Напоминание

"Мы-космонавты!"


Автор: Базарова Светлана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №15 с русским этнокультурным компонентом
Населённый пункт: город.Жуковский Московская область
Наименование материала: конспект интегрированной НОД 1 класс
Тема: "Мы-космонавты!"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект интегрированной НОД

«Мы – космонавты!»

с презентацией (1 класс).

Составила и провела

Учитель Базарова С.И.

Интеграция областей:
«Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Социализация», «Художественное творчество».
Программные задачи:
- обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах; - подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; - продолжать развивать слуховое внимание, память; - закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять; - активизировать предметный словарь по теме «Космос»; - упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; - упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, в обратном счёте от 10 до 1; - развивать ловкость, умение действовать по сигналу учителя; - способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию; - развивать танцевальную интонацию; - воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса; - воспитывать у учащихся умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.
Словарная работа:
Побуждать детей чётко и эмоционально проговаривать слова. Ввести в активный словарь учащихся слова: космодром, галактика, солнечная система, вселенная, астронавты, астрономы.
Индивидуальная работа:
Активизировать речь учащихся, побуждая их к индивидуальным ответам.
Материал:
1. Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по теме «Космос», мультимедийная установка, компьютер. 2. Раздаточный материал: листы в клетку для изображения ракеты с помощью графического диктанта, листы для схематического выкладывания слова «Земля», с помощью звуковых квадратов.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики». Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия школьника). Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космонавтах. Организация продуктивной деятельности, осуществляемая в совместной деятельности учителя и учащихся.
Ход НОД:

-
Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
Весна
-
А какой сейчас месяц? (апрель) Из весенних месяцев какой по счету месяц апрель? (второй). А в году? (четвертый)
-
Ребята, какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля?
Дети:
День космонавтики.
-
Какое важное событие произошло в этот день?
Дети:
12 апреля 1961 года впервые в космос поднялся первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин.

-
Правильно! Молодцы! Космос всегда интересовал человека. Человек смотрел на небо и думал, а что там выше? С давних времён люди мечтали о полетах. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на вертолётах и самолётах. Но заветная мечта человека – это полет к звездам и другим планетам
Чтение стихотворения

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта»)
Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперёд От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы.
-
Ребята, как называется наша планета? Какую форму она имеет?
Дети:
наша планета называется – Земля. Она имеет форму шара.
-
Как называют жителей нашей планеты?
Дети:
Жителей нашей планеты называют – земляне.
-
Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета, смотря на изображения нашей планеты (ответы детей). Правильно моря и океаны занимают большую часть Земли. Суша располагается на меньшей её части.
-
Ребята, что такое космос? (Ответы детей) Весь необъятный мир, который находится за пределами земли, называется космосом или Вселенной. А Вселенная состоит из галактик. Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
-
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика. И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо. Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?
Дети:
Скафандр – это специальный костюм космонавта.
-
Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю. Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос… (с космодрома). Молодцы! В: Чтобы сегодня не скучать, предлагаю нам с вами в космическом путешествии побывать. Покорить космос и достойно заслужить медаль «Космонавта». Космонавтом, чтобы стать надо многое узнать, быть проворным и умелым, очень умным, очень смелым.
-
В космос всем открыта дверь Ну-ка, сам себя проверь: (дети разгадывают загадки) 1. Эта планета – любимый наш дом! На ней мы с рожденья до смерти живем. Планета прекрасна! Моря, океаны, Цветы и деревья там, разные страны. И Солнце сияет с зари до заката.
Что за планета скажите, ребята? (Земля) 2. Космонавт, наш первый был Был для всех примером Веселый, смелый парень Фамилия его … (Гагарин) 3. Самолет, ли дирижабль Нет, космический корабль Может облететь планету Называется … (ракета) 4. По орбите дом летает, Космонавтов принимает Были здесь все нации На орбитальной… (станции) 5. Чтобы глаз вооружить. И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный (телескоп). 6. Телескопом сотни лет. Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном). 7. Астроном – он звездочет, Знает все на перечет! Только лучше звезд видна. В небе полная (луна). 8. До луны не может птица. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это. Делать быстрая (ракета). 9. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт). 10. Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам – тепло, хвосты - (кометам). 11. Звездолёт – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные (галактики). 12. А галактики летят. В рассыпную как хотят. Очень здоровенная. Эта вся (вселенная!).
-
А вот и наша ракета Чтобы ракета взлетела ввысь скорей нарисуй её не ленись! А рисовать мы ее будем используя технику графического диктанта (дети проходят за столы, на которых лежат листок в крупную клетку и ручка). Про спинки вы не забывайте, осанку ровной сохраняйте. Ручку правильно возьмем и аккуратно работать начнем.
Графический диктант «Ракета»

- 4 клетки влево - 2 клетки наискосок вправо вверх - 2 клетки наискосок вправо

вниз - 4 клетки вниз - 1 клетка наискосок вправо вниз - 4 клетки вниз - 1 клетка

наискосок влево вверх - 2 клетки вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 1 клетка

наискосок влево вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 1 клетка наискосок влево

вниз - 2 клетки вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 4 клетки вверх - 1 клетка

наискосок вправо вверх - 4 клетки вверх

-
Посмотрите на свои листки внимательно, Ракета у всех получилась, замечательно! Моторы все готовы к взлёту. Осталось лишь выбрать Настроение для полета. На иллюминаторы вы посмотрите, и номер своего настроения на ракете (сверху) напишите.
-
Алина с каким настроением ты полетишь?
Алина:
Я полечу с настроением под цифрой ( …) А теперь мы в круг пойдем, Друг друга за руки возьмем. Чтобы нам на старт нажать, Нужно дружно в обратном порядке От 10 до 1 посчитать (руки при этом не размыкать)
-
Вот мы и поднялись в космическое пространство. Как вы думаете, в каком состоянии мы сейчас находимся и почему?

Дети:
Мы находимся в состоянии невесомости. Потому что нет силы земного притяжения.
-
А что это за состояние? (ответы детей). Найдите себе место поудобней в ракете и посмотрите в окно (если дети не заметили ошибки воспитателя, то педагог задает им наводящий вопрос: как называются окна в звездолете? Что вы увидели, смотря в иллюминатор?)
Примерные ответы детей:
Мы увидели солнечную систему. Система называется солнечной, так как вокруг солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют форму шара. Все планеты движутся по своим орбитам. Планета Земля расположена третьей от Солнца. Между планетами летает космическая пыль, камни – метеоры. Метеориты – это космические камни, которые упали на Землю. Так же в космическом пространстве есть звезды и кометы. Солнце – это самая большая звезда. Это раскаленный, огненный шар. Из всех звёзд Солнце ближе всех расположено к нашей планете. Благодаря солнцу на нашей Земле есть жизнь. Если группы звезд соединить воображаемыми линиями, то получаться созвездия. Ещё мы увидели спутники и орбитальную станцию – это второй дом у космонавтов там они живут и работают.
-
Почему планеты не падают? (потому что они находятся все время в движении) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
-
Молодцы! Смотрим дальше в иллюминатор. Что мы видим сейчас?
Дети:
Мы видим Луну – это спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты.
-
Предлагаю нам с вами прилуниться и исследовать Луну. Ребята, на Луне нас встретили инопланетяне, которые просто так нас не отпустят Предлагаю проявить себя в игре «Земляне и инопланетяне».
Игра «Земляне и инопланетяне»
Дети встают в колонну по два человека, спиной друг другу. У одного из них маска инопланетянина. По команде «старт» дети оттолкнувшись прыгают друг от друга. И разбегаются свободно по залу. По команде - «инопланетяне», дети в масках инопланетян начинаю ловить «землянина», стоявшего с ним в одной паре. Поймав, пара садится на стульчики.
Дыхательная гимнастика
Тихо-тихо все подышим, Удивляться чему есть! Сердце мы свое услышим в мире всех чудес не счесть. Вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся
-
А нам пора отправляться домой. Мы сможем вмиг очутиться на Земле, если составим это слово с помощью квадратов. Итак, время пошло. Вот мы и дома.

-
Молодцы! Мы совершили незабываемый полет. Вам понравилось? Прошу вас на своих ракетах написать еще раз номер настроения, с которым вы вернулись из космического путешествия. Вы все на славу потрудились и достойны самой лучшей награды. Я вручаю вам медаль «Космонавта» и сладкий приз от инопланетян.


В раздел образования