Автор: Балашова Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24
Населённый пункт: Коломенский городской округ
Наименование материала: Конспект внеклассного мероприятия
Тема: "Посвящение в первоклассники"
Раздел: начальное образование
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Посвящение в первоклассники»
Цель мероприятия:
1.Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.
2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией.
3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование: проектор, экран, бумажный цветок светик - семицветик на доске, дипломы
первоклассников, презентация с заданиями, воздушные шары для украшения класса.
Подготовка: Дети заранее учат стихи и полезные советы первоклассникам (задействованы все дети)
Место проведение: мероприятие проходит в классе, учащиеся сидят за партами.
Ход мероприятия
Звучит песня «Чему учат в школе».
( Слайд 1)
Учитель: - Дорогие ребята ! Мы собрались сегодня на традиционный праздник «Посвящение в
первоклассники». Сегодня у 1А класса торжественный день. Два месяца назад 2 сентября вы впервые
переступили порог нашей школы. Наша школа приветливо распахнула для вас двери. Вспомним
первый школьный день, нашу торжественную линейку и праздник Знаний.
Звучит песня «Первый раз в первый класс»
Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно вас называли малышами,
дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это ученики!» И поздравить вас сегодня пришла Инна
Александровна, это завуч нашей школы. Она отвечает за всех детей и учителей начальной школы.
Предоставляем ей слово. А чтобы доказать, что мы теперь стали настоящими учениками, нам вместе
надо пройти испытания. Испытания, конечно, будут разные и трудные, и лёгкие, но я думаю, что мы их
все преодолеем, потому что мы вместе! А поможет нам цветик - семицветик. Посмотрите на доску. Что
не так ? Да, нужно раскрасить цветик-семицветик. Итак, сколько заданий у вас впереди? (7)
Задание 1. Игра «Собери портфель» (
Слайд 2
)
Учитель: - Итак, первое задание. Сейчас мы проверим, научились ли вы собирать портфель? Но
собирать вы будете с закрытыми глазами.
Молодцы! И так, портфель собирать научились, можем различить школьные принадлежности от
игрушек. Поэтому раскрашиваем 1 лепесток.
Задание 2. (Дети рассказывают стихи)
Учитель: -А во втором задании мы послушаем, как вы читаете стихи.
1-й ученик:
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 «А».
2-й ученик:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
3-й ученик:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
4-й ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
5-й ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
6-й ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
7--й ученик:
В школе нам уж показали,
Как писать большую "А".
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра "2".
8-й ученик:
Будем все же мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Нашей грамоты букварь.
9-й ученик:
Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру.
И мы начинаем учиться...
Труду, вдохновению, добру.
Учитель: - Итак, стихи читать умеем? Раскрашиваем 2 лепесток.
Учитель: На уроках нужно быть очень внимательным. Проверим, насколько вы внимательны и
собранны. Игра «Деревья, кусты, камни».
Задание 3. Игра «Вежливые слова»
Учитель: - А вот и третье задание. Знаете ли вы вежливые слова?
А проверить это нам поможет следующая игра. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача –
назвать последнее, “вежливое” слово.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Учитель: -Давайте вспомним правила поведения в школе.
(Слайд 3-9)
Учитель: Молодцы! Раскрашиваем 3 лепесток.
Задание 4 . Найти 10 отличий. (
Слайд 10)
Учитель: На уроках нужно быть очень внимательными и собранными.
На экране проецируется картинка, где надо найти отличия.
Песня «Мы поднялись не по будильнику»
Учитель: Раскрашиваем 4 лепесток. Сколько ещё заданий впереди?
Задание 5 .Раскрась картинку, решив пример. (
Слайд 11-26)
Учитель: - А в пятом задании, мы с вами побываем в роли фотографов. И снимок, который мы с вами
сделали, получился чёрно белый, что с ним надо сделать? Конечно, раскрасить, а что для этого надо
сделать? Решить пример, и ответ соотнести с заданным цветом на картинке.
Учитель: Раскрашиваем 5 лепесток.
Учитель: Давайте отдохнём. Поиграем в
Игру "Это я, это я, это все мои друзья". (Стоя,
маршируем на месте)
-
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
Задание 6. Назовите героев сказки.
Какая из сказок является русской народной сказкой?
Какие русские народные сказки мы уже рассказывали на наших уроках?
Учитель: Отлично справились и с этим заданием. Раскрашиваем 6 лепесток.
Задание 7. Исправь ошибку художника.(
Слайд 27-30)
Учитель: - А следующее задание, нам прислал один художник – ученик, давайте посмотрим и скажем
всё ли он правильно нарисовал?
Учитель: Молодцы! Справились с последним седьмым заданием. Раскрашиваем наш лепесток.
Посмотрите, каким красивым стал наш цветик – семицветик!
Учитель: Но осталось последнее задание. Это наша сердцевинка.
Игра « Советы первоклашкам.»
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние задания
Не оставь, друг, без внимания.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
(Раскрашиваем сердцевинку)
Учитель: - А теперь все испытания пройдены, и мы можем приступить к долгожданному посвящению в
первоклассников.! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!" (
Слайд 31
)
Клятва первоклассника
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель : Вот теперь вы стали полноправными членами нашей школы. И может с
гордостью носить звание «Первоклассник».
Песня «Теперь мы первоклашки»
Вручение дипломов и значков.