Владика.
Дата 15.11.2019, День недели пятница, Тема недели
«Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивация и
условия для
самостоятель-
ной деятельно-
сти
Работа с
родителями
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи
Тема:
обучение
рассказы-
ванию
Цель:Учить
детей
творче-
скому
рассказыванию
в
ходе
придумывания
кон-
цовки к сказке «Айога» (в
обработке Д.Нагишкина; в
сокращении)
(
Развитие
речи в детском саду В.В.
Гербова, стр.55)
Лепка
Тема:»Красная
Шапочка
несет бабушке гостинцы»
Цель:
Учить
детей
созда-
вать в лепке образы сказоч-
ных героев. Закрепить уме-
ние изображать фигуру че-
ловека,
передавать
харак-
терные особенности и де-
тали образа. Упражнять в
использовании
разнооб-
разных
приемов
лепки,
в
умении
укреплять
фигуру
на подставке. Учить образ-
ной оценке своих работ и
работ других детей. Разви-
вать
воображение.
(Изоб-
разительная
деятельность
в детском саду, Т.С. Кома-
рова,стр.103)
УТРО:
1.Коммуникативная: беседа «О чем можно думать в тишине?»
Цель: развивать умение высказывать свои мысли вслух.
2.Двигательная:утренняя гимнастика.
3.Игровая: хороводная игра «В хороводе были мы…»
Цель совершенствовать речь, развивать двигательные навыки.
4.Трудовая: помочь накрыть на стол
Цель: учить детей выполнять роль дежурных
4.Индивидуальная работа с детьми по областям :
Цель: закреплять навыки лепки у Леши, Владика, Данила.
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: «Солнце»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки,
спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
«Чурилки»
Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
2.Познавательно-исследовательская
Наблюдение за собакой
Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и
условиями холодного сезона;
воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
3.Трудовая:
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в
определенное место.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям перелезание через несколько предметов
подряд с Сашей, Даниилом, Федором.
5.Игровая Игры детей с выносным материалом
Настольно-
печатные игры
«Семья», «Про-
фессии» для
самостоятель-
ной игры
Информация
на стенд «На-
сколько шум
вредит дет-
ским ушам»
Цель: развивать игровые навыки, самостоятельность в выборе игры.
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
2.Игровая: театрализованная игра «Узнай себя»
Цель: развивать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей по сравнению с литера-
турными героями, поощрять стремление подражать положительным героям.
3.Познавательно-исследовательская: «Кто что слышит?»
Цель: познакомить детей с разнообразием звуков в природе.
4.Музыкальная Слушание музыки по выбору детей
Цель: формировать интерес и эмоциональное отношение к музыке
5.Продуктивная создание плаката «Тихая красота»
Цель: закрепление навыков аппликации, развитие творческих способностей.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: чтение по выбору детей.
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
2.Игровая:
Игра в семью
«Едем в гости к бабушке».
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, формирование ценных
нравственных чувств.
3.Коммуникативная: коллективный труд по уборке группы
Цель : воспитывать стремление помогать взрослым, стремление к самостоятельности.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : прыжки на скакалке с Машей, Наташей,
Вероникой.
Дата 18.11.2019, День недели понедельник,
Тема недели «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЦКМ
Тема: «Моя семья»
Цель: Продолжать
формировать у детей
интерес к семье, чле-
нам семьи. Побуждать
называть имена, отче-
ства членов семьи;
рассказывать об их
профессиях, о том, ка-
кие они, что любят де-
лать дома, чем заняты
на работе. Воспиты-
вать чуткое отношение
к самым близким лю-
дям – членам семьи.
(Ознакомление с при-
родой и социальным
окружением О.В.Дыби-
на, с. 22)
Физкультурное
УТРО:
1.Коммуникативная беседа «Бабушки-бабуленьки»
Цель: прививать любовь к близким, развивать речь детей.
2.Двигательная:
Утренняя гимнастика
3.Игровая: Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
4.Трудовая: Д/игра «научим Хрюшу вытирать рот салфеткой»
Цель: воспитание культуры поведения.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям игровое упражнение «Скажи вежливо» с Сашей,
Гордеем, Илюшей.
Цель: развитие коммуникативных компетенций.
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать
равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. «Караси и щука»
предло-
жить де-
тям строи-
тельный
конструк-
тор для по-
стройки
дома.
индивиду-
альные бе-
седы о
пользе
прогулок
для здоро-
вья детей.
Тема:занятие №30
Цель: Повторить бег с
перешагиванием через
предметы, развивать коор-
динацию движений, разви-
вать ловкость в игровом за-
дании с мячом, упражнять
в беге. (физическая культу-
ра в детском саду. Л.И.
Пензулаева, стр.43-44)
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки.
Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
2.Познавательно-исследовательская
Наблюдение за солнцем
Цели: - формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между
летним и осенним световыми днями; выяснить значение солнца для жизни и роста растений.
Исследовательская деятельность
Кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверяем, какой
камешек теплее. Делаем вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
3.Трудовая:
Сбор игрушек.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки через 5–6 предметов с Димой, Сашей,
Машей.
5.Игровая: Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать игровые навыки, самостоятельность в выборе игры.
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры .
2.Игровая: наст.печат. игра «Мой дом»
Цель: закрепить представления о доме, предметах быта.
3.Познавательно-исследовательская: «Кто я такой?»
Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык,
сведения о родителях (имя, отчество, фамилию, место работы)
4.Музыкальная: слушание колыбельной (А Гречанинова)
Цель: воспитывать интерес к музыке.
5.Продуктивная деятельность:
Починка коробок от настольно-печатных игр.
Цель :воспитывать бережное отношение к вещам, желание помогать взрослым.
Вечер:
1.
Восприятие художественной литературы
:
«
Как на тоненький ледок»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
2.Игровая: Игра в семью
«Едем в гости к дедушке».
Цель:
Формировать умение детей играть совместно, способствовать развитию ролевых действий. Раз-
вивать правильное взаимодействие детей в коллективе.
3.Коммуникативная:
Беседа на тему «Помогаю бабушке»
Цель: воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра «покажи и назови »
Цель: расширить активный словарь у Маши, Насти, Софьи.
Дата 19.11.2019, День недели вторник,
Тема недели «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЭМП
Тема:Счет в пределах 10
Цель: Совершенствовать
навыки счета по образцу и
на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравни-
вать 8 предметов по высоте
и раскладывать их в убыва-
ющей и возрастающей по-
следовательности, обозна-
чать результаты сравнения
словами: самый высокий,
ниже, еще ниже… самый
низкий (и наоборот).
Упражнять в умении ви-
деть в окружающих пред-
метах формы знакомых
геометрических фигур.
УТРО:
1.Коммуникативная: беседа «Когда семья вместе – и сердце на месте»
Цель: прививать семейные ценности
2.Двигательная:утренняягимнастика.
3.Игровая: Д/игра «Найди лицо с таким же настроением»
Цель: развивать умение различать эмоциональные состояния людей.
4.Трудовая: помочь сложить салфетки в салфетницы.
Цель: формирование навыков самообслуживания.
5.Индивидуальная работа с детьми по областям
Д/игра «сосчитай и скажи, сколько всего»
Цель: закреплять знание количественного счета в пределах 10 у Данила, Дамира, Кирилла.
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: «Кто лучше прыгнет?»
Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. «Кто лучше
Беседы о
правильно
подобран-
ной обуви
для осен-
ней про-
гулки.
Упражнять в умении дви-
гаться в заданном направ-
лении и обозначать его со-
ответствующими
слова-
ми: вперед,
назад,
налево,
направо.
(Формирование
элементарных математиче-
с к и х
п р е д с т а в л е н и й
И.А.Помораева, В.А.Пози-
на, стр.29)
Музыка по плану руково-
дителя
Конструирование
Тема: Из строительного
материала
« П р о с то й
мост»
Ц ел ь :
Расширять
пред-
ставления о мостах (их на-
з н ач е н и е ,
с т р о е н и е ) ;
Упражнять
в
конструиро-
вании
мостов.
Совершен-
ствовать:
конструкторские
навыки; способность к экс-
периментированию;
уме-
ние понимать, расчленять,
конкретизировать,
строить
схемы.
Развивать:
внима-
ние,
сообразительность;
умение
быстро
находить
ход
решения
задачи
на
основе анализа ее условий,
аргументировать
решение,
доказывать
его
правиль-
ность
или
ошибочность.
Упражнять
в
выделении
несоответствий,
сравне-
нии, обобщении. Воспиты-
вать самостоятельность.
(Конструирование
и
худо-
прыгнет?»
Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.
2.Познавательно-исследовательская
:
Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Сделать вывод, что каждый камень имеет свой неповторимый узор.
3.Трудовая:
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цели: учить трудиться сообща;
развивать творческое воображение.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : ходьба с мешочком песка на голове с Ангелиной,
Полиной, Вероникой.
5.Игровая:
игры с выносным материалом.
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
2.Игровая: Пальчиковая игра «Дружная семья»
Цель: развивать мелкую моторику, интерес к игре.
3.Познавательно-исследовательская: «Рукоделие»
Цель: познакомить детей с видами рукоделия: вышивкой, вязанием, шитьем.
4.Приобщение к искусству: рассматривание натюрмортов
Цель: знакомство с жанром натюрморт, прививать интерес к живописи.
5.Продуктивная деятельность: изготовление предметов мебели из коробочек.
Цель: поощрять стремление детей к творчеству.
Вечер:
1.
Восприятие художественной литературы:
«Друг детства» В. Драгунский
жественный труд в детском
саду Л.В. Куцакова, стр.65)
Цель: воспитывать интерес к творчеству российских писателей.
2.Игровая:
Игра в семью
«едем в гости к бабушке».
Цель:
Формировать умение детей играть совместно, способствовать развитию ролевых действий. Раз-
вивать правильное взаимодействие детей в коллективе.
3.Коммуникативная: Беседа «Помогаю наводить порядок дома»
Цель: воспитывать заботливое отношение к близким, желание помочь.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям :
Игровое упражнение «прыг-скок»
Цель: упражнять в прыжках на одной ноге Наташу, Сашу, Владика.
Дата 20.11.2019, День недели среда,
Тема недели «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивация и
условия для
самостоятель-
ной деятельно-
сти
Работа с
родителями
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи
Тема: Завершение работы
над сказкой «Айога»
Цель: Приучать детей от-
ветственно относится к за-
даниям воспитателя
(развитие речи в детском
саду, В.В.Гербова, стр.56)
Рисование
Тема: Городецкая роспись
Цель:
Развивать
у
детей
УТРО:
1.Коммуникативная: чтение С.Баруздин «Мамина работа»
Цель: прививать любовь к поэзии, умение слушать стихи.
2.Двигательная:утренняягимнастика.
3.Игровая: Д/игра «Время хлопать»
Цель: развивать фонематический слух.
4.Трудовая: разложить салфетки по салфетницам.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Мотивация:
Одеть кукол на
прогулку.
Условия: куклы,
кукольная оде-
жда по сезону.
Выставка для
родителей
«Городецкая
роспись»
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета,
ритма,
композиции.
Продолжать
знакомить
с
городецкой
росписью. Учить рисовать
элементы росписи. Упраж-
нять в составлении оттен-
ков цвета (добавляем в бе-
лую
краску
понемногу
нужного цвета, чтобы по-
лучился нужный оттенок)
(Изобразительная деятель-
ность
в
детском
с аду.
Т.С.Комарова, стр. 44)
Физкультурное на улице
Тема:занятие №31
Цель
:
Упражнять в ходьбе
с изменением темпа
движения, в беге между
предметами, в равновесии,
повторить упражнения с
мячом. (Физическая
культура в детском саду.
Л.И.Пензулаева, стр. 44-
45)
4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра «Комары и пчелки»
Цель: развитие звуковой культуры речи у Насти, Саши, Глеба.(звуки ж , з)
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: «Медведи и пчёлы»
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи
рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, сме-
лость, быстроту. «Попади в обруч»
Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой при-
целиваясь. Развивать глазомер, точность броска.
2.Познавательно-исследовательская
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Исследовательская деятельность:
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
- Что мы увидели? (еле заметные почки0
- Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)
3.Трудовая
Очистка участка от веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Бег на скорость: 20 м примерно за 5–5,5
секунды с Сашей, Кириллом, Даниилом.
5.Игровая: Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать умение воспроизводить игровые действия, с которыми дети знакомились ранее.
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая: игра м/подвижности «К речке быстрой мы спустились»
Цель: закреплять умение соотносить движения с о словами, обеспечить двигательную актив-
ность.
3.Познавательно-исследовательская: «История жилища»
Цель: познакомить детей с тем, какие жилища строили люди для своей семьи в разное время.
4.Изобразительная: рисование на тему «Мой дом»
Цель: развивать наблюдательность, совершенствовать навыки рисования.
5.Продуктивная деятельность: «Открытка в подарок»
Цель: развивать умение готовить атрибуты к игре.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы:
«Огниво» Г.Х.Андерсен
Цель: знакомить детей с зарубежной литературой, прививать любовь к художественной литера-
туре.
2.Игровая:
Игра в семью
«День рождения у сестры».
Цель: .
Формировать умение детей играть совместно, способствовать развитию ролевых дей-
ствий. Развивать правильное взаимодействие детей в коллективе.
3.Коммуникативная: д/игра «Расскажем Хрюше, как мы убираем игрушки»
Цель: воспитывать стремление быть самостоятельным и ответственным.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : игровое упражнение «Громко-тихо»
Цель: упражнять в умении регулировать громкость звука при разговоре Лешу, Илюшу, Кирилла.
Дата 21.11.2019, День недели четверг,
Тема недели «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивация и
условия для
самостоятель-
ной деятельно-
сти
Работа с
родителями
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
РПО
Тема:«Добрая, милая
мама» ко дню матери
Цель:
УТРО:
1.Коммуникативная: беседа «История игрушек»
Цель: рассказать детям, в какие игрушки играли дети очень давно.
2.Двигательная:утренняя гимнастика.
Коврик «доро-
га», мелкие ма-
шинки и дорож-
ные знаки для
Папка-рас-
кладушка
«Играем вме-
сте»
Воспитывать любовь и
уважение к матери,
стремление помогать
матери, заботиться о
ней. Помочь детям по-
нять, как много време-
ни и сил отнимает у
матери работа по дому,
указать на необходи-
мость помощи мамам.
Воспитывать желание
помогать взрослым.
Музыка по плану руково-
дителя
Физкультурное
Тема:занятие №32
Цель:
Упражнять в ходьбе с
изменением темпа движе-
ния, в беге между предме-
тами, в равновесии, повто-
рить упражнения с мячом.
(Физическая культура в
детском саду. Л.И.Пензула-
ева, стр. 45)
3.Игровая: Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие гибкости и подвижности пальцев, координация движений рук.
4.Трудовая: учить пользоваться салфеткой.
Цель: развитие культурно-гигиенических навыков
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : беседа « О чем говорят дорожные знаки»
Цель: учить безопасному поведению Кирилла, Лешу, Данила.
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: «Кто скорее проползет через обруч к флажку?»
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд,
подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться,
передавать эстафету. «Кто скорее проползет через обруч к флажку?»
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд,
подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться,
передавать эстафету.
2.Познавательно-исследовательская
Наблюдение за прохожими
Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы:
За кем мы сейчас наблюдали?
Как вы думаете, куда они идут?
Как одеты?
Почему одеты именно так?
Дидактическая игра «Кто чем занят?»
Цель: - развивать словарный запас и связную речь
3.Трудовая
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в
определенное место.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям :
Метание в вертикальную цель
(Макар,
Федор, Владик)
5.Игровая игры детей с выносным материалом.
Цель: развитие навыков самостоятельной игры.
2 половина дня:
самостоятель-
ной игры.
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая: Д/игра «Теремок»
Цель: закреплять представления о дорожных знаках
3.Познавательно-исследовательская: «Помощники в доме»
Цель: расширить представления о бытовых приборах, о том, как они облегчают наш быт.
4.Конструктивно-модельная: изготовление аппликаций из бросового материала
Цель: поощрять стремление детей к творчеству.
5.Продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Семья»
Цель: развитие навыков аппликации.
Вечер:
1.
Восприятие художественной литературы
: «
У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Ру-
слан и Людмила») А. Пушкин.
Цель: продолжать знакомить с писателем, его портретом, помочь детям запомнить стихотворе-
ние
2.Игровая:
Игра в семью
«бабушка читает книгу».
Цель: .
Формировать умение детей играть совместно, способствовать развитию ролевых дей-
ствий. Развивать правильное взаимодействие детей в коллективе.
3.Коммуникативная: беседа «Тротуар для пешеходов»
Цель: формирование основ дорожной безопасности
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : « вырезаем колобок»
Цель: учить срезать углы, превращая квадрат в круг Женю, Лешу, Владика.
Дата 22.11.2019, День недели пятница,
Тема недели «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Работа с
Мотивация и
условия для
самостоятель-
ной деятельно-
сти
родителями
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи
Тема: Чтение рассказа
Б.Житкова «Как я ловил
человечков»
Цель: Помочь детям вспо-
мнить известные им
рассказы, познакомить с
рассказом Б.Житкова «Как
я ловил человечков», (Раз-
витие речи в детском саду,
В.В.Гербова, стр.56)
Аппликация
Тема: «Большой и малень-
кий бокальчик»
Цель: Учить детей вырезы-
вать
симметричные
пред-
меты
из
бумаги,
сложен-
ные вдвое, срезая расширя-
ющуюся
к
низу
полоску.
Закрепить умение аккурат-
но
наклеивать.
Вызывать
желание дополнять компо-
зицию
соответствующими
предметами,
деталями.
(Изобразительная деятель-
ность
в
детском
с аду.
Т.С.Комарова, стр. 59)
УТРО:
1.Коммуникативная: рассматривание семейных фотографий
Цель: воспитание интереса к истории своей семьи
2.Двигательная:утренняя гимнастика.
3.Игровая: пальчиковая игра «Лошадка»
Цель: развитие мелкой моторики.
4.Трудовая: помочь накрыть на стол
Цель: учить детей выполнять роль дежурных
4.Индивидуальная работа с детьми по областям :
Цель: учить правильно раскрашивать квадратные детали рисунка Лешу, Владика, Илюшу.
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная
«Ворон»
Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание
текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные зна-
комые плясовые движения.
«Баба - Яга»
Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ
2.Познавательно-исследовательская
Наблюдение за голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие
голуби занесены в Красную книгу.
3.Трудовая
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Цель: учить выполнению трудовых действий.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям Ползание по гимнастической скамейке на
животе с Егором, Мишей, Данилом
Мотивация: по-
дарить домики
сказочным геро-
ям.
Условия: изо-
материалы - ка-
рандаши, мелки,
краски, бумага
Выставка
фотографий
«Наша се-
мья»
5.Игровая Игры детей с выносным материалом
Цель: развивать игровые навыки, самостоятельность в выборе игры.
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
2.Игровая: театрализованная игра «Вежливые соседи»
Цель: развивать умение анализировать художественно-образную ситуацию, вносить коррективы
в содержание сценки.
3.Итоговое мероприятие
«День матери»
Цель:
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспиты-
вать чувства уважения к своим родным и близким, формировать у детей понятие «се-
мья».
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: чтение по выбору детей
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
2.Игровая: игра в семью «Посещение аквапарка».
Цель: расширять коммуникативные компетенции, интерес к игре.
3.Коммуникативная: беседа «Я не ломаю свои игрушки»
Цель : воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам, стремление к самостоятель-
ности.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : вырезание клубочков
Цель: учить срезать уголки по кругу Лешу, Илюшу, Данила.