Напоминание

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий "Праздник в лесу"


Автор: Бонченкова Светлана Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ № 40
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий "Праздник в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

с использованием современных образовательных технологий

«Праздник в лесу»

Конспект НОД составлен:

учителем –логопедом Бонченковой С.И.

2019

Программное содержание:

- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;

- согласование числительных с существительными;

- формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи

простых предлогов;

- формирование фонематического восприятия;

- координация речи с движением, развитие тонкой моторики;

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков

сотрудничества, ответственности.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами вспомним, о ком мы

говорили на прошлом занятии?

Дети: О диких животных.

Ребята, а вы ничего не слышите? (В этот момент раздается стук в дверь, и

отчетливое карканье, появляется ворона. В клюве она держит письмо).

Ворона: Здравствуйте ребята! Я ворона, Каркуша, прилетела к вам из

зимнего леса, и не с пустыми крыльями. (Ворона показывает конверт).

Принесла я вам от зайца приглашение на день рождения. Заяц просил

поторопиться и не задерживаться. Ну все, мне пора, я по своим делам лететь

должна. Кар – кар – кар. (Ворона улетает).

Логопед: Постой ворона, а как же нам найти дорогу к избушке зайчика?

Наверное, не услышала нас ворона. Придется нам с вами самим дорогу в лесу

искать. Ведь зайчик нас ждет, готовится. Ну что ребята, вы готовы

отправиться в зимний лес.

Дети: Да.

Логопед предлагает пойти детям по заснеженной лесной тропинке.

По тропинке мы пойдем

В гости в зайке попадем

(Дети, друг за другом, проходят по веревочке и хором произносят слова)

Логопед: Ребята, кажется, я вижу большое дерево, а на нем сидят белки.

Давайте подойдем поближе, и спросим у них дорогу до избушки зайчика.

Здравствуй белочка, а ты не подскажешь нам, где зайчик живет, он нас на

день рождения позвал, а куда идти, мы не знаем.

Белка: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Нарисовала я картину,

только, кажется, что-то дорисовать забыла. Помогите мне ребята. А я вам

добром отплачу.

Детям предлагается дорисовать недостающие элементы в картине.

Упражнение «Дорисуй картинку». (Формирование зрительного и

пространственного восприятия, логического мышления)

Белка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне. Примите от меня угощение.

(Белка дает детям шишки).

Логопед: А в какую сторону нам дальше идти не подскажешь?

Белка: Пойдете прямо по тропинке, до высокой ели, увидите лисью нору –

найдете лису у нее и дорогу к зайцу спросите.

Логопед: Спасибо тебе белочка, пора нам с ребятами дальше в путь

отправляться, а то зайчик нас уже заждался.

Логопед предлагает детям взять в руки шишки, которые подарила белочка и

отправиться в путь.

Упражнение с шишками (пальчиковая гимнастика)

Шишку в руки я беру

По ладошке проведу

Колет нам ладошки шишка

Где же ты живешь зайчишка?

(Дети катают шишку по ладони)

Логопед: Вот ребята и высокая ель. А кто под ней сидит?

Дети: Лиса.

Давайте подойдем к ней и спросим дорогу к зайчику.

Логопед: Здравствуй лиса. Подскажи нам дорогу к избушке зайчика, он нас

на день рождения позвал, а мы дороги не знаем.

Лиса: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Задал мне тут волк

трудное задание. Сказал, если справлюсь, мне всю свою добычу отдаст. Вот

и сижу я голову ломаю.

Логопед: Ну ладно лиса говори, какое у тебя там задание. Может мы с

ребятами, и поможем тебе.

Лиса рассказывает детям, что волк просил ее сложить разрезные картинки с

животными, и разместить их на ковролине, так как написано в лесной книге.

Упражнение «Разрезные картинки» (развитие зрительного гнозиса и

конструктивного праксиса, совершенствование грамматического строя речи)

Лиса: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь вся волчья добыча

будет моей.

Логопед: Лиса, укажи нам в какую сторону дальше идти.

Лиса: Ну, хорошо. Пойдете в лесную чащу, повернете у глубокого оврага.

Там встретите волка, у него и спросите дорожку.

Координация речи с движением.

По сугробам мы пойдем

В гости к зайке попадем.

(Дети шагают с высоким подниманием колен.)

Логопед: Что это ребята? (слышится вой). Наверное, мы уже пришли к

волчьему логову. (Появляется волк)

Волк: Кто здесь ходит в лесу дремучем, может быть, кто-то заблудился?

Логопед: Пожалуйста, не пугай нас волк.

Это мы, ребята из детского сада. Пришли к тебе дорогу к зайчику спросить.

Волк: Ладно, ладно пугать вас не стану. А дорогу может, и подскажу, только

и вы мне помогите.

Волк: Все волки в нашей стае перессорились, никак не сосчитаем, сколько

нас, может, вы поможете?

Дети, логопед: Конечно, поможем.

Упражнение «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с

существительными)

Волк: Вот теперь мы точно знаем, сколько нас в стае, и ссориться больше не

будем. Спасибо вам ребята.

Логопед: Волк, укажи нам в какую сторону дальше идти?

Волк: Идите прямо через озеро, никуда не сворачивайте. Увидите медвежью

берлогу, а в ней медведя, у него и спросите, он точно знает, где зайца искать.

Логопед: Спасибо волк. Отправляемся дальше ребята. А вот и озеро. Ну что

прокатимся на коньках?

Координация речи с движением развитие тонкой моторики.

Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.

Разгорелись ушки – трут ушки.

Рукавицы на руках - гладят ладошки.

Шапка на макушке – гладят голову.

Раз, два – поочередно показывают 2-й и 3-й палец на правой руке.

Вот и поскользнулись – приседают.

Раз, два - поочередно показывают 2-й и 3-й палец на левой руке.

Вот и кувырнулись –ложатся на ковер.

Логопед: Вот и медведь, только он какой-то грустный ребята, давайте

подойдем к нему и спросим что случилось.

Дети подходят к медведю.

Логопед: Что с тобой мишка случилось? Почему ты такой грустный?

Медведь: Как же мне не грустить. Задали мне в лесной школе задание, а я его

никак выполнить не могу.

Логопед: Ну что ты мишка, мы с ребятами тебе поможем, видишь какие они

у нас умные и сообразительные. Рассказывай, какое задание ты в школе

получил.

Медведь: Попросила нас учительница подобрать картинки, которые

начинаются на гласный звук «У», а я так и не смог выбрать.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Подбери картинки» (Формирование фонематического

восприятия.)

Медведь: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь в школе я

точно пятерку получу.

Логопед: Мишка, а дорогу к зайцу ты нам подскажешь.

Медведь: Конечно, подскажу, пойдете по этой тропинке направо, там и будет

избушка зайчика. А от меня ему гостинец передайте, бочонок с медом.

Логопед: Спасибо мишка. Кажется ребята мы с вами на верном пути. Нужно

торопиться, зайчик, наверное, уже беспокоится.

Ведущий и дети подходят к избушке зайчика. Стучатся. Выходит зайчик,

радуется встречи с ребятами.

Зайчик: Как давно я вас жду, ребята, уже и самовар остыл. Ну, проходите

скорее в дом, и рассказывайте, что вас так задержало в лесу.

Подведение итогов. Ведущий с детьми рассказывает зайцу, с кем встретились

в лесу, какие задания выполняли, чтобы добраться до его избушки.

Заяц предлагает детям, садится за стол и угощаться. Ребята поздравляют

зайчика с днем рождения и отправляются обратно в детский сад.



В раздел образования