Автор: Орловская Елена Петровна
Должность: педагог дополнительного образования по изодеятельности
Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка"
Населённый пункт: п.Власиха Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Рисование "Снежинки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
« Снежинка».
Программное содержание:
Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых
осях. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги виде розетты.
Использовать в узоре разнообразные тонкие линии, примакивание, тычки ватными
палочками, располагать элементы ближе или дальше от центра.
Закрепить навыки рисования гуашью, продолжать учить пользоваться, правильно промывать
кисть в воде. Закреплять умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью,
свободно двигать в разных направлениях). Продолжать знакомить с нетрадиционными
методами рисования: с помощью ватных палочек. Воспитывать аккуратность,
самостоятельность.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми: рассматривание снежинок на прогулке, узоров на
окнах, узоров на образцах, картинках, кружева.
Материалы и оборудование:
-для воспитателя- 2 образца ( разных узоров), столик с материалом для показа способов
рисования, картинке о зиме, иллюстрации с изображением снежинки.
-для детей - темная бумага в форме розетты, кисти банка с водой, гуашь белая, салфетка.
Методика проведения:
Ребята, отгадайте загадку:
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку легла
И пропала . ( Снежинка)
-Что это? Снежинка правильно.
Сегодня я шла в детский сад и мне на одежду падали красивые снежинки.
Мне пришлось их заколодовать, чтобы они не расстаяли. Смотрите, вот они!
-Какого цвета снежинка?
-На что похожа снежинка? ( на кружева, на звездочку)
-Что есть у снежинки? ( лучики)
-Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки ? ( 6)
Личики это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по разному. Узоры можно
придумать самим, а можно посмотреть на мои образцы.
Я приготовила для вас вот такие розетты. На них мы и будем рисовать снежинку. Давайте их
рассмотрим.
-Есть у розетты углы? У розетты столько же углов, сколько и лучиков у снежинки.
-А сколько их?
А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки (ответы
детей). Лучики снежинки будем рисовать концом кисти, сверху – вниз, слева — направо,
справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети кисточкой рисуют в воздухе). А затем на
них располагать узор.
А сейчас я вам покажу как нарисовать снежинку. Я рисую, а вы пока смотрите внимательно,
ничего не трогаете.
Макаем кисточку в баночку с водой движениями вниз- вверх, промакиваем салфетку. Берем
всем ворсом гуашь, лишнюю краску снимаем об края баночки, и начинаем аккуратно
рисовать концом кисточки лучики нашей снежинки сверху- вниз, слева - направо, справа -
налево. Все лучики пересекаются в центре снежинки.
Рисуем узоры. Если рисовать концом кисти, узорчики будут тонкими и красивыми, а можно
сделать узоры примакиванием. С помощью ватных палочек я нарисую красивые, аккуратные
точки. Ватную палочку макаю в гуашь и аккуратно ставлю точки на снежинки. Точки можно
ставить там, где вам понравиться. Вот посмотрите, какая красивая снежинка у меня
получилась.
Физкультминутка:
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
А теперь приступайте к работе.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее
симметричные и тонкие узоры.
— Какая снежинка вам больше понравилась?
Посмотрите, какой узор получился у Ромы, Маши?
— На что он похож? ( кристалл, елочки, кружева и т.д.)
Давайте устроим выставку для наших пап и мам. Пусть они полюбуются на наши снежинки!