Напоминание

Беседа "Знакомство с жизнью А.С.Пушкина" старшая группа


Автор: Пенизева Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: г.Мончегорск Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседа "Знакомство с жизнью А.С.Пушкина" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект беседы

«Знакомство с жизнью А.С.Пушкина»

(старшая группа)

Задачи:

познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;

вызвать интерес к личности поэта;

воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Материалы:

презентация « А.С.Пушкин»;

портреты писателя в разном возрасте;

выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним;

аудиокассеты со сказками А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

чтение сказок А. С. Пушкина;

рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина;

разучивание с детьми стихотворений «Месяц, месяц, мой дружок..», «Свет наш солнышко!»

А. С. Пушкина;

просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Ход беседы

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель. Ребята, вы узнали автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель

делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт - Александр Сергеевич

Пушкин . Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в

сказочную страну, придуманную А. С. Пушкиным, великим русским поэтом.

Давным-давно, 220 лет тому назад в Москве, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны

Пушкиных, родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года. У Саши была старшая

сестра Ольга и два младших брата Лёвушка и Николай.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно

заботились о нём его бабушка – Мария Алексеевна, и няня – Арина Родионовна. Арина Родионовна

знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти

длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на

маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка.

Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг.

Чтение стало

его любимым занятием.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские

сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания

своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные,

весёлые и добрые. Это сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи

богатырях», «Сказка о царе Салтане…».

Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья : красавица жена, Наталья

Николаевна и четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий).

Александр Сергеевич очень

любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно

называл их «детушки».

А.С.Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых

высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог

терпеть и прощать оскорблений. Однажды, защищая свою честь и честь своей жены, он был тяжело

ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто.

Его именем названы

города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру

Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество А.С.Пушкина

так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в

других странах.

Воспитатель.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает детям встать).

Физкультминутка.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А.С.Пушкина. Ребята, посмотрите

какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и

посмотрим, что в нём (воспитатель открывает сундучок). Что же это?

Воспитатель достаёт зеркальце.

-Из какой сказки этот предмет? (Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель. Ребята, я начну, а вы продолжите строки из этой сказки.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

Воспитатель достаёт рыбку.

-Из какой сказки этот персонаж? (Рыбка из «Сказки о золотой рыбке»).

-Какой вопрос задала рыбка старику? («Чего тебе надобно старче»).

-Почему отпустил старик рыбку? (Она обещала выполнить его желания).

Воспитатель достаёт кораблик.

-Из какой сказки этот предмет? (Кораблик из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем

богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

-Кто вспомнит, как поэт написал про кораблик?

(ребёнок читает отрывок из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

-Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу? (так князь Гвидон звал корабельщиков

в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут)

Воспитатель достаёт белочку.

- Из какой она сказки? (Белочка из сказки «Сказка о царе Салтане»).

- Кто из вас вспомнит, как поэт написал про белочку?

(Ребёнок читает отрывок из сказки ( «Сказка о царе Салтане»).

« Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые ,

Скорлупы-то золотые

Ядра чистый изумруд»

- А какую же песню пела белочка? (Белочка пела песню « Во саду ли, в огороде»).

Воспитатель.

Вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина. Когда вы станете старше, вы ещё многое

узнаете о А.С.Пушкине, познакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы

знакомимся с отрывками из них. Давайте вспомним, какие стихи А.С.Пушкина вы знаете? Я буду

показывать вам картинки, а вы вспомните стихотворение и выразительно расскажите его.

Дети читают отрывки, из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя».

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

« Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного».

Воспитатель. Ребята, в какой сказочной стране мы побывали? (Сегодня мы побывали в прекрасной

сказочной стране - Лукоморье ).

- О творчестве, какого поэта мы сегодня говорили? (О творчестве А. С. Пушкина)

- Что писал А. С. Пушкин? (А.С. Пушкин писал сказки, стихи).

(ребёнок читает стихотворение)

Сказки Пушкина мы знаем:

Любим очень, уважаем,

Изучаем наизусть,

В них живёт наш русский дух!

Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте

А.С.Пушкине. Я думаю, после этого «путешествия» вы еще больше будете любить стихи и

сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда

побеждает

добро.

Хочется,

чтобы

люди

ценили

добро

и

совершали

больше

добрых

поступков.

А

ещё хочется, чтобы все вы дружили с книгой.

Я

дарю вам раскраски, на которых изображены

сюжеты

из сказок

А.С.Пушкина.

Дети прощаются и уходят в группу.



В раздел образования