Авторы: Шевченко Ирина Сергеевна, Бочарова Татьяна Геннадьевна
Должность: педагог-психолог и учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Кантемировский лицей"
Населённый пункт: р.п. Кантемировка, Кантемировский р-он, Воронежская область
Наименование материала: Суицид. Профилактика суицидального поведения среди подростков
Тема: "Профилактика здорового образа жизни"
Раздел: среднее образование
Статья на тему: «Суицид. Профилактика суицидального поведения
среди подростков»
Подростки,
которые
совершают
суицид,
обычно
страдают
от
испепеляющей душевной боли, находятся в состоянии стрессовой ситуации.
Они думают, что не смогут справиться с проблемой и находят лишь один
выход – самоубийство.
Подробно исследуя статитстику причин суицида среди подростков, мы
пришли к выводу, что дети решались на самоубийство с целью обратить
внимание
на
себя,
свои
проблемы.
Таким
образом,
они
выражали
свое
недовольство
против
бездушия
и
цинизма
взрослых.
Психологическая
поддержка, которая была бы оказана вовремя, помогла бы избежать страшной
трагедии.
Наиболее
подвержены
суицидальным
наклонностям
подростки
с
различными
психологическими
особенностями:
негибкие
в
общении,
ранимые, пессимистичные, замкнутые и тому подобные.
Специалисты различают несколько видов суицида: 1.демонстративные,
2.истинные,
3.шантажные.
Необходимо
знать,
что
всевозможные
суицидальные
попытки
очень
опасны.
Наиболее
опасны
настоящие
суицидальные
попытки,
это
показатель
тяжелых
душевных
горестей,
непереживаемого стресса, явно выраженной депрессии.
Одной
из
самых
важных
задач
педагогов
и
родителей
является
предупреждение побуждений к суициду и повторных попыток. В своей статье
мы представим наиболее значимые формы профилактической деятельности
противостояния суициду:
- соблюдение педагогической тактики, требований педагогической культуры в
повседневной работе каждого воспитателя или учителя;
- освоение знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих
приемов индивидуально-психологического подхода, лечебной педагогики и
психотерапии;
- раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в
целях
динамического
наблюдения
и
своевременной
психолого-
педагогической коррекционной работы;
- неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;
-
рассмотрение
угрозы
самоубийства
в
качестве
признака
повышенного
суицидального риска;
-
проведение
при
необходимости
тактичной
консультации
подростка
с
психологом, психотерапевтом, психиатром;
- формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой
жизни», «цели и смысл жизни», а также приемов психологической защиты в
сложных жизненных ситуациях;
-
повышение
стрессоустойчивости
путем
психологической
подготовки
подростка
к
сложным
и
противоречивым
реалиям
современной
жизни,
формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей.
На тот случай, если вы опасаетесь за состояние ребенка или он уже был
на
пути
к
суициду,
то
следует
систематически
предпринимать
меры
по
предупреждению данной ситуации.
Эти действия включают две главных стратегии – постоянную работу по
улучшению
взаимоотношений
в
классе,
повышению
самооценки,
с а м о у в а ж е н и я
у
р е б е н к а
к а к
д о м а ,
т а к
и
в
ш к о л е .