ПР.СОД.:Выявить знания детей о весне; о перелетных птицах,о
насекомых.Выявить умение называть весенние месяцы.Воспитывать
интерес к природе.Выявить умение правильно располагать
изображения,умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из
бумаги,сложенной гармошкой,а симметричные изображения-из
бумаги,сложенной попалам,умение использовать приёмы обрывания
бумаги.Формирование аккуратного и бережного отношения к
материалам.
Словарная работа: Активизировать в речи
слова:март,апрель,май,вырезаю,раскладываю,наклеиваю.
Коррекционная работа:Упражнять в умении согласовывать слова в
предложении.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент.
Игра на внимание.
Верх ладошки!хлоп!хлоп!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем,Влево можем!
И крест-накрест руки сложем.
В-ЛЬ:-Как сегодня тепло и светло!
Посмотрите в окошко,
Какое сейчас время года?
Дети:-Весна.
В-ль:-Правильно,молодцы!
Назовите признаки весны?
Дети:-Снег расстаял,вернулись перелётные птицы с тёплых
краёв.Дни стали длиннее,солнце греет.
В-ль:-Назовите весенние месяцы?
Дети:-Март,апрель,май.
В-ль:-Молодцы,ребята!
А кто знает,какие перелётные птицы вернулись к нам?
Дети:Скворцы,грачи,жаворонки,соловьи,журавли и.т.д.
В-ль:-А почему эти птицы улетают от нас на зиму?
Дети:-
В-ль:-Правильно,ребята!
Ещё какие изменения произошли в природе?
Дети:-На деревьях появились листочки,проснулись
насекомые,зацвели первые цветы,всё ожило,
позеленело.
Д/игра"загадки-отгадки"
Длинные ножки,как стебельки,
Оттого и делает высокие прыжки.
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет.(кузнечик)
Спинка красная,на ней чёрные круги,
С каждой стороны по три ноги.(божья коровка)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка(одуванчик)
Угадайте,что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста?(ласточка)
На вид,конечно,мелковаты,
Но всё ,что можно,тащат в дом.
Неугомонные ребята-
Вся жизнь их связана с трудом(муравьи).
В-ль:-Кузнечик,божья коровка,муравей
Как их можно назвать одним словом?
Дети:-Насекомые.
В-ль:-Молодцы,ребята!
Когда я шла к вам,мне встретилась сорока и
попросила выполнить работы о весне для жителей леса.
Дети:-Соглашаются.
В-ль:-Что можно изобразить в аппликации?
Дети:-Весенний пейзаж,солнышко,облака,дерево с
листочками,цветы.
В-ль:-А сейчас ребята,давайте,разомнём свои пальчики и
приготовим к работе.
П/игра"Паучок"
Паучок ползёт по ветке
А за ним ползут и детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл
Солнце стало припекать
Паучок ползёт опять
А за ним ползут и детки
Чтобы погулять по ветки.
В-ль:-Сначало ребята,мы всё вырезаем,
создаём весенний сюжет,потом приклеиваем.
Прижимаем салфеткой,ребята,чтобы хорошо
приклеилось.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
В-ль:-Ребята,с чего начинаем работу?
Дети:-Сначало вырезаем,потом раскладываем,
а затем приклеиваем.
Коррекционная работа:
В-ль подходит и спрашивает у детей:-Что они делают?
Арина:-Я вырезаю тюльпан.
Коля:-Я приклеиваю солнышко.
ИТОГ:
-Ребята,что мы сегодня делали?
-Коля какая работа тебе больше понравилась?
-Почему?
-Что тебе больше всего понравилось в работе Вали?
-Что особенного в этой работе?
-Чем отличается от других эта работа?
-Ребята,а мне понравилась работа Даниэля.
Потому что,он аккуратно выполнил свою работу.
-Все молодцы!Все старались,очень понравится сороке и лесным
жителям ваши работы!
-А теперь ребята,убирайте со столов.