Напоминание

Дом, в котором мы живём"


Автор: Румянцева Валентина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ лицей №3
Населённый пункт: город Галич Костромской области
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: Дом, в котором мы живём"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Дом, в котором мы живём»

Условия комфортного пребывания в школе

Цель: исследовать условия комфортного пребывания в школе.

Задачи

-узнать о нормах освещенности, температурного, звукового режима, влажности воздуха

-провести эксперимент по исследованию данных условий в классе

-сравнить результаты эксперимента с нормой и сделать выводы

-продумать правила создания и сохранения комфортных условий в школе

Оборудование: класс делится на 4 группы. Каждой группе необходимо:

-ноутбук

-модульная система экспериментов «ProLog»

-бланки

-алгоритмы

-выписки из СанПина

Ход классного часа:

Тема нашего сегодняшнего классного часа: Охрана окружающей среды

-Какие слова возникают у вас, когда вы слышите «Охрана окружающей среды»

+Ответы детей

Продолжите- школа, кабинет

Как мы можем назвать наш кабинет и школу по-другому?

Комната, здание, дом

Наш классный час называется «Дом, в котором мы живём»

-Послушайте стихотворение

Пришёл из школы ученик,

И мама удивилась:

« Да у тебя усталый вид!

Скажи мне, что случилось?»

« Да просто голова болит,

Ещё глаза устали

В ушах чего-то там шумит,

Ведь в классе все кричали.

« Мы завтра к доктору пойдем,-

Сказала мама строго,

Причину быстро мы найдем,

Полечимся немного.

«Здоров!»-так доктор произнёс,

Но мама не сдавалась

И тут же задала вопрос:

« А отчего усталость?»

- А в вашей школе есть комфорт

И лампы все ли светят,

А шум у вас кто создаёт

Шумят ли часто дети?

-А у нас в школе есть комфорт?

+ Да, Нет

-Мнения разделились

-Что будем делать?

+Будем проверять

Итак, вы сами предложили проверить, т.е. исследовать условия нашей жизни в классе.

Цель нашего классного часа - исследовать условия нашей жизни в классе.

Сегодня вы будете выполнять роль исследователей. У каждого исследователя должно быть

оборудование.

Вот и у вас на партах специальное оборудование: компьютеры и модульная система

экспериментов.

Вы будете ставить эксперимент, и каждая группа будет измерять

1-температуру воздуха,

2-влажность воздуха,

3- освещённость,

4-уровень шума.

Каждый из вас будет проводить измерения, а вы знаете какой должна быть температура

воздуха, влажность воздуха, освещённость, уровень шума?

Нет

Существует специальная книга, документ в котором прописаны все эти нормы. Этот

документ называется Санитарные нормы и правила(СаНПин)

Каждый исследователь должен выполнять правила техники безопасности.

(слайд)

Теперь каждая группа представит результаты своего эксперимента

Вот мы с вами выяснили, что условия в нашем классе соответствуют норме СанПина.

-А что мы должны делать, чтобы сохранять эти условия или улучшить их.

+Ответы детей

Правила на слайде.

А за пределами класса мы можем как-то изменить нашу окружающую среду?

Рефлексия

Я вам предлагаю украсить нашу модель земли необычными домиками каждый из вас на

своём домике напишет, что может сделать чтоб сохранить окружающую среду…..

Вся Земля- наш общий дом,

Дом, в котором мы живём,

Будем дом свой охранять,

Чистым, светлым сохранять,

Будем мы беречь свой дом,

Дом, в котором мы живём.



В раздел образования