Автор: Баклашова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида № 73"
Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мы-путешественники"
Раздел: дошкольное образование
Тема НОД: «Мы-путешественники».
Программное содержание:
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой
комнаты и на листе бумаги;
-упражнять детей в чтении схем расположения предметов в ограниченном
пространстве;
-совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;
-развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук;
-развивать оба полушария головного мозга.
Ход организованной образовательной деятельности.
1.
Мотивационно-побудительный этап.
-Ребята, вы любите путешествовать, ходить в походы? Я тоже. Давайте мы с вами
сегодня отправимся в путешествие по нашей группе, и, возможно нам удастся увидеть в
обычных предметах что-то новое, интересное, и, может быть, мы найдем новых друзей.
Давайте вспомним, на чем можно путешествовать. Какой вид транспорта вам больше
всего нравится? Давайте мы выберем поезд. Из каких частей состоит поезд?
(Локомотив и вагоны). Кто хочет быть локомотивом? А кто лучше всех сможет вести
наш поезд?
2.
Организационно-поисковый этап.
Игра «Теневое домино»
-Чтобы построить поезд, каждый должен взять по одной карточке домино и построить
цепочку, приставляя цветное изображение предмета к его тени. А теперь, ребята,
станьте друг за другом в таком же порядке, в каком лежат ваши карточки. Скажите,
кто за кем стоит. Запомните свои места и разойдитесь. Итак, поезд у нас есть. Теперь
необходимо выбрать маршрут нашего движения. Что для этого необходимо? (Карта)
Чтение схемы-плана, повторение графических символов.
- Используем для этого план игровой комнаты, который мы составили на прошлом
занятии. Давайте представим, что мы только что вошли в группу. Что находится слева
от нас? (Окна) Каким цветом обозначены окна на нашем плане? (Голубым). Что
находится перед окнами? (Стол) Какой он формы? (Прямоугольной) Какого цвета
крышка стола? (Белого)Покажите, где этот стол обозначен на нашем плане.
Что справа от вас? (Столы для рисования) Сколько их? (Три) Они одинаковые? (Нет,
посередине большой стол, а по бокам маленькие). Какой формы большой стол? (Трапеция)
Какого он цвета? (Белого) Какой формы маленькие столы? (Квадратной) Какого они
цвета? (Желтого). Покажите, где они расположены на нашем плане. А что расположено
посередине нашего плана? (Ковер) Каким цветом он обозначен? (Красным)
Что изображено на нашем плане в правом верхнем углу? (Театральный уголок) Ребята, на
плане стрелками обозначен наш маршрут и остановки, на которых нас ждут
удивительные приключения. Откуда начинается наше путешествие? (От двери) А вы
помните, кто за кем стоял? Тогда в путь!
Игра «Поезд» (движение по схеме в заданном направлении).
Дети получают карту в руки и двигаются по стрелкам до первой остановки, указанной в
схеме. Поезд останавливается, вагоны произвольно рассыпаются. За столом на месте
какого-нибудь ребенка сидит игрушка (Обезьянка)
-Ребята, а кто сидит на месте Даши (имя ребенка)? (Обезьяна). Рассмотрите ее. Какая
у нее шерстка? (Пушистая, коричневая, гладкая, теплая, мягкая и т.д.) Какие у нее
грустные глаза! Я поняла, почему она так печальна.: у нее нет дома. Ребята, а мы
можем помочь обезьяне? Как? (Посторим дом). Но чтобы строить дом, надо сделать
чертеж.
Ориентировка на листе бумаги (словесный диктант).
-Возьмите листы и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас.
Возьмите ручки, приготовьтесь. (Графический диктант «Домик»)
Дети выполняют задание.
- Молодцы, какие красивые дома у вас получились! Теперь обезьяна сможет построить
себе дом. А наше путешествие продолжается.
Смена направления движений по словесной инструкции.
-Пройди вперед до ковра, поверни налево. Дойди до угла ковра и поверни направо. Иди
вперед до следующего угла ковра и пройди вперед еще 3 шага. (Вторая остановка).
-Ребята, куда мы прибыли? (В театральный уголок) Кто здесь живет? (Сказочные
герои) Правильно, вот это Чебурашка-сказочный персонаж. Но он тоже невеселый. Дом
у него есть, а вот ковра для игр нет. Мы можем помочь ему?(Да, мы подарим ему ковер)
Но для начала, надо сделать гимнастику для мозга, чтобы задание было легче
выполнять.
Кинезиологические упражнения «Дом-ежик-замок», «Нос-ухо».
Ориентировка на листе бумаги (создание коллективной аппликации). Какой формы у нас
лист? (Квадратной). Положите посередине ковра желтый квадрат. Положите сверху
посередине овал. В углах ковра приклейте треугольники. Сколько надо треугольников
(Четыре) Какого они цвета? ( Синие). Между овалами приклейте круги. Красиво у нас
получилось? Какой пестрый ковер! Чебурашке он понравился, поэтому он споет нам
песенку, а мы давайте проследим за ним глазками.
Гимнастика для глаз, снимающая зрительное напряжение (используется звучащая
игрушка).
А куда же исчез наш план? И что это за письмо? (Читают письмо) Это письмо от
крота. Он предлагает вам поиграть в прятки. Сам спрятался и оставил только письмо-
подсказку. А вы знаете , кто такой крот? Как он выглядит? Где он может прятаться?
Давайте поищем.
Игра «Найди игрушку»
Предлагается схема игрового уголка и словесные указания.
-Где прятался крот? Давайте вместе поиграем в прятки. Куда прячется крот?(На стол,
под стол, за шкаф, в шкаф и т. д.)
Крот подсказал мне , где наша карта, она под синей коробкой. Принесите ее,
пожалуйста. Но это же не карта, это изображения пляшущих человечков. Давайте и мы
потанцуем под музыку.
Физкультминутка.
Дети выполняют упражнения с опорой на зрительные символы.
-А нам пора в путь! Паровоз, давай сигнал к отправлению! Мы едем к последней
остановке.
Игра «Лабиринт».
-Звери потеряли своих детенышей в лабиринтах. Что же делать? (Мы их проведем к
маме). Тогда разберите карточки и помогите детенышам.
Дети выполняют задание.
3.
Рефлексивно-корригирующий этап.
-Ну вот наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого
встретили? Понравилось вам путешествие?