Напоминание

"Наш Край"


Авторы: Химич Наталья Петровна, Балабенко Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№3 "Светлячок"
Населённый пункт: Березовский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наш Край"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Наш Край»

Цель: Формировать патриотические чувства к родному краю через

ознакомление детей с окружающей природой и животным миром.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть родной город. Дать первоначальные понятия о сибирском крае.

Закрепить знания детей о животных сибирского края.

Обобщить и систематизировать знания о зимних явлениях.

Знакомить с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься

экспериментальной деятельностью .

Развивающие:

Развивать слуховую память, логическое мышление. Расширять и активизировать

словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность любовь к родному городу и бережное

отношение к природе.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.»

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости они рады вас видеть вам улыбаются,

давайте и мы подарим нашим гостям улыбки.

А приехали наши гости к нам на автобусе из своего дома.

Ведь у каждого из нас есть свой дом, есть то место, где он родился и впервые

Мамины глаза ласковое солнышко. Впервые увидел зарю и росу на траве. Это

место называется малой родиной.

Для многих из нас это наша Сибирь, наш сибирский таежный край наш город.

-а вы знаете, как называется наш город в котором мы живем?

(березовский)

-А как вы думаете наш город большой или маленький? -А какой он. (большой)

« Утром рано мы встаем. (руки вверх и опустить через стороны) Слайд 1

Город видим за окном. (показ руками)

Дома бывают разные

Высокие и низкие (подняться и опуститься) слайд 2

Далекие и близкие (вытянуть руки вперед и приблизить) слайд 3

Деревянные, панельные, кирпичные. (счет) слайд 4

Вроде бы обычные и для нас привычные (ходьба)мы живем и растем

в городе нашем родном (подняться на носки)

для кого- то не большой (присесть)

а для нас огромный ( встать ).

Наш край очень огромный и называют его Сибирь.

И я предлагаю превратиться в путешественников и посмотреть как прекрасен и

разнообразен наш сибирский край.

«Самолет построим сами полетим мы над лесами, над домами, над полями, над

рекой и берегами.»

( Завели моторы расправляют крылья самолетов)

В небе высоко летим с высоты на все глядим на полянку тихо сели)

(Слайд лес)

Где мы с вами оказались? (В лесу)

А что такое лес?

Лес- это не только деревья, но и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы,

звери.

А какие в лесу живут звери дикие или домашние? А почему они в лесу живут?

Лес для них дом.

А почему сейчас в нашем таежном лесу мы не видим травы, грибов.

Какое время года сейчас.

А что такое зима?

Что мы видим вокруг себя зимой? Что мы чувствуем зимой? (сугробы, снег,

холод, мороз)

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. Им очень тепло под

снегом.

Ой посмотрите чьи-то следы. (Слайд Следы) Как вы думаете кто их оставил на

снегу?

Отгадайте загадку.

«Все говорят, что я трусишка, а я лишь маленький. ( зайчишка)».

Правильно эти следы на снегу оставил зайчик.

Слайд заяц.

Зайчики живут в лесу они прячутся от своих врагов за густыми еловыми ветвями.

Зайчик прыгает ловко что даже его не догнать. Летом он серый а зимой ..? а для

чего ему белая шубка зимой?

Давайте попрыгаем как зайчики.

Ой кто же кидается в нас шишками, кто же это?

Зверька узнаем мы с тобой по двум ее приметам. Она в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке летом. ( Слайд белка)

А где же она. А вот и белка. Белка живет в дупле на дереве. кушает свои

припасы которые приготовила еще осенью.

А что любит есть белочка. ( это- грибочки, орешки, шишки)

-ребята, вы слышите кто-то храпит? (Звук храпа)

Сколько снега намело кто здесь спит? (белая простыня под ней медвежонок)

Как называется домик медведя.

Ребята, а можно шуметь возле берлоги. Почему?

Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.

Давайте потихоньку отойдем и присядем на наши пенечки.

А вы знаете кто еще живет в нашем таежном лесу. (лоси, лисы, волки)

-Вы слышите кто это воет? Звук вьюги

Нет я думаю это похоже на звук вьюги. Она нам принесла снежную тучу.

( слайд снегопада)

Посмотрите пошел свежий, новый снег.

«Новый снег пушистый белый с ним что хочешь то и делай.

Собери скорее в горсть и снежок подальше брось.

Не лежи его украдкой, а копай своей лопаткой

И на санках сверху вниз с белой горки прокатись

Протопчи в снегу дорожку обгони на лыжах кошку

Смастерим снеговика.

Ой смотрите к нам пришел снеговик.

-Здравствуйте, ребята вы меня вылепили я к вам в гости пришел.

Пришел я не просто так принес вам сюрприз, а какой отгадайте загадку и

узнаете.

«Прямо с неба к нам летят мягкие пушинки, серебрятся и блестят белые.»

(снежинки)

Посмотрите сколько снежинок я вам принес. Давайте рассмотрим снежинки

через увеличительное стекло (лупу). Скажите какие снежинки есть ли среди них

одинаковые

Ребята, а если снежинок будет очень много что тогда получается (сугроб)

Я вам принес палочки давайте нарисуем на нашем сугробе большое солнышко.

В какие игры можно играть со снегом?

Солнышко стало пригревать и снежинки начали таять, и я боюсь растаю вместе

со снежинками и мне надо бежать на улицу на мороз.

Прежде чем уйти я подарю вам шишки. Ну что ж, ребята, нам пора

возвращаться.

Заводим моторы! Пора заканчивать полет, летит наш быстрый самолет!»

Дети заводят моторы летят за воспитателем встают в круг. Ребята куда мы

сегодня с вами летали и что видели? Что вам понравилось больше всего?

Почему? Назовите мне край в котором мы живем?

Давайте нашим гостям скажем до свидания.



В раздел образования