Напоминание

Школьный ладерь с дневным пребыванием "Лужайка"


Автор: Макеева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ЦО 47
Населённый пункт: город иркутск
Наименование материала: программа оздоровления и отдыха
Тема: Школьный ладерь с дневным пребыванием "Лужайка"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 47 города Иркутска

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ЦО №47

Н.Г. Тютрина

Приказ от 07.12.2017 года

№ 152.3

_____________

ПРОГРАММА

Оздоровления и отдыха учащихся

на базе школьного лагеря

с дневным пребыванием

(возраст детей 7-18 лет)

Срок реализации программы: 04.06-25.06.2019

Авторы программы:

Макеева Е.В. начальник,

г. Иркутск, 2017

Пояснительная записка.

Основания для разработки программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ "Об образовании";

Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных

гарантиях прав ребенка в РФ»

Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении

порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным

пребыванием, лагерей труда и отдыха»

Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и

детских общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995

Федеральным Законом от 17 июня 1996 № 74-ФЗ «О национально-

культурной автономии"

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 1281-ФЗ "О социальной

защите инвалидов в РФ"

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных

объединениях"

Постановлением Губернатора Кировской области;

САНПИН 2.4.4.2599-10 "Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25" от 26

мая 2010г. № 17378

Уставом МАОУ ЦО № 47 г. Иркутска

Планом учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год;

Решением Педсовета.

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации

детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и

занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления

здоровья детей.

Обеспечение программы

Методическое обеспечение:

наличие

программы

лагеря,

планов

работы

отрядов,

описание

модели

игрового сюжета, плана-сетки;

должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе цо № 47

проведение установочного семинара для воспитателей до начала смены;

подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

подбор реквизита для проведения дел;

разработка

системы

отслеживания

результатов

педагогической

деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов,

обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний,

умений

и

подготовленности

к

работе

тех

взрослых,

которые

организуют

жизнедеятельность

лагеря.

В

реализации

программы

участвуют

опытные

педагоги школы.

Штатное

расписание

лагеря

подразумевает

следующие

категории

работников

лагеря:

начальник

лагеря,

педагог-

организатор,

воспитатели,

инструктор по физкультуре, тренер по плаванию ,техперсонал, повара.

Должность

Обязанности

Начальник

лагеря

определяет

функциональные

обязанности

персонала,

руководит свей работой лагеря и несет ответственность за

состояние

воспитательной,

хозяйственной

и

финансовой

работы,

соблюдение

распорядка

дня,

т руд о в о го

законодательства,

обеспечение

здоровья

и

жизни

воспитанников, планирует, организует и контролирует все

направления деятельности лагеря, отвечает за качество и

эффективность.

Педагог -

организатор

несёт

ответственность

за

соблюдение

распорядка

дня,

организацию и содержание оздоровительно-воспитательной

и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и

проведение досуговых мероприятий в рамках программы,

анализирует деятельность отрядов.

Воспитатели

несёт

ответственность

за

жизнь

и

здоровье

детей,

соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной

безопасности, организацию и содержание оздоровительно -

воспитательной и досуговой деятельности, работу органов

самоуправления

и

проведение

досуговых

мероприятий

в

рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Повара

в

организации

питания

обязательно

соблюд ают

среднесуточные наборы продуктов и используют примерное

недельное

меню,

имеющее

заключение;

осуществляют

двухразовое

питание

с

достаточным

количеством

свежих

фруктов, овощей, ягод, зелени.

Техперсонал

осуществляют

влажную

уборку

лагерных

помещений,

коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно

графику 2 раза в день.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил

техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья

воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других

мероприятиях.

Материально-техническое обеспечение

Применение

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Кувшинова Е.Е.

Безуглая С.О.

Салыхова И.А.

Мартыненко Л.И.

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

( в случае плохой погоды)

Мурашова Г.С..

Спортивная

площадка

Линейка, проведение общелагерных игр

на воздухе, спортивные состязания

Мурашова Г.С..

Школьный

двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Кузнецова Т.Ю.

Актовый

зал

Праздничные мероприятия

Михайлова И.Л.

Школьная

библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря Иванова Ю.А.

Школьная

столовая

Завтрак, обед.

Сухова Л.Н.

Методический

кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Третьякова З.Г.

Комнаты

гигиены

Туалет, раздевалка

Медведева О.Я.

Направленность

программы:

художественно-эстетическая,

спортивно-

оздоровительная, гражданско- патротическая, трудовая.

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание.

Э т о

н а п р а в л е н и е

о т р а ж а е т

в

с е б е

художественное

и

эстетическое

воспитание

д е т е й .

Р а з л и ч н ы е

м е р о п р и я т и я

э т о г о

направления должны способствовать развитию у

детей

чувства

ответственности,

надежности,

честности,

заботливости

и

уважения

по

отношению

к

себе,

к

другим

людям

и

к

порученному делу, а также чувства прекрасного,

бережного

отношения

к

природе.

Э то

н а п р а в л е н и е

д о л ж н о

с п о с о б с т в о в а т ь

творческому развитию детей и их инициативе.

Необходимо создать все условия для реализации

этого

направления,

т.к.

мероприятия

этого

направления благоприятствуют самореализации,

самосовершенствованию

и

социализации

ребенка в жизни.

Беседы, викторины по

истории родного края

(района) школы,

символике РФ;

Конкурсы;

Праздники, утренники;

Конкурсы рисунков,

плакатов;

Литературные

конкурсы;

Посещение музеев,

выставок и театров.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

Ежедневная утренняя

В

это

направление

входят

мероприятия,

пропагандирующие

здоровый

образ

жизни.

Разрабатываются

и

проводятся

различные

встречи,

экскурсии,

соревнования,

конкурсные

программы

по

физической

культуре,

ОБЖ,

противопожарной

безопасности,

правилам

дорожного

движения,

по

оказанию

первой

медицинской

помощи.

С

помощью

спорта

и

физкультуры

решаются

задачи

физического

воспитания:

укрепление

здоровья,

физическое

развитие

детей.

Творчески

подходя

к

делу,

можно

разнообразить,

сделать

увлекательной

самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

зарядка;

Спортивные

соревнования и

праздники;

Беседы, конкурсы,

викторины по спорту;

День Здоровья;

Беседы, викторины на

тему ЗОЖ;

Конкурсы плакатов о

ЗОЖ, на тему

противопожарной

безопасности;

Встречи с участковым

инспектором,

медицинским

работником;

Гражданско-патриотическое воспитание. Это

направление включает в себя все мероприятия,

носящие

патриотический,

исторический

и

культурный

характер.

Мероприятия

этого

направления

должны

воспитывать

в

детях

патриотизм, любовь к родному краю, чувство

гордости

за

свою

страну,

за

ее

историю

и

культуру.

Линейка Памяти (22

июня, День Памяти);

Викторины, беседы (12

июня, День России);

Посещение музеев,

выставок

Трудовое

воспитание.

Это

н а п р а в л е н и е

занимает особое место в системе воспитания.

Именно

в

процессе

трудовой

деятельности

происходит физическое и умственное развитие,

в о с п и т а н и е

а к к у р а т н о с т и ,

ж е л а н и е

поддерживать

чистоту

и

порядок.

В

трудовом

воспитании

школьников

большое

ме сто

занимает

хозяйственно-бытовой

труд:

уборка

помещения, работа на пришкольном участке, в

библиотеке,

компьютерном

классе,

зелёном

уголке.

Работа на пришкольном

участке;

Работа по

благоустройству школы

и школьного двора;

Работа в библиотеке;

Работа в компьютерном

классе;

Работа в зелёном уголке;

Работа по очистке

территории села от

мусора.

Специализация

программы

Разно стороннее

развитие

д е т е й ,

приобретение

навыков

коллективно-творческой

деятельности

и

жизненного

опыта.

Новизна, актуальность программы, педагогическая целесообразность

Летние

каникулы

-

самая

лучшая

и

незабываемая

пора

для

развития

творческих

способностей

и

совершенствования

возможностей

ребенка,

вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных

интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь»

полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться

петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие

возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето

-

наилучшая

пора

для

общения

с

природой,

постоянная

смена

впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы.

Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение,

накопившееся

за

год,

внимательно

посмотреть

вокруг

себя

и

увидеть,

что

удивительное рядом.

Ну,

где

ещё

школьник

почувствует

себя

раскрепощённым,

свободным,

независимым

как

не

в

период

летних

каникул,

на

школьных

площадках,

в

лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку

поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь,

кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает

свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на

помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно

его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и

главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное

русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной

деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет

сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В

детском

оздоровительном

лагере

главное

не

система

дел,

не

мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по

отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых

детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения

детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не

все

дети

имеют

возможность

поехать

в

загородные

лагеря,

выехать

к

родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной

деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы,

дорожно-транспортным

происшествиям,

несчастным

случаям,

они

невольно

попадают

в

группы

риска.

Все

это

и

натолкнуло

на

создание

программы

организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по

развитию

компонентов

творческой

индивидуальности

дает

возможность

сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим

потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И

в

дальнейшем,

приобретенные

в

течение

лагерной

смены

творческие

способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы

в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их

менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего

отдыха.

Цель

программы:

Создание

условий

для

полноценного

отдыха,

оздоровления

детей,

развития

их

внутреннего

потенциала,

содействия

формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в

разнообразную,

общественно

значимую

и

личностно

привлекательную

деятельность,

содержательное

общение

и

межличностные

отношения

в

разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Основные задачи:

Создавать условия для организованного отдыха детей.

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого

мышления.

Способствовать

формированию

культурного

поведения,

санитарно-

гигиенической культуры.

Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

Предоставлять

ребенку

возможность

для

самореализации

на

индивидуальном личностном потенциале.

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 7

до

18

лет.

При

комплектовании

особое

внимание

уделяется

детям

из

малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся

в трудной жизненной ситуации

Педагогическая целесообразность программы

Основополагающим в решении проблемы организации отдыха, оздоровления и

занятости детей стало ее понимание как социально значимой проблемы, в центре

которой находится личность ребенка, его будущее, судьба новых поколений.

Исходя

из

этого,

государство

принимает

необходимые

меры

по

созданию

системы оздоровления детей, призванной выступать как неотъемлемая часть

социальной

политики,

основными

принципами

которой

стали:

наилучшее

обеспечение интересов детей в ходе проводимых социально – экономических

реформ; повышение гарантий государства в защите прав ребенка на отдых и

оздоровление; обеспечение

приоритетности

развития

и

воспитания

детей;

ориентация детей на позитивный жизненный опыт; координация деятельности и

повышение ответственности органов государственной власти всех уровней в

р е ш е н и и

п р о б л е м

о т д ы х а

и

о з д о р о в л е н и я

д е т е й ;

содействие

доступу

детей

к

различным

формам

эффективного

отдыха

и

оздоровления.

Реализация государственной политики оздоровления детей предполагает

дифференцированный подход к различным группам детей, который включает:

осуществление комплекса мер, обеспечивающих гармоничное развитие личности

ребенка, укрепление его здоровья, развитие трудовой мотивации, профилактику

школьной и социальной дезадаптации; развитие форм работы, расширяющих

применение действенных методов с целью коррекции поведения и социальной

адаптации

детей,

находящихся

в

зоне

социального

риска;

принятие

мер,

обеспечивающих социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетним,

оказавшимся

в

кризисной

ситуации

(сироты,

оставшиеся

без

попечения

родителей, претерпевшие различные формы насилия и жестокости, ушедшие из

семьи, жертвы социальных конфликтов, техногенных и экологических катастроф;

дети и подростки с зависимостью от алкоголя, наркотиков, токсических веществ,

дети - инвалиды и др.).

Принципы программы летнего пришкольного лагеря «ЛУЖАЙКА»

с дневным пребыванием детей

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе

уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею

гуманного

подхода

к

ребенку,

родителям,

сотрудникам

лагеря

необходимо

психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического

процесса.

2.

Принцип

соответствия

типа

сотрудничества

психологическим

возрастным

особенностям

учащихся

и

типу

ведущей

деятельности:

Результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Лужайка» является

сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря

почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе

развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего

оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с

индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в

рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность –

это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает

свой творческий потенциал.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот,

ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей .

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление

к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний,

приобретения

навыков

и

жизненного

опыта.

Это

возможно

благодаря

продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям

предоставлена

свобода

в

определении

содержания

их

отдыха.

Самосоставление

плана

дает

возможность

детям

вносить

предложения,

отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Координационно – педагогический

компонент в работе по программе.

Начальник лагеря

Координаторы

(библиотекарь)

Родители

воспитанников

Система

развития и

воспитания

личности

Воспитатели

Координаторы

(медицинские

работники)

Координаторы

по

направлениям

деятельности

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения

реализации программы

Организация

психолого-педагогического

сопровождения

летнего

отдыха

детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в

детском

коллективе,

обеспечивает

полноценное

психическое

и

личностное

развитие

каждого

ребенка,

способствует

социально-

психологической

грамотности педагогов.

Объектом

сопровождения

выступает

воспитательный

проце сс,

предметом

деятельности

являются

ситуации

развития

ребенка

как

система

отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим

собой.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время

пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития,

в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его

интересов и способностей.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению

* Профилактика

Диагностика (индивидуальная и групповая)

Консультирование (индивидуальное и групповое)

Развивающая работа (индивидуальная и групповая)

Коррекционная работа

Психологическое просвещение

Формы и методы работы

Познавательно-развлекательные игры

Развивающие игры

Ролевые игры

Беседы

Психологический тренинг

Конструирование, рисование

Музотерапия, сказкотерапия

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 1 оздоровительной смены: 01.06.-22.06 2018г

I. Подготовительный этап (май):

Подбор кадров.

Комплектование отрядов.

Информационная деятельность, разработка сценариев мероприятий,

конкурсов, оздоровительно-профилактических комплексов.

Согласование

деятельности

лагеря

с

заинтересованными

учреждениями и ведомствами города.

Проведение инструктажей с сотрудниками лагеря по обеспечению

безопасности жизнедеятельности.

II. Организационный этап :

выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

сплочение отрядов;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовку к дальнейшей деятельности по проекту.

III. Основной

этап

включает

реализацию

основных

положений

программы и проектов.

Дети и подростки:

познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся

справляться

с

отрицательными

эмоциями,

преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

IV. Заключительный этап (с 28 августа по 15 сентября).

О б с уж д е н и е

в о п р о с о в

и

м е р о п р и я т и й ,

н а п р а в л е н н ы х

н а

совершенствование, развитие программы и реализации в последующие

годы. Освещение работы лагеря на сайте учреждения.

Творческий отчет по итогам реализации программы.

Методы и формы реализации программы:

Ведущая технология программы – ТАД (творчество, активность, действие).

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая,

игровая, КТД (коллективные творческие дела) и др. Эти технологии обеспечат

достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая

технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные,

творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного

общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и

здорового образа жизни.

Также используются следующие формы и методы работы:

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- экологические игры;

- психологические игры;

- ситуационно-ролевые и деловые игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- творческие занятия;

- фестивали, акции и др.

Для организации работы по реализации программы смены:

проводятся ежедневные планерки воспитателей;

составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются

события и проблемы дня;

проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных

этапах смены («Экран настроения»);

оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием

по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т.

д.;

проводятся

инструктажи

с

педагогами

по

охране

жизни

здоровья;

мероприятий по профилактике детского травматизма.

Реализация цели и задач смены осуществляется в форме сюжетно - ролевой

игры. Из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой

план и кабинет для работы. Для всех отрядов работает библиотека,

компьютерный класс, игровая комната, спортивная площадка, бассейн.

Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, отличительные

знаки отрядов, изготовление костюмов, личные и командные соревнования,

оформление своего кабинета.

В лагере четыре отряда. Дети принимают активное участие в проведении

игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.

В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за

разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД

(коллективно-творческих дел), редакторы.

Элементы системы

самоуправления лагеря

Функции

Собрание членов лагеря.

(Собирается весь состав

лагеря).

Выбирает

орган

самоуправления

-

совета

командиров (входят капитаны и их советники от

двух

отрядов,

на

которые

делятся

все

члены

лагеря)

С о в е т

к о м а н д и р о в

( н ач а л ь н и к

л а г е р я ,

о р г а н и з а т о р ,

д в а

к а п и т а н а

и

п о

д в а

советника

от

каждого

отряда – 8 человек)

Помогает педагогам организовать дежурство и

дисциплину

в

лагере.

Участвует

в

разработке

сценариев

и

проведении

м е р о п р и я т и й .

Распределяет

поощрения.

Подводит

итоги

прошедшего

дня

и

планирует

работу

на

следующий день.

С о в е т

т в о р ч е с т в а

(временное

объединение;

выбирается

в

каждом

от ряде

своё,

м оже т

меняться в зависимости

от вида мероприятия)

Помогает педагогам в оформлении помещений,

подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты,

листовки,

оформляет

выставки

поделок

и

рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря,

оформляет альбомы.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни

лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на

информационном стенде лагеря.

В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной

основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь

отряд.

В отряде существует свой уголок, где размещены:

название отряда;

девиз отряда;

гимн отряда;

достижения отряда;

законы отряда;

поздравления;

численность (список отряда)

график дежурства

Каждый день смены имеет своё название, например:

Планета знатоков;

Планета театра, музыки и танца;

Планета неожиданностей

Программа разработана Макеевой Е.В., Михайловой И.Л. - учителями

начальных классов, которые на протяжении всего времени реализации являются

проводниками и координаторами идей программы, проводят анализ проделанной

работы и вносят соответствующие коррективы, объединяют вокруг себя всех

участников смены.

Комплекс мер по реализации программы

п/п

Мероприятие

Сроки Ответст

венные

1.

Обсуждение проблем занятости детей в каникулярное

время:

Совещание при директоре школы

Собрание методических объединений классных

руководителей.

Совещание ответственных за организацию занятости

учащихся в каникулярное время

Апрель Админис

трация

2.

Определение направлений и форм организации

каникулярного времени.

Апрель Админис

трация

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации

каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в

каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям

жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-

май

Май

Май

Июнь

Июнь

Классны

е рук. и

начальни

к лагеря

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного

времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с

педагогическим коллективом по вопросам

содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам

инструктажа.

Апрель-

май

Май

Админис

трация

Начальн

ик

лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов.

Составление сметы расходов.

Разработка тематического плана.

Май

Начальн

ик

лагеря и

старшая

Оформление информационного стенда лагерной

смены.

Подготовка необходимого инвентаря и оборудования

для лагеря.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Прохождение медосмотра для воспитателей и

персонала лагеря

вожатая

6.

Проведение лагерной смены

Июнь

Начальн

ик

лагеря,

пед.

коллекти

в лагеря

РЕЖИМ ДНЯ

лагеря дневного пребывания «Лужайка»

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

начальник лагеря -1

организатор - 1

воспитатели - 8

1.

Прием детей, игры, индивидуальная работа с детьми,

встреча и беседы с родителями.

7.40-8.00

2.

Утренняя оздоровительная гимнастика.

8.00-8.30

3.

1.

Игры, занятия по интересам, индивидуальная работа,

подготовка к отрядным делам

2.

Пожарная дружина

8.35-9.00

4.

Подготовка к завтраку, завтрак.

9.00-9.20

5.

Отрядные мероприятия:

занятия по интересам.

1.

посещение кружков.

2.

изо-студия,

3.

литературная гостинная.

4.

музыкальные занятия (по отрядам)

9.20-10.00

10.00-12.00

6.

1.

Понедельник – инструктаж по ПДД

2.

Вторник – инструктаж по противопожарной

безопасности

3.

Среда – инструктаж по ОБЖ

4.

Четверг – практические занятия

5.

Пятница – практические занятия

7.

Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд,

экологический десант).

11.00-12.40

8.

Возвращение с прогулки.

12.45-12.55

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.55-13.00

10.

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

13.20-13.30

11.

Дневной сон.

13.30-15.00

12.

Витаминизация, профилактика плоскостопия.

15.00-15.20

13.

Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.40

14.

Отрядные дела, индивидуальные занятия. Посещение

библиотеки.

15.40-16.00

15.

Прогулка Трудовой десант. Игры, наблюдения.

1.

Пожарная дружина.

2.

Уход домой.

16.20-18.00

работники кухни - 3

тренер по физической подготовке

учитель по музыке

библиотекарь

учитель по ИЗО

техперсонал – 3

Педагогические условия:

добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в

организацию жизни лагеря;

сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные

виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об

условиях участия в том или ином деле;

организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного

участия в деле);

отбор

педагогических

средств

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей,

способствующих

обеспечению

успешной

самореализации

ребенка;

создание

ситуации

успеха

в

избранных

ребенком

видах

деятельности,

индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

создание

возможности

переключения

с

одного

вида

деятельности

на

другой.

Методические условия:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала

лагерной смены;

коллективные творческие дела;

творческие мастерские;

индивидуальная работа;

самоуправление в отряде и в лагере.

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

Укрепление

физических

и

психологических

сил

детей,

развитие

лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие

творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и

коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в

социально-значимую деятельность;

Приобретение

новых

знаний

и

умений

в

результате

занятий

в

кружках (разучивание песен, игр, составление проектов);

Расширение кругозора детей;

Повышение

общей

культуры

учащихся,

привитие

им

социально-

нравственных норм;

Личностный рост участников смены.

Система мониторинга программы

Для

оперативного

слежения,

анализа

процесса

реализации

программы,

прогнозирования, необходимой корректировки и планирования управленческих

действий

необходим

мониторинг

систематические

стандартизированные

наблюдения и отслеживание функционирования и развития системы. С этой

целью необходим периодический сбор информации по единым критериям.

Итоги

работы

по

программе

городка

можно

оценить

по

следующим

показателям:

В детском коллективе:

уровень соответствия детских ожиданий от отдыха и их оправданности

(анкетирование детского коллектива в начале и в конце отдыха);

уровень изменения знаний по тематике «Лужайки» (общее тестирование,

итоговые

тестирования

на

тему

оценки

детьми

проведённых

мероприятий);

уровень психологического комфорта детей (мониторинг психологического

состояния);

процент активно участвующих в мероприятиях и общественной жизни

коллектива от общего количества детей;

количество

предложенных

детьми

и

реализованных

проектов

на

протяжении смены.

Диагностика осуществляется в несколько этапов:

на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности

интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней

(тесты, анкеты, игры);

промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации

программы и определить искомый результат с помощью аналогии и

ассоциации:

- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

- «Мой портрет» (ассоциация);

- «Моя группа» (рисунок, сочинение и др.)

итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы

(опрос, тестирование, анкеты).

С первого дня на «Лужайке» появляется КАРТА НАСТРОЕНИЯ.

Это своеобразная таблица, в которую ребята могут приклеивать каждый

день

маленькие

кружочки

разного

цвета

(зелёный

«отличное»,

жёлтый

-«хорошее», красный – «удовлетворительное»). В итоге, к концу дня (отдыха)

становится ясно, насколько комфортно было детям на летней площадке.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выявление уровня удовлетворенности детей и родителей организацией

летней оздоровительной смены (анкетирование).

Составление творческого отчета о реализации программы отдыха детей и

подростков «Летний калейдоскоп».

Составление фото-отчета по летнему отдыху.

Ежемесячный отчет по форме Департамента образования об организации

летнего отдыха детей.

Отзывы от родителей о проведении досуговых мероприятий и питания

детей.

Критерии эффективности реализации программы

Чтобы

оценить

эффективность

данной

программы

с

воспитанниками

лагеря

проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый

день

ребята

заполняют

экран

настроения,

что

позволяет

организовать

индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы

размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо

воспитателю» на стенде лагеря).

Мониторинг-карта

форма

обратной

связи,

которая

позволяет

судить

об

эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды

заполняют

мониторинг-карты,

записывая

туда

позитив

и

негатив

за

день,

благодарности,

предложения.

В

конце

дня

и

недели

педагоги

анализируют

качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста

участников

смены.

Рейтинг

личностного

роста

это

сравнительная

оценка

различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по

итогам

дня

присваивается

не

более

2-3

маленьких

звёздочек

(за

участие

и

подготовку в мероприятиях) - символов рейтинга.

Таким

же

образом

ведутся

командные

соревнования.

За

каждую

победу

в

отрядных

соревнованиях

присваивается

большая

звезда

символ

рейтинга

отряда.

Участникам

и

отряду,

набравшим

наибольшее

количество

звёздочек,

присваиваются

различные

звания,

п о

и т о г а м

с м е н ы награждаются

грамотами, подарками.

Диагностика реализации содержания программы

Вводная

диагностика

Начало

смены.

Выяснение

пожеланий

и

предпочтений,

первичное выяснение психологического климата в детских

коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Экран

настроения

по

результатам

мероприятий

и

дел

лагеря.

Письмо воспитателю (позитив и негатив за день )

Беседы на отрядных сборах

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома)

Беседы в отрядах

План мероприятий по реализации программы

Дата

Мероприятия

Цели и задачи

1.

01.06.

«Планета знакомств»

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Смешарики»

Правила поведения во время

пожара или землетрясения .

Учебная тревога и эвакуация.

«Музыкальная шкатулка»

«Здравствуй, лето!»

Отрядные огоньки

«Мы снова вместе»

Оформление отрядных

уголков. Знакомство с

расписанием и режимом

работы лагеря, с законами и

правилами жизни в лагеря.

Создание в коллективе

атмосферы доброжелательного

общения, взаимопонимания и

эмоциональной отзывчивости.

Воспитание любви к Родине,

знакомство с правилами

поведения и бережного

отношения к растениям

школьного двора и

уважительного отношения к

труду человека.

Формирование гуманных

отношений к сверстникам

Уроки духовности «Красота

родного дворика»

Экскурсия в школьный двор.

Занятия - инструктаж по

профилактике ДТП «У

светофора нет каникул»

Инструктаж по ТБ Встреча с

представителями МЧС.

Поход в медкабинет на

взвешивание.

Конкурс рисунков на

асфальте

« Пусть всегда будет

СОЛНЦЕ!»

Конкурсно - игровая

программа «Возьмёмся за

руки, друзья!»

Правила поведения и техники

безопасности в бассейне

«Осторожность на воде.

Быть должна всегда, везде!

Плавание по отдельному

графику.

2.

04.06.

«Планета сказок».

Разноцветный день.

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Радуга»

«Музыкальная шкатулка»

«В гостях у сказки.»

Литературная карусель

«В гости к русской сказке»

Знакомство «Расскажи мне о

себе».

Акция « Мы в ответе за тех ,

кого приручили.»

Выбор актива, оформление

отрядного уголка, название

отряда, речёвка, девиз,

эмблема

Беседа :Правила поведения в

Познакомить детей с

традициями лагеря.

Воспитывать товарищеские

отношения.

Создавать в коллективе

атмосферу эмоциональной

отзывчивости.

Развивать познавательный

интерес, расширять знания о

творчестве А. С. Пушкина

Развитие читательской

компетенции

столовой «Прошу к столу!»

Организация дежурства.

«Весёлые старты» в честь

открытия сезона.

Час робототехники.

Ко дню рождения А.С.

Пушкина

«Как на пушкинский день

рождения» инсценирование

отрывков из сказок)

Выход в ДКЦ «Дружба»

просмотр спектакля «

История синего саксофона»

театр« Соловей»

Плавание по отдельному

графику

3.

05.06.

«Планета уюта и красоты».

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

«Солнышко»

Акция « Мы в ответе за тех ,

кого приручили.»

Литературная карусель.

Турнир .

«Лучший читатель»

Музыкальная шкатулка»

Музыкальное путешествие

« Если с другом вышел

путь…»

«Уроки этикета»

Правила поведения в

транспорте .

Открытие лагеря

«Здравствуй, Лужайка!» -

общелагерный праздник

«Юный эколог» - акция по

уходу за растениями на

территории школы

Плавание по отдельному

график

Воспитывать чувство

гордости и любви к своей

стране.

Продолжать работу над

формированием культурной

личности.

Способствовать развитию

творческой личности,

реализации творческого

потенциала.

Сохранять и оберегать

здоровье, воспитывать

здоровый образ жизни;

выполнять режим.

4.

06.06.

«Планета подвижных игр»

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

Воспитание здорового образа

жизни, любви к спорту; чувства

коллективизма.

Способствовать развитию

эмоционального отношения к

отряд «Капитошки»

«Музыкальная шкатулка»

Викторина «Угадай

мелодию»

Литературная карусель» В

гости к Сибирячку»

Акция « Мы в ответе за тех ,

кого приручили.»

Турнир по настольному

теннису.

Час этикета.

Правила поведения в

транспорте .

Выезд в питомник» К-9».

Спортивный праздник «Не

перевелись еще богатыри» -

футбольный турнир

( смешанные команды)

Час общения « А у нас на

скамеечке»-творческий

конкурс по оформлению

скамеек по отрядам.

Трудовой десант в природе

Урок Светофорика «Всем без

исключения о правилах

движения»

Викторина по ПДД

«Счастливый случай»

Игры на сплочение

«Оранжевый галстук».

Плавание по отдельному

графику

окружающему, формирование

гуманного отношения к

природе.

Воспитывать чувство

прекрасного, развивать

эстетический вкус.

Правила дорожного движения.

5.

07.06.

«Планета интеллектуалов».

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Смешарики»

«Музыкальная шкатулка»

«Конкурс на лучшего

исполнителя гимна школы»

Литературная карусель

Викторина

« Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра -

виртуальное путешествие

«Наша Галактика»

Формирование представления о

здоровом образе жизни.

Способствовать бережного

отношения и интереса к

здоровью, вызвать

эмоциональный отклик.

Правила противопожарной

безопасности.

Развивать духовную культуру

ребенка.

«Осторожно, огонь» - урок

противопожарной

безопасности

Конкурс презентаций

«Знатоки родного края»

Просмотр видеоролика

«Причины пожара».

Фестиваль танца

Выход в ДКЦ «ДРУЖБА» на

просмотр м/ф «Зверополис»

Плавание по отдельному

графику

6.

08.06.

«Планета «Неболейка -

будь здоров».

Планета зелёного цвета.

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Смешарики»

«Музыкальная шкатулка» «В

мире музыкальных

инструментов»

Литературная карусель

«В гостях у доктора

Айболита»

Занятие по робототехнике.

Викторина « Цветик-

семицветик

•Викторина «Овощи, ягоды и

фрукты – полезные продукты»

• «Береги здоровье смолоду!» -

игра эстафета по станциям.

« В гостях у Нептуна « -

соревнования между

девчонками и мальчишками.

Час общения « А у нас на

скамеечке»- конкурс русских

народных песен.

Уроки этикета « Правила

поведения на дороге»

Выезд в «Дом ремёсел» на

проведение мастер- класса.

Плавание по отдельному

графику

Формирование представления о

здоровом образе жизни.

Способствовать формированию

бережного отношения и

интереса к здоровью.

•Воспитание патриотизма и

любви к Родине.

7.

09.06.

«Планета Мультик»

Воспитывать человеческие

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Радуга»

«Музыкальная шкатулка»

«По следам бременских

музыкантов» ( игра-

соревнование песен из

мультфильмов.

Литературная карусель

•Просмотр мультфильмов

А .Курляндского « Ну погоди!»

•Игра «Поле Чудес» на тему:

«Я – мультиман»

•Викторина по мультикам

режиссёра А. Курляндского

«Мультлото»

•Конкурс на проведение

спортивной игры

«Играйте с нами, играйте

лучше нас»

Уроки этикета « Правила

поведения в транспорте»

Выход в ДКЦ «Дружба» в

театр Народной драмы

Плавание по отдельному

графику

качества в человеке.

Вырабатывать положительные

черты характера: честность,

доброту, смелость.

Способствовать развитию

любви и интереса к

мультфильмам вызвать

эмоциональный отклик.

Развивать духовную культуру

ребенка.

8.

13.06.

«Планета Экологии»

Планета зелёного цвета.

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Солнышко»

«Музыкальная шкатулка» «В

Прибайкалье- лучшие цветы»

( игра- соревнование песен

об Иркутске»)

Литературная карусель

«Знакомство с сибирскими

писателями»

•Экологический рейд.

•Развлекательная программа

«Животные и растения нашего

края»

Воспитывать чувство

гордости и любви к своей

стране.

Продолжать работу над

формированием культурной

личности.

Способствовать развитию

творческой личности,

реализации творческого

потенциала.

Сохранять и оберегать

здоровье, воспитывать

здоровый образ жизни;

выполнять режим.

.

•Игра «Счастливый случай» на

тему: «Улицы города

Иркутска».

•Подвижные игры на свежем

воздухе. « Лапта»

Научно –практическая

конференция на тему «

Байкал – жемчужина

Сибири» - выступление с

презентациями

Выход в ДКЦ «Дружба» на

спектакль « Доктор Айболит»

театр «Аистёнок»

Час общения « А у нас на

скамеечке» - конкурс

частушек.

«Аукцион талантов»

Плавание по отдельному

графику

9.

14.06.

«Планета патриотов»

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Капитошки»

«ГТО»- выезд на

соревнования .

«Музыкальная шкатулка»

«Гимн России»( конкурс на

лучшее исполнение гимна)

Литературная карусель «Герои

России – кто они? А.

Прохоренко»»

•«Люблю тебя, Россия»

(символика государства) –

защита творческих проектов

Уроки этикета « Мы идём в

театр»

«Мои способности и

таланты»- конкурс талантов

по отрядам.

Выход в ДКЦ «Дружба» на

спектакль «Избушка

чрезвычайных ситуаций.в

театр «Гулливер».

КТД «Пусть всегда будет

Воспитывать чувство

гордости и любви к своей

стране.

Продолжать работу над

формированием культурной

личности.

Способствовать развитию

творческой личности,

реализации творческого

потенциала.

Сохранять и оберегать

здоровье, воспитывать

здоровый образ жизни;

выполнять режим.

солнце»-конкурс рисунков.

•Конкурс « Спасибо деду за

победу!»

Просмотр документального

фильма о сибиряках на

фронте.

Плавание по отдельному

графику

10.

15.06.

«Планета рекордов».

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Смешарики»

«Музыкальная шкатулка» «Я

летала на метле… ( конкурс -

частушек»

ГТО – выезд на соревнования

Литературная карусель « В

гостях у книги рекордов

Гиннеса»

• Интеллектуальный марафон

«Что я знаю о здоровом образе

жизни?»

«От игры к спорту» -

спортивный праздник-

эстафета.

• Час робототехники.

Турник по бадминтону

Турнир по плетению

резиночками « Объёмная

игрушка»

Плавание по отдельному

графику.

Воспитывать гармонично

развитую личность.

Развивать быстроту, ловкость,

силу.

Воспитывать чувство

товарищества,

взаимовыручки.

11.

18.06.

«Планета юмора»

Планета жёлтого цвета.

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Радуга »

«Музыкальная шкатулка» «

И в шутку и всерьёз»-

конкурс шуточных

двустиший.

Литературная карусель « В.Ю.

Драгунский – мой любимый

Воспитание правильного

отношения к юмору.

Уметь доводить начатое дело

до конца.

Воспитание духовности,

общечеловеческих ценностей.

Развитие творческих

способностей

писатель»

•Развлекательная программа

«Жить без улыбки – просто

ошибка».

•Конкурс рисунков на асфальте

«День улыбки»

«Конкурс инсценированных

анекдотов»

«ГТО»- выезд на

соревнования

«Смехопанорама»

Выход в ДКЦ «Дружба» на

спектакль «Супер ЗАЯЦ»

театр « Очаг»

Развлекательная программа

«Мистер и Мисс « Лужайка»

Концерт по бальным танцам

«Гармония»

Плавание по отдельному

график

12.

19.06.

«Планета театра,

музыки и танца»

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Солнышко »

«Музыкальная шкатулка» «В

гости к музыке».

( виртуальная встреча с

композиторами)

Литературная карусель « А что

там за кулисами?»

День самоуправления «Могу,

хочу, умею».

У нас в гостях ЗОЖик!!!

спортивно-интеллектуальная

эстафета по станциям.

Час общения « А у нас на

скамеечке»

Уроки этикета « Правила

поведения в театре»

Плавание по отдельному

графику

Воспитание духовной

культуры, ответственности.

Уметь доводить начатое до

конца, воспитывать

самоутверждение,

самооценку, самоконтроль.

Эстетическое воспитание.

Развитие познавательного

интереса, любви к

прекрасному, видения

многоцветия и разнообразия

окружающего мира

13.

20.06.

«Планета знатоков»

« Утренняя зарядка «Солнце,

Воспитывать любовь к своей

семье, гордость за своих

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Капитошки »

«Музыкальная шкатулка» «В

гости к музыке».

( виртуальная встреча с

композиторами)

Литературная карусель « А что

там за кулисам?»

Конкурс фантастических

проектов «Папа может…»

Выезд в ТЮЗ

«Бременские музыканты»

Интеллектуальный марафон

«Что я знаю о здоровом

образе жизни?»

Плавание по отдельному

графику

отцов.

Формировать способность

воспринимать красоту

человеческих отношений,

культуру общения с

окружающим, гражданскую

направленность как качество

патриотизма.

Развивать познавательную

активность учащихся.

Воспитание базиса

личностной культуры

14.

21.06.

«Планета неожиданностей».

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

отряд «Смешарики »

«Музыкальная шкатулка»

«Песенная карусель»

(фестиваль детских песен)

Литературная карусель «

Загадки наоборот…»

Уроки этикета « Правила

поведения в транспорте и в

библиотеке».

Закрытие летнего сезона .

«До скорой

встречи,«Лужайка»!

Фестиваль по робототехнике

Конкурс сочинений «Моя

любимая Лужайка»

Плавание по отдельному

графику

Создавать условия для

реализации творческого

потенциала личности ребенка.

Развивать творческие

способности.

Воспитание товарищества,

взаимовыручки, уважения.

Воспитывать положительные

черты характера, честность,

справедливость, уверенность,

доброту.

15.

22.06.

«Планета памяти

и скорби»

« Утренняя зарядка «Солнце,

воздух и вода- наши лучшие

друзья»

Игры на свежем воздухе

Продолжать работу над

формированием культурной

личности.

Способствовать развитию

творческой личности,

отряд «Радуга »

«Музыкальная шкатулка»

«Антология военных песен.»

Литературная карусель

«Конкурс чтецов «Здесь

Родины моей начало" (видео

или презентация)

Митинг у памятника Г.К.

Жукову с возложением

цветов.

Конкурс фотографий « Мы

нужны друг другу»

Защита плакатов « Нет

Войне!»

Просмотр художественного

фильма « А зори здесь

тихие.»

реализации творческого

потенциала.

Информационно - техническое оснащение.

Показатели

Число книг в библиотеке (книжный фонд)

17045 экз.

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

4

Количество проекторов

4

Количество интерактивных досок

4

Количество принтеров

4

Количество магнитофонов, музыкальных центров

4

Количество сканеров

1

Веб камера

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П.

Афанасьев. – М. : Новая школа, 1994. - 222, [2] с. : ил.

2.

Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство

оздоровления и воспитания ребенка / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) // Дети,

техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 44-45.

3.

Баляскин, Ю. М. Летний калейдоскоп дел / Ю. М. Баляскин, авт. Т. В.

Новикова. - (Техническое творчество) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3

(67). - С. 15-17.

4.

Виноградова, Л. И. Мозаика лета / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) //

Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 46-48.

5.

Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве

летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого

города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание

школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62.

6.

Городецкая, В. М. Ищем Нептуна : развлекательная программа на пляже / В.

М. Городецкая. - (Для взрослых и не только) // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 4.

- С. 51-53.

7.

Гриднева, Т. Программа летнего отдыха / Т. Гриднева. - (Методика и практика)

// Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв).

8.

Денисова, Г. П. Нептун торжествует : купальный сезон в разгаре / Г. П.

Денисова. - (Приходите к нам на праздник!) // Книжки, нотки и игрушки для

Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 6. - С. 19-20.

9.

Зворыкина, М. Л. Игра "Наши любимые "Хвостолапые" / М. Л. Зворыкина //

Педсовет : журнал. - 2011. - N 5. - С. 18-19

10.

Зеленкова, С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика

девиантного поведения / С. М. Зеленкова // Социальная педагогика. - 2011. - N 3.

- С. 75-81.

11.

Иванова, Т. О. Информационно-познавательный проект "Хочу все знать о

летних видах спорта" / Т. О. Иванова, авт. Т. А. Гусева. - (Методический кабинет).

- (Физическая культура) // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 32-37.

12.

Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений

отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. -

2011. - N 3. - С. 26-28.

13.

Крайнова, Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период / Л. В.

Крайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N

3. - С. 88-100.

14.

Лаврентьев В. В. Играй вместе с нами! / В. В. Лаврентьев // Педсовет :

журнал. - 2011. - N 5. - С. 6-13

15.

Лакатош, А. Н. Как морского царя заколдовали : представление накануне

Ивана Купалы / А. Н. Лакатош. - (Театр миниатюр) // Чем развлечь гостей. - 2011.

- N 4. - С. 18-24.

16.

Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин. Урок

17. Физкультура в школе и летний отдых. - (Педагогическое наследие) //

Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 56-64.

17.

Матиенко, Н. И. Об опыте работы летнего школьного лингвистического

лагеря / Н. И. Матиенко. - (Региональный опыт) // Одаренный ребенок. - 2011. - N

3 (май-июнь). - С. 95-98.

18.

Обидина, Е. Добро пожаловать! / Е. Обидина, авт. Е. Кучерова. - (Опыт

работы: проблемы и решения) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N

13. - С. 10.

19.

Шошина, Н. А. План летней оздоровительной работы в ДОУ [Текст] / Н. А.

Шошина. - (Управление ДОУ) // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 50-57.



В раздел образования