Автор: Бонченкова Светлана Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ № 40
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий "Праздник в лесу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
с использованием современных образовательных технологий
«Праздник в лесу»
Конспект НОД составлен:
учителем –логопедом Бонченковой С.И.
2019
Программное содержание:
- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;
- согласование числительных с существительными;
- формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи
простых предлогов;
- формирование фонематического восприятия;
- координация речи с движением, развитие тонкой моторики;
- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков
сотрудничества, ответственности.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами вспомним, о ком мы
говорили на прошлом занятии?
Дети: О диких животных.
Ребята, а вы ничего не слышите? (В этот момент раздается стук в дверь, и
отчетливое карканье, появляется ворона. В клюве она держит письмо).
Ворона: Здравствуйте ребята! Я ворона, Каркуша, прилетела к вам из
зимнего леса, и не с пустыми крыльями. (Ворона показывает конверт).
Принесла я вам от зайца приглашение на день рождения. Заяц просил
поторопиться и не задерживаться. Ну все, мне пора, я по своим делам лететь
должна. Кар – кар – кар. (Ворона улетает).
Логопед: Постой ворона, а как же нам найти дорогу к избушке зайчика?
Наверное, не услышала нас ворона. Придется нам с вами самим дорогу в лесу
искать. Ведь зайчик нас ждет, готовится. Ну что ребята, вы готовы
отправиться в зимний лес.
Дети: Да.
Логопед предлагает пойти детям по заснеженной лесной тропинке.
По тропинке мы пойдем
В гости в зайке попадем
(Дети, друг за другом, проходят по веревочке и хором произносят слова)
Логопед: Ребята, кажется, я вижу большое дерево, а на нем сидят белки.
Давайте подойдем поближе, и спросим у них дорогу до избушки зайчика.
Здравствуй белочка, а ты не подскажешь нам, где зайчик живет, он нас на
день рождения позвал, а куда идти, мы не знаем.
Белка: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Нарисовала я картину,
только, кажется, что-то дорисовать забыла. Помогите мне ребята. А я вам
добром отплачу.
Детям предлагается дорисовать недостающие элементы в картине.
Упражнение «Дорисуй картинку». (Формирование зрительного и
пространственного восприятия, логического мышления)
Белка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне. Примите от меня угощение.
(Белка дает детям шишки).
Логопед: А в какую сторону нам дальше идти не подскажешь?
Белка: Пойдете прямо по тропинке, до высокой ели, увидите лисью нору –
найдете лису у нее и дорогу к зайцу спросите.
Логопед: Спасибо тебе белочка, пора нам с ребятами дальше в путь
отправляться, а то зайчик нас уже заждался.
Логопед предлагает детям взять в руки шишки, которые подарила белочка и
отправиться в путь.
Упражнение с шишками (пальчиковая гимнастика)
Шишку в руки я беру
По ладошке проведу
Колет нам ладошки шишка
Где же ты живешь зайчишка?
(Дети катают шишку по ладони)
Логопед: Вот ребята и высокая ель. А кто под ней сидит?
Дети: Лиса.
Давайте подойдем к ней и спросим дорогу к зайчику.
Логопед: Здравствуй лиса. Подскажи нам дорогу к избушке зайчика, он нас
на день рождения позвал, а мы дороги не знаем.
Лиса: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Задал мне тут волк
трудное задание. Сказал, если справлюсь, мне всю свою добычу отдаст. Вот
и сижу я голову ломаю.
Логопед: Ну ладно лиса говори, какое у тебя там задание. Может мы с
ребятами, и поможем тебе.
Лиса рассказывает детям, что волк просил ее сложить разрезные картинки с
животными, и разместить их на ковролине, так как написано в лесной книге.
Упражнение «Разрезные картинки» (развитие зрительного гнозиса и
конструктивного праксиса, совершенствование грамматического строя речи)
Лиса: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь вся волчья добыча
будет моей.
Логопед: Лиса, укажи нам в какую сторону дальше идти.
Лиса: Ну, хорошо. Пойдете в лесную чащу, повернете у глубокого оврага.
Там встретите волка, у него и спросите дорожку.
Координация речи с движением.
По сугробам мы пойдем
В гости к зайке попадем.
(Дети шагают с высоким подниманием колен.)
Логопед: Что это ребята? (слышится вой). Наверное, мы уже пришли к
волчьему логову. (Появляется волк)
Волк: Кто здесь ходит в лесу дремучем, может быть, кто-то заблудился?
Логопед: Пожалуйста, не пугай нас волк.
Это мы, ребята из детского сада. Пришли к тебе дорогу к зайчику спросить.
Волк: Ладно, ладно пугать вас не стану. А дорогу может, и подскажу, только
и вы мне помогите.
Волк: Все волки в нашей стае перессорились, никак не сосчитаем, сколько
нас, может, вы поможете?
Дети, логопед: Конечно, поможем.
Упражнение «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с
существительными)
Волк: Вот теперь мы точно знаем, сколько нас в стае, и ссориться больше не
будем. Спасибо вам ребята.
Логопед: Волк, укажи нам в какую сторону дальше идти?
Волк: Идите прямо через озеро, никуда не сворачивайте. Увидите медвежью
берлогу, а в ней медведя, у него и спросите, он точно знает, где зайца искать.
Логопед: Спасибо волк. Отправляемся дальше ребята. А вот и озеро. Ну что
прокатимся на коньках?
Координация речи с движением развитие тонкой моторики.
Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.
Разгорелись ушки – трут ушки.
Рукавицы на руках - гладят ладошки.
Шапка на макушке – гладят голову.
Раз, два – поочередно показывают 2-й и 3-й палец на правой руке.
Вот и поскользнулись – приседают.
Раз, два - поочередно показывают 2-й и 3-й палец на левой руке.
Вот и кувырнулись –ложатся на ковер.
Логопед: Вот и медведь, только он какой-то грустный ребята, давайте
подойдем к нему и спросим что случилось.
Дети подходят к медведю.
Логопед: Что с тобой мишка случилось? Почему ты такой грустный?
Медведь: Как же мне не грустить. Задали мне в лесной школе задание, а я его
никак выполнить не могу.
Логопед: Ну что ты мишка, мы с ребятами тебе поможем, видишь какие они
у нас умные и сообразительные. Рассказывай, какое задание ты в школе
получил.
Медведь: Попросила нас учительница подобрать картинки, которые
начинаются на гласный звук «У», а я так и не смог выбрать.
Дети выполняют задание.
Упражнение «Подбери картинки» (Формирование фонематического
восприятия.)
Медведь: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь в школе я
точно пятерку получу.
Логопед: Мишка, а дорогу к зайцу ты нам подскажешь.
Медведь: Конечно, подскажу, пойдете по этой тропинке направо, там и будет
избушка зайчика. А от меня ему гостинец передайте, бочонок с медом.
Логопед: Спасибо мишка. Кажется ребята мы с вами на верном пути. Нужно
торопиться, зайчик, наверное, уже беспокоится.
Ведущий и дети подходят к избушке зайчика. Стучатся. Выходит зайчик,
радуется встречи с ребятами.
Зайчик: Как давно я вас жду, ребята, уже и самовар остыл. Ну, проходите
скорее в дом, и рассказывайте, что вас так задержало в лесу.
Подведение итогов. Ведущий с детьми рассказывает зайцу, с кем встретились
в лесу, какие задания выполняли, чтобы добраться до его избушки.
Заяц предлагает детям, садится за стол и угощаться. Ребята поздравляют
зайчика с днем рождения и отправляются обратно в детский сад.