Напоминание

"Моя педагогическая деятельность"


Автор: Ксенофонтова Лена Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Оленёкская СОШ им Х. М Николаева"
Населённый пункт: с Оленек, Оленекский район Республика Саха Якутия
Наименование материала: статья "Об опыте моей работы"
Тема: "Моя педагогическая деятельность"
Раздел: полное образование





Назад




Из опыта моей работы.

Вот уже 40 лет работаю в школе учителем английского языка после

окончания

ФИЯ

ЯГУ

в

1979

г.

Сначала

я

поступила

в

Уссурийский

педагогический институт, затем на 4-м курсе перевелась в ЯГУ. Из них 28 лет

отработала в Соттинской средней школе Усть-Алданского района РС(Я), а

затем последние 12 лет работаю в арктическом районе нашей республики в

Оленёкском эвенкийском национальном районе.

Не буду описывать работу учителя, что от него требуется , т.к. это всем

известная

истина,

которая

требует

от

учителя

полной

самоотдачи

сил

и

знаний,

возможности

и

потенциала.

Я

считаю,

что

нельзя

зажечь

и

заинтересовать своего ученика своим предметом, если сама не горишь, не

любишь и не гордишься своим предметом и профессией.

В обеих школах работала и как учитель-предметник, и как классный

руководитель, и как руководитель кружка и т.д. Никогда не стояла в стороне

от школьных дел и жизни, и этому учила своих учеников- не оставаться

равнодушными, быть в гуще дел, гореть и зажигать других.И за эти годы

менялись

требования

к

предмету,

методика,

но

основная

работа

учителя

оставалась без изменений. Разные дети приходили в школу, и разные дети с

разным уровнем

знаний оканчивали школу. Невозможно воспитать всех

детей

гуманитарами

или

математиками,

кто-то

считает

наш

предмет

ненужным, а кто-то с усердием копается во всех его секретах.

Обучая

детей

английскому

языку,

приходится

заниматься

тем,

что

нужно ученику. Сегодня дети очень развиты, хотят много знать помимо

школьных знаний, интересуются и политикой, и исследовательской работой,

занимаются

спортом

и

в

кружках

дополнительного

образования.

Это

естественно, так хотят родители, и общество, в котором мы работаем и

живём.

Работу в Оленёкской СОШ я начала с 2008 г. Школа находится в

арктическом

регионе,

летом

можно

долететь

только

на

самолёте.

Всё

население

района

составляет

чуть

больше

4

тысяч

человек,

всего

4

населённых пункта: Оленек – районный центр, с.Харыйалаах, с.Жилинда и

с.Эйик.

В

основном

здесь

занимаются

охотой,

рыболовством

и

оленеводством. Народ здесь дружный и гостеприимный, ходят в школу и

детский сад

дети

русские и эвенки, якуты

и буряты, дети народов

Дагестана. Поют песни и читают стихи о родной оленекской земле.

Учебный процесс школы состоит не только из уроков и внеурочных

занятий, но и олимпиад разных уровней, НПК, конференций и других тому

подобных событий. В начале моей трудовой деятельности в Оленёкской

СОШ я обещала директору школы внести в учебную и воспитательную

деятельность школы свои предложения и идеи. Всё началось с привлечения

учащихся

школы

в

работу

Детской

телерадиоакадемии,

внештатным

сотрудником которой я работала ещё с истоком создания ДТРА. Подготовила

и повезла в Якутск первых желающих юных теле- и радиокорреспондентов

на первый образовательный тур. Среди них были Клава Камерова, Сёма

Семёнов, Дима Иванов, братья Алёша и Игорь Михайловы, Аина Николаева,

Камилия

Байгильдина

и

многие

другие.

Сейчас

многие

из

них

уже

специалисты с высшим образованием, но их обучение в ДТРА помогла им

стать самостоятельным, отстаивать и делиться своим мнением, выступать

перед публикой.

Моё следующее предложение - проект «Танцы с учителями» отметил

своё 10-летие, всё ещё продолжает работать, охватив сотни желающих детей

и учителей, педагогов, родителей и выпускников. У нас свои победители

«Гран-При», лауреаты и дипломаты, любимцы зрительских симпатий.

Через год я подготовила 2 учащихся к республиканскому конкурсу

«Будущий

дипломат

-

2010»,

и

с

тех

пор

почти

каждый

год

я

готовлю

учащихся к этому конкурсу.

Среди ребят, которые участвовали в этом конкурсе, есть и лауреаты, и

лучшие дебютанты, и те, которые получили максимальный балл

по эссе.

Игорь Ларионов стал лауреатом II степени в 2013 г. и получил целевое место

в

СВФУ

на

факультет

мировой

экономики.

Игорь

сейчас

заканчивает

факультет

международных

отношений

Ленинградского

университета.

Ангелина Саввинова получила высший балл по эссе на тему «Перспектва

развития отношений Китая и России».

Конкурс

«Будущий

дипломат»

это

совместный

про ект

Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в

городе

Якутске,

Министерства

образования

и

науки

Республики

Саха

(Якутия), Министерства по внешним связям и делам народов Республики

Саха

(Якутия),

Республиканского

ресурсного

центра

«Юные

якутяне»,

Общественной организации Республики Саха (Якутия) «Интерсфера».

Соорганизаторами

конкурса

являются

Фонд

поддержки

публичной

дипломатии

имени

Александра

Михайловича

Горчакова,

Ассоциация

российских

дипломатов

Министерства

иностранных

дел

Российской

Федерации и Дипломатическая академия Министерства иностранных дел

Российской Федерации

Целью

конкурса

является

привлечение

внимания

подрастающего

поколения

к

дипломатической

службе,

международным

отношениям,

внешней

политике

Ро ссийской

Федерации,

международной

и

внешнеэкономической

деятельности

Республики

Саха

(Якутия),

а

также

патриотическое воспитание и профессиональная ориентация школьников.

Ежегодно на зональных этапах «Будущий дипломат» собирается более

200 конкурсантов – обучающихся с VIII по XI классы.

На финальном этапе в этом году прибыло 47 участников из разных

уголков

республики:

из

Оймяконского,

Оленекского,

Булунского,

Томпонского улусов, а также из Вилюйского, Нюрбинского, Хангаласского,

Алданского,

Мегино-Кангаласского,

Чурапчинского,

Горного,

Таттинского

улусов и ГО «г. Якутск».

Главным

призом

конкурса

традиционно

является

сертификат,

предоставляющий

возможность

поступить

в

Дипломатическую

академию

МИД РФ за счет бюджета республики. Его получил учащийся XI класса

Якутского городского лицея

Илья Глязнецов.

По результатам выступлений

ребят также выявили обладателей номинаций «Лучший знаток иностранного

языка», «Лучший знаток краеведения», «За волю к победе».

Также

в

этом

году

впервые

учрежден спецприз

участие

в

министерской встрече арктических стран в Рованиеми, столице Лапландии, в

которой представлять Россию будет министр иностранных дел РФ Сергей

Лавров.

Поездка

будет

полностью

оплачиваться

организаторами. Эту

возможность

получила

ученица

XI

класса

Оленекской

школы Сабрина

Даветова. Жюри отметило успешное участие Сабины и в НПК, и хорошее

владение английским языком.

В ноябре Сабина участвовала в НПК «Якутия сквозь призму времени»,

посвящённой

15-летию

основания

МИД

в

Республике

Саха-Якутия.

Она

выбрала тему «Трагическая судьба российского дипломата Головкина М.И. и

его супруги Ромодановской-Головкиной Е.И.». В результате НПК Сабину

пригласили

на

финал,

где

выступила

перед

учёным

советом

со

своим

докладом. Надо отметить, что на финал были приглашены всего 2 школьника

со всей республики приблизительно из 150 участников. В финале были 2

секции, Сабина выступила в первой, в гуманитарной наравне с учёными,

аспирантами, докторами наук и т.д. Представитель МИД РФ в г.Якутске

Николай Васильевич Дьяконов отметил, что Сабина предоставила в своей

работе ранее неизвестные факты о российском дипломате Головкине М.И.

Что

помогает

добиться

высоких

ре зульт атов

в

у ч е б н о -

исследовательской деятельности

школьника?

Надо сказать, что особых или

конкретных правил нет, но есть такие моменты, без которых не будет ни

результата,

ни

победы.

Это

ряд

моментов,

таких

как

желание

и

ответственность ученика, поддержка родителей. Важно отметить также, что

это необязательно сильный ученик. Самый заурядный ученик, при желании

может добиться отличных результатов. При этом он научится работать с

дополнительным

материалом,

находить

нужную

информацию,

зажжётся

заинтересовавшейся темой.

Убедить, вселить веру в собственные силы - вот

задача учителя на этом этапе.

Выбор темы также играет большую роль. Стараюсь избегать тем, которые

звучали

уже

десятки

раз. Всегда

советую

своим

ученикам

выбирать

малоизученную тему. Но это также означает, что над такой темой не только

интереснее работать, но и труднее! Хорошо и грамотно составленный план, а

также

эффективные методы сбора и обработки информации, с научными

стилем письма и культуры публичного выступления также немаловажные

моменты в данной работе. Умение работать в правильном режиме помогает

ученику спокойно подбирать и анализировать свой материал, делать выводы.

Подготовка к публичному выступление также очень важна, т.к. неумелое

выступление может испортить всю работу, а также отбить охоту ребёнка к

дальнейшей работе.

В заключении хочется ещё раз обратить внимание на то, что учебно-

исследовательская деятельность, участие в НПК, в конференциях развивают

и ученика, и учителя. Учитель пополняет свой багаж знаний, обогащает себя

новыми

идеями,

получает

новый

социальный

опыт,

учится

более

тонко

понимать своих учеников, а

ученик, в свою очередь, в процессе научно-

исследовательской

деятельности

раскрывает

свой

внутренний

потенциал,

учится ставить цель и достигать ее, понять, для чего это ему нужно, получает

возможность повысить самооценку и стать успешным.

Ксенофонтова Лена Васильевна,

учитель английского языка

МБОУ «Оленёкская СОШ им.Х.М.Николаева»,

Отличник образования РС(Я),

15.10.2019 г.



В раздел образования