Автор: Румянцева Валентина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ лицей №3
Населённый пункт: город Галич Костромской области
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: Дом, в котором мы живём"
Раздел: начальное образование
Тема: «Дом, в котором мы живём»
Условия комфортного пребывания в школе
Цель: исследовать условия комфортного пребывания в школе.
Задачи
-узнать о нормах освещенности, температурного, звукового режима, влажности воздуха
-провести эксперимент по исследованию данных условий в классе
-сравнить результаты эксперимента с нормой и сделать выводы
-продумать правила создания и сохранения комфортных условий в школе
Оборудование: класс делится на 4 группы. Каждой группе необходимо:
-ноутбук
-модульная система экспериментов «ProLog»
-бланки
-алгоритмы
-выписки из СанПина
Ход классного часа:
Тема нашего сегодняшнего классного часа: Охрана окружающей среды
-Какие слова возникают у вас, когда вы слышите «Охрана окружающей среды»
+Ответы детей
Продолжите- школа, кабинет
Как мы можем назвать наш кабинет и школу по-другому?
Комната, здание, дом
Наш классный час называется «Дом, в котором мы живём»
-Послушайте стихотворение
Пришёл из школы ученик,
И мама удивилась:
« Да у тебя усталый вид!
Скажи мне, что случилось?»
« Да просто голова болит,
Ещё глаза устали
В ушах чего-то там шумит,
Ведь в классе все кричали.
« Мы завтра к доктору пойдем,-
Сказала мама строго,
Причину быстро мы найдем,
Полечимся немного.
«Здоров!»-так доктор произнёс,
Но мама не сдавалась
И тут же задала вопрос:
« А отчего усталость?»
- А в вашей школе есть комфорт
И лампы все ли светят,
А шум у вас кто создаёт
Шумят ли часто дети?
-А у нас в школе есть комфорт?
+ Да, Нет
-Мнения разделились
-Что будем делать?
+Будем проверять
Итак, вы сами предложили проверить, т.е. исследовать условия нашей жизни в классе.
Цель нашего классного часа - исследовать условия нашей жизни в классе.
Сегодня вы будете выполнять роль исследователей. У каждого исследователя должно быть
оборудование.
Вот и у вас на партах специальное оборудование: компьютеры и модульная система
экспериментов.
Вы будете ставить эксперимент, и каждая группа будет измерять
1-температуру воздуха,
2-влажность воздуха,
3- освещённость,
4-уровень шума.
Каждый из вас будет проводить измерения, а вы знаете какой должна быть температура
воздуха, влажность воздуха, освещённость, уровень шума?
Нет
Существует специальная книга, документ в котором прописаны все эти нормы. Этот
документ называется Санитарные нормы и правила(СаНПин)
Каждый исследователь должен выполнять правила техники безопасности.
(слайд)
Теперь каждая группа представит результаты своего эксперимента
Вот мы с вами выяснили, что условия в нашем классе соответствуют норме СанПина.
-А что мы должны делать, чтобы сохранять эти условия или улучшить их.
+Ответы детей
Правила на слайде.
А за пределами класса мы можем как-то изменить нашу окружающую среду?
Рефлексия
Я вам предлагаю украсить нашу модель земли необычными домиками каждый из вас на
своём домике напишет, что может сделать чтоб сохранить окружающую среду…..
Вся Земля- наш общий дом,
Дом, в котором мы живём,
Будем дом свой охранять,
Чистым, светлым сохранять,
Будем мы беречь свой дом,
Дом, в котором мы живём.