Напоминание

Урок диагностики и коррекции по дисциплине Вокальный класс, специальность 53.02.01. "Музыкальное образование"


Автор: Колесняк Мария Валерьевна
Должность: преподаватель вокала высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ОГБПОУ Ульяновский колледж культуры и искусства
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: конспект практического занятия дисциплины Вокальный класс
Тема: Урок диагностики и коррекции по дисциплине Вокальный класс, специальность 53.02.01. "Музыкальное образование"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




0

Областное Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Ульяновский колледж культуры и искусства»

Урок диагностики, регулирования и коррекции по дисциплине

«Вокальный класс», специальность 53.02.01

«Музыкальное образование»

Преподаватель по классу «Вокал»

Колесняк М.В.

1

Ульяновск, 2019 г.

План проведения урока со студенткой 4 курса Мартьяновой

Анастасией. Концертмейстер: Алексеева Надежда Николаевна.

Тема учебного занятия:

«Технические и художественные приёмы работы над вокальными

произведениями»

Цель учебного занятия:

Формирование у студентки вокальной культуры и приобретение

технических качеств вокального исполнительства.

Задачи учебного занятия:

Правильная постановка цели и задач вокальных упражнений в

процессе распевания;

Умение применять основные технические приемы звукообразования

и голосоведения;

Работа над сглаживанием регистров, выравниванием гласных,

культурой звука, развитием техники дыхания, подвижности голоса,

артикуляции и других видов вокальной техники.

Структура урока:

* Работа над вокальными упражнениями на различные виды вокализации

обучающего и развивающего характера.

* Работа над вокализом И. Вилинской № 27.

*Работа над вокальными произведениями классического репертуара:

Методы и приемы реализации поставленных задач:

Роль упражнений и вокализов в вокальном пении.

Формирование профессиональных навыков культуры голосоведения

и самоконтроля при распевании.

2

Формирование исполнительских навыков вокальной культуры в

процессе работы над вокализом и вокальными произведениями.

Одним из главных условий в воспитании и развитии певческого голоса

являются вокальные упражнения и вокализы. Я применяю упражнения

на различные виды вокализации обучающего и развивающего характера.

Каждое упражнение имеет свою направленность, служит какой-то

определенной цели: одно способствует развитию кантилены, другое

– выработке подвижности голоса, третье – укреплению дыхания и т.д.

Основная цель вокальных упражнений – разогревание эластичности

певческого аппарата, мягкого неба, свободной подвижности гортани,

языка, губ, мышц лица, развития дыхания.

Значительную часть упражнений в процессе распевания рекомендую

петь студентке без поддержки инструмента, чтобы внимательнее

следить за тембровой чистотой звука и точностью интонации.

Это развивает у студентки мыслительную деятельность, слуховой

контроль, верной интонации и высокой позиции звука, а также

вырабатывает навыки самостоятельной работы, умения слушать себя

и анализировать свое исполнение.

В работе над вокальными упражнениями и вокализом И. Вилинской,

главной задачей является развитие основного вокально-технического

навыка «legato и кантилены».

Плавное, мягкое звучание голоса - умение петь legatro, т.е. хорошо

связывать ноты. Вокализ И. Вилинской №27, очень полезный для

развития голоса, дыхания, кантилены и является основным переходным

материалом к художественным произведениям.

Анализ результатов учебного занятия:

Студентка изучила вокальную литературу различных жанров и стилей.

Хорошо владеет правильным певческим дыханием, опорой звука,

ровностью звучания голоса и однородностью тембра на протяжении

всего певческого диапазона.

Овладела знаниями вокальной терминологии и основным вокально-

техническим приемом «legato», вокально - техническими навыками

исполнительской культуры.

3

В конце учебного занятия был проведен контрольный срез по теме:

«Основы профессионального сольного пения».

Мартьянова А. исполнила два разнохарактерных по форме и

стилю классических произведений: «Ах, нет сил сносить терзанья»

Дж. Каччини, «Благодарю тебя за счастье прежних дней» Д. Николаева.

На учебном занятии присутствовали:

Заместитель директора по учебной работе Инжуватова Ирина Ивановна

Заместитель директора по научной работе Кущ Оксана Анатольевна.

Цели посещения учебного занятия:

Знакомство с системой работы педагога;

Оценка оптимальности избранной структуры урока;

Выявление оптимального характера методов и приемов обучения;

Оценка сформировавшихся общих и профессиональных

компетенций у студентки в процессе работы.

Выводы:

Студентка выразительно на эмоциональном подъёме исполнила

вокальные произведения.

Умеет создавать индивидуальный образ прочтения художественного

произведения, применять средства выразительности и технические

приемы, соответствующие классическому жанру.

Анализирует грамотно музыкальный материал. В процессе учебного

занятия показала оптимальный уровень профессиональных компетенций.

Форма проверки самостоятельной работы:

Виды самостоятельной работы:

1. Анализ рекомендаций педагога;

2. Умение следить за правильным голосоведением;

3. Слуховой контроль верной интонации и высокой позиции звука;

4

4. Умение правильно распределять певческое дыхание;

5. Следить за ритмическим рисунком, чистотой интонации, обращать

внимание на динамические оттенки, характер музыки;

6. Умение определять форму произведения, добиваться музыкальности

исполнения.

Рекомендуемая литература:

Далецкий О. Вокальные упражнения в воспитании певца в книге

«Молодёжная эстрада» - 1974 г.

Ф. Витт Практические советы обучающимся пению - «Музыка» - 1968

Гонтаренко Н. Сольное пение: секреты вокального мастерства - Ростов-

на Дону: Феникс, 2008 –с. 128

Преподаватель по классу «Вокал»: Колесняк М.В.



В раздел образования