Напоминание

"Профилактика здорового образа жизни"


Авторы: Шевченко Ирина Сергеевна, Бочарова Татьяна Геннадьевна
Должность: педагог-психолог и учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Кантемировский лицей"
Населённый пункт: р.п. Кантемировка, Кантемировский р-он, Воронежская область
Наименование материала: Суицид. Профилактика суицидального поведения среди подростков
Тема: "Профилактика здорового образа жизни"
Раздел: среднее образование





Назад




Статья на тему: «Суицид. Профилактика суицидального поведения

среди подростков»

Подростки,

которые

совершают

суицид,

обычно

страдают

от

испепеляющей душевной боли, находятся в состоянии стрессовой ситуации.

Они думают, что не смогут справиться с проблемой и находят лишь один

выход – самоубийство.

Подробно исследуя статитстику причин суицида среди подростков, мы

пришли к выводу, что дети решались на самоубийство с целью обратить

внимание

на

себя,

свои

проблемы.

Таким

образом,

они

выражали

свое

недовольство

против

бездушия

и

цинизма

взрослых.

Психологическая

поддержка, которая была бы оказана вовремя, помогла бы избежать страшной

трагедии.

Наиболее

подвержены

суицидальным

наклонностям

подростки

с

различными

психологическими

особенностями:

негибкие

в

общении,

ранимые, пессимистичные, замкнутые и тому подобные.

Специалисты различают несколько видов суицида: 1.демонстративные,

2.истинные,

3.шантажные.

Необходимо

знать,

что

всевозможные

суицидальные

попытки

очень

опасны.

Наиболее

опасны

настоящие

суицидальные

попытки,

это

показатель

тяжелых

душевных

горестей,

непереживаемого стресса, явно выраженной депрессии.

Одной

из

самых

важных

задач

педагогов

и

родителей

является

предупреждение побуждений к суициду и повторных попыток. В своей статье

мы представим наиболее значимые формы профилактической деятельности

противостояния суициду:

- соблюдение педагогической тактики, требований педагогической культуры в

повседневной работе каждого воспитателя или учителя;

- освоение знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих

приемов индивидуально-психологического подхода, лечебной педагогики и

психотерапии;

- раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в

целях

динамического

наблюдения

и

своевременной

психолого-

педагогической коррекционной работы;

- неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;

-

рассмотрение

угрозы

самоубийства

в

качестве

признака

повышенного

суицидального риска;

-

проведение

при

необходимости

тактичной

консультации

подростка

с

психологом, психотерапевтом, психиатром;

- формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой

жизни», «цели и смысл жизни», а также приемов психологической защиты в

сложных жизненных ситуациях;

-

повышение

стрессоустойчивости

путем

психологической

подготовки

подростка

к

сложным

и

противоречивым

реалиям

современной

жизни,

формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей.

На тот случай, если вы опасаетесь за состояние ребенка или он уже был

на

пути

к

суициду,

то

следует

систематически

предпринимать

меры

по

предупреждению данной ситуации.

Эти действия включают две главных стратегии – постоянную работу по

улучшению

взаимоотношений

в

классе,

повышению

самооценки,

с а м о у в а ж е н и я

у

р е б е н к а

к а к

д о м а ,

т а к

и

в

ш к о л е .



В раздел образования