Напоминание

"Чудесные времена года"


Автор: Дедушкина Наталия Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чудесные времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

миром с детьми подготовительной к школе группы

на тему «Чудесные времена года»

Задачи:

1)закрепить представления детей об основных признаках времен года,

умение самостоятельно находить их, иметь представления об их

чередовании; закреплять умение читать символические обозначения;

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

2) воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к

природе; умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки –

символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы на экологические темы, заучивание

стихотворений, загадок, наблюдение за живой природой и природными

явлениями, тематические прогулки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучит, вы слышите? (стук в дверь) Кто

же там?

Дети: Старичок - лесовичок.

Воспитатель: Мы с вами много раз ходили в гости к старичку — лесовичку, а

сегодня он к нам пришел.

Лесовичок: Здравствуйте, мои любимые дети.

Воспитатель: Ребята, лесовичок хочет вам рассказать сказку.

Слушаем внимательно.

Лесовичок: Жил был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно –

ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел

ему в саду малины нарвать. Пошел помощник, но вернулся ни с чем.

— Почему? ( ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)

— Когда ягоды поспевают? ( летом).

Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть на медведя.

— Как вы думаете, удалась ему эта царская забава? (нет).

— Почему? (медведь зимой спит в берлоге).

— А кто еще из животных спит зимой? ( еж).

Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да

яблочком с ветки угостить. Попросил он своих помощников в лес, в сад

идти.

— Удалось ли царю сделать приятное царице?

— Почему? (…..)

— Когда цветут подснежники? ( весной).

— Когда созревают яблоки? ( осенью).

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года

и какое время года за каким следом идет.

— Ребята, помогите царю. (на столе лежат картинки с изображением времен

года). —

Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как

нужно эти карточки разделить на 4 группы, по какому принципу.

(Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4

времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно летние,

зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на

соответствующих карточках.)

Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задает ребятам вопросы:

— Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень),

— Сколько их? (4).

— Что идет после осени? (…). Лета? (…). Весны? (…). Зимы? (…).

— Что было до лета? И т.д.

— Какая была зима в этом году? (…..) – снежная, сугробов намело много.

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб

«проспал» под большим деревом (дети изображают сугроб, приседают на

корточки, в «кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные

лучики «защекотали» сугроб (детки начинают двигаться): «Просыпайся,

вставай скорее! Пора!- говорят они. Не выдержал сугроб и рассмеялся.

Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки

(ребята разбегаются по группе).

(Собираются возле воспитателя.)

— Кого вы хотите разбудить, ручейки? ( деревья, кусты, траву, реки, цветы и

т. д.)

Побежали ручейки дальше. (дети проходят и садятся за столы)

— Ребята, мы наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками

на календаре. Посмотрите на символические обозначения (их 4) и

попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом,

осенью.

— Как вы догадались? По каким признакам? (…)

Пальчиковая гимнастика: «Наш волшебный карандаш»

Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого – либо времени

года, нарисуйте это. (Каждый из детей рисует календарь погоды на один день,

можно обмениваться).

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки и объясните, по каким признакам

вы догадались, о чем идет речь.

Наступили холода Я раскрываю почки

Обернулась в лед вода. В зеленые листочки.

Длинноухий зайка серый Деревья одеваю,

Обернулся зайкой белым. Посевы поливаю.

Перестал медведь реветь, Движения полна

В спячку впал в бору медведь. Зовут меня……(весна).

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой).

Я соткано из зноя, Несу я урожаи,

Несу тепло с собою, Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,

«Купайтесь!» — приглашаю. Деревья раздеваю.

И любите за это Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я …(лето). И елочек. Я …(осень).

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо занимались, все внимательные. Не

забывайте меня, приходите в гости. До свидания!

Итог занятия: Что вам ребята понравилось? Что нового узнали?



В раздел образования