Напоминание

"Я и моя семья"


Автор: Татьянина Валентина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: календарное планирование
Тема: "Я и моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Я и моя семья»

Цель: Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитывать чувства уважения к своим родным и близким, формиро -

вать у детей понятие «семья».

Дата 11.11.2019 День недели понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЦКМ

Тема: «Леса и луга нашей

Родины»

Цель: Закреплять знания о

многообразии раститель-

ного мира России. Фор-

мировать представления о

растениях и животных

лесы и луга. Расширять

представления о взаимо-

связи растительного и жи-

вотного мира. Развивать

познавательную актив-

ность. Воспитывать береж-

ное отношение к природе.

( Ознакомление с природой

в детском саду О.А.Соло-

менникова, с. 71)

Физкультурное

Тема:Занятие №27

Цель: Повторить бег, игро-

вые упражнения с мячом, в

равновесии, в прыжках.

(Физическая культура в

детском саду, Пензулаева

Л.И., стр.41)

УТРО:

1.Коммуникативная беседа «Моя семья»

Цель: формировать интерес к членам семьи.

2.Двигательная:

Утренняя гимнастика,

3.Игровая: пальчиковая игра «Дружная семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук, создавать положительное отношение к своей семье

4.Трудовая: помочь накрыть на стол к завтраку.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям д/игра «Живая неделька» с Кириллом, Сашей

Цель: закрепить знание последовательности дней недели.

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки.

Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Перебежки»

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше),

тренировка мышечно-суставного аппарата.

2.Познавательно-исследовательская

Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

Набор ил-

люстраций

на тему

«Семья»

для само-

стоятель-

ного

расматри-

вания,

наст-

печатная

игра «Се-

мья»

Инд.бесе-

ды с роди-

телями о

самочув-

ствии де-

тей.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

3.Трудовая

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в

определенное место.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям :

Прыжки в длину с разбега раза

с Машей, Сашей,

Даниилом

5.Игровая: игры с выносным материалом.

Цель: развивать игровые навыки, самостоятельность в выборе игры.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры .

2.Игровая: игра «Интервью»

Цель: развивать умение рассказывать о своей семье.

3.Познавательно-исследовательская: обсуждение поговорок о семье: «В родной семье и каша гуще»,

«Матери все дети равны, одинаково сердцу больны», «Сердце матери лучше солнца греет»

Цель: прививать детям семейные ценности.

4.Музыкальная: муз. игра «Веселый колокольчик»

Цель: формировать ощущение полного речевого и музыкального предложения.

5.Продуктивная деятельность:

Изготовление цветов методом оригами для мамы.

Цель :развивать пространственные представления, навыки работы с бумагой.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы

:

«Журавли» Таджикская песенка

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

2.Игровая:

Игра в семью «Посещение супермаркета»

Цель: развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения.

3.Коммуникативная:

Беседа на тему «Что я умею делать дома сам»

Цель: воспитание самостоятельности

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра « покажи и назови»

Цель: закреплять названия растений у Вики, Наташи, Владика.

Дата 12.11.2019 День недели вторник Тема недели «Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП

Тема: Образование числа

10

Цель: Познакомить с об-

разованием числа 10 на

основе сравнения двух

групп предметов, выражен-

ных соседними числами 9

и 10, учить правильно от-

вечать на вопрос «Сколь-

ко?»

Закреплять представления

о частях суток (утро, день,

вечер, ночь) и их последо-

вательности.

Совершенствовать

пред-

ставления о треугольнике,

его

свойствах

и

видах.

(Формирование элементар-

ных математических пред-

ставлений

И.А.Помораева,

В.А.Позина, стр.28)

УТРО:

1.Коммуникативная: чтение стихотворения О.Высотской «Семья»

Цель: прививать детям любовь к семье.

2.Двигательная:утренняягимнастика.

3.Игровая: Д/игра «Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи

4.Трудовая: повесить правильно полотенца

Цель: закреплять умение вешать полотенца.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям

Д/игра «Матрешки»

Цель: закреплять умение выставлять предметы в ряд в порядке возрастания и убывания у Маши, Кирил-

ла, Владика

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые

ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. «Кто сделает меньше прыжков?»

На-

стольно-

печатная

игра «Чьи

вещи?»

для само-

стоятель-

ной игры

информа-

ция на

стенд «Иг-

раем вме-

сте»

Музыка по плану руково-

дителя

Конструирование

Тема : Из бумаги и карто-

на «Домик, гараж, сарай»

Цель: Учить детей делать

более

сложные

конструк-

ции из квадрата. Сложен-

ного

на

шестнадцать

ма-

леньких

квадратиков,

-до-

мики,

с арай,

г а р а ж и .

(Конструирование

и

худо-

жественный труд в детском

саду Л.В. Куцакова, стр.69)

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе

ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

2.Познавательно-исследовательская

Рассматривание почвы

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам,

появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

«Зависимость состояния почвы от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

3.Трудовая:

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

4. Индивидуальная работа с детьми по областям Ходьба в колонне по одному с выполнением раз-

личных заданий воспитателя с Даниилом, Вероникой, Мишей.

5.Игровая:

игры с выносным материалом

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Игровая: игра с мячом «Кто ты мне?»

Цель: закреплять представления о членах семьи.

3.Познавательно-исследовательская: «Семейные традиции»

Цель: расширить представления о жизни семьи, традициях.

4.Приобщение к искусству: рассматривание портретов

Цель: знакомить с жанром портрет.

5.Продуктивная деятельность: изготовление предметов мебели для кукол из коробочек.

Цель: развивать навыки работы с бросовым материалом, поощрять стремление к творчеству.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы:

Как я ловил человечков» Б. Житков

Цель: познакомить с произведением, поощрять желание пересказывать понравившиеся отрывки.

2.Игровая: Игра в семью

«Посещение супермаркета».

Цель: развивать интерес к игре, развивать положительные взаимоотношения.

3.Коммуникативная: Беседа «как вести себя в магазине»

Цель: воспитывать умение вести себя в общественных местах.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям :

Игровое упражнение «по мостику»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности с сохранением равновесия Наташу, Сашу, Вла-

дика.

Дата 13.11.2019 День недели среда Тема недели

«Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и

условия для

самостоятель-

ной деятельно-

сти

Работа с

родителями

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

Тема:

Звуковая

культура

речи: работа со звуками ж-

ш

Цель:

Упражнять детей в отчет-

ливом

произнесении

слов

со звуками Ж и Ш; разви-

вать фонематический слух:

упражнять

в

различении

(на слух) знакомого звука,

в

умении

дифференциро-

вать звуки Ж-Ш в словах;

учить находить в рифмов-

УТРО:

1.Коммуникативная: чтение стихотворения Е.Серовой «Папа дома»

Цель: воспитывать интерес к своей семье.

2.Двигательная:утренняягимнастика.

3.Игровая: Д/игра «Бабушкин сундучок»

Цель: закреплять представления о предметах быта.

4.Трудовая: показать детям как нужно полоскать рот после еды.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра «Покажи и назови»

Набор «Мастер»

для ремонта в

квартире для

самостоятель-

ной игры

Папка-рас-

кладушка «С

чего начать

обучение чте-

нию детей»

ках и стихах слова со зву-

ками Ж-Ш; совершенство-

вать интонационную выра-

зительность

речи;

отраба-

тывать

речевое

дыхание.

(Развитие

речи

в

детском

саду В.В. Гербова, стр.53)

Рисование

Тема: Девочка в нарядном

платье

Цель:

Учить

детей

рисо-

вать

фигуру

человека,

передавать

форму

платья,

форму и расположение ча-

стей,

соотношение

их

по

величине более точно, чем

в

предыдущих

группах.

Продолжать

учить

рисо-

вать крупно, во весь лист.

Закреплять

приемы

рисо-

вания

и

окрашивания

ри-

сунков

карандашами.

Раз-

вивать

умение

оценивать

свои

рисунки

и

рисунки

других детей, сопоставляя

полученные

результаты

с

изображаемым предметом,

отмечать

интересные

ре-

шения.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду. Т.С.Комарова, стр.43)

Физкультурное (на улице)

Тема:занятие №28

Цель: Упражнять в беге с

изменением

направления

движения,

беге

между

предметами,

повторить

прыжки

попеременно

на

правой и левой ноге с про-

Цель: развитие умения правильно называть предметы быта у Маши, Саши, Насти.

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная «Пожарные на ученье»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не

спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

«Серсо»

Цель: учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная пал-

ка), развивать ловкость, глазомер.

2.Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

3.Трудовая

Сгребание снега с дорожек.

Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Бег в среднем темпе в чередовании с

ходьбой для Саши, Данила, Софьи.

5.Игровая: Игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение воспроизводить игровые действия, с которыми дети знакомились ранее.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая: п/игра «Такси»

Цель: развивать умение называть свой адрес.

3.Познавательно-исследовательская: «Семейные хобби»

Цель: расширить представления о своей семье, расширить активный словарь.

4.Изобразительная: рисование портрета папы

Цель: совершенствование умений в рисовании

5.Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к игре в семью (раскрашивание пред-

метов одежды для супермаркета)

Цель: совершенствование умений в рисовании и раскрашивании.

движением вперед, упраж-

нять в ползании по гимна-

стической скамейке и веде-

нии мяча между предмета-

ми. (Физическая культура в

детском

саду,

Пензулаева

Л.И., стр.42-43)

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы «Огниво» Г.Х.Андерсен

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать и понимать содержа-

ние произведения.

2.Игровая Игра в семью

«покупаем одежду в супермаркете».

Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.

3.Коммуникативная: д/игра «Что кому нужно»

Цель: закреплять умение различать личные вещи членов семьи.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : игровое упражнение «Громко-тихо»

Цель: упражнять в умении регулировать громкость звука при разговоре Сашу, Илюшу, Лешу.

Дата 14.11.2019 День недели четверг,

Тема недели «Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и

условия для

самостоятель-

ной деятельно-

сти

Работа с

родителями

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

РПО

Тема:«Что я люблю и

умею делать»

Цель: Активизация и обо-

гащение словаря детей.

УТРО:

1.Коммуникативная: загадки на тему «Семья»

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки

2.Двигательная:утренняя гимнастика.

Разновозраст-

ные куклы для

самостоятель-

ной игры детей

Инд. беседы

на тему «По-

сильная по-

мощь детей

по уборке в

доме»

Предоставление детям воз-

можности рассказать о

том, что они любят и могут

делать с большим удоволь-

ствием. ( Комратова Н.Г.

Мир, в котором я живу. М

2005)

Музыка по плану руково-

дителя

Физкультурное

Тема:занятие №29

Цель: Упражнять в беге с

изменением направления

движения, беге между

предметами, повторить

прыжки попеременно на

правой и левой ноге с про-

движением вперед, упраж-

нять в ползании по гимна-

стической скамейке и веде-

нии мяча между предмета-

ми.( Физическая культура в

детском саду, Пензулаева

Л.И., стр.43)

3.Игровая: п/и «Две подружки»

Цель: развивать имитационные способности, речедвигательную координацию.

4.Трудовая:уход за растениями в группе (полив и рыхление).

Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : д/игра «покажи и назови»

Цель: закрепить умение различать и называть людей разного возраста у Кирилла, Леши, Да-

нила.

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная

«Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих

соперников. Развивать выносливость, ловкость.

«Дорожка препятствий»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать

навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений .быстроту реакции.

2.Познавательно-исследовательская

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

3.Трудовая

Сбор игрушек.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям

Перебрасывание мяча из одной руки в дру-

гую с Даниилом, Ангелиной, Сашей.

5.Игровая игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков самостоятельной игры.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая: Д/игра «бытовые предметы: опасные и безопасные»

Цель: развивать навыки ОБЖ

3.Познавательно-исследовательская: «Глаза – главные помощники человека»

Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, о правилах бережного отношения к

зрению.

4.Конструктивно-модельная: «Новая мебель для дома»

Цель: совершенствовать навыки конструирования мебели по образцу и по схеме

5.Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «букет для мамы»

Цель: закрепление навыков работы с различными материалами: салфетки, бумага, и т.д .

Вечер:

1.

Восприятие художественной литературы:

«Мы не заметили жука» А. Барто

Цель: развивать выразительность речи при чтении произведения в лицах, продолжать знакомить

с писателем А.Барто.

2.Игровая:

Игра в семью

«идем в супермаркет за новой мебелью».

Цель: развивать диалогическую речь, развивать умение взаимодействовать в игре.

3.Коммуникативная: беседа «Я не смотрю телевизор долго»

Цель: формирование основ ОБЖ

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : д/игра «птичий дворик»

Цель: упражнять в звукоподражании Женю, Лешу, Владика.

Дата 15.11.2019, День недели пятница, Тема недели

«Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и

условия для

самостоятель-

ной деятельно-

сти

Работа с

родителями

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

Тема:

обучение

рассказы-

ванию

Цель:Учить

детей

творче-

скому

рассказыванию

в

ходе

придумывания

кон-

цовки к сказке «Айога» (в

обработке Д.Нагишкина; в

сокращении)

(

Развитие

речи в детском саду В.В.

Гербова, стр.55)

Лепка

Тема:»Красная

Шапочка

несет бабушке гостинцы»

Цель:

Учить

детей

созда-

вать в лепке образы сказоч-

ных героев. Закрепить уме-

ние изображать фигуру че-

ловека,

передавать

харак-

терные особенности и де-

тали образа. Упражнять в

использовании

разнооб-

разных

приемов

лепки,

в

умении

укреплять

фигуру

на подставке. Учить образ-

ной оценке своих работ и

работ других детей. Разви-

вать

воображение.

(Изоб-

разительная

деятельность

в детском саду, Т.С. Кома-

рова,стр.103)

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа «О чем можно думать в тишине?»

Цель: развивать умение высказывать свои мысли вслух.

2.Двигательная:утренняя гимнастика.

3.Игровая: хороводная игра «В хороводе были мы…»

Цель совершенствовать речь, развивать двигательные навыки.

4.Трудовая: помочь накрыть на стол

Цель: учить детей выполнять роль дежурных

4.Индивидуальная работа с детьми по областям :

Цель: закреплять навыки лепки у Леши, Владика, Данила.

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Солнце»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки,

спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

2.Познавательно-исследовательская

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и

условиями холодного сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

3.Трудовая:

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в

определенное место.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям перелезание через несколько предметов

подряд с Сашей, Даниилом, Федором.

5.Игровая Игры детей с выносным материалом

Настольно-

печатные игры

«Семья», «Про-

фессии» для

самостоятель-

ной игры

Информация

на стенд «На-

сколько шум

вредит дет-

ским ушам»

Цель: развивать игровые навыки, самостоятельность в выборе игры.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2.Игровая: театрализованная игра «Узнай себя»

Цель: развивать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей по сравнению с литера-

турными героями, поощрять стремление подражать положительным героям.

3.Познавательно-исследовательская: «Кто что слышит?»

Цель: познакомить детей с разнообразием звуков в природе.

4.Музыкальная Слушание музыки по выбору детей

Цель: формировать интерес и эмоциональное отношение к музыке

5.Продуктивная создание плаката «Тихая красота»

Цель: закрепление навыков аппликации, развитие творческих способностей.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: чтение по выбору детей.

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

2.Игровая:

Игра в семью

«Едем в гости к бабушке».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, формирование ценных

нравственных чувств.

3.Коммуникативная: коллективный труд по уборке группы

Цель : воспитывать стремление помогать взрослым, стремление к самостоятельности.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : прыжки на скакалке с Машей, Наташей,

Вероникой.

Дата 18.11.2019, День недели понедельник,

Тема недели «Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЦКМ

Тема: «Моя семья»

Цель: Продолжать

формировать у детей

интерес к семье, чле-

нам семьи. Побуждать

называть имена, отче-

ства членов семьи;

рассказывать об их

профессиях, о том, ка-

кие они, что любят де-

лать дома, чем заняты

на работе. Воспиты-

вать чуткое отношение

к самым близким лю-

дям – членам семьи.

(Ознакомление с при-

родой и социальным

окружением О.В.Дыби-

на, с. 22)

Физкультурное

УТРО:

1.Коммуникативная беседа «Бабушки-бабуленьки»

Цель: прививать любовь к близким, развивать речь детей.

2.Двигательная:

Утренняя гимнастика

3.Игровая: Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

4.Трудовая: Д/игра «научим Хрюшу вытирать рот салфеткой»

Цель: воспитание культуры поведения.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям игровое упражнение «Скажи вежливо» с Сашей,

Гордеем, Илюшей.

Цель: развитие коммуникативных компетенций.

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать

равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. «Караси и щука»

предло-

жить де-

тям строи-

тельный

конструк-

тор для по-

стройки

дома.

индивиду-

альные бе-

седы о

пользе

прогулок

для здоро-

вья детей.

Тема:занятие №30

Цель: Повторить бег с

перешагиванием через

предметы, развивать коор-

динацию движений, разви-

вать ловкость в игровом за-

дании с мячом, упражнять

в беге. (физическая культу-

ра в детском саду. Л.И.

Пензулаева, стр.43-44)

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки.

Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская

Наблюдение за солнцем

Цели: - формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между

летним и осенним световыми днями; выяснить значение солнца для жизни и роста растений.

Исследовательская деятельность

Кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверяем, какой

камешек теплее. Делаем вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

3.Трудовая:

Сбор игрушек.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки через 5–6 предметов с Димой, Сашей,

Машей.

5.Игровая: Игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать игровые навыки, самостоятельность в выборе игры.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры .

2.Игровая: наст.печат. игра «Мой дом»

Цель: закрепить представления о доме, предметах быта.

3.Познавательно-исследовательская: «Кто я такой?»

Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык,

сведения о родителях (имя, отчество, фамилию, место работы)

4.Музыкальная: слушание колыбельной (А Гречанинова)

Цель: воспитывать интерес к музыке.

5.Продуктивная деятельность:

Починка коробок от настольно-печатных игр.

Цель :воспитывать бережное отношение к вещам, желание помогать взрослым.

Вечер:

1.

Восприятие художественной литературы

:

«

Как на тоненький ледок»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

2.Игровая: Игра в семью

«Едем в гости к дедушке».

Цель:

Формировать умение детей играть совместно, способствовать развитию ролевых действий. Раз-

вивать правильное взаимодействие детей в коллективе.

3.Коммуникативная:

Беседа на тему «Помогаю бабушке»

Цель: воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра «покажи и назови »

Цель: расширить активный словарь у Маши, Насти, Софьи.

Дата 19.11.2019, День недели вторник,

Тема недели «Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП

Тема:Счет в пределах 10

Цель: Совершенствовать

навыки счета по образцу и

на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравни-

вать 8 предметов по высоте

и раскладывать их в убыва-

ющей и возрастающей по-

следовательности, обозна-

чать результаты сравнения

словами: самый высокий,

ниже, еще ниже… самый

низкий (и наоборот).

Упражнять в умении ви-

деть в окружающих пред-

метах формы знакомых

геометрических фигур.

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа «Когда семья вместе – и сердце на месте»

Цель: прививать семейные ценности

2.Двигательная:утренняягимнастика.

3.Игровая: Д/игра «Найди лицо с таким же настроением»

Цель: развивать умение различать эмоциональные состояния людей.

4.Трудовая: помочь сложить салфетки в салфетницы.

Цель: формирование навыков самообслуживания.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям

Д/игра «сосчитай и скажи, сколько всего»

Цель: закреплять знание количественного счета в пределах 10 у Данила, Дамира, Кирилла.

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Кто лучше прыгнет?»

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. «Кто лучше

Беседы о

правильно

подобран-

ной обуви

для осен-

ней про-

гулки.

Упражнять в умении дви-

гаться в заданном направ-

лении и обозначать его со-

ответствующими

слова-

ми: вперед,

назад,

налево,

направо.

(Формирование

элементарных математиче-

с к и х

п р е д с т а в л е н и й

И.А.Помораева, В.А.Пози-

на, стр.29)

Музыка по плану руково-

дителя

Конструирование

Тема: Из строительного

материала

« П р о с то й

мост»

Ц ел ь :

Расширять

пред-

ставления о мостах (их на-

з н ач е н и е ,

с т р о е н и е ) ;

Упражнять

в

конструиро-

вании

мостов.

Совершен-

ствовать:

конструкторские

навыки; способность к экс-

периментированию;

уме-

ние понимать, расчленять,

конкретизировать,

строить

схемы.

Развивать:

внима-

ние,

сообразительность;

умение

быстро

находить

ход

решения

задачи

на

основе анализа ее условий,

аргументировать

решение,

доказывать

его

правиль-

ность

или

ошибочность.

Упражнять

в

выделении

несоответствий,

сравне-

нии, обобщении. Воспиты-

вать самостоятельность.

(Конструирование

и

худо-

прыгнет?»

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

2.Познавательно-исследовательская

:

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Сделать вывод, что каждый камень имеет свой неповторимый узор.

3.Трудовая:

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : ходьба с мешочком песка на голове с Ангелиной,

Полиной, Вероникой.

5.Игровая:

игры с выносным материалом.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2.Игровая: Пальчиковая игра «Дружная семья»

Цель: развивать мелкую моторику, интерес к игре.

3.Познавательно-исследовательская: «Рукоделие»

Цель: познакомить детей с видами рукоделия: вышивкой, вязанием, шитьем.

4.Приобщение к искусству: рассматривание натюрмортов

Цель: знакомство с жанром натюрморт, прививать интерес к живописи.

5.Продуктивная деятельность: изготовление предметов мебели из коробочек.

Цель: поощрять стремление детей к творчеству.

Вечер:

1.

Восприятие художественной литературы:

«Друг детства» В. Драгунский

жественный труд в детском

саду Л.В. Куцакова, стр.65)

Цель: воспитывать интерес к творчеству российских писателей.

2.Игровая:

Игра в семью

«едем в гости к бабушке».

Цель:

Формировать умение детей играть совместно, способствовать развитию ролевых действий. Раз-

вивать правильное взаимодействие детей в коллективе.

3.Коммуникативная: Беседа «Помогаю наводить порядок дома»

Цель: воспитывать заботливое отношение к близким, желание помочь.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям :

Игровое упражнение «прыг-скок»

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге Наташу, Сашу, Владика.

Дата 20.11.2019, День недели среда,

Тема недели «Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и

условия для

самостоятель-

ной деятельно-

сти

Работа с

родителями

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

Тема: Завершение работы

над сказкой «Айога»

Цель: Приучать детей от-

ветственно относится к за-

даниям воспитателя

(развитие речи в детском

саду, В.В.Гербова, стр.56)

Рисование

Тема: Городецкая роспись

Цель:

Развивать

у

детей

УТРО:

1.Коммуникативная: чтение С.Баруздин «Мамина работа»

Цель: прививать любовь к поэзии, умение слушать стихи.

2.Двигательная:утренняягимнастика.

3.Игровая: Д/игра «Время хлопать»

Цель: развивать фонематический слух.

4.Трудовая: разложить салфетки по салфетницам.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Мотивация:

Одеть кукол на

прогулку.

Условия: куклы,

кукольная оде-

жда по сезону.

Выставка для

родителей

«Городецкая

роспись»

эстетическое

восприятие,

чувство

цвета,

ритма,

композиции.

Продолжать

знакомить

с

городецкой

росписью. Учить рисовать

элементы росписи. Упраж-

нять в составлении оттен-

ков цвета (добавляем в бе-

лую

краску

понемногу

нужного цвета, чтобы по-

лучился нужный оттенок)

(Изобразительная деятель-

ность

в

детском

с аду.

Т.С.Комарова, стр. 44)

Физкультурное на улице

Тема:занятие №31

Цель

:

Упражнять в ходьбе

с изменением темпа

движения, в беге между

предметами, в равновесии,

повторить упражнения с

мячом. (Физическая

культура в детском саду.

Л.И.Пензулаева, стр. 44-

45)

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра «Комары и пчелки»

Цель: развитие звуковой культуры речи у Насти, Саши, Глеба.(звуки ж , з)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Медведи и пчёлы»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи

рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, сме-

лость, быстроту. «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой при-

целиваясь. Развивать глазомер, точность броска.

2.Познавательно-исследовательская

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

- Что мы увидели? (еле заметные почки0

- Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

3.Трудовая

Очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Бег на скорость: 20 м примерно за 5–5,5

секунды с Сашей, Кириллом, Даниилом.

5.Игровая: Игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение воспроизводить игровые действия, с которыми дети знакомились ранее.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая: игра м/подвижности «К речке быстрой мы спустились»

Цель: закреплять умение соотносить движения с о словами, обеспечить двигательную актив-

ность.

3.Познавательно-исследовательская: «История жилища»

Цель: познакомить детей с тем, какие жилища строили люди для своей семьи в разное время.

4.Изобразительная: рисование на тему «Мой дом»

Цель: развивать наблюдательность, совершенствовать навыки рисования.

5.Продуктивная деятельность: «Открытка в подарок»

Цель: развивать умение готовить атрибуты к игре.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы:

«Огниво» Г.Х.Андерсен

Цель: знакомить детей с зарубежной литературой, прививать любовь к художественной литера-

туре.

2.Игровая:

Игра в семью

«День рождения у сестры».

Цель: .

Формировать умение детей играть совместно, способствовать развитию ролевых дей-

ствий. Развивать правильное взаимодействие детей в коллективе.

3.Коммуникативная: д/игра «Расскажем Хрюше, как мы убираем игрушки»

Цель: воспитывать стремление быть самостоятельным и ответственным.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : игровое упражнение «Громко-тихо»

Цель: упражнять в умении регулировать громкость звука при разговоре Лешу, Илюшу, Кирилла.

Дата 21.11.2019, День недели четверг,

Тема недели «Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и

условия для

самостоятель-

ной деятельно-

сти

Работа с

родителями

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

РПО

Тема:«Добрая, милая

мама» ко дню матери

Цель:

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа «История игрушек»

Цель: рассказать детям, в какие игрушки играли дети очень давно.

2.Двигательная:утренняя гимнастика.

Коврик «доро-

га», мелкие ма-

шинки и дорож-

ные знаки для

Папка-рас-

кладушка

«Играем вме-

сте»

Воспитывать любовь и

уважение к матери,

стремление помогать

матери, заботиться о

ней. Помочь детям по-

нять, как много време-

ни и сил отнимает у

матери работа по дому,

указать на необходи-

мость помощи мамам.

Воспитывать желание

помогать взрослым.

Музыка по плану руково-

дителя

Физкультурное

Тема:занятие №32

Цель:

Упражнять в ходьбе с

изменением темпа движе-

ния, в беге между предме-

тами, в равновесии, повто-

рить упражнения с мячом.

(Физическая культура в

детском саду. Л.И.Пензула-

ева, стр. 45)

3.Игровая: Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие гибкости и подвижности пальцев, координация движений рук.

4.Трудовая: учить пользоваться салфеткой.

Цель: развитие культурно-гигиенических навыков

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : беседа « О чем говорят дорожные знаки»

Цель: учить безопасному поведению Кирилла, Лешу, Данила.

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Кто скорее проползет через обруч к флажку?»

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд,

подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться,

передавать эстафету. «Кто скорее проползет через обруч к флажку?»

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд,

подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться,

передавать эстафету.

2.Познавательно-исследовательская

Наблюдение за прохожими

Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы:

За кем мы сейчас наблюдали?

Как вы думаете, куда они идут?

Как одеты?

Почему одеты именно так?

Дидактическая игра «Кто чем занят?»

Цель: - развивать словарный запас и связную речь

3.Трудовая

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в

определенное место.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям :

Метание в вертикальную цель

(Макар,

Федор, Владик)

5.Игровая игры детей с выносным материалом.

Цель: развитие навыков самостоятельной игры.

2 половина дня:

самостоятель-

ной игры.

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая: Д/игра «Теремок»

Цель: закреплять представления о дорожных знаках

3.Познавательно-исследовательская: «Помощники в доме»

Цель: расширить представления о бытовых приборах, о том, как они облегчают наш быт.

4.Конструктивно-модельная: изготовление аппликаций из бросового материала

Цель: поощрять стремление детей к творчеству.

5.Продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Семья»

Цель: развитие навыков аппликации.

Вечер:

1.

Восприятие художественной литературы

: «

У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Ру-

слан и Людмила») А. Пушкин.

Цель: продолжать знакомить с писателем, его портретом, помочь детям запомнить стихотворе-

ние

2.Игровая:

Игра в семью

«бабушка читает книгу».

Цель: .

Формировать умение детей играть совместно, способствовать развитию ролевых дей-

ствий. Развивать правильное взаимодействие детей в коллективе.

3.Коммуникативная: беседа «Тротуар для пешеходов»

Цель: формирование основ дорожной безопасности

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : « вырезаем колобок»

Цель: учить срезать углы, превращая квадрат в круг Женю, Лешу, Владика.

Дата 22.11.2019, День недели пятница,

Тема недели «Я и моя семья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с

Мотивация и

условия для

самостоятель-

ной деятельно-

сти

родителями

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

Тема: Чтение рассказа

Б.Житкова «Как я ловил

человечков»

Цель: Помочь детям вспо-

мнить известные им

рассказы, познакомить с

рассказом Б.Житкова «Как

я ловил человечков», (Раз-

витие речи в детском саду,

В.В.Гербова, стр.56)

Аппликация

Тема: «Большой и малень-

кий бокальчик»

Цель: Учить детей вырезы-

вать

симметричные

пред-

меты

из

бумаги,

сложен-

ные вдвое, срезая расширя-

ющуюся

к

низу

полоску.

Закрепить умение аккурат-

но

наклеивать.

Вызывать

желание дополнять компо-

зицию

соответствующими

предметами,

деталями.

(Изобразительная деятель-

ность

в

детском

с аду.

Т.С.Комарова, стр. 59)

УТРО:

1.Коммуникативная: рассматривание семейных фотографий

Цель: воспитание интереса к истории своей семьи

2.Двигательная:утренняя гимнастика.

3.Игровая: пальчиковая игра «Лошадка»

Цель: развитие мелкой моторики.

4.Трудовая: помочь накрыть на стол

Цель: учить детей выполнять роль дежурных

4.Индивидуальная работа с детьми по областям :

Цель: учить правильно раскрашивать квадратные детали рисунка Лешу, Владика, Илюшу.

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная

«Ворон»

Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание

текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные зна-

комые плясовые движения.

«Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ

2.Познавательно-исследовательская

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие

голуби занесены в Красную книгу.

3.Трудовая

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: учить выполнению трудовых действий.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Ползание по гимнастической скамейке на

животе с Егором, Мишей, Данилом

Мотивация: по-

дарить домики

сказочным геро-

ям.

Условия: изо-

материалы - ка-

рандаши, мелки,

краски, бумага

Выставка

фотографий

«Наша се-

мья»

5.Игровая Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать игровые навыки, самостоятельность в выборе игры.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2.Игровая: театрализованная игра «Вежливые соседи»

Цель: развивать умение анализировать художественно-образную ситуацию, вносить коррективы

в содержание сценки.

3.Итоговое мероприятие

«День матери»

Цель:

Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспиты-

вать чувства уважения к своим родным и близким, формировать у детей понятие «се-

мья».

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: чтение по выбору детей

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

2.Игровая: игра в семью «Посещение аквапарка».

Цель: расширять коммуникативные компетенции, интерес к игре.

3.Коммуникативная: беседа «Я не ломаю свои игрушки»

Цель : воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам, стремление к самостоятель-

ности.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : вырезание клубочков

Цель: учить срезать уголки по кругу Лешу, Илюшу, Данила.



В раздел образования