Напоминание

"Мы - волшебники"


Автор: Ивченко Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: село Полоцкое Самойловский район Саратовская область
Наименование материала: собственная методическая разработка
Тема: "Мы - волшебники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Мы –

волшебники»

Провела:

Воспитатель

старшей группы

Ивченко В.В.

Комплексное открытое занятие в старшей группе

Тема: «Мы – волшебники»

Цель:

Расширять

представление

об

агрегатных

состояниях

воды;

упражнять в образовании однокоренных слов, развивать речь, творческое

воображение, мелкую моторику.

Материал: Репродукции пейзажей, 2 миски со льдом и снегом, чайник с

горячей водой, зеркало, пластилин.

Предварительная

работа:

Чтение

художественной

литературы;

заучивание стихотворений и загадок; рассматривание картинок с зимним

пейзажем, наблюдение за изменениями в природе; лепка снеговиков; опытная

деятельность.

Ход занятия:

I.

Воспитатель:

(показывает

репродукции

весеннего,

летнего

и

осеннего

пейзажей)

- Ребята, как вы думаете, картины с изображением какого времени года нет на

доске? (зимы)

- Назовите предметы зимы (ответы детей)

- Я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает нескольких слов.

Помогите мне, вставьте нужные.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег)

В небесах скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На полянку и лужок

Выпал беленький … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка … (снегурка)

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)!

(По И. Лопухиной)

Воспитатель:

- Какие слова вы назвали? Повторите их.

- Чем они похожи? (образованы от слова «снег»)

- А что можно сказать о снеге? Каким он бывает?

(белым, пушистым, мягким, легким, холодным, мокрым)

- Как вы думаете, какую пользу приносит снег?

- Теперь придумайте слова, образованные от слова «лед»

(ледник, ледяной, ледоход, ледышка)

- А каким бывает лед?

(гладким, прозрачным, хрупким, скользким)

- Что такое снег и лед? (замерзшая вода)

II. – Вы уверены? Давайте проведем опыты, которые нам помогут больше

узнать о снеге, воде и льде.

(вносятся

миски

со

снегом

и

льдом,

дети

кладут

снег

на

ладошки,

рассматривают его, рассказывают, что с ним происходит. Затем наблюдают,

как кусочки льда постепенно уменьшаются и тают, как они плавают в воде)

Воспитатель:

- Что тает быстрее: снег или лед? (снег)

- Что легче: лед или вода? (лед)

- Где в природе можно увидеть подобное явление?

(весной во время ледохода, айсберги плавают в морях)

(Воспитатель

открывает

чайник,

помещает

над

паром

зеркало.

Дети

наблюдают, как на зеркале образуются капли воды)

Воспитатель:

- Объясните, почему пар превращается в воду?

- Где можно наблюдать подобное явление?

(пар остыл на холодном зеркале и превратился в воду)

- В природе так образуются капли росы.

- Снег и лед, и пар – это вода, которая изменяет свои свойства в зависимости

от температуры. При высокой температуре вода испаряется (превращается в

пар), при низкой температуре – замерзает (превращается в лед и снег).

- Сейчас зима, на улице холодно. Как вы думаете, откуда взялось столько

снега? Как образовались сугробы? (ответы детей)

III. Воспитатель:

- На улице снегопад, снежинки парят в воздухе, танцуют и кружатся.

(Физминутка «Танец снежинок»)

- Выпало так много снежинок, что из них образовался целый сугроб

(дети собираются в кружок)

- Подул сильный ветер и разметал весь сугроб (кружок распадается)

- Ребята, а что произойдет со снежинками, если они попадут к нам в комнату?

(ответы)

IY. Воспитатель:

-

Пока

снежинки

совсем

не

растаяли,

давайте

слепим

снеговиков:

распределим на 3 кома – большой, средний и маленький.

(лепка снеговиков)

- Ребята, давайте теперь отпустим наших снеговиков в зимний лес, там они

будут жить. (ставят на макет)

Воспитатель:

- Как вы думаете, какое теперь настроение у снеговиков? А у вас какое

настроение? Как приятно быть волшебником, делать добрые дела и помогать

другим.

Будьте всегда такими отзывчивыми и чуткими!



В раздел образования